?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Всё как у нас — ничего святого...
СУПчика хочится
kalakazo
Скандал в Гатчинской епархии:

"«Нас лишили духовной пищи». Прихожане взывают к патриарху Кириллу.


Прихожане храма Архангела Михаила в деревне Сижно Сланцевского района показали, как по-настоящему умеет просить русский народ. Они записали видеообращение к патриарху Кириллу с просьбой снять запрет на службу с протоиерея Владимира Никитина.

Подобные записи мы привыкли видеть, скажем, к прямой линии Владимира Путина, и обычно граждане выглядят довольно искусственными, а слова — заученными.

Здесь же иначе. Полсотни человек, большинство из которых пожилые, молят патриарха с той сокровенностью, что может идти только от сердца. Расстроены они тем, что их священнику запрещено читать молитвы в их приходе. «Нас лишили духовной пищи», «Он научил нас молиться и каяться», «Отпустите», — настаивают заполненные слезами глаза, а в середине ролика все дружно кланяются.



Местный житель Пётр Ковалевский, работающий в церкви алтарником, рассказал нам историю этого конфликта. Если убрать название конфессиональных санов, покажется, что речь не то о полиции, не то о кабаке.

По словам Ковалевского, прихожанам история была представлена так, что началась она между 13 и 14 часами 25 октября, с пяти тысяч рублей. Якобы именно эту сумму теперь должен был ежемесячно привозить протоиерей Владимир в Гатчинскую епархию.

«Раньше нужно было отправлять две тысячи, а тут подняли сразу в два с половиной раза. Конечно, нас всех это возмутило, ведь на службу в нашей глуши обычно приходят человек 40-50. Объём пожертвования нигде не прописывается, хотя квитанции выписываются. Отец Владимир начал объяснять, что мы и так изрядно потратились на освящение престола, недавно сгорел приходской домик, и мы всё никак не можем собрать на новый. Так что больше денег нет», — пересказывает сюжет Ковалевский.

Дальше в бухгалтерии оказалось несколько человек. Собственно бухгалтер, отец Владимир и дьякон Евгений. Последний — родной брат епископа Гатчинского Митрофана. В миру они носят фамилию Осяк.

«К нашему священнику в Гатчинской епархии такое отношение вечно было… Как-то я слышал разговор дьякона Евгения, и он прямо обещал „приехать и замочить“. Так вот, начали они спорить, и он ударил отца Владимира ногой в пах. Тот был в обычной одежде, в куртке носит перцовый баллончик. Это потому что боится собак, а в Петербурге у его дома их много. Брызнул ему в ответ. Собственно, благодаря баллончику, полноценная драка и не состоялась. Те вызвали полицию, объявили нашего Владимира террористом, возбудили административное дело. Всё перевернули, якобы это он пришёл в бухгалтерию и баллончик пшикнул», — говорит Ковалевский.

Практически сразу ему как алтарнику позвонил епископ Митрофан и объявил, что протоиерею наставлять паству на путь истинный отныне нельзя. «Митрофан выпустил циркуляр и запретил отцу Владимиру служить у нас. Вот так просто у нас всё. Но травму он зафиксировал, так что не отвертятся», — настаивает он.

Судя по видео, настроение у прихожан теперь такое, будто у них отняли кров — настолько они расстроены. «Нашему храму все завидовали. Девять лет у нас отец Владимир, и видно, как всё преобразилось здесь. Вокруг храмы, где не служат, а будто номер отбывают. Там священник что-то бубнит, прихожане перемывают друг другу косточки. У нас всё иначе, наш священник отдавал всего себя нам. Многие говорили, приду на службу и обновляюсь, а теперь многие потеряны, не знают, как им жить. У нас же не только из деревни приходят в церковь, но и из Петербурга», — объясняет Ковалевский.

Видимо, поэтому новое религиозное начальство в прямом смысле уткнулось в закрытые двери. Две недели держали оборону, отбиваясь от, как они полагали, рейдерского захвата божьего дома. «Дверь закрыли, ключи не давали», — вспоминает вкратце по этому поводу наш собеседник. Кстати, служитель культа в обыденное время работает старшим аппаратчиком на местном предприятии.

Суть столкновения же он видит не в разнице философских подходов, а в деньгах.

«В июне этого года в нашем храме прошло освящение престола. Дьякон Евгений заявил, что за это мы должны передать сто тысяч рублей. У отца Владимира было только 25, это всё, что удалось собрать. Когда дьякон увидел эту сумму, такое лицо сделал, будто и за стол с нами не сядет. Тогда отец Владимир вышел, занял у людей ещё 25, отдал. Епископ Митрофан как бы и ни при чём. Я у него спросил, зачем это, он ответил, мол, ребятам на бензин только дайте и хватит. Пусть две машины, ехать из Гатчины в Сланцы, но ничего себе бензин», — продолжает возмущаться он.

Кстати, насчёт стола алтарник утверждает, что это тоже обходилось в немалую копеечку. «Приезжают на освящение восемь человек. Картошку с котлетами есть они не будут, им хорошую закуску подавай. Плюс нужен хороший коньяк. Да-да, именно так, пост не пост, обычно не интересует», — добавляет красок он.

По словам Ковалевского, отдавать лишнее не хотелось, потому что средств и так впритык. Тысяч 17-18 уходит за оплату электрического котла, плюс дрова, мелкий ремонт. На благоустройство, покупку дорогих икон и, к примеру, реконструкцию мозаики дают местные спонсоры. «Тысяч по триста стоит одна икона. Дорого, но это целевые пожертвования знакомых батюшки, он их тратит строго по назначению. Сам он живёт за счёт дохода от церковной лавки, свечки там и всякое. Ему же тоже нужно на бензин, на одежду», — объяснил алтарник, заметив, что за последние два года у епископа обновилась машина. По данным 47news, и у Евгения Осяка, и у Михаила Осяка в 2018 году появилось по Volvo XC-90.

Сам отец Владимир в беседе с корреспондентом 47news подтвердил версию прихожан, однако, заявил, что не хочет официально ничего комментировать, потому его слова приводить мы целиком не можем. Скажем лишь, что, по его версии, в немилость выше стоящих структур он попал из-за несовпадения в денежном вопросе. Насчёт истории со ста тысячами он заметил, что у него их не просто просили, а вымогали. Также он уверен, что конечной целью является недвижимость, ведь он привёл церковь в хорошее состояние, настолько, что епископ Митрофан высказывался, будто чувствует себя там графом.

Евгений Осяк комментировать историю отказался, перенаправив корреспондента 47news в пресс-службу. Епископ Митрофан заявил, что он в курсе ситуации только со слов участников. «Мне рассказывали те, кто находился внутри кабинета, что отец Владимир распылил газовый баллончик. По данным свидетелей, он стал выражаться нецензурно, зайдя в бухгалтерию. Его попросили выйти. Потом приезжала полиция», — сказал он.

На вопрос журналиста, в курсе ли он эпизода со ста тысячами рублей, ответил буквально так: «Мне брат насчёт денег ничего не говорил, а я не спрашиваю, брал он деньги или нет. Я никаких денег точно не брал».

В общем, всё как у нас — ничего святого...

Юлия Гильмшина".

отсюда и отсюда


Ахилла? Ну это круто. У мух своё поприще.

Edited at 2018-11-16 02:42 pm (UTC)

При чем тут Ахилла? Это письмо прихожан, простых православных людей, они для Вас говно? Эта ситуация вышла на уровень полиции, значит получила общественный резонанс, общество тоже для Вас говно? Вы спросите, что же тогда говно? А говно, любезный Пеншин, это то, что Вы производите в тишине и уединенности туалета, и оно действительно никого не интересует, вот если о нем напишут, это и будет говно.

(no subject) (Anonymous) Expand

вот это покоробило:

"Долгую дорогу проделали прихожане, в основном это люди пожилого возраста, чтобы в приемный день попасть к епископу. Увидев владыку, все встали на колени."

А зачем на колени встали?
Туповатое раболепие всех раздражает, в т.ч. и владык.
Ну, и на камеру баушки домашние заготовки бубнят.

А мне нормально (с)

А зачем на колени встали?

Извините.
Таки там было канкретна указано
"в основном это люди пожилого возраста",
люди слабосильные на спину и коленные суставы.
Всем очевидно, что сия практика воцерковления - нормальна:



Иное дело с прихожанинами репродуктивного возраста:






(no subject) (Anonymous) Expand
Люди совсем не понимают, в какой стране они живут, а именно в феодальной. Бесполезно идти напрямую к архиерею, он человек иного уровня и слушать их не будет. Нужно обратиться к равному или высшему феодалу, к губернатору, депутату, крупному (очень) бизнесмену или бандиту. Он напрямую решает вопрос с архиереем, как дворянин с равным, негласно.

Попы совсем не понимают, что религиозность это тяжелая форма психологического расстройства.

(no subject) (Anonymous) Expand

ВЫЗОВ МАЙОРА

(Anonymous)
Зашёл «Весёлый»* , -Поп , ты слышал?
Тебя сегодня пришибУт
Ударил батюшку и вышел ..
А завтра в яму унесут

В «особом» был отдел особый
Он страх и ужас наводИл
Там били грамотно , со злОбой
Назад не всякий приходил

Народ отпЕтый , часто - пьющий
Служил в отделе с «огонькОм»
Для них побОи - хлеб насущный
«Признанье» выбьют кулаком

Ходили слухи в этот «тЕрем»
Приехал новый командир
К нему попал отец Арсений
Допрос его ошеломИл

Майор сказал спокойным тоном:
-Садитесь батюшка на стул
И приступая к разговору
На фото в «дело» заглянУл

Достал из кИтеля листочек ..
Отец Арсений прочитал
Сомнений нет , здесь Веры почерк
Условный знак в строкЕ стоял

-Спасибо Господи за милость
За весть благУю от детей*
И сердце слАдостно забилось
Запело словно соловей

Молчали оба , лишь дыханье
Шумело радостью в груди
НахлЫнули воспоминанья
Событий шедших позадИ

Отец Арсений славил Бога
Сергей Петрович вздрОгнул , встал
«Старик» у вечного порога
В одеждах светлых предстоЯл

В глазах стальная сила Духа
Подобной в жизни не встречал
И пОнял - дед не развалЮха
Как он в начале посчитал

Захочет батюшка , все ствОры
Пред ним откроются , спадУт
Колючей проволки заборы
К ногам послушно упадут

Искусствовед .. отец - учёный
Закончил университет
Писал статьи и безусловно
Имел большой авторитет

И он же свЯто служит Богу
На нём лежит «особый» крест
НестИ лишения в острОге
ЗвонИть всем сердцем - Благовест

Майор как будто отрезвИлся
Пред ним опять сидел старик
Лишь взгляд попрежнему светИлся
И озарЯл усталый лик

Он вспомнил детство озорнОе
Открытый деревенский Храм
Навек далёкое , роднОе
ПредстАло вновь его глазам

-Пётр Андреевич , записку
Просили в лагерь передать
Майор замЯлся , губы стИснул
С огнём приходится играть

-Я пОнял Вас , Сергей Петрович
Не беспокойтесь , передам
-В бараке САвушкин , он сволочь
Доносы пишет в «центр» к нам

Остерегайтесь , Главный мЕдлит
А заместитель тОчит зуб
Пусть Овсеенков там не дремлет
Он много знает и не глуп

Идейный , совесть не утратил
Таких не любят наверхУ
Убийца Карий на подхвате
Сказал майор как на духУ

Друзья его не забывают
Но помощь трудно оказать
Там подхалИмство процветает
Любого могут растоптать

Я снял погоны генерала
Направлен в этот край служить
-Сергей Петрович , хоть помАлу
Старайтесь здесь добрО творить

Святой душе за всех тревожно
Майор встаёт из-за столА
Подходит , мОлвит осторожно:
-Прошу Вас пОмните меня

В бараке батюшку заждАлись
А мог бы вОвсе не прийтИ
О чём-то спрашивать боялись
Сексоты могут донестИ

Захочет , сам потом расскажет
ТакОв порядок и закон
В отделе по стене размажут
Опасно ставить жизнь на кОн

Вся ночь прошла в молитве к Богу
К Пречистой Деве и Святым
Ушла томящая тревога
Как уносИмый ветром дым

На утро батюшка Арсений
К своей работе приступИл
День пролетел без приключений
И снова вечер наступил

Барак напОлнился народом
Уставшим , мЁрзлым и больным
СливАясь с чАхлым кислородом
KлyбИлcя бeлый пар как дым

Отец Арсений попросил
Чтоб Александр Авсеенков
Ему немного подсобИл
Час оставался до повЕрки

-Я Вам записку* передам
Прочтёте , сразу проглотИте
Когда полено в руки дам
ТихОнечко её возмите

СветИли ярко фонари
ПрожекторА повЕрх блуждАли
А слёзы радостью текли
Туда , в заОблачные дАли

-Петр Андреевич , отец!
Я в Бога никогда не верил
А Он ведь есть , а я слепЕц!
Слова из сердца полетели

В бараке встретил Серафим
К печАм дрова втроЁм носили
Он изменился , стал другим
Любовь и Вера победили

Уж вечер клОнится к закату
И день исполненный невзгОд
Пургой уносится на запад
За белоснежный горизонт

Там за колючею огрАдой
В «особом» , северном краЮ
Начальник лагерного ада
Склоняет гОлову свою .

* «весёлый» - надзиратель techwork

*от детей - духовные дети

*записка от жены Катерины , которую майор беспредельно любил

Уряя Пидарим уже меня в своих виршах поминать начал. Глядишь и сам люцифер о мне поэму напишет гыыы .

пищи и зрелищ!

Эх, батюшка-батюшка, о. Владимир! Ну нельзя же так красиво строить. Ведь кому-то и вправду завидно станет. У архиерея семья большая, столько братьев. При таком благоукрашенном приходе, конечно, и налог будут поднимать. Пять или две тысячи - это же не может быть причиной скандала...
А баллончики прям популярны в нашей митрополии. Ещё на памяти газовая (перцовая?) атака на митрополита в Павловске, и тут - Гатчина... Этак скоро всех попов обыскивать будут при входе в епархию.

граф Осяк - сильно!

стесняюсь спросить, а вензель какой будет ГО?

Владыко Митрофан, они называли вас добрым владыкой?
Выведите их на минуту от камер, объясните им, как надо разговаривать с вами. Но не покалечьте.

Фая.
Я вот напишу добренькому владыке донос, шта на приходе поп учит прихожан стоять задом наперед, и поверят. Попа в запрет, мне медовый пряник. А на колени вставать- это лишнее, женщины.

(no subject) (Anonymous) Expand
Странно... Митрофан всегда был добрым и без особых закидонов.Ясно,что дело темное.

https://youtu.be/oR-XCEpsJ-E

не все так однозначно, друзья мои

(Anonymous)
Сей пасиовецпастырь личность довольно известная. Явился он из Питера в эту забытую Богом деревню еще в конце тучных 2000-х, грубо отжав эту церквушку у прежнего настоятеля отца Сергия Кутузова, ныне уже покойного. И началось возрождение Храма.... Собрал он местных бабок (больше то собирать некого) и сказал, что на новый иконостас нужно 1 миллион рублей, так что мол раскошеливайтесь. Бабки затужили, где сей мильен возьмешь, но батюшка подсказал, отдайте ВСЕ накопленное, включая "гробовые" денежки. Такса у него была 10 000 р за право вхождения в общину. Те, кто платить отказывались, публично обливались грязью на каждой проповеди и в конечном итоге вынуждены были ездить в другие Храмы, которые, к слову сказать, расположены не в шаговой доступности. Так и жили, за иконостасом пошли траты на благоустройство территории, мозаичные панно, растыканные по всем местам вокруг Храма, а под конец уже и совсем вычурные гипсовые колонны вдоль дорожек и безвкусные скульптурки на каждом шагу. Все это требовало финансовых средств. Не гнушался о. Владимир со присными отжимать у безродных бабушек и жилплощадь, которая после их отхода в вечность конвертировалась в наличные средства. Так и жили. Но постепенно стало заносить сего пастыря на крутых поворотах. Одну новую прихожанку он так вразумлял крестом по голове, что в конечном счете ее пришлось госпитализировать с сотрясением головных мозгов. Другой - метко подбил крапилом глаз. Семью батюшкину рядом с ним никто и никогда не видел, зато постепенно вокруг него образовался плотный круг особо ревностных наложниц, которые теперь и являются главными зачинщиками всей этой бузы с воплями "верните батюшку". Постепенно посыпались градом жалобы на пастыря в Епархию, а оттуда пришел циркуляр о переводе его другую деревню (кажись Новолисино), возрождать православие. Но тогда бабкому удалось отстоять своего гуру, но осадочек, как говорится, остался. Зачастил с визитами Владыка, в июне 2018 г великим чином освящал сей Храм, само собой траты немалые, а скромные бабуськины похоловки батюшка уже дааавно все выгреб под чистую. Вот и возник финансовый спор с Епархией и чистоконкретный отказ что-либо платить, даже налоги. Как уж в его бесноватой башке созрел план с перцовым баллончиком история умалчивает, но кончилось все не интеллигентно мордобоем в Епархиальном управлении при большом стечении народу. Про ногой в пах и т.п. сказки все, конечно, выдумки, ибо следов побоев на протоиерее найдено не было, хоть в больнице он все же для виду повалялся, пока его оттуда вежливо не выпроводили. А вот "приходская община" заварила всю эту кашу. В первую очередь наложницы заперли Храм и спрятали ключи не подпуская никого из Священноначалия, актив "общины" начал разносить это дерьмо по всем доступным местам, собирая подписи в защиту пастыря, которых набралось с трудом 200. Скатались в Епархию, поползали там на коленках, записали это видео с воплями ко Святейшему, ну и, наконец, запустили все в прессу для большего резонанса. Сам же герой-протоиерей Владимир особо по данному вопросу не унывает, после Церковного Суда и решения о снятие с него креста иерейского, собирается отбыть в Украину (откуда он вроде как родом) для присоединения к раскольникам Мишки Денисенко, все-таки Украина це Европа!

Re: не все так однозначно, друзья мои

(Anonymous)
Оттт оно чо, милостивые государи и милостивые государыни))). Значит, опять поп провинился и что за провинность? с чего началось? прааальна) , с бабок. Только не с тех бабок, что перед владыченькой на коленках стояли, а с тех, которые якобы не доплатил о. Владимир в епархию. Не зря ведь весь сыр-бор затеялся в еп.бухгалтерии. А пишет сию гнусь, братцы вы мои, не иначе как секретарь епархии. Только они, эти секретари, столь безграмотны и ненавидят своего собрата попа, а уж народ Божий люто ненавидят.

(no subject) (Anonymous) Expand
ух ты (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

БЕРЛОГА

(Anonymous)
(танго)

На интернетовской открылася сливнАя
здеcь дамa studer и компания больная
Клеветников и лжесвидетелей отпетых
Испорожнениями тёплыми согретых

Они как черви расплодились в этом блоге
Им очень нравится сидеть в такой берлоге
Плевать на Церковь , на монахов и на Веру
И танцевать под богохульную фанэру

Cюда заходят с лицимерным поцелуем
И предлагают даме studer:- потанцуем!
А кто экзамен не пройдёт на три шестёрки
Тот не получит атестат в её каптёрке*

ИХ бригадиры сочиняют «винигреты»
И выставляют свои басни на планшеты
Потом на сцене появляются артисты
Под маскарадом : богоборцы - атеисты

Идёт спектакль для залётных пассажиров
Берлога cpaзy бьёт по бАну из сартИров
Отcуда льются пycтoзвoны дa «cтpадaльцы»
И ковыряются в отхожем месте пальцем

А их свидетели на острове Буяне
Где Обезьянов динамитом бил по яме
Они берлогу богоборцeв охраняют
И вас , читатели , от Бога отдаляют

Не верьте сплетням и придуманым рассказам
Их можно сразу рассылать по унитазам
Там пустословие и нЕту аргументов
Один спектакль из картинок и коммЕнтов

Идите в Храмы , припадИте перед Богом
И Он укажет ко спасению дорогу
У этиx xaмoв ничего нет кроме смрада
И приведёт cия берлога только к аду .

*B kaцеляpии

P.S. У богоборцев нет власти , иначе они уже давно бы повторили 1917 год , с морем человеческой крови . Вот истиная причина постоянной хулы на нынешнюю власть , в том числе и на церковную . Нет возможности уничтожить физически , так на словесА - полная свобода . Это в Царской России за богохульство можно было на каторгу залететь .. нынче куй железо пока горячО , пиши безбоязнено клеветнические «исповеди» и koммeнтарии .

Если поп науськивает народ против власти, надо сразу сана лишать. Пару таких майданщиков лишить и вспомнит народ Божий, что Церковь на смирении стоит. 300т за мазаику может найти, а 5т на налог не нашёл. Дело не в деньгах, а в гордыне. Посчитал поп себя хозяином храма.

Золотые слова!

Я так понимаю что тот кто пишет про священника в таких подробностях, как он отжал храм у Кутузова, про избиения матушки, все эти данные являются внутренними данными личного дела священника,и человек который их знает имеет доступ к ним. Он нарушает (раздел «Церковь и государство» гл.III, п.8), внутри церковные споры не должны выноситься в светский суд. Интересно по этой причине он "аноним" А к нему будут применены санкции за нарушения устава. Хотя один священник сказал,что слова Давида (С преподо́бным преподо́бен бу́деши, со стропти́вым разврати́шися.)что на священника это не распространяется, так вот у священников бытует мнение что если облачился в рясу то чтобы ты не делал тебе всё проститься, но что то я в Евангелие не встреча упоминание об этом, кажется наоборот с тебя еще больше спрос ведь ты не только за себя но и за паству в ответе. Как то так.

Re: не все так однозначно, друзья мои

(Anonymous)
как результат получим наказание священника и ни с чем останутся прихожане, увы таких примеров много,https://iplogger.org/2vE5W5
жаль конечно но такова селяви