?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Седой Кощей над златом чахнет...
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенная regenta:


"Когда на кон поставлены сундуки

В разделении Вселенской Церкви на автокефальные не было бы никакого греха, если бы не человеческое свинство. А свинство, в данном случае, — это жадность, амбиции, стремление перещеголять друг друга белыми шапками, перемеряться пиписьками и кошельками, сундуками собранных с верующих денег. Думаю, в Ватикане сейчас наблюдают за гундяевскими анафематствованиями с доброй усмешкой, в очередной раз убеждаясь в том, что делить Церковь национальными перегородками — это такой же неудачный эксперимент, как делить зоны мирового влияния на марионеточные национальные государства, суть которых, впрочем, сводится к тому же самому — мерянью бюджетными и ресурсными пиписьками.

В своё время Константин Леонтьев, наблюдая за распадом Османской империи и, соответственно, за выделением из неё национальных, так называемых «поместных», православных Церквей, усматривал в этом знак беды.

И вот теперь мы присутствуем при печальном финале этого бесцельного и бесконечного почкования, символом которого являются трясущиеся от жадности ручонки папаши Гундяева.

А анафемы, папаша, — не семечки. В старые добрые времена их налагали за серьёзные догматические отклонения. Но только где — догматика, и где — папаша Гундяев? Что ему до неё, когда на кон поставлены сундуки? Седой Кощей над златом чахнет.

…и больше ему ничем не пахнет".

отсюда


  • 1
Анафематизмы Вселенской Церкви привязаны исключительно к ересям и к личностям ересиариархов,
поскольку каноны Церкви связывают возглашение анафемы исключительно с искажением догматов, т. е. ересями.

В матушке России создалась новая традиция: помимо ветхих еретиков,
анафематствовались еще и чистой воды государевы смутьяны и бунтовщики:
«Гришка Отрепьев», «Ивашка Мазепа», «Емелька Пугачев», «Стенька Разин», Лев Толстой.
Так же древлевосточному православию не ведом и следующий анафетизм
возносившийся в Российской церкви вплоть до 1917 г.:

"Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются; и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема."

Вы забыли включить в список Ивана Простопопова.

А как же анафема, наложенная митрополитом Киприаном на князя Димитрия, будущего Донского? Какая за ним вина?

Толстого-то надо из списка исключить, его никто не анафематствовал. Была лишь констатация факта его вольного отпадения.

"Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются; и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема."
А, вот, интересно: цари и императоры, в т.ч. и "православные" византийские, пришедшие к власти через убийство законных правителей, их наследников и просто соперников – под сию анафему, что ли не подпадоша? На каких идиотов рассчитаны такея анафемы?

Но каноны предполагают отлучение от Церкви не только за ересь: "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явные вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученного: таковый совсем да отсечется от церкви." (28-е апостольское правило). В соответствии с этим правилом Филарета и предали анафеме. Или Вы полагаете, что анафема и отлучение от Церкви - разные вещи? Тогда в чем отличие?

  • 1