?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Отмена Томоса 1999 года...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Фанар офонарел?"


«Официальное коммюнике Вселенского патриархата относительно православных церквей русской традиции в Западной Европе

Священный Синод Вселенского Патриархата на своем заседании 27 ноября 2018 года решил отменить Патриарший Томос 1999 года, на основе которого он осуществлял пастырское окормление и управление православными приходами русской традиции в Западной Европе своему Архиепископу-Экзарху.
Это решение отвечает пастырским и духовным потребностям нашего времени, с большим уважением к каноническому праву и нашей духовной ответственности.
Действительно, исторические обстоятельства, которые привели к созданию такой структуры после Октябрьской революции 1917 года, всего сто лет назад, сильно изменились. Мы благодарим Бога за неустанное мужество, которое ваши общины проявляли со временем в сохранении богатой духовной традиции, пришедшей из России после кровавого преследования нового атеистического режима. Мы особенно рады, что Материнская церковь Вселенского Патриархата взяла на себя ответственность за предоставление своей канонической защиты этим общинам и, таким образом, позволила им при сохранении церковного порядка пользоваться свободой, синонимом жизни в Святом Духе.
Сегодняшнее решение направлено на дальнейшее укрепление связей приходов русской традиции с Материнской Церковью Константинопольского Патриархата. Каждая из этих общин обладает духовным наследием, которое было создано после драматической истории с преследованием и изгнанием и пророчески участвовало в богословском возрождении Православия в XX веке. Именно благодаря личностям, богословам, философам, художникам, выходцам из русской эмиграции, православная вера излучалась в Западной Европе и за ее пределами.
Здесь мы хотим успокоить благочестивых верных приходов русской традиции в Западной Европе и их сообществах. Благодаря пастырской заботе Вселенский Патриархат решил объединить и соединить приходы с различными Святыми городами Вселенского Патриархата в тех странах, где они находятся. Наша Материнская Церковь будет и впредь обеспечивать и гарантировать сохранение их литургической и духовной традиции. Сыновняя связь с Константинопольским престолом будет еще теснее, так как последний хочет продолжать проявлять свою пастырскую милость и свою апостольскую заботу о народе Божьем, за который он несет ответственность.
Мы горячо молимся перед Господом, когда в этот период готовимся встречать Его божественное Рождество, чтобы вы оставались верными Вселенскому Патриархату, как и вам предана Церковь Мать Константинополя. Мы искренне надеемся, что вы по-прежнему являетесь свидетелями православной веры в Западной Европе через практику добродетели и исполнения принципов Евангелия.
Мы также благодарим Его Превосходительство архиепископа Иоанна Хариопольского за то, что он вел свои общины с любовью и верностью к этому новому этапу своей истории, доверяя благодати Божьей, которая призывает нас «обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4: 23-24).
Пусть благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога-Отца и общение Святого Духа всегда будут с вами, молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых.
Фанар, 27 ноября 2018 года".
........................................................
Кое-кто уже опасается, что это всё — разминки перед отменой Томоса об автокефалии МП. Тоже ведь "по обстоятельствам времени" дали....
С другой стороны, Сергей Чапнин, например, догадывается, что "судя по всему в условиях кризиса возникает новая модель епархиального устройства».

  • 1

Какой-то комплекс неполноценности Мать Церковь, Мать Церковь. У нас у всех, православных христиан одна Мать Церковь - Святая Соборная и Апостольская Церковь. Она всем Мать, в том числе и Константинополю, а он такой же сын этой Церкви, как и все.
Какая-то сатанинская гордыня так и прёт из этого фонаря


да не,отче для вас мать церковь МП,эта тюрьма со своими охранниками,Христос выше этого!

Это уж не вам решать кто мне мать.


а,ну да,забыл,решать только вы-МП можете,решалы сраные!!!

Не понятно в кого вы верите. Явно не в Христа.

Только Церковь это прежде всего не организация :) А из Москвы не прёт сатанинской гордыней?
А в чем гордыня-то - экзархат и так был под юрисдикцией Константинополя, а сейчас им дали свободу выбора.

Edited at 2018-11-29 08:39 am (UTC)

Гордыня в том, что Константинополь именует себя Матерью других поместных Церквей. Мать у нас одна - Святая Соборная и Апостольская Церковь, частью которой является и наша и константинопольская Церкви.


Но ведь это канонически так :))) Если речь идет об организационных вопросах.
Константинополь после отпадения Рима является первым среди равных. И термин несколько иной - материнская Церковь, а не Мать-Церковь.

И, кстати, ваше утверждение очень спорное. Нигде в канонах или Символе веры нет понятия, что Святая Соборная и Апостольская Церковь является МАТЕРЬЮ в мистическом смысле. Это какой-то теологумен. В лучшем случае.
Церковь это понятие мистическое прежде всего.



Что касается канонических моментов
1. Константинопольский епископ имеет преимущество чести (3-е правило Второго Вселенского собора, 28-е правило Четвертого собора, в котором говорится: "равные преимущества со святейшим престолом древнего Рима иметь престолу Константинополя, который есть вторый по нем. Смотреть 131-я Юстинианову новеллу, которая находится в 5-й книге Василик, в 3-м титуле, и помещена в схолии 5-й главы, 1-го титула настоящего собрания, и 36-е правило трулльского собора, в котором говорится, что константинопольский престол вторый")
2. После Великого раскола 1054 года, Константинопольский патриархат является первым престолом в мировом православии.
3. В 1686 г. Константинополь передал права эпитропии, а не юрисдикции. Согласно всем каноническим документам патриарху Московии было ЛИШЬ разрешено рукополагать Киевского митрополита, "когда будет лишена истинного архиерея сия митрополия". Никакой передачи территории Украины московскому патриарху никогда не существовало. Константинополь не передавал Правобережную Украину в юрисдикцию Москве, а Левобережную (Гетьманщину) – передал «во временное окормление» с соблюдением прав Константинополя.
4. Окончательно почти вся территория нынешней Украины вошла в юрисдикцию Синода Российской Церкви при императрице Екатерине II (†1796), за исключением маленького клочка земли в современном Закарпатье и Галичине. С 1800 года Константинополь ни разу не озвучил своих претензий к Москве. Тем не менее, Вселенский Патриарх имеет полное каноническое право отметить свое решение от 1686 года. У канонов в церковном праве нет срока давности.


/И термин несколько иной - материнская Церковь, а не Мать-Церковь/
Молочное молоко.
Нет в Писании и канонах такого понятия как материнская Церковь.

Тот не может уже иметь отцем Бога, кто не имеет матерью Церковь.// Священномученик Киприан Карфагенский




Edited at 2018-11-30 05:08 pm (UTC)

Это термин материнская Церковь в данном случае не богословский, а указывает на организационную составляющую.

Логика первого уровня. Если Церковь есть Мистическое Тело Христово, то естественно, веря в Троицу, то верим и в Бога-Отца. :) А что имел ввиду Киприан Карфагенский ? :)

Я вам расскажу, что он имел ввиду. Сказаны эти слова не просто так, а в контексте того, что те кто отвергает крещение, но считает себя верующим, тому Бог может быть кем угодно, но не Отцом. Сыновство обретается в крещении, через церковь Христову - Апостольскую, которую Киприан образно назвал Матерью.

Контекст совсем другой. Не надо бездумно использовать святотеческие высказывания.


Вот и не используйте бездумно. В контексте св. Киприана и надо понимать Церковь. Все остальное фантазии цезарепапистов.


Помощник Патриарха Варфоломея епископ Макариос Христопольский напомнил, что Русская Церковь признала главенство константинопольского престола в вопросах веры и канонов еще в 1663 году, когда в стране вовсю шли церковные реформы инициированные патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем.

Широко известно, что на соборах 1666-1667 годов с участием восточных патриархов состоялось осуждение древнерусской литургической традиции и были отменены ряд решений русских соборов. Обвинения обосновывались тем, что Русская Церковь «заблудилась», «нарушила церковные предания», «пала в ересь» по причине своего отказа согласовывать церковную жизнь с греческой церковью. В первую очередь такие обвинения были предъявлены Стоглавому собору 1551 года.

Собор 1667 года прямо обвинил участников этого собора в невежестве и безрассудстве, а его постановления касающихся обычаев церковного благочестия: «Макарий митрополит и иже с ним мудрствоваша невежеством своим безразсудно, якоже восхотеша сами собою, несогласяся с греческими и с древними харатейными словенскими книгами, ниже со вселенскими святейшими патриархи о том советоваша и ниже совопросишася с ними» . В книге «Скрижаль» выносился еще более суровый приговор: «Сие несогласие и ереси возрастоша от неких еретиков, кии от греков отлучишася и с ними не совопрошахуся ни о чесом же, ради тогдашния своея суемудрия» .

Как пишет новообрядческий историк церкви А. В. Карташев: «Патриархи, а за ними — увы! — и все русские отцы собора 1667 г. посадили на скамью подсудимых всю русскую московскую церковную историю, соборно осудили и отменили ее» .
Примечательно, что суд над русской церковью и русской церковной традицией состоялся по просьбе именно русских властей – правительства Алексея Михайловича и церковных иерархов хлопотавших о созыве Большого Московского собора. Подоготовка к собору велась несколько лет, в ходе нее были поставлены две задачи. Первая осудить старый русский обряд и его сторонников, вторая – окончательно отстранить от власти и лишить сана патриарха Никона.

Поскольку авторитета царя и иерархов русской (уже новообрядческой) церкви было недостаточно, то было принято решение прибегнуть к помощи восточных церковных деятелей включая газского митрополита Паисия (Лигарида) и патриархов Паисия Александрийского и Макария Антиохийского.
Малоизвестные факты связанные с этими событиями на днях стали известны широкой общественности. Оказывается, в 1663 году в Константинополе собирался собор который по просьбе русской (новообрядческой) церкви рассматривал ряд важных вопросов. Итогом этого собора стал указ, который провозгласил верховенство Константинопольского патриархата в богословских, литургических и канонических вопросах жизни русской церкви.

18 октбря 2018 года помощник Патриарха Варфоломея епископ Макариос Христопольский заявил:

«В 1663 году, например, на Константинопольском Соборе, который проходил с участием всех Восточных Патриархов, и был собран для рассмотрения вопросов богословского, литургического и канонического содержания, поднятых Московским Патриархатом, был рассмотрен, среди прочего, и вопрос «эклита» (право верховного церковного суда - прим. ). Московская Церковь подняла тогда вопрос о том, принадлежит ли Патриаршему Престолу Константинополя право суда относительно других Церквей, и им ли выносится окончательное решение относительно какого-либо церковного дела. Восточные Патриархи письменно выразили определение Православной Церкви по вопросу об «эклите». В ответном послании, который был отправлен Русской Церкви, и который в силу его важности был назван «Томосом», ими единодушно утверждается, что «вопросы всех Церквей для конечного судебного разбирательства подаются в Константинополь и им принимается окончательное решение».

Плохо, что наша Церковь не поехала на критское сборище. На нем, действительно, надо было поднимать вопрос о еретической екклезиологии стамбульского папы. Беда в том, что патриарха Кирилла больше заботят личные властные амбиции, а не чистота учения о Церкви. К сожалению, со времени св.равноап. Константина Церковь так и остается в плену цезарепапистской ереси. Меняются только претенденты на первенство власти в Церкви.

Для меня это игры престолов, которые ко Христу не имеют никакого отношения. Сошлись амбиции и включились финансовые интересы и политические игры. РПЦ МП не менее цезарепапистская. С многовековой традицией служения Кесарю. Впрочем, это беда всего христианского мира - с 4 века Церковь потеряла свою истинную свободу.
Проблема в том, что все поместные Церкви находятся в таком, мягко говоря, небратском, фарисейском состоянии...Я вовсе не поддерживаю Константиполь в этой истории, но и совершенно не согласен с нехристианскими реакциями РПЦ МП...Я лишь указываю на что они ссылаются. И их аргумены не ничтожны.
Я лишь напоминаю, что Константинополь, как ни странно, придерживается канонов. И этим переиграл Гундяева. А для братства худой мир лучше хорошей войны.

Но а нам надо радеть о своем спасении, в конце концов все Церкви отпадут от Христа, и уже отпадают...Надо стать Христовыми, и попытаться исполнить заповедь любви, чтобы дать ответ на Страшном Суде...А не поносить тех или других. Варфоломей не хуже Кирилла. И не лучше.
Мы лишь можем рассуждать об их действиях. Но без суда.

С автокефалией Украинской Церкви - будем следить. Если мирно и добро, безболезненно и во славу Божию - да и Слава Богу, если нет...То увы...
Но пока Константинополь выглядит лучше Москвы в этой истории...Хотя цыплят по осени считают.




Такое впечатление, что Варфоломей хочет уничтожить всякое напоминание о русскости в структуре своего Патриархата. Щёлкнуло в его голове - и нет русской Архиепископии и все её прихожане пусть топают в местные греческие приходы. Там и так-то был кадровый голод на русскоговорящих священников, а теперь что же - всем греческий учить, чтобы службы понимать? Так как скорее всего в храмы Архиепископии будут назначать священников-греков. Так что чтобы сохранить себя русским приходам нужно бежать из КонстП в РПЦ, РПЦЗ, кое-кто подумывает о Сербской Церкви.

А ты бобер в какой церкви спасаешься ..

Тыкай своей жене на кухне

Вот пусть прихожане и решают с кем им быть. Это же хорошо. Меньше лицемерия будет.

так,зенщина,у Хрита нет ни эллина ,ни иудея,вы предполагаете,что там одни (чада=чуда)МПешники???

А что теперь будет с Сергиевским институтом в Париже?

РПЦ не нуждается в томосах, кровь новомученников и исповедников Российских превыше томосов и признаний. А вот стамбулу теперь нужно будет сдавать экзамены для получания томоса от РПЦ.
Стамбульский патриархат - помойка, трезвомыслящим нечего делать в этом греческом гадюшнике.

Такой бред пишешь.Прочитай на трезвую голову потом

  • 1