kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

После таких "подвижников", как после овечьего кала, на земле ничего не растет...

В продолжение темы "Баллада о скрипаче..."

Еще один комментарий от клирика Саранской епархии:


«Понятно, что есть у владыченьки Зиновия своя правдочка... если б не было ее, не смог бы он с гневом кого-то разносить... такие так ведут себя только тогда, когда думают что право имеют...

Однако правдочка эта маленькая, ее только на узкий кружок почитателей хватает, на секточку.

И поскольку то что делает сейчас Корзинкин, уже было в разных епархиях (и кончалось всегда одинаково), придется немного обобщить.

Епархия это большое дело, которое делают одновременно двести-триста человек, с которыми контактируют по всяко-разно духовным вопросам 10-15 тысяч простых человек.

Если новоприехавший архиерей начинает работать с отцами неправильно, большинство из них просто перестают что-то делать. И из трехсот делателей, мотивированных в большинстве корыстным интересом, остаются пять делателей возвышенно-духовных. Которые своими пятью тощими задами не смогут никак заткнуть всех епархиальных дыр. Конечно, предполагается, что сразу последует небесная помощь и набегут новые делатели, но ничего этого не происходит. Старые разогнаны и демотивированы, новых нет. Посреди этого побоища возвышается образ духовного архиерея-подвижника, в одиночку влачащего епархиальный автобус.

Мудрый делатель, не кретин, старается объединить наличный людской материал доступными и понятными целями, похваляя их инициативу и великодушно относясь к их недостаткам. Он устанавливает четкие правила игры, доступные и понятные для всех, и четко им следует. Он награждает больше чем наказывает. Это аксиома управления - военного (Ушаков, Суворов, Кутузов), светского, наконец церковного.

Если же архиерей всего этого не понимает - либо потому что кретин, либо потому что чрезмерно тонкая натура и с обычными мужиками не любит общаться, - тогда и возникает секточка, в которой есть все что надо - несколько иереев-сподвижников, несколько юношей в качестве очарованно-новоначальных, несколько детишек, десятка четыре сподвижниц-обожательниц, которые потом оформляются в сестричество или монашескую общину. Можно вообразить себя чем хочешь - апостольской общиной, павловыми учениками или кем-то еще. Но дальше эта секточка не растет, а вследствие участившихся скандалов (накажешь мало - начнут писать кляузы и поднимут шум, а Москва шума не любит, накажешь много - один какой-нибудь дурак повесится на воротах своей церкви, как это было у преосвященнейшего Антонина Грановского во Владикавказе...) и общего развала дел владыку снимают.

И тщетно взывает глава секточки - смотрите, я же вот построил целых пять храмов, которых тут раньше не было! Но Москва не посмотрит на пять храмов, а упечет вместо благодарности в сибирь или в азиатские пески. А то и к покойникам причтет - на покой отправит, под надзор.

Самое же удивительное, что после таких "подвижников", как после овечьего кала, на земле ничего не растет - народ разделен, священство деградировало, власти смотрят косо и с презрением, хуже чем на голубых. Никто не хочет иметь дело с епархией - все сыты по горло. Никто не верит словам о духовности и призывам к ней. И должен пройти десяток лет, прежде чем эти раны зарубцуются и здесь опять можно будет что-то делать.

Понял, холоп, что будет у вас в Саранске? Так и передай своему господину».

отсюда
Tags: Зиновий Корзинкин, Саранская митрополия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments