?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Баллада о скрипаче...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Но не дурак ни разу..."

Еще одно письмо от клирика Саранской епархии:


"Баллада о скрипаче

Когда в марте 2014 года Зиновий Корзинкин был назначен епархом Саранска, никто в Мордовии о нем ничего не знал сверх того, что было написано в «Википедии». Прошло четыре с половиной года, а личность митрополита Зиновия продолжает оставаться тайной для большинства местных жителей, за исключением штатных церковных сотрудников. Когда в апреле того же года Зиновий был представлен журналистам, то вопросы задавались про политику, про Донбасс и судьбы Русского Православия вообще. Ответы Зиновия были выверены и взвешены. Ни одной оговорки, ни одного случайного слова. После пресс-конференции на крыльце Дома печати один журналист спросил у другого:
- Как думаешь, что это за хрен?
- Единственное, к чему можно прицепиться, так это к его карьере скрипача. Здесь мне вспомнился конец бардовской песни:
А маленький, злой, одинокий скрипач
Играл бы на скрипке и плакал...
С тех пор митрополит Зиновий больше не давал пресс-конференций, не встречался с журналистами и вел скрытно-деятельный образ жизни. Его черный лимузин часто видели у присутственных мест Саранска.
Его часто сравнивали с предшественником Варсонофием Судаковым, который часто появлялся на страницах газет в «лихие девяностые» с комментариями на тему рыбалки и футбола. Он был автором нескольких высказываний, которые передавались из уст в уста. Например, молва утверждает, что когда в 1992 г. соборная повариха спросила Варсонофия, можно ли ему жениться, он ответил:
- Мне жениться нельзя, но любить можно.
Митрополит Зиновия крайне осторожен в своих высказываниях, особенно в панегириках в честь власть земную предержащих. Его окружение неизвестно. Его пастырские послания состоят из сложившихся клише, заимствованных из «Журнала Московской патриархии». Никто не слышал от него оригинальной богословской мысли.
Его первый номенклатурный «бал» начался конфузом. Глава Мордовии В. Д. Волков назвал его «митрополитом Варсонофием» и невозмутимо дочитал речь до конца. В ответном слове митрополит Зиновий сделал все, чтобы не поставить Самого в неловкое положение.
Зиновий говорит широкими и многозначными выражениями. Если Варсонофий порой позволял себе вещать свысока, например, свои речи он предварял преамбулой: «Меня к вам назначили из Москвы», что обитатели кабинетов бывшего обкома истолковывали так: «Если не дадите денег, скажу большим пацанам». Чиновники на банкетах жаловались друг другу:
- Задолбал это Варсонофий. Все деньги да деньги давай.
Митрополит Зиновий продолжил традицию выбивания денег, но делает это куртуазно, не забывая виновато благодарить бывших комсомольских работников за благородство. К владыке приезжают знатные московские спонсорши, которых он галантно возит по своим владениям. Это бесит местных попов.
Одним из первых деяний Зиновия был вечерний объезд Саранска с посещением духовного училища, где начальствовал протоиерей Александр Пелин. На объекте владыка обнаружил фрагмент парижского автосалона: в целях экономии городской клир держал машины под охраной сторожа духовного училища. Зиновий попросил сторожа назвать владельцев автопарка. В результате он сходу оценил размер дохода.
Вскоре в духовном училище был устроен экзамен по богословию для настоятелей приходов и преподавателей. Как рассказывают местные жители, во время экзамена возле училища дежурила карета скорой помощи. Некоторые попы приезжали на «лексусах», а уезжали под мигалками в приемные покои больниц.
Следующим шагом стало установление контроля над главными храмами города, где Зиновий юридически назначил себя настоятелем. Владыка, бывший советский человек, хорошо усвоил из занятий по марксизму-ленинизму важность материального базиса. Главное он. А там уже из него вырастет древо духовности.
Провалившихся на экзамене попов отправили на дальние сельские приходы восстанавливать храмы. Многие приезжали на "гелендвагенах" на место, где обретали покосившие избушки, непролазную грязь и переполненные деревянные нужники. Стон и плач послышались в Мордовской епархии.
Для демонстрации своего влияния владыка провел несколько сеансов групповой духовной терапии. Он собрал несколько епархиальных совещаний, на которых продемонстрировал полное моральное ничтожество подчиненного ему духовенства. Со стороны это выглядело необычно. В зале сидели десятки здоровых и сильных бородатых мужчин. Перед ними предстал тщедушный старичок. Многим вспомнился известный кинематографический сюжет «Вор в законе входит в хату». Холодный пот прошиб всех сидящих в зале. Попы сжались как мыши. Зиновий заявил, что одного его желания достаточно, чтобы отправить любого попа из города в глушь или, вообще, в запрет. Он не стеснялся критически выражаться в адрес своего предшественника, давая понять, что все попы варсонофьевского поставления – пальцем деланы. Никакие митры, палицы, набедренники, кресты и грамоты не спасут против гнева архиерейского. Вспомнились пророческие слова Фаины Раневской, что под пышным хвостом павлина скрывается обыкновенная куриная жопа. Золотая карета одной подписью митрополита обратится в тыкву.
Попы в ужасе выходили с собрания. Как прокомментировал один священник, окормляющий зону в Потьме, митрополит уважает только тех, кто пришел в церковь до 88-года. Они – масть. Те, кто после – порченные фраера, принявшие сан из-за денег.
Тучные коровы Варсонофия прошли, началась эпоха митрополита Зиновия".

  • 1
Ай, молодец. Настоящий бизнесмен. Говорю же, шельмец.
И раз "личность митрополита Зиновия продолжает оставаться тайной", как есть - "Зин-зин, откройся".

Варсонофий молодец

(Anonymous)
А ведь Варсонофий, хоть и колхоз-колхозом и на скрипках не учился, но таки живой человек, позволяющий себе собственные мужицкие выражения.
Да и по-стариковски добр Варсонофий, на все подколы и вышучивание его провинциальности никаких ответный обличений и гневных статей. А иной бы захудалый попик тут как тут поднял бы вонь про неблагоговейное отношение к духовенству.
Может быть, Варсонофий, извиняюсь, в туалете без зазрения совести пользуется старой газетой или мятым картоном, а пыль со стола вытирает старым носком, но лучше уж такой увалень-простак, чем интеллигент, заморивший в себе все человеческое.

Как бы не пытался автор внести позитив в картину, сложившуюся в Саранске, мне кажется такое поведение не совмстимо со служением архипастыря. Нельзя унижать священников, им потом нужно служить, проповедывать, общаться с паствой. В период, когда архиереи унижают и угрожают нет почвы для творчества,нет желания, что то делать... Не родит совреченная РПЦ Шмеманов и Мейендорфов... Посмотрите, как строится современная Церковная наука, убогая конференция в Элисте, где рассмотрели деятельность императора Юстиниана или улыбчивые мальчики из СПбДА, которые обсудили деятельность митр.Никодима (Ротова). Даже те, кто может дать Русской Церкви хоть что то, рано или поздно сталкиваются с Тарасовыми, Осяками, Бузиными и Корзинками и т.д.

Об меня зина обещал жезл сломать))))

Корзинка отметелила тучных коров самого Варса !

(Anonymous)
Корзинка отметелила тучных коров самого Варса !

Да, интересно, почему так Корзинка с со смычком так агрессивно стала рушить наследие Варса, не боясь , что постоянной членина Свящ Синода и управделами пожалуется самому главному членине и Корзинка может заиграть траурный марш Мендельсона где нибудь на Колыме. Ну может же быть митрополит Магаданский Корзинка ? может.
Странно, значит сам Наисвятейший патрах Кирилл дал индульгенцию Корзинке метелить сытые рожы попов Варса. Только так. Чтобы исключить Варса из кандидатов в патриархи.
Варс будет плохой патриарх, он даже проповеди говорить не умеет. Ему бесплатно, внахаляву, плохо вставили металло-керамические зубы и передние клыки велезли так, что его речь вся сплюснуто-шепелявая, как заезженная виниловая пластинка.
Так что, Корзинка получила карт-бланш от Гундяева гробить и гнобить мордовское духовенство, но правда, есть опасность того, что мордовские попы обратятся к мордовским зэкам, чтобы те приняли "меры" к к слишком живучей Корзинке, с целью укорочения ее скиричного пиликания.

Батюшки народ не простой+ Добавил в друзья, надеюсь на взаимность

То что здесь пишут в основном вранье .какие в мордовие лексусы и прочие крутые тачки .самая крутая у бабы зины за восемь лямов.потом у архирея климента краснослабодского уже второй крузак двухсотый.

Именно! Прям возмутило до печенок! Есть доля правды в посте,о которой знаю сама,но после такой откровенной лжи про тачки- не верится во все остальное.

И сколько владельцев гелендвагенов и лексусов в клире саранской епархии насчитывалось?

слишком кучеряво, что бы быть взаправду.
не верю.

Скажите ,а стоит в Саранск перевестись?И епископ берет с других епархий священников?

Рада ближе к Москве перебирать , в Калужскую , в Тульскую .....

Это республика. Там силен национальный элемент.

из любопытства к личности митрополита

(Anonymous)
Нашел этот блог по ссылке чисто из любопытства к фигуре митрополита саранского. Но здесь очень неоднозначная информация, которая лично у меня вызывает смущение. Я сам из саранска, не знаю, какие здесь газеты, кроме одной, но по телевизору зиновия вижу часто. В прошлом или позапрошлом году чуть не под 31 декабря смотрел его гигантское интервью, которое на сороковой или сорок пятой минуте хотелось уже переключить, если б его не спросили что-то провокационное, и он с невозмутимым видом сразу начал на эту тему рассуждать. Судя по всему, он наоборот любит поговорить, а не старается шифроваться. Но это ли важно? Меня больше интересует строительный момент.
Сам редко, но регулярно, захожу в Никольский храм (это большой старый храм в районе, который называется Химмашем). Вот там как раз вроде и был сменен настоятель, и настоятелем стал сам зиновий. Не знаю, кто кому платит, но за последние годы там развернулся ремонт, которых за всю историю этот храм еще не видел))) Все удивляются, кто заходит. Внутри стены расписываются, снаружи отмостки укладываются, все чисто. И судя по всему стоят все эти работы очень не дешево.
И еще, тоже к теме строительства. Мне хочется понять вашу позицию по этой фразе
"Провалившихся на экзамене попов отправили на дальние сельские приходы восстанавливать храмы. Многие приезжали на "гелендвагенах" на место, где обретали покосившие избушки, непролазную грязь и переполненные деревянные нужники". Это хорошо или плохо? Плохо, оттого, что человек, не знающий чего-то в богословской науке будет заниматься деревенским приходом, в котором и без того все плохо? Или хорошо, потому что человек на "гелендвагене" (они есть хоть в мордовии-то?) найдет деньги перекрыть крышу на церкви или оштукатурить стены?

Это один самых жестких людей, которых я когда-либо виде

(Anonymous)
Митрополит Зиновий - очень жесткий человек. Он жесткий без преувеличения со всеми - со священниками, с прихожанами, и даже с самим собой. Но тем не менее покойный отец Андрей Копейкин говорил дословно (дословно!) следующее: "Они говорят, что это наш владыка строгий... Ха! Они просто никого другого не видели. Не видели владыку Симона! Вот тогда бы поняли, какой наш владыченька хороший..." Я слышал от него эти слова собственными ушами - в центре Саранска, ярким летним днем, неподалеку от собора. Говорил он их в своей обычной манере - с довольной и легкой усмешкой. Я не верю, чтобы отец Андрей хоть когда-то был недоволен отношением к нему архиерея. И вовсе не только потому, что митрополит Зиновий облагодетельствовал его, сделав настоятелем огромного прихода, храма, который приезжал освящать патриарх.

Но недовольных митрополитом Зиновием, на самом деле, очень много. Лично я могу сходу перечислить открыто несколько имён. Это, прежде всего, протоиерей Сергий Калаганов и митрофорный протоиерей Григорий Чабин. Оба - бывшие настоятели огромных приходов в двух спальных микрорайонах Саранска. Вроде бы еще и родственники друг другу. И у обоих приблизительно одинаковые (с одной поправкой) вещи творились на приходах. Одна поправка заключается в том, что Никольскому храму, который находился под настоятельством отца Григория Чабина - больше века, а Казанский храм, находившийся под настоятельством отца Сергия Калаганова - меньше десяти лет. Но интенсивность строительных работ, роспись, какое-либо украшение велись и там, и там с одинаковой интенсивностью, то есть, вообще не велись. Казанский храм стоял в том же виде, в каком он был освящен Патриархом в 2011 году. Абсолютно белые стены, на которых бы и дальше не легла какая-либо роспись, если бы настоятелем оставался протоиерей Сергий. Но не это главное. Храм был возведен на очень сложном рельефе, на крутом склоне. Эту величественную церковь нельзя было забывать, нельзя было на нее махать рукой. Отец-настоятель де-факто получил её готовой и не прикладывал к ней никаких усилий. Результатом стали серьезнейшие повреждения фундамента. Я начал с того, что митрополит Зиновий - очень жесткий архиерей, но, наверное, кто-то другой бы отправил Калаганова в запрет. Потому что на фоне красивого, но откровенно неприкаянного храма, очень странно было слушать рассказы о дворцах, которые построили себе отец-настоятель и его сын, тоже, кстати, клирик (естественно, того же прихода). Особняки Калагановы построили предусмотрительно не в элитном частном массиве двумя кварталами ниже своего прихода, а в другом конце города, недалеко от протестантской церкви. Неизвестно, какой состоялся разговор между митрополитом и отцом-настоятелем, но последний был переведен в кафедральный собор. Вроде он там даже появился, но только спустя пару лет. Причем за это время попытался жаловаться на митрополита и патриарху, и управделами патриархии, то есть, своему бывшему архиерею. Жаловался не от своего имени, а от имени прихожан, правда, вразумительного количества подписей почему-то так собрать и не смог. Можно было бы подумать, что долгое время, "находившись в изгнании", отец Сергий жил на подношения своей бывшей сердобольной общины, но это не так. Бывший настоятель совсем не бедствовал, у него оказались в собственности значительные торговые площади на одном из крупнейших саранских рынков.
А в Казанском храме сейчас полным ходом идет роспись.
С Никольским храмом ситуация была еще более дикой. Там тоже была семейственность служащего духовенства, тоже не велись роспись и ремонт (стены выцвели, и это состояние было просто кощунственным), но дело дополнялось еще и тем, что прихожане периодически поговаривали о сумасшедшем пьянстве, в которое впали отдельные личности. Неизвестно, писал ли отец Григорий Чабин кому-то жалобы и пытался ли выяснять отношения с митрополитом, как протоиерей Сергий Калаганов. Но результат тот же - с настоятельства он снят, храм расписывается и ремонтируется.
Конечно, с отцом Сергием и с отцом Григорием митрополит Зиновий повел себя оооочень невежливо, очень грубо, очень нетолерантно. Не было ни реверансов, ни хвалебных речей, ни восхищений относительно героического просто несения пастырского бремени в этих огромных кварталах-муравейниках. Ужасно просто, можно только посочувствовать.

Это один самых жестких людей, которых я когда-либо виде

(Anonymous)
Но двумя настоятелями список обиженных митрополитом за четыре года не ограничивается. Митрополит, например, еще и настоятель местного Макаровского монастыря. Что там братия творит до конца не понятно, обрывочные только сведения доходят. Например, один мой антиклерикально настроенный коллега, у которого дом находится напротив монастыря, любил меня подтрунивать всякими рассказами о тех картинах, которые он иногда созерцает (пересказывать, уж извините, не буду - потому как это все равно что давать оружие врагу). Делал он это периодически, сидя со мной в одном кабинете, запивая свои рассказы кофе и довольно хмыкая. О явлениях он рассказывал мерзопакостных, всякий раз спрашивая, как же я до сих пор хожу в церковь и знаюсь со многими священниками. Но беда иеромонахов и трех игуменов Макаровского монастыря в том, что для их настоятеля, коим является митрополит Зиновий, монашеская жизнь со всей её аскезой и молитвенностью - дело абсолютно святое. Сказалось, видимо, полукатакомбное общение с настоящими старцами в юности. И вот представьте, что сам он живет в этом монастыре и видит своими глазами, что внутри этих красивейших стен, что в этой обители, которая по виду реально построена для стяжания святости, происходит.
Здесь еще нужно отметить один факт интересный. Вместе с митрополитом во все места его служения (причем, судя по всему не только архипастырского, но и периода раньше, когда он служил у себя в Курске), следует маленький настоящий монастырек. Это несколько монахов, настоящих мастеров - кто резчик, кто художник, кто еще кто-то. Непонятно, какие они там Строгановки заканчивали, но вроде, как я слышал, большинство из них москвичи, которые в миру были очень востребованы. Но вот митрополит привел их к монашеству, и это оказалось их призванием. Ну так вот народ, сравнивая этих монахов митрополита и монахов Макаровского монастыря, просто немеет от удивления. Завалило все листьями осенью - на уборку идут эти художники-профессионалы, насельники сидят по кельям. Какое-то строительство или ремонтные работы - вкалывают монахи митрополита, насельники сидят по кельям. И так далее. Кстати, вроде крутой нрав архиерея испытывают на себе иногда и ЕГО монахи, которые с ним всю жизнь, но вроде не жалуются. Но это отход от темы.
Если бы ленностью только поражали иногда насельники монастыря - это еще полбеды, но есть и куча всего еще... Говорят, что с безобразием, творящимся там, боролись многие, в том числе и нынешний епископ краснослободский Климент, который несколько лет служил наместником в Макаровке и тоже, кстати, отличался суровым нравом.
Кто еще может столкнуться и уже столкнулся с гневом архиерея? Очень многие, к примеру, любой настоятель храма, у которого митрополит Зиновий увидит грязь в алтаре. Или священник, который начнет рассуждать на тему действий другого архиерея (такое было, кстати, когда кто-то начал причитать относительно решения еще митрополита Варсонофия о разделении не то Рузаевского, не то Ковылкинского района на два благочиния. Справедливости ради нужно сказать, что оба благочиния действительно были гигантскими, но митрополит Зиновий батюшку резко осадил именно из-за того, что тот обсуждал решение митрополита Варсонофия).

На самом деле, гнев митрополита должны бы по идее заслужить еще несколько клириков и настоятелей - интересных персонажей, изредка всколыхивающих публику. Эти люди тоже любят поехидничать, и, наверняка, тоже приложили руку к этим "письмам", но сами живут очень интересной жизнью. Кто-то сыну купит квартиру в элитном жилом комплексе в центре Саранска, не предупредив сына об этом помалкивать. Кто-то начнет катать девушек на суперкаре из Саранска в Рузаевку и обратно. Об этом митрополит Зиновий не знает. А когда узнает, наверняка, будут обижены и они.

Будут вопросы - пишите, pavelromod@yandex.ru

P.S. Чуть не забыл. Обвинения митрополита Зиновия в сребролюбии бредовы. Это просто смешно, весь Саранск знает, что у него ничего нет

Понятно, что есть у владыченьки Зиновия своя правдочка... если б не было ее, не смог бы он с гневом кого-то разносить... такие так ведут себя только тогда, когда думают что право имеют...

Однако правдочка эта маленькая, ее только на узкий кружок почитателей хватает, на секточку.

И поскольку то что делает сейчас Корзинкин, уже было в разных епархиях (и кончалось всегда одинаково), придется немного обобщить.

Епархия это большое дело, которое делают одновременно двести-триста человек, с которыми контактируют по всяко-разно духовным вопросам 10-15 тысяч простых человек.

Если новоприехавший архиерей начинает работать с отцами неправильно, большинство из них просто перестают что-то делать. И из трехсот делателей, мотивированных в большинстве корыстным интересом, остаются пять делателей возвышенно-духовных. Которые своими пятью тощими задами не смогут никак заткнуть всех епархиальных дыр. Конечно, предполагается, что сразу последует небесная помощь и набегут новые делатели, но ничего этого не происходит. Старые разогнаны и демотивированы, новых нет. Посреди этого побоища возвышается образ духовного архиерея-подвижника, в одиночку влачащего епархиальный автобус.

Мудрый делатель, не кретин, старается объединить наличный людской материал доступными и понятными целями, похваляя их инициативу и великодушно относясь к их недостаткам. Он устанавливает четкие правила игры, доступные и понятные для всех, и четко им следует. Он награждает больше чем наказывает. Это аксиома управления - военного (Ушаков, Суворов, Кутузов), светского, наконец церковного.

если же архиерей всего этого не понимает - либо потому что кретин, либо потому что чрезмерно тонкая натура и с обычными мужиками не любит общаться, - тогда и возникает секточка, в которой есть все что надо - несколько иереев-сподвижников, несколько юношей в качестве очарованно-новоначальных, несколько детишек, десятка четыре сподвижниц-обожательниц, которые потом оформляются в сестричество или монашескую общину. Можно вообразить себя чем хочешь - апостольской общиной, павловыми учениками или кем-то еще. Но дальше эта секточка не растет, а вследствие участившихся скандалов (накажешь мало - начнут писать кляузы и поднимут шум, а Москва шума не любит, накажешь много - один какой-нибудь дурак повесится на воротах своей церкви, как это было у преосвященнейшего Антонина Грановского во Владикавказе...) и общего развала дел владыку снимают.

И тщетно взывает глава секточки - смотрите, я же вот построил целых пять храмов, которых тут раньше не было! Но Москва не посмотрит на пять храмов, а упечет вместо благодарности в сибирь или в азиатские пески. А то и к покойникам причтет - на покой отправит, под надзор.

Самое же удивительное, что после таких "подвижников", как после овечьего кала, на земле ничего не растет - народ разделен, священство деградировало, власти смотрят косо и с презрением, хуже чем на голубых. Никто не хочет иметь дело с епархией - все сыты по горло. Никто не верит словам о духовности и призывам к ней. И должен пройти десяток лет, прежде чем эти раны зарубцуются и здесь опять можно будет что-то делать.

Понял, холоп, что будет у вас в Саранске? Так и передай своему господину.






Ну какое же враньё про лексусы, мерсы,гелентвагены!!! Какое враньё!!! Несколько десятков священников саранских знаю,и НИ У ОДНОГО из них нет подобной машины, не говоря уже о сельских (не говоря уже о времени пятилетней давности) ! Коли изобличать решили,то делайте это по-честному! А то дали ложку правды на бочку лжи! Дьявольский метод.

  • 1