?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Седой Кощей над златом чахнет...
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенная regenta:


"Когда на кон поставлены сундуки

В разделении Вселенской Церкви на автокефальные не было бы никакого греха, если бы не человеческое свинство. А свинство, в данном случае, — это жадность, амбиции, стремление перещеголять друг друга белыми шапками, перемеряться пиписьками и кошельками, сундуками собранных с верующих денег. Думаю, в Ватикане сейчас наблюдают за гундяевскими анафематствованиями с доброй усмешкой, в очередной раз убеждаясь в том, что делить Церковь национальными перегородками — это такой же неудачный эксперимент, как делить зоны мирового влияния на марионеточные национальные государства, суть которых, впрочем, сводится к тому же самому — мерянью бюджетными и ресурсными пиписьками.

В своё время Константин Леонтьев, наблюдая за распадом Османской империи и, соответственно, за выделением из неё национальных, так называемых «поместных», православных Церквей, усматривал в этом знак беды.

И вот теперь мы присутствуем при печальном финале этого бесцельного и бесконечного почкования, символом которого являются трясущиеся от жадности ручонки папаши Гундяева.

А анафемы, папаша, — не семечки. В старые добрые времена их налагали за серьёзные догматические отклонения. Но только где — догматика, и где — папаша Гундяев? Что ему до неё, когда на кон поставлены сундуки? Седой Кощей над златом чахнет.

…и больше ему ничем не пахнет".

отсюда


  • 1

опять революция

Простите, мы что должны спорить с Апостолами? Которые создали национальные Поместные Церкви по завету Христа.
Иерусалимскую - ап. Иаков,
Антиохийскую - апп. Петр и Павел,
Александрийскую - ап. Марк,
Константинопольскую - ап. Андрей,
Римскую - ап. Пётр
И далее через своих учеников - Критскую (Тит) и Фессалоникийскую, Галатскую, Коринфскую, Ефесскую и проч. общины.

Re: опять революция

Апостолы создали не национальные Церкви (это понятие сугубо историческое, буржуазное, преходящее), а по-местные, то есть по месту их нахождения. А ведь была и Лаодикийская Церковь, по сути, одна община - и это тоже Церковь. И любая община - Церковь. А административные монстры - явления преходящие. Никаких революций и не надо. Просто повесить замок на официальную резиденцию Гундяева, распустить его клевретов, финансистов и юристов - и всё войдёт в естественную колею. Не забудем, что нынешняя РПЦ - это уродливый мутант того, что было создано лично Сталиным. И этот мутант даже не имеет никакого отношения к тому, что было зафиксировано в кардинальных, уставных решениях Поместного Собора 1917 года. Там была прописана совсем другая структура церковного управления, а патриарх считался лишь духовным смотрителем и авторитетом, без особых прав на управление.

Re: опять революция

Из язычников, из иудеев - апостолы в посланиях подчёркивали именно национальные особенности членов каждой поместной церкви. И к каждой в силу этого был свой подход. Наконец, разве нации не Господь создал?
И что общины? не пойму, в чем противоречие - они объединяются в единую поместную церковь, как правило она же и национальная: русская, греческая, сирийская,коптская, ...

Re: опять революция

Хехе. А тогда почему РПЦ монополизировала православных якутов, чувашей, марийцев, татар и т. д.? Тогда им нужны свои национальные Церкви. Сами же себя и высекли своей аргументацией. Не говоря уж о том, что нации сейчас чрезвычайно перемешаны и межэтнически, и географически.

Re: опять революция

Отчего вы решили, что монополизировала? Миссионерство заповедано нам Христом. Русские миссионеры и просветили эти народы светом Евангелия. Новообращённые, естественно, вошли в состав членов той Церкви, от которой услышали о Христовом учении. Захотят отделиться - будет и разговор, а пока эти народы устраивает их нахождение в Русской Церкви.

Edited at 2018-10-28 08:50 pm (UTC)

Re: опять революция

Если захотят, мало не покажется, в каждой деревне будет своя автокефальная Церковь. Мало ли кто кого просветил: мы рождены своими родителями, но не живём же всю жизнь на их иждивении, а создаём собственные очаги.

естественно, вошли в состав членов той Церкви, от которой услышали о Христовом учении - ну вот Киев от Царьграда и услышал

Да, Киевская Русь от византийцев услышала. Только нет больше ни Царьграда, ни Константинополя - а есть Стамбул.
И вопрос-то спорный - есть научное мнение, что при Владимире канонически Киевская Церковь была в зависимости от Болгарской Охридской иерархии, а первый Киевский митрополит Михаил вообще был сириец. Что теперь копаться во тьме времён и устраивать церковные майданы, всё равно же всю правду нам не узнать?

  • 1