kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Баллада о скрипаче...

В продолжение темы "Но не дурак ни разу..."

Еще одно письмо от клирика Саранской епархии:


"Баллада о скрипаче

Когда в марте 2014 года Зиновий Корзинкин был назначен епархом Саранска, никто в Мордовии о нем ничего не знал сверх того, что было написано в «Википедии». Прошло четыре с половиной года, а личность митрополита Зиновия продолжает оставаться тайной для большинства местных жителей, за исключением штатных церковных сотрудников. Когда в апреле того же года Зиновий был представлен журналистам, то вопросы задавались про политику, про Донбасс и судьбы Русского Православия вообще. Ответы Зиновия были выверены и взвешены. Ни одной оговорки, ни одного случайного слова. После пресс-конференции на крыльце Дома печати один журналист спросил у другого:
- Как думаешь, что это за хрен?
- Единственное, к чему можно прицепиться, так это к его карьере скрипача. Здесь мне вспомнился конец бардовской песни:
А маленький, злой, одинокий скрипач
Играл бы на скрипке и плакал...
С тех пор митрополит Зиновий больше не давал пресс-конференций, не встречался с журналистами и вел скрытно-деятельный образ жизни. Его черный лимузин часто видели у присутственных мест Саранска.
Его часто сравнивали с предшественником Варсонофием Судаковым, который часто появлялся на страницах газет в «лихие девяностые» с комментариями на тему рыбалки и футбола. Он был автором нескольких высказываний, которые передавались из уст в уста. Например, молва утверждает, что когда в 1992 г. соборная повариха спросила Варсонофия, можно ли ему жениться, он ответил:
- Мне жениться нельзя, но любить можно.
Митрополит Зиновия крайне осторожен в своих высказываниях, особенно в панегириках в честь власть земную предержащих. Его окружение неизвестно. Его пастырские послания состоят из сложившихся клише, заимствованных из «Журнала Московской патриархии». Никто не слышал от него оригинальной богословской мысли.
Его первый номенклатурный «бал» начался конфузом. Глава Мордовии В. Д. Волков назвал его «митрополитом Варсонофием» и невозмутимо дочитал речь до конца. В ответном слове митрополит Зиновий сделал все, чтобы не поставить Самого в неловкое положение.
Зиновий говорит широкими и многозначными выражениями. Если Варсонофий порой позволял себе вещать свысока, например, свои речи он предварял преамбулой: «Меня к вам назначили из Москвы», что обитатели кабинетов бывшего обкома истолковывали так: «Если не дадите денег, скажу большим пацанам». Чиновники на банкетах жаловались друг другу:
- Задолбал это Варсонофий. Все деньги да деньги давай.
Митрополит Зиновий продолжил традицию выбивания денег, но делает это куртуазно, не забывая виновато благодарить бывших комсомольских работников за благородство. К владыке приезжают знатные московские спонсорши, которых он галантно возит по своим владениям. Это бесит местных попов.
Одним из первых деяний Зиновия был вечерний объезд Саранска с посещением духовного училища, где начальствовал протоиерей Александр Пелин. На объекте владыка обнаружил фрагмент парижского автосалона: в целях экономии городской клир держал машины под охраной сторожа духовного училища. Зиновий попросил сторожа назвать владельцев автопарка. В результате он сходу оценил размер дохода.
Вскоре в духовном училище был устроен экзамен по богословию для настоятелей приходов и преподавателей. Как рассказывают местные жители, во время экзамена возле училища дежурила карета скорой помощи. Некоторые попы приезжали на «лексусах», а уезжали под мигалками в приемные покои больниц.
Следующим шагом стало установление контроля над главными храмами города, где Зиновий юридически назначил себя настоятелем. Владыка, бывший советский человек, хорошо усвоил из занятий по марксизму-ленинизму важность материального базиса. Главное он. А там уже из него вырастет древо духовности.
Провалившихся на экзамене попов отправили на дальние сельские приходы восстанавливать храмы. Многие приезжали на "гелендвагенах" на место, где обретали покосившие избушки, непролазную грязь и переполненные деревянные нужники. Стон и плач послышались в Мордовской епархии.
Для демонстрации своего влияния владыка провел несколько сеансов групповой духовной терапии. Он собрал несколько епархиальных совещаний, на которых продемонстрировал полное моральное ничтожество подчиненного ему духовенства. Со стороны это выглядело необычно. В зале сидели десятки здоровых и сильных бородатых мужчин. Перед ними предстал тщедушный старичок. Многим вспомнился известный кинематографический сюжет «Вор в законе входит в хату». Холодный пот прошиб всех сидящих в зале. Попы сжались как мыши. Зиновий заявил, что одного его желания достаточно, чтобы отправить любого попа из города в глушь или, вообще, в запрет. Он не стеснялся критически выражаться в адрес своего предшественника, давая понять, что все попы варсонофьевского поставления – пальцем деланы. Никакие митры, палицы, набедренники, кресты и грамоты не спасут против гнева архиерейского. Вспомнились пророческие слова Фаины Раневской, что под пышным хвостом павлина скрывается обыкновенная куриная жопа. Золотая карета одной подписью митрополита обратится в тыкву.
Попы в ужасе выходили с собрания. Как прокомментировал один священник, окормляющий зону в Потьме, митрополит уважает только тех, кто пришел в церковь до 88-года. Они – масть. Те, кто после – порченные фраера, принявшие сан из-за денег.
Тучные коровы Варсонофия прошли, началась эпоха митрополита Зиновия".
Tags: Варсонофий Судаков, Зиновий Корзинкин, Саранская митрополия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments