?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Бубонная чума
Простите
kalakazo
Первым, кто перестал паразитировать
на "Златом треугольнике" и
в качестве задника
пользоваться парадным Петербургом,
а снимать своё авторское кино
на фоне питерской же разрухи и питерских помоек,
стал в начале восьмидесятых Константин Лопушанский -
так совсем и не оценённый нашим "времечком" режиссёр.
А ведь было тогда от чего содрогнуться:
на протяжении киношных трёх часов -
спёртый дух трупного разложения,
крик о нашем тотальном сиротстве и бездомности -
всеконечное прощание с "крышей над головой",
"тёплым туалетом" и любыми прелестями
элементарного комфорта.
Ещё и предельно приближенный видеоряд массовки
из сплошь одних даунов и олигофренов -
даже парижским критикам,
вроде как собаку съевшим на европейском авангарде,
было от чего отшатнуться,
и они дружною толпой и повалили из зрительского зала,
не дождавшись даже середины того злополучного "кино".
А ведь Константин никогда "кино" вовсе и не снимал,
и его фильмы походят скорее
на визуальное воплощение
выношенных им же сердечных идей.
Так он смог высказаться о своей философии конца,
о духовности - после "смерти Бога"
и попытки собирать по крохам
после уже свершившегося мирового апокалипсиса
сопротивление оставшихся крупиц добра
тем энтропийным жерновам зла,
какие, как "лёгкой орешек",
размозжили и размололи уже всю вселенную.
Константин Лопушанский первым и показал -
насколько давно больна
наша постхристианская цивилизация
с её имитацией преданности
ею же похеренным ценностям
и декларативной верностью Богу,
какого она же уже давно похоронила.
И его фильмы - всего лишь грандиозная метафора
той реально бубонной чумы,
накрывшей и европейскую культуру и
"христианскую религию"
и незаметно для обывательского глазу
раковыми метастазами разъевшими их
до состояния симулякров,
пригрезившихся декораций,
каких на самом деле уже давно нет.
То был вынесенный художником приговор той эпохе,
какая кажется доселе себе живой
и какая, на самом деле, давно уже мертва.
И не мудрено, что из -
ныне и по сей день -
"мёртвых"
его никто и не услышал...

  • 1

ныне и по сей час

Всё так, любезнейший друг мой, да только уподобление жене Лотовой - едва ли вполне соотвествует Евангелию.
Необходимость плакать с плачущими необходимо предполагает и - радоватися с радующимися. Дабы не впасть нам в уныние!
Ну, вот - опять чего-то наболтал. И сам уж не ведаю - чего! Голова-то, сами понимаете, садовая... Годы-с! Признаюсь по совести - не могу я такового синема смотреть. Это всё и вокруг в таком уж изобилии - чего ж и в кино-то ходить, как оно всё само на глаза так и лезет, так и лезет... Дальше - гуще, смраднее и гаже. Ох, ох!

Re: ныне и по сей час

Сам, друг мой, такого не смотрю, а только вспоминаю о тех временах,
когда смотрелось,
да и то не до конца...

Раньше в Питере были прекрасны даже помойки, интеллигентны даже бомжи. Хотя почему даже?..

Они и сейчас интеллигентны, сударыня...

а сейчас этот режиссер снимает фильмы?

Сейчас - ничего...

Я тут недавно смотрел "Гадкие лебеди"... Слабовато, мне показалось..

Согласен

отклика на кино К.Л. возможно не было просто потому что кино-то вполне себе... ну... неоригинально чтоли оказалось?.. плюс причины указанные премудрым segop'ом
помнится на премьеру в моск. Доме кино (первая его картина - с Роланом Быковым апокалипсисом местного разливу дитями какимито...) принято было полным залом... и вполне себе в прекрасных ожиданиях: это ж было практически сразу после того съезда СК где секретарями воздвиглись и муратова и абдрашитов и мендадзе и САМ Герман АЮ собсной персоной - тока вот не помню - со Светланой батьковной аль один :)
Зеленый свет был дан именно такому кино какое и делывал КЛопушанский

запомнил ещё с писем мертвого человека, которые поразили
дорвался было до гадких лебедей и - куда все делось? - ниже среднего фильмец.
жаль.

  • 1