?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Это не Церковь такая – это "Система" такая
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Лучше б был он скрипачом, чем диавола бичом!"

Глас народа:


«Это не Церковь такая; это "Система" такая.

1.Архиереи имеют абсолютную власть над священниками.
2.Управление делами МП, которое якобы должно защищать интересы священников, в реальности защищает только интересы архиереев.
3.Общецерковный суд всегда становится только на сторону архиереев.
4.Обращаться в светский суд с жалобой на епископа священникам категорически запрещено.
5.Сбежать в другую епархию от епископа-самодура священник может только с разрешения самого "самодура".
При таких порядках епископ при любом раскладе оказывается правым, а священник виноватым. Во многих епархиях епископы машут шашкой налево и направо. От их произвола страдают священники и приходы. Но жаловаться бесполезно,т.к. епископы действуют исключительно в рамках устава РПЦ».


prostopop: "Мы в какой стране живем? В России, это и есть Русский мир во всей красе. Многочасовые совещания, вертикаль власти, воткнутая всей стране в зад, внезапные увольнения губернаторов, военных целыми списками без объяснения причин, безудержное воровство, миллиарды в гаражах, тонны золота, друзьям всё- врагам закон, народу - повышение цен и налогов, денег нет- но вы держитесь, дружкам- миллиарды нерублей, отупляющая пропаганда, жирная столица-нищая провинция, и над всем- низкорослый царек. Хотите улучшить Церковь- начните с Кремля".


Аноним: "А что мирянину будет? Мирян епископы действительно боятся. Но в нашей епархии этот вопрос решается просто: если мирянин позволил себя негативно отозваться о владыке, то тут же жизнь местного священника превращается в ад. Участи такого священника не позавидуешь: его снимут с прихода, повысят до запредельных высот епархиальный взнос, на каждом приеме у архиерея будут унижать, а затем отправят в запрет. И даже если священнику удастся доказать, что человек, задавший вопрос, не является его прихожанином, это ни на что не повлияет. Все прихожане должны четко знать, что задавая епископу неудобный вопрос, они подставляют ни в чем не повинного священника.
Такой духовный терроризм вполне эффективно усмиряет недовольных верующих".


(Анонимно): "Сейчас священники русской церкви переживают глубокий духовный кризис. Читая Калаказо видишь, какое душевное расстройство сейчас среди священников и причина этому взаимная неприязнь к епископам,а епископов к священникам. Хотелось чтобы Епископы были всетаки более сдержаны и проявляли доброту, и милосердие к священникам, особенно из бедных сел.Если в рпц ничего не изменится, эта церковь просто будет людьми невостребованна и потихоньку себя сама изживет".

отсюда

  • 1
Мой друг священник открыто призывал стукачей из мирян доносить на него епископу и ничего не боялся.
До сих пор служит и люди идут к нему толпами. Иногда до часу ночи исповедует.
[Лк.12:32] Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

Только в стаде ли вы все ноющие и ищущие виноватых не в себе.

Кто же спорит, что есть большое число попов, кому совершенно нечего бояться. Верные приспешники архиерея. Родственники губернатора. Имеющие бизнес вне Церкви. Простецы, которые кроме денег ни о чем не говорят и не думают. Бывшие трактористы, которые вообще не думают. На таких и писать нечего, да и если есть чего, бесполезно.

Простецы, которые кроме денег

К простецам я отнесу Вас, а мой знакомый известный православный поэт.

"Мой друг священник открыто призывал стукачей из мирян доносить на него епископу и ничего не боялся."
То же мне героизм!
Я тоже так всегда говорю. Легко так говорить, когда прихожане тебя любят и ценят.
Пусть ваш батя пойдет и епископу в глаза выскажет все то, что он про него думает. Вот тогда мы и посмотрим на его смелость.

Легко так говорить

Для начала попробуйте завоевать такую к себе любовь прихожан, чтобы к тебе ехали со всей России и из-за рубежа.
Тогда поймёте где плоть, а где дух.

Историю Церкви надо было лучше изучать, прежде чем осознанный выбор делать и розовые очечи неофитства снять. Даже св. Иоанна Златоуста в ссылку сослали церковные иерархи. Ему конечно несколько проще было, семьи не имел.
А мне один верующий, начавший ходить в храм еще при совдепии, говорил, что прежде чем быть в клире, пойди-ка и поваляйся голым в крапиве, прочувствуешь на своей шкуре как это будет.
Нонешние поколения, конечно его уже не слушали, что там разные старперы понимают в жизни. И видимо зря ...

Edited at 2018-11-23 11:25 am (UTC)

Хорошая старая песня, про архиереев тоже
Ты правил жёсткой рукой
Ошибки прежних надежд
Скрывая сердце своё
За блеском чёрных одежд
Ты смотришь на безмолвную толпу
Любой из них лишь твой должник-
Но ты не должен никому

Припев:

Всё, что ты хочешь,-
Получишь один
Всё, что ты хочешь,-
Ведь ты-господин (дэспота)
И ты идёшь уверенно,

Не помня о тех,
На чьих мечтах размеренно
Ты строил успех

Сгорает новый восход (скорее, нищает старый приход)
Под ритмы чётких шагов
Твоя улыбка как лёд
Ты спишь,не видя снов
Твой новый шаг оставит новый след
И новый день-лишь только тень
Несуществующих побед

Всегда удивляюсь таким постам о гибели Церкви.

1. Гнёт архиереев распространяется не на священников, а на настоятелей. Это большая разница. Обычное духовенство наоборот получило хоть какую-то институцию защиты от вездесущих ранее самодуров-настоятелей и никем не ограниченных благочинных. Даже при том, что эта схема работает плохо и не до конца, превращение тысяч и тысяч никому не подконтрольных «микроепархий» с тираничными настоятелями во главе в реальные епархии, подчиненные центру - несомненно большое благо. Настоятели -это не белые пушистые зайчики, а, как минимум, такие же тираны, как епископы, только их раньше было ещё и очень много и они творили что хотели. Епархиальная реформа снизила количество тиранов и сделала их подконтрольными Москве.

2. В реальности ни один архиерей не может себе позволить реального самодурства. Все описываемые в сми случаи - следствие идиотизма того или иного епископа, а не возможности творить, что хочет. Самодурство для епископата это запредельно дорогое удовольствие, которое никто не может себе позволить. Несмотря на то, что Москва всегда поддерживает епископов, для архиереев существует довольно жестокая система штрафов за любое епархиальное волнение. Даже за самую малость и за какую-нибудь идиотскую жалобу сумасшедшей бабки как правило приходится платить. Не говоря уже о чем-то большем. Поэтому на самом деле архиереи боятся как огня любого скандала и делают все, чтобы на них не было никаких жалоб в центр.

Флуктуации распределения власти и бабла

(Anonymous)
Страшеое дело! Бабло может отклоняться от своих промежуточных маршрутов. Бяда!
Но от конечной цели, великой и грандиозной- Большого Кармана Патриарха Гундяева - никогда.
Есть возражения?)

Да ладна. Есть архиереи, на которых постоянные жалобы и наезды, вот Питирим или Евсевий псковский или Виктор тверской. И что? Чем таким они платили или чем их жизнь была другой, чем иных архиереев? Мы знаем примеры, когда патриарх наказывал архиереев, переводил на незначительные кафедры или на покой, но это никак не было связано с жалобами людей. Вы говорите чушь.

Ну как хотите. Даже не думал, что это такой секрет, оказывается.
Виктор Тверской, насколько я слышал, вроде платил последний раз миллион евро за скандал, в котором участвовало почти все его духовенство. И даже это обеспечило ему только год на кафедре.

Он уже был старый и должен был уйти. А что, Владимир Котляров или Филарет Вахромеев ушли на покой потому что не смогли найти достаточно денег? Примитивная у Вас картина мира, а что ещё хуже- она фальшивая намеренно.

Любопытная у Вас реакция. В общем-то совершенно очевидная (и без всякой дополнительной информации) мысль о том, что за скандалы епископам приходится отвозить в Москву больше денег, кажется Вам полностью неприемлемой. Это действительно любопытно и даже, в некотором смысле, удивительно. Ведь Вы представляете определенный срез приходного духовенства и, видимо, не один так мыслите.
Можно предположить, что Вы считаете, что жесткие и хорошо всем известные иерархические принципы не распространяются наверх, а некоторым образом исчезают в среде епископата, и епископы существуют в виде такой своеобразной касты, члены которой могут делать что хотят и покрывают друг друга взаимовыручкой и круговой порукой. Такое замкнутое общество, новые «масоны», царствующие в Церкви над всем, что под ними. Это представление вероятно и создаёт апокалиптический образ иерархии, которая творит что пожелает и некому остановить ее. То есть это такой вариант «теории заговора».
Жизнь же действительно всегда «примитивнее», чем любые теории заговора, которые лишь «множат лишние сущности» для объяснения простых вещей.

Мне больше любопытна реакция Вас и Вам подобных. Она весьма распространена стала в постсоветской России, а выразить же можно кратко "всё покупается". Даже Пальчиков её озвучил. И тролли её пишут. Мол, что бы человек ни делал, ему за это платят. Мол, и мне платят за каждое слово. Госдеп, Моссад и МИ6. Но я думаю, что всё сложнее, хотя и бывает, что платят. Но то, что за каждую жалобу сумасшедшей бабки с епископов берут деньги- это глупость. И мне никто не платит за эти сейчас слова, даже евреи.

Это не моя реакция. К моему большому сожалению, далеко не все покупается. Но к описанному делу это не относится.
Ну на счёт бабки, может я и преувеличил) За это просто по телефону Савва распечет. Но с другой стороны, смотря что написано. Если же приходится ехать - то это всегда деньги. Факт в том, что любая жалоба для епископа - проблема, большая или малая.

"Даже не думал, что это такой секрет, оказывается."
Это не секрет. Наш архиерей даже не скрывает, что он бабки возит. Но только после каждой такой жалобы результат всегда один и тот же: священников написавших жалобу отправляют в запрет или в ссылку, а всей епархии поднимают взнос.
А архиерей ходит довольный и злорадствует.
И дело ведь не в поповской трусости, а в том, что хорошие священники гибнут в этой неравной борьбе, а результат- ноль. Даже хуже становится.

Значит он держит ситуацию под контролем.
Этот метод придуман же не для того, чтобы отстаивать интересы духовенства, а чтобы минимализировать скандалы. И это, насколько можно судить, хорошо работает.

Метод хорошо работает.

(Anonymous)
Объясните мне убогому, в чем этот метод хорош?
Архиерей накосячил; затем за свой же косяк снял с епархии дополнительный взнос и отвез в управление делами МП.
Все! Он чист как слеза младенца. Можно косячить снова. Архиерей даже финансово не пострадал.

Архиерей может взять дополнительный взнос себе. А может заплатить им за свои косяки.

Идите, неуважаемый, лесом с такими заявлениями. Эти бородатые региональные манагеры удавят любого за копейку. https://diak-kuraev.livejournal.com/196169.html

Это не Церковь такая – это "Система" такая

(Anonymous)
Ну наконец-то! Очевидность доказана!
Эта Система не Церковь Христова.
Судя по последней ситуации о разрыве Евхаристии (разрыв евхаристического общения равно разрыву Евхаристии) Московской Патриархии с КПЦ и вменении всем без исключения прихожанам РПЦ МП, в случае причастия в Православной Церкви, греха непослушания иерархам Московской Патриархии, в частности Гундяеву, мы имеем дело с церквью, где Тело Христово подменено на Тело Патриарха Гундяева.
Теперь понятно почему становится общепринятым написание концелярской должности "патриарх" с большой буквы.
Это уже не должность - это культ со своей Системой и своей церквью.

Re: Это не Церковь такая – это "Система" такая

РПЦ МП это истинная Церковь Христова, именно такую Церковь Спаситель основал, а архиереи- точные копии и наследники апостолов.

1. Стыдно должно быть священникам ждать "покаяния" Кремля. Церковь сама не может очиститься? Священники учат, что и может и должна сама первой быть в оздоровлении себя, а не кивать на "больной" Кремль. То Сталин, то Путин, но кто-нибудь за вас пусть сделает? Это же вы упустили воспитание паствы в трезвомыслии, а не архиереи , и не Кремль. Если бы вы были Христовы, то учили бы Христу верным быть, а не архиерею или вам.
2. Еслми миряне способны только лишь задавать вопросы, но не решать их, значит их священник недовоспитал.
3. Кризис у священников? Да везде и во всем сегодня - кризис.
Но если священники мнутся, изображая непонимающих и безропотных, то надо искать тех, кто научит нас хранить себя во Христе, а не двоиться.
Епископ Евтихий ишимский сегодня - слава Богу - сказал достойное сана слово.

Любая система держится за счёт своих адептов, какие миряне, такая у них и церковь.
Читал недавно одну книжку интересную, как в начале нулевых в католической церкви США разразился педофильский скандал. Епископы понятное дело были в курсе, но покрывали своих попов всячески, чтобы мусор не выносить. Так вот прихожане вставали на защиту педофилов, крича, что их оговорили ради денег, плевали слюной на подросших жертв насилия и снова приводили к попам педофилам своих детей. Это не система, а вера в то, что клир представляет собой Бога на земле.

"Это не система, а вера в то, что клир представляет собой Бога на земле."
Я с вами не согласен! На мой взгляд, люди действуют вполне логично.
1.Сначала ты искренне веришь, что Церковь это общество праведных людей.
2. Затем понимаешь, что есть и такие, которые Церковь позорят. Но ты их защищаешь, так как не хочешь, чтобы поступки некоторых личностей бросали тень на всю Церковь.
3. Но в конечном итоге ты понимаешь, что чем больше ты защищаешь подонков, тем наглее они себя ведут и ты начинаешь критиковать весь тот негатив, который в Церкви происходит.

Однако я знаю, что большинство людей РПЦ МП верующие и порядочные люди. Просто к власти дорвались содомиты.

Когда человек дошел до третьего пункта, чаще всего из церкви он уходит если мирянин или просто помалкивает если поп. А большинство занимает смиренческую позицию. Типа люди грешны, а церковь без греха, церковь больница полная грешников и прочие благоглупости.

Edited at 2018-11-23 07:37 pm (UTC)

"церковь больница полная грешников"
Ниче! Полечим! Все революции начинаются с прессы. До революции не хотелось бы доводить, но свою позицию озвучивать нужно.

Похоже, меня на третьем пункте заклинило. Причем с самого начала и все 15 лет.

  • 1