?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Идеолог фанарского ультрамонтанства...
СУПчика хочится
kalakazo
Членг Богословской комиссии arkadiy_maler:


"Иов (Геча) как идеолог фанарского ультрамонтанства

Интервью известного идеолога константинопольского ультрамонтанства, епископа Иова (Гечи), данное украинской редакции ВВС, идеально обнажает подлинную позицию Фанара:

1) Полноценной автокефалией обладают только древние Церкви из числа т.н пентархии, а все остальные Поместные Церкви фактически получили свою автокефалию от Константинополя, который в любой момент имеет право ее отозвать.
2) Соответственно, если Московский Патриархат и дальше будет сопротивляться фанариотской агрессии, то Фанар может отозвать автокефалию у самой Москвы.
3) По этой же логике Фанар может предоставить автокефалию Белорусской Церкви, достаточно белорусским властям, церковным и государственным, обратиться с этой просьбой к самому Фанару.
4) Если патриарх Варфоломей захочет “наказать” Патриарха Кирилла за неявку на Критский собор и за прочее “непослушание”, то имеет право это сделать по канонам, поскольку Москва каким-то образом подчиняется Фанару.
5) Решением Фанара от 11.09.18 все члены УПЦКП и УАПЦ автоматически и без покаяния приняты в Константинопольский патриархат, а все церковные структуры на территории государства Украина, включая УПЦ МП, аннулированы и их члены должны ждать следующего решения Фанара об их судьбе.
6) На территории одного государства “по канонам” может быть только одна Поместная Церковь, так что на Украине не будет даже эстонского варианта сосуществования двух юрисдикций.
7) И по мелочи, показательное историсофское замечание – если бы не экуменическое движение в ХХ веке, то Поместные Православные Церкви находились в изоляции и игнорировали друг друга.

Ну что же, все очень логично: однажды сказав А, фанариоты не медлят сказать Б, и в скором времени можно ожидать еще более откровенных заявлений. Однако стоит признать, что если бы не такие солнечные ораторы, как Геча, Говорун, Дробинко и, конечно, сам Архондонис с Денисенко и Малетичем, то вся эта афера с укрокефалией могла бы выглядеть несколько солиднее. Ведь вполне можно было бы не городить антиканоническую ахинею, а… Впрочем, зачем подказывать врагу, как надо было бы, тем более, что все уже идет по самому трешовому сценарию из всех возможных.

Но отвечу для проформы:

1) Автокефалия – это церковный суверенитет, а любой суверенитет невозможно отозвать, иначе это уже не суверенитет, а временно делегированное наместничество. Если бы автокефалию можно было отозвать, то в ней бы не было никакого смысла и поэтому никаких канонов об отзыве автокефалии не существует. Но для священноначалия Элладской, Сербской, Румынской, Польской, Албанской, Болгарской, Грузинской и Чехословацкой Церквей это заявление должно быть серьезным сигналом.

2) Русская Церковь стала автокефальной не в 1589 году, а в 1448 году, и не потому, что Константинополь предоставил нашей Церкви какой-то томом, а потому что Константинопольская Церковь вступила во Флорентийскую унию и приняла ересь католицизма, после чего перестала быть Церковью Христовой, и любая епархия имела право отколоться от нее, чтобы остаться в Церкви и сохранить православную веру. Именно поэтому Русская Церковь обрела автокефалию, а в 1589 году Константинопольский патриарх в специальной Уложенной грамоте лишь подтвердил ее статус в качестве Патриаршества. Кстати, именно в этой грамоте, за подписью Константинопольского Патриарха Иеремии II Траноса четко сформулировано, что Первый и Второй Рим пали, а Великое царство Российское есть Третий Рим, – так что это уже не частное мнение одного псковского инока, а официальное учение всей Вселенской Церкви.

3) Угроза предоставить автокефалию Белорусской Церкви, конечно, абсолютно виртуальна, поскольку в Белоруссии нет даже автономной Церкви, а БПЦ – это только Экзархат Московского Патриархата, хотя дело не только в этом, но еще и в том, что среди белорусских верующих нет даже тени того русофобского церковного сепаратизма, который десятилетиями взращивался на Украине. С тем же успехом Фанар может грозить “автокефалией” Смоленской или Псковской епархии.

4) Право Константинопольского патриарха “наказывать” кого-либо за пределами его канонической территории и церковной юрисдикции – это, конечно, исключительно романтическое фэнтези самого Иова (Гечи), пытающегося быть “святее папы фанарского”, однако можно быть уверенным в том, что вся верхушка фанариотов тоже в это верит, но не всегда может себе позволить исповедовать эту веру на публике. Но Геча освобождает
их от этого комплекса.

5) Признание целых два этнофилетических раскола на чужой канонической территории в качестве членов Церкви, без покаяния и какой-либо синкопы вообще – это беспрецедентная акция в церковной истории. С тем же успехом Москва сейчас может признать членами Церкви всех старостильников и прочих раскольников во всех Поместных Церквах. Столь же абсурдным, за пределами всякого абсурда, является ликвидация любой церковной структуры на чужой канонической территории, хотя это полностью вписывается в общую логику Фанара – тот, кто имеет право учредить что-либо за пределами своей законной власти, точно так же может и ликвидировать что-либо. Только к каноническому праву эта логика не имеет никакого отношения, это только “право сильнейшего” в пространстве реальной войны на уничтожение.

6) Если на территории одного государства “по канонам” может быть только одна Поместная Церковь, тогда в самой Византии церковное устройство было неканоничным. Я понимаю, что с точки зрения фанарского ультрамонтанства вся Византия должна была бы подчиняться только Константинопольскому Патриархату, а сегодня так и весь мир, но это не только антиканонично, но и абсолютно нереально. В таком случае свои претензии к каноническому устройству Фанар должен предъявлять, прежде всего, к самой Греции, где в одном государстве сосуществуют две Поместные Церкви – Элладская и Константинопольская, иначе оказывается, что истинная цель этой экклезиологической фантазии - это не столько даже господство Фанара, сколько ослабление Москвы и разрушение канонической территории Русской Православной Церкви.

7) Оговорка епископа Иова (Гечи) про благодатное влияние экуменического движения на диалог между Православными Церквами - тоже из разряда фэнтези, ведь Православные Церкви всегда общались между собой и не нуждались в посредниках. Однако вспомним, что Иов (Геча) является представителем Константинопольского патриархата при "Всемирном совете церквей" и эта оговорка не случайна, потому что проектируемая фанариотами “единая украинская православная церковь”, в конечном счете, должна будет влиться в гиперэкуменический процесс размывания всех догматических и канонических границ, в котором давно уже участвует Фанар и куда с неизбежностью вольются все Поместные Церкви, если в случае глобального внутриправославного раскола они останутся с Фанаром. Именно поэтому фанариотов так раздражает Московский Патриархат, как главный полюс последовательного консерватизма в мировом Православии.

На фото: епископ Иов (Геча) и патриарх Варфоломей".

отсюда

  • 1
Автокефалия это церковный суверенитет, неплохо сказано, так вот в режиме реального времени мы и видим процесс обретения Украиной этого церковного суверенитета и, как точно было сказано тоже, вспять это уже не обратить.
Флорентийская уния была всем Востоком отвергнута, что признают и русские, вступив в общение с восточными Церквами, так почему же русские не отменили автокефалию свою и не вернулись в подчинение Стамбулу? Ты уж, Аркаша, продолжай логику, давай утверждай, что и сейчас Стамбул держится унии и подчинен Риму, а значит причина автокефалии Москвы не исчезла.

Никакого возврата каноны не предполагают.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Сейчас РПЦ стала на путь раскола, а по утверждениям адептов московского богословия раскольники не спасутся, что мы и видели в деле запорожского младенца, когда они утверждали оное. Так что накрываются мечты многих, получить нимб за свое мудрое правление. Вобще встает вопрос о спасении всего духовенства принявшего раскол, так как мирянам проще, могут отказаться от принятия мнения священноначалия, и им это грозит не так сильно. А вот стоявший на амвоне и называющий Кирилла отцом уже будет лукавить, если во мнит в себе, что он не приемлет его мнение.

По вере своей и получили. Бог волен давать благодать любому кому хочет, не спрашивая мнения Кирилла. Он этого не понял, хорошо если вразумлегие наступит, до его кончины.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
КП, как и УАПЦ, полностью безблагодатны, ибо мужики в рясах священнослужителями не являются. Это, по сути дела, замаскированный филиал ада, попавших в который ожидают вечные муки...Таким образом, хохлы на зло москалям, зашли куда дальше, чем неразумный ребёнок, который на зло мамке уши отморозил...Несомненно, что через некоторое время, если на Фанаре не одумаются, безблагодатными станут таинства и в самом константинопольском патриархате...

Геронтий это тебе Святая Троица сообщила что без благодатны? Или это твое мнение.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Я смотрю подгорает у верующих в Кирилла, раз картинками стараются забить тему, не хотят чтобы люди рассуждали. Боятся.

общеникониянский позор

(Anonymous)
как отрадно православному християнину наблюдать за общеникониянской драчкой, особливо умиляет та цена, которую сегодня приходится платить чекистам из МП за авантюру их предшественников из XVII веку.

ничего побесись раскольник, недолго тебе осталось.

(Deleted comment)
Кроме гастарбайтеров никто не лезет.

Малер или крест сними или трусы одень. Когда говоришь о старостильниках как о раскольниках. Тогда мп точно раскольники. Как раз старостильники и боролись с 34 года против того, что сегодня увидели у греков мпшные богословы и квалифицировали как ересь. Только сейчас у вас " благодатненьких " очи отверзлись на то, что бартоломью лижется с ересиархом папой? Или новый стиль они вчера ввели? Или ересь екуменизма появилась час назад? Где вы ортодоксы малёванные были до сих пор?

Слепые ваши вожди вас привели к сегодняшнему коллапсу. Да вы правы формально. Но не будь гнили в вас то не зашаталась бы Русская Церковь и не начала валиться по кускам.! Где вы были стражи канонов и догматов когда кирилл на одной сцене с африканскими вудуистами "молился" богу или лобызал руку еретику папе или получал от раввина нью йорка золотое яблоко? И сейчас ваш потриарх, вместо того, что бы взять библию и поискать ответы на вопросы, машет своим картонным мечем и ставит в глупое и смешное положение Святую русскую церковь. Если бы он хоть чуть был бы благодатным, то последовал бы примеру царя ниневии и призвал бы к посту и молитве своих разжиревших архонтов. И не в келях а на красной площади, что бы все видели как постятся 40 дней и ночей епископы православной русской церкви. И поднялся бы авторитет церкви! И управится беда и заберет на суд к себе бартоломея Бог. И украина покается и воспрянет как святая русь...

А до старостильников вам мпшным шагать и шагать.

Священниу старостиьной церкви. Прошу прощения за грамматику набирал с телефона на ходу. Задело.

Ваша внутренняя животная грызня свидетельствует, что бога нет, а есть верующие в еврейские сказки.

Достаточно одного прочтения, чтоб понять что малер гонит пургу
https://www.google.gr/amp/s/docplayer.ru/amp/70163376-V-m-lure-russkoe-pravoslavie-mezhdu-kievom-i-moskvoy.html

Профи не составит никакого труда разнести бредятину московского раскольника вдребезги пополам. Оставил этот коммент у Малера. Но почти уверен что не откроет.

+++Полноценной автокефалией обладают только древние Церкви из числа т.н пентархии,+++

Именно таковa православная экклесиология. Два основных критерия настоящей автокефалии. 1)Установление ее вселенским собором и 2)апостольское происхождение кафедры, коей она предоставляется. Об этом ясно говорилось на 3 вс.соборе, которым предоставлена последняя настоящяя автокефалия. т.е автокефалия Кипрской Церкви. Ее отозвать Вселенский Патриарх не может.Но Вселенский Патриарх может в исключительных случаях быть высшей судебной инстанцией в Кипрской автокефалии

"Патриарх Лука Хрисоверг(1157-1170) отменяет низложение на Кипре епископа Амафундского, который обратился в Константинополь".[17]...
патриарх оправдывает подсудного Архиепископа Кипрского Никифора после апологии последнего перед "Вселенским судом" т.е перед троном Константинополя[23] см.https://rwmios-f.livejournal.com/255455.html
И конечно же нетолько в Кипрской Архиепископии но и в древних настоящих автокефальных патриархатах...
"Константинопольский Патриарх Дионисий(1672) низлагает Кирилла(патриарха) Антиохийского после обращения митрополитов Антиохийского патриархата."[22]
А уж в установленных им, условных, икономических автокефалиях, типа московитcкой и подавно имеет такое право Вселенский Патриарх.

Edited at 2018-11-04 05:47 pm (UTC)

Как, наверное, приятно заблуждаться насчет белорусских верующих :)

Так вроде нет во Христе, не иудеев, не эллинов, а уж тем более не белорусов, не русских и не украинцев, или апостол Павел врет.

  • 1