?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Река времён - 2
Простите
kalakazo
Наступает долгожданный и мучительной сорокаднев
со дня кончины присноблаженного митрополита Лавра.
В день твоего приснопамятного успения
на Торжество Православия
читалось Евангелие про пастыря,
какой, потеряв одну овцу,
спешит на обрЕтение ея,
оставив остальныя 99,
и ликует неисчислимо, найдя ея,
более, чем о всех оставшихся.
В день твоего сорокаднева будут читать
другое Евангельское чтение:
об Иуде, омочившив руку своея в солиле
вместе со Иисусом.
Пускай другие ищут симпоматичныя в том аллегории.
Моё слово сказать о несколько другом:
свидетельствуют ныне мнозии,
что ты был "хорошим человеком",
но, насколько я помню,
пастырь, а тем паче и вовсе - архипастырь,
не потому "хорош",
насколько он был добр и милостив
в личном благочестии,
а насколько он смог в своём служении
сохранить стадо свое небрежимо
от волков, неустанно расхищающих его.
В последнем разговоре со мною по телефону
ты меня утешал, что то, что случилось после унии
и "не раскол вовсе"
и что те, кто, благодаря тебе
отпал от Церкви,
"собираются совсем в крохатной кимнате,
так что ещё место и для других останется...".
Боюсь, что ты так и тешил, самого себя убеждая,
что никакого раскола ты вовсе и не устроил
и никого не предал из тех,
кого прежде позволил себе,
природной своей лаской и обходительностью,
к себе же и приручить.
В гистории церковной сказ о тебе останется,
к сожалению, для почиталей твоего личного благочестия
двусмысленным и двухсоставным
как всё одно о двуликом Янусе,
какой был с нами,
но никогда не был нашим,
был своим среди чужих,
предавая, прежде всего, идеи более чем
90-летнего противостояния
ЧКстской уродине,
а потом уж и тех кто, тебе и поверил,
благими намерениями вымащивая путь известно куда,
известно каким своим последователям...
вослед за тобою...

  • 1

Каждому - свое...

"... А действовал митрополит, исходя из всей картины, в которой каждая часть занимает подобающее ей место. Этим его православное видение отличалось от сектантской духовной оптики, в которой "выпирает" что-то одно, что принимается за главное. Митрополит Лавр ясно понимал соотношение земного и небесного, и поэтому в назначенное ему Богом время он привел Зарубежную Церковь к духовной победе, к "Торжеству Православия".
Это торжество обозначается словами "любовь" и "смирение".
На протяжении всей ее истории Зарубежную Церковь упрекали в недостатке любви к России, в фарисейской гордыне. Эти обвинения всегда были несправедливы. И вот в 2004 году в российском церковном и медийном пространстве появился человек, олицетворявший одновременно и Зарубежную Церковь (поскольку был ее Первосвятителем), и добродетели смирения и любви, поскольку он был настоящим христианином и монахом. Митрополит Лавр всю жизнь всецело принадлежал Зарубежной Церкви, был ее родным чадом, был "плодом красным" ее "спасительного сеяния". И он явил России истинное лицо Зарубежной Церкви, ее духовную силу, ее правду.
Эта сила и правда проявилась не в том, в чем мы, идейные "зарубежники", ее видели, и что так ценили. Не в непреклонной принципиальности, не в соблюдении чистоты своих риз, не в громком обличении нечестия. Нет, в другом - в широте ума и сердца, в любви, снисхождении, смирении, молчании, молитве. Всем этим просиял митрополит Лавр, и этим он покорил Россию.
Покорил не Зарубежной Церкви, но истинному Православию".
Чтец Алексий Аксенов, апрель 2008 г., Москва.
http://readeralexey.narod.ru/MLaurus.htm

Re: Каждому - свое...

Спаси Бог, друг мой, за столь уместное цитирование,
но лучше было бы оставаться в "фарисейской гордыне",
нежили как сам митрополит Лавр откровенничать,
"Что против соединения была всегда белогвардейская эмиграция,
но я, слава Богу, к ней никогда не принадлежал"...
Я не имею ничего против "хорошего человека" - митрополита Лавра,
но надобно же уважать те идеи, какие его церковность исповедывала почти 80-ть лет
в вполне сознательном противостоянии "сергианству"...

Re: Каждому - свое...

Так вы, отче, "большевик"?
И все священники и чада МП тоже "комиссары"?
Разделение Церкви по политическим мотивам, - это и есть настоящий раскол.
А "его церковность" исповедывала почти 80 лет отнюдь не "белогвардейство", а единство с Новомучениками и Исповедниками от коих публично отрекалась МП.
Как только была излечена эта язва, стало возможным и чаемое единство РПЦ.
Спаси Христос!

Re: Каждому - свое...

При чём здесь "политика", речь идёт о свободе,
боюсь что в силу Вашей молодости
Вы даже не понимаете о чём идёт речь...

от коих .публично отрекалась МП.

Что то я не помню чтобы к лику святых в МП был причислен Иосиф Петровых или Мария Гатчинская...

Re: Каждому - свое...

Уверен, что это лишь дело времени.
Тем более, что теперь они в МП уже "местночтимые" Святые.

МП уже "местночтимые" Святые

Впервые от Вас, сударь, это слышу: для меня это внове...

Re: МП уже "местночтимые" Святые

Так уж и впервые?
К примеру: http://fr-hamlet.livejournal.com/8353.html
И почему "внове"?
Разве прославленные автономной частью Поместной Церкви Святые не являются для ее полноты "местночтимыми"?
Как, например, св. Иоанн Максимиович?

Re: МП уже "местночтимые" Святые

чтят уже Марию Гатчинскую, и мощи ея перенесли (точнее, по-тихому утащили):

http://www.derzhavnaya.spb.ru/lib/zhitiya/maria-gat.html

только чтят за вычетом того, за что она мученичество принимала.

Re: МП уже "местночтимые" Святые

Мученичество она принимала за Христа.
Так что вы, мягко говоря, не правы...
:(((

Re: МП уже "местночтимые" Святые

Христос и Тело Христово - Церковь - неразделимы. Мученичество она принимала, и за Христа, и за Церковь.

Re: МП уже "местночтимые" Святые

Согласен, - но в чем же тогда "вычет"?
Ее и чтут за мученичество за Христа и Церковь.
Простите, но подобные вашим толкования "чужого" для вас почитания просто кощунственны. Почитают-то не только ненавистные вам "функционеры" МП, но и тысячи простых православных чад уже единой РПЦ.
Впрочем, у нас с вами совершенно разные понятия о границах Церкви.
Простите за резкость.
Спаси Христос!

Re: от коих .публично отрекалась МП.

подробности о переносе мощей и обсуждение весьма интересное, с участием Нектариуса и Олд Помор:

http://p-alexey.livejournal.com/109520.html

Re: Каждому - свое...

Более того, ведаю моего сопечальника иркутска38,
каковой жаждал этого соединения вместе со мною много лет,
ожидая от него "ослабу уз" для нашей многострадальной Церкви в России -
хотя бы от произвола и епископского самодурства,
во имя возвращения в российскую явь соборных принципов и положений.
И что же? На наших глазах владыка Лавр совершил харакири
и над соборностью в своей ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКОВНОСТИ...


Edited at 2008-04-23 04:47 pm (UTC)

Re: Каждому - свое...

Напрасно, отче... :(((
В РПЦЗ соборность всегда выражалась Архиерейскими Соборами, а не властью толпы. Более того, в РПЦЗ даже открыто критиковали Поместный Собор 1918 года за его увлечение "демократическими принципами"...
Так что, отче, никакого "харакири" не было, а была Соборная Воля Архиереев направленная к восстановлению единства. И были те, кто этого единства никогда и не чаял, считая всех чад WO изверженными из ограды Церкви...
Что ж, у них свой путь.
Каждому - свое...

Re: Каждому - свое...

Кроме архирейских соборов были и поместныя,
а любым архирейским собором всегда легче манипулировать чем поместным,
и что такое архиреи как не "сергиане нашиворот"
независимо от принадлежнасти - трусы и конформистки настроенныя обортни....

Re: Каждому - свое...

No comment... :(((

Может быть Вы и правы, но при таком устроении Церкви,
когда в ней духовенство и лаики
не принимают никакого участия
представляется мне оккупацией и приватизацией Церкви
возсевшими на седалище Моисеовом новыми саддукеями...

Почему "не принимают"?
В РПЦЗ они обладают совещательным голосом на Всезарубежных Соборах.
В РПЦ, должны обладать им на Поместных.
Да и кто может отнять у вас ваш свободный голос?

  • 1