?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Повесть о том, как два епископа против православия борются...
СУПчика хочится
kalakazo
Еще один читательский отзыв:


"Повесть о том, как два епископа против православия борются.

Два епископа соседних епархий - Саратовский Лонгин да Энгельсский Пахомий - большие поклонники своего авторитета, патриарха Кирилла, и всеми силами поддерживают его курс по искоренению православной церкви на Руси. Но Лонгин и Пахомий это не Питиримы да Серафимы, не геи телесно и не педерасты духовно,
просто так народ не оттолкнешь, смекалка нужна.
Первым делом они стали вытравливать прихожан, как тараканов, со своих служб. А как это сделать? Лонгин одевается в богатые ризы, по 3 ляма, чтобы саратовских нищебродов позлить, да заставляет многогласный хор псалмы протяжно петь, чтобы службу безбожно затянуть, и прихожане бы падали с ног. У Пахомия денег на богатые причиндалы и большой хор нет, поэтому он службу затягивает не безбожно, а по-деревенски. После Евангелия проповедь на 40 минут, да в конце службы на 50 минут. Так народ и вымаривают.
Второе дело - это с ревностными попами бороться. Лонгин тех, кто пытается из приходских центров по оказанию ритуальных услуг сделать общины, направляет на исправление в монастыри - посмотреть тамошнюю разрузу да оскудения, да и нос повесить. А у Пахомия зато монастыри всем составом за штат уходят да и в другие епархии.
Третье дело - это маститых попов унижать. Лонгин их посылает шестопсалмие читать, чтобы их духовные дети послушали бэканье-мэканье, да и воспылали презрением. А Пахомий по-деревенски заставляет 40 земных поклонов класть в алтаре - авось, кондратий хватит, одним попом меньше, и то хорошо.
Четвертое дело - отучить на Бога надеяться. Пахомий надежды возложил на князей и мэров человеческих, чтобы они местных бизнесменов нагибали и заставляли на строительство епархиального управления и ненужные храмы деньги переводить, ненависть к церкви возгревать. Да вот мэры человеческие ненадежные же - посадили, сирых, за воровство, так и не довели дело до конца. И стоят храмы и епуправление недостроенные.
Лонгин на человеков не надеется, а полагается на твердый кэш, поэтому торгует тканями из Италии да Греции. Точка на Садовом так и процветает, профит дает, можно по полгода в Болгариях отдыхать от трудов неправедных.
Пятое дело - приходскую жизнь затравить. Лонгин заставляет на приходских сайтах выкладывать новости, сколько причастников за службой было. Придет молодая поросль на сайт прихода, увидит, что причастников полтора человека, да и передумает в храм идти.
А Пахомий хитрее поступил. Теперь по воскресеньям и праздникам ходят по храмам епсотрудники, да на секундомер при честном народе записывают, сколько батюшки минут проповедь рассказывают. И те, сердешные, проповеди растягивают, свою пустоту прихожанам показывают, что и не отцы они, а так, нечупашные наемники у архиволков. А народ звереет, мамашки с голодными детками изнывают, бабки ноют, слушая пустомель с амвонов. Но пока держатся, на службы ходит. Упрямый у нас народ, ничем не возьмешь..."

отсюда

  • 1
И проповедь, и пение негодные бывают. Стараются, пыжатся своими человеческими усилиями, а толку ноль. Безблагодатно, не побоюсь этого слова.
Ничего, мы во внебогослужебное время в храм придём, помолимся в тишине спокойно, без истеричных с клироса вскриков.
И проповедь нам побоку, если остатки душевного мира разоряет или занудная слишком. И пусть зебрафимы думают, что проповедь их - обязательная составная часть не литургии даже, но самой Евхаристии (ишь куда замахнулись), народ будет по лавочкам сидеть или по храму бродить. Ибо слушать некоторых - себе во вред, оскудели учителя.
Нам от них разрешительная молитва нужна да чтобы причастили. Если могут и хотят - помолились чтоб. А проповедь толковая, духовная не каждому дана, такой дар еще заслужить надо.

Опаскудился народишко православный, совсем страх потерял перед Владыками неба и земли. Нормальные архиереи, не геи, не развратники, не пьющие, не ругатели. Чего вам ещё надо? Ну чего? Заставляют проповеди читать? Так это ещё до революции обязательный был контроль, чтобы попы проповеди сочиняли и читали, а не гундосели невесть чего по требнику. Поклоны ставит делать? Отлично, жиробас-то порастрясти, простопоп бы ещё поотжимался прям в алтаре, как в добрые времена срочной службы. Шестопсалмие посылает читать! Ахти! Ужос-то какой дикий! Чё, совсем рехнулись? Простопоп уж на что либерал и экуменист, а на каждой вечерне сам читает шестопсалмие и кафизму, а также канон.
А знаете, что... Я соглашусь с вами, ругатели вы наши. Мой митрополит тоже такой, молитвенный, тихий, спокойный, ни в чём плохом не замечен.
Тока чё-то так тошно при нём, аж в петлю охота...

А вот вопрос, который давно я хотел выяснить, да не было случая,
а вы, дорогой абу, возможно, знаете.
Вот отжимания с молитвой чем плохи или хороши? (это не стеб, я серьезно интересуюсь).
Поклоны еще понять можно - циркуляция крови, кровь к голове, это ускоряет мысли и облегчает молитву.
А отжимания - лишь напряжение тела, что тоже может помочь концетрировать мысли от кружения, или нет?

Знал одного продвинутого иеромонаха, тот во время пробежки читал иисусову молитву. Говорил, круто. Да только в алтаре-то кто молится? Разве что первоначальный пономарь, а более никто. Алтарь для другого.

Ты слишком много пердишь простопопа, тебя пора распять.

Гоги.
Ти апять ирунду сказаль, я тибе придуприждаль. Ишо адин звук и тибе хащьбэльмэ, киргуду.

Видишь там, на горе,
возвышается крест.
Под ним десяток солдат.
Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад,
гулять по воде, гулять по
воде, гулять по воде со
мной!"

Благодарю вас! "Да только в алтаре-то кто молится? Разве что первоначальный пономарь, а более никто." -- Улыбнуло. Да, такова жизнь :)

Если тошно аж до петли, может, Вам к питиримке податься? Оба вы люди творческие. Весело будет и смешно.

Да на наш народ и попов неугодиш.

Все эти проповеди на 40 минут были востребованы лет 25-30 назад,
вот тогда народ готов был с удовольствием терпеть и даже требовал: "Батюшка, ну расскажите еще, ну пожалуйста, нам так интересно Ваше мудрое суждение вот хоть по любому вопросу!"

А теперь народ после 5 минут поповских вещаний начинает выходить из терпения,
особенно, ежели поп городит отсебятину и оригинальничает.
Мол, ты батя с праздником нас поздравил, пожелания высказал, и до свидания,
не нужно нам свое вИдение жизни втирать и лепить нас по своей форме. А толкование Евангелия, если что, мы и сами в интернетах найдем.

Раньше, когда ни святых отцов, ни даже Библии нельзя было запросто достать,
вот тогда любой поп, прочитавший Феофилакта или Златоуста, выглядел пророком, изрекавшим тайные истины.
Вот тогда попы могли мутить и охмурять по-чорному, выдавая любые свои познания за духовное руководство паствой.
А теперь нужда в говорящих головах отпала, все книги стали доступны, своей ученостью даже старух с айфонами не охмуришь уже.

Теперь в поповском арсенале остался лишь личный пример духовная жизни без словесных прикрас. И примеры тут скорее отталкивающие: сребролюбцы, содомиты, человекоугодники, или же аскеты-мазохисты, морящие себя постами, молитвословиями да паломными чёсами по св.местам.
Впрочем, и тут расейские попы выкрутились,теперь они пытаются задвигать мечтательные слова про служение ближнему, пользу страданий, светлое будущее России, особую миссию РПЦ МП и т.п.

Сидите тут, ничё не знаете. А в Москве, с патриарша баславенья, попы 2 дня квалификацию повышали как раз по поводу всякой гомилетики и прочего пастырского, в современном мире, богословия.
Так что скоро как задвинут, да по учёному!..

Бесплатно ,, повышали " иль ....

отож, бесплатна...какжы.

странный текст. зачем?

Жизнь тоже странная. Зачем она нужна.
А текст про жизнь. Не все же Бар Толомеев обсуждать. Привыкли мы все о геополитике думать, а что у нас во дворах творится, не замечаем.

Ради интереса прошерстил сайты храмов саратовской епархии, не нашёл про полтора причастника, где двадцать, где пятьдесят, а в центральном вообще по полторы сотни причащаются.


"Полюбить Церковь" - так называется вторая за 13 лет книжка митроролита Лонгин. Не Бога, не людей, а институт, обеспечивающий Лонгину и прочим безбедную и беспроблемную жизнь. А поскольку у нас без епископа нет церкви, то легким движением руки проповедь благочестия превращается в проповедь чинопочитания.

Дорогие братия!
Прежде чем критиковать владыку Лонгина,нужно хоть что то сделать в своей жизни ,хотябы примерно как он!
К примеру восстановить подворье ТСЛ!
Создать прекрасный профессиональный хор!
Собрать большую общину и братию!
Приехав в Саратов возобновить полноценную епархиальную жизнь!
Создать архиерейский мужской хор!
Восстановить монастыри !
Восстановить историческое здание семинарии!
Набрать замечательный и профессиональный педагогический состав!
Восстановить Троицкий собор !
Восстановить Покровский храм!
Восстановить многие другие храмы!
За короткий период построить одновременно 20 новых храмов !
Создать на базе СГУ факультет Теологии !
Сделать аккредитацию Саратовской духовной семинарии !!!!!
Мною перечислинна лишь малая часть его дел!
Уважаемые злопыхатели !вы сделали хоть что то из этого списка ?Прежде чем чем говорить что то про человека,а тем более архиерея надо действительно узнать правду про него ,а не ахинею которую говорят злопыхатели !
Все мы люди !
Но важно то что мы делаем в этой жизни!
Ps.Если в этих комментариях есть священнослужители саратовской митрополии которые пишут гадости ,то начните с себя !либо уйдите ,напишите прощения ,или скажите в лицо !а не как диванные войска,на койке с клавиатурой !!!!!

Калаказо - клирик, юрисдикция, статус и действительный род занятий которого не ясны. Существует распространенное мнение о Калаказо как о харизматичном иеромонахе Валентине Соломахе, проживавшем в Санкт-Петербурге, и служившем в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове. По некоторым сведениям, в 1996 году он был снят со своего прихода решением митрополита Владимира (Котлярова), перешел в юрисдикцию РПЦЗ, и стал служить на частной квартире(2). По другим сведениям, Калаказо все же относится к духовенству Московской Патриархии.
Калаказо весьма критически настроен к Московской Патриархии, ее руководству и политике, объединении с РПЦЗ и другим явлениям современной церковной жизни и церковным структурам, что в своем ЖЖ выражает в довольно оригинальной форме.
О себе старается не писать, сохраняя инкогнито, лишь изредка оговариваясь о своей удивительной осведомленности, к примеру так: "Я слишком хорошо знаю и патриарха, и его окружение, и митрополита Кирилла, и ОВЦС"(1).
В постах Калаказо вымысел переплетен с реальными фактами, следствием чего является его скандальная известность в православном секторе ЖЖ."
В конце 2009 года была объявлена подписка на книгу "Записки Kalakazo"(3).

Чей агент Калаказо?
Или история одной прохиндиады …

Откроем страшную тайну, друзья: Калаказо — это всего лишь праздношатающийся бывший питерский иеромонах Валентин Соломаха.

Поскольку каждый живой человек имеет свою биографию, любопытно напомнить про жизненный путь Валентина Соломахи до того, как он заделался Калаказой. В семинарии, судя по рассказам сотоварищей, он поражал всех своими странностями и надменностью. В начале девяностых годов Соломаха служил в храме Иоанна Предтечи. Одной из главных тем его проповедей была борьба против нарциссизма и не мудрено, поскольку сам о. Валентин поражал своих прихожан нарциссическим самолюбованием. Во время литургии он читал тайные молитвы настолько театрально, а временами даже истерично, что вызывал недоумение верующих.

Любимым занятием о.Валентина, как рассказывают, были издевательства над стареньким диаконом, а затем иереем Алексием Махониным, бывшим посошником митр. Мануила. В храме св. Иоанна Предтечи любил служить приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Владыка хорошо относился к о. Валентину, тем не менее, тот после смерти митрополита Иоанна рассказывал гадости о почившем архиерее.

Когда новый митрополит, Владимир (Котляров) в 1996 года открыл Александро-Невскую Лавру, для нее, естественно, потребовались монашествующие насельники. Настоятели приходов и приходские священники — иеромонахи, игумены, архимандриты, по большей части послушно подчинились указу митрополита о переводе в Лавру, понимая его необходимость. А иеромонах Валентин Соломах счел это для себя оскорблением: как это ему, иеромонаху, предлагают переселиться в монастырь! Какая наглость! Он не захотел даже оставаться в юрисдикции Московской Патриархии, а сразу подался в Русскую Православную Церковь За рубежом, находившуюся на тот момент в состоянии раскола с Московским Патриархатом и принимавшую к себе всех уходивших из Русской Православной Церкви без разбора.

И при этом он не только сам лупанул в раскол, но еще затащил в него немалую часть прихода, в том числе с хором. Но и это еще не все: из-за обиды на священноначалие, в порыве горестных чувств о. Валентин утащил с собою всю алтарную святыню - священные сосуды и все облачения, которые жертвовались на храм, а не ради его прекрасных глаз. В итоге новому настоятелю о. Вадиму Буренину пришлось начинать все с нуля. На Руси подобные батюшки назывались татюшки, от старинного слова «тать» - вор. А еще таких дезертиров, в т.ч. с духовного фронта называли «хороняками» и «бегунами». При этом о.Валентин Соломаха оказался еще и клятвопреступником, поскольку в священнической присяге он давал обещание переносить все трудности пастырского служения, повиноваться священноначалию и не вступать ни в какие раскольничьи сообщества..

  • 1