?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Более 500 священнослужителей поддержали патриарся...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "По единому клише и по единому ранжиру..."


"Архиерейский совет Донской митрополии и собрание клира Нижегородской митрополии выразили всестороннюю поддержку решениям Священноначалия, принятым в связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата

В ходе заседания были рассмотрены решения, принятые Священным Синодом Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года. Члены Архиерейского совета обсудили заявление, принятое в связи с деянием Константинопольского Патриархата, и выразили поддержку Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с молитвенным пожеланием скорейшего разрешения сложившийся ситуации.

***

В тот же день, 8 ноября, в Центральном дворце культуры железнодорожников в Нижнем Новгороде под председательством митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия состоялось собрание клира Нижегородской митрополии.

Перед началом заседания митрополит Георгий совершил молебен об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы. «Будем молиться о том, чтобы Господь помог нам преодолеть раскол и чтобы Русская Православная Церковь укрепилась в вере, праведности, благочестии и никакие злые силы не могли поколебать нашего единства во Христе», — сказал митрополит Георгий.

В своем обращении к участникам собрания митрополит Георгий озвучил решение Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 октября о признании невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом ввиду продолжающихся антиканонических действий с его стороны, принятое Заявление Священного Синода по данному вопросу, а также постановления Архиерейского совета Нижегородской митрополии от 4 ноября.

В ходе заседания были заслушаны доклады и выступления архиереев и клириков митрополии относительно антиканонических действий Константинопольского Патриархата, вступившего в общение с раскольниками на Украине и посягающего на каноническую территорию Русской Православной Церкви.

Преподаватель канонического права Нижегородской духовной семинарии иерей Михаил Уланов в своем выступлении рассмотрел действия Константинопольского Патриархата с точки зрения канонического и церковного права, исторической практики. «Сторонники автокефалии Украинской Православной Церкви ссылаются на исторические основания для предоставления ей статуса независимой. Такая аргументация недобросовестна с точки зрения науки, она содержит множество искажений исторических фактов, их подтасовку и подмену. Аргументация Священного Синода Русской Православной Церкви строится на прямом толковании канонических определений. В ответных публикациях сторонников автокефалии мы не находим ответы на заданные вопросы о причинах и смысле нарушения канонов. Логика Константинополя очень простая: нам дана власть Вселенской Церкви, и мы пользуемся ей, как хотим».

После выступления иерея Михаила Уланова глава митрополии отметил, что подобное отношение к церковным канонам только усиливает необходимость развития духовного образования на всех уровнях, а также потребность в специалистах, глубоко знающих церковную историю, церковные каноны и традиции. «Прежде всего, это касается наших духовных школ», — сказал митрополит Георгий.

Давая оценку произошедшим событиям, епископ Августин сказал, что на жизнь Церкви оказывает влияние сложившаяся политическая ситуация, в частности, то давление экономическое, дипломатическое, культурное, которое испытывает на себе Российская Федерация на международной арене. «Константинопольский Патриарх на сегодняшний день имеет только право чести, но не может единолично, без согласования с поместными Церквями принять решение о предоставлении автокефалии одной из них», — подчеркнул управляющий Городецкой епархией. Он также привел слова митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия (Радовича): «Впервые Константинополь, на основе якобы права Энквитона, права принятия апелляций, таким образом вмешивается в жизнь другой поместной Церкви, да еще через 300 лет после того, как окончилась его церковная юрисдикция над Украиной».

В свою очередь епископ Варнава сказал, что та ситуация, которая сложилась вокруг Украинской Православной Церкви, — это еще одна попытка расколоть единый Русский мир, скрепами которого являются вера и язык. Владыка коснулся вопроса о возможности причащаться в обителях на Святой Горе Афон. «Сейчас, когда разорвано евхаристическое общение, причащаться Святых Христовых Таин в монастырях на Афоне нельзя», — отметил управляющий Выксунской епархией.

Говоря о попытках разделения православных верующих, митрополит Георгий привел слова преподобного Сергия Радонежского: «Будем и мы едины. Только верою, любовью, единством спасемся».

В своем выступлении епископ Силуан высказал мнение о позиции Католической Церкви и о возможном распространении католического влияния на Украине в случае создания автокефальной Церкви. «Мы должны молиться за единство православного мира, за Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и всех членов Священного Синода, чтобы Господь даровал им мудрость при принятии решений, и за настоятелей православных обителей, архиереев и священников, служащих на Украинской земле, чтобы они выстояли и сохранили верность канонам и Матери-Церкви», — добавил управляющий Лысковской епархией.

Епископ Илия в своем докладе отметил, что в митрополиях Русской Православной Церкви идут собрания духовенства, на которых дается оценка действиям Константинопольского Патриархата, а также высказываются слова поддержки решениям, принятым Священным Синодом.

Председатель суда Нижегородской епархии протоиерей Сергий Шалатонов привел слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Если одна из Церквей поддерживает раскольников, если одна из Церквей не поддерживает каноны, то она перестает быть Православной Церковью».

Игумен Вознесенского Печерского мужского монастыря архимандрит Тихон (Затекин) выступил с докладом на тему церковного раскола на Украине и роли Константинопольского Патриархата в начале XX столетия.

Подводя итоги заседания, члены собрания единогласно постановили:

поддержать позицию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви о прекращении евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом;
выразить обеспокоенность о наличии в Константинопольском Патриархате идей, не имеющих основания в Священном Предании Церкви, об особом первенстве Вселенского Патриарха. Богословские попытки обоснования подобных утверждений свидетельствуют о наличии вероучительных искажений православной экклезиологии, разделяемых константинопольскими иерархами. Это новое учение о Церкви нуждается в его соборном обсуждении и богословской оценке с участием Предстоятелей и представителей всех Поместных Православных Церквей;
продолжать возносить сугубые молитвы об уврачевании раскола, о единстве Святого Православия и о наших братьях и сестрах на Украине, призвать к этому паству Нижегородской митрополии;
считать необходимым проводить разъяснительные беседы с прихожанами о позиции единства Русской Православной Церкви, связанной с прекращением евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом по причине его раскольнических действий, наносящих болезненные раны Всемирному Православию.

Отвечая на вопросы журналистов, митрополит Георгий сказал: «Более 500 священнослужителей и монашествующих приняли участие в собрании митрополии, поэтому наше решение действительно является соборным. Мы поддерживаем те решения, которые были высказаны на заседании Священного Синода 15 октября, о прекращении евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом. Выражаем поддержку Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и членам Священного Синода, которые заняли твердую позицию по данному вопросу».

Глава Нижегородской митрополии выразил надежду на то, что православные верующие получат объективную и правдивую информацию по данному вопросу, а также призвал молиться о том, чтобы проблемы, возникшие сегодня в православном мире, получили благополучное разрешение".

отсюда


  • 1
Таки да "клятi москалi"? :(

В 1686 в Акте патриарха Дионисия не было и речи о передаче Киевской митрополии в московскую юрисдикцию
Вот текст Вселенского патриархата по этому вопросу где и текст Акта 1686 года.
https://rwmiosini.blogspot.com/2018/10/blog-post.html..
Здесь отдельно перевод на русский Акта 1686 года и его греческий оригинал.
См.https://rwmios-f.livejournal.com/247688.html

Но напротив было подчеркнуто, что Киевская митрополия остается во Вселенском патриархате, что было обозначенно обязанностью киевского митрополита в первых продолжать поминать именно Вселенского патриарха как начала(начальства) всех там епархий и приходов.[1] Московскому только было разрешенно, в строго оговоренных особых случаях, [2] рукополагать киевского митрополита.[3] Это вызванно обстоятельствами того конкретного периода и невозможностью, по временам, для Вселенского патриарха, рукополагать киевского митрополита. В избрание которого согласно акту 1686 московский предстоятель не имел никакого права вмешиватся. Константинопольский Патриарх Дионисий и Синод Вселенского патриарха оставили это право, как и было по древнему обычаю за клиром и народом митрополии...[4]
Все формулируется в акте очень четко.И все это исключает московское перетолкование документа в смысле передачи в юрисдикцию мп... В акте сразу обозначается то что просят у Вселенского патриарха московиты: " просят с великим благоговением, и с большим прошением, дать разрешение блаженейшему патриарху Московии рукополагать Киевского митрополита, когда будет лишена истинного архиерея сия митрополия"...
И именно действие это и только это, московитам позволяет Вселенский патриарх своим Актом, в Киевской митрополии своей юрисдикции. Случай типичный для времен после 1453. Таких разрешений в истории Вселенского патриархата того периода не мало. Некоторые примеры приведенны в официальном тексте Вселенского патриархата по Украине. Все это московиты сразу нарушили и подпали под наказание Господне, которое обещянно нарушителям договора.[5] Стали, согласно знаменитому украинскому выражению "клятi москалi".

См.и
анализ независимого эксперта
https://aillarionov.livejournal.com/1087850.html

[1] Когда же будет совершать митрополит Киева в сей общине божественную и священную и безкровную жертву, то поминает в первых почтеннейшее имя Вселенского Патриарха, как действительно источника и начала, и надлежащего над всеми [там] общинами и епархиями,

[2]"рукополагаться в нем, тогда, когда приключится нужда"

"по причине обширности территории, и постоянно случающихся между двумя царствами войнами",

[3]да будет святейшая епархия Киева подлежащей святейшему патриаршему трону великого и богоспасаемого города Московии, то есть рукополагаться в нем, тогда, когда приключится нужда,"

[4]Это важнейшее условие, которое исключает толкование акта в смысле передачи в мп подчеркивается в Акте 2 раза, в начале: "когда будет лишена истинного архиерея сия митрополия, или по благословной причине будет низложен архиерействующий, того, кого изберут сей епархии подлежащие епископы, архимандриты, кафигумены священных обителей, и остальные как это в обычае,"

и в завершении: "кого изберут сей епархии подлежащие боголюбивейшие епископы, почтенейшие архимандриты, преподобнейшие кафигумены священных и почтенных монастырей, преподобнейшие иеромонахи, благоговейнейшие иереи, преподобные монахи и начальники и прочие, по предложению и разрешению славного великого тамошнего гетмана, согласно возобладавшему в том месте обычаю"

[5] "Помысливший же противно тому, что написанно, или как то по иному возжелавший неповиновение и противостояние показать, Господнему повелению противостоит, и от него возмездие получит"

Edited at 2018-11-13 10:46 am (UTC)

  • 1