?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Сообщение Совета Архиепископии...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "РПЦ – это не совок..."


«Сообщение Совета Архиепископии от 30 ноября 2018 г.

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе является одной из старейших православных общин в данном регионе. Актом святителя Тихона, Патриарха Московского, от 8 апреля 1921 г. она было вверена пастырскому попечению митрополита Евлогия (Георгиевского). Русские эмигранты, оказавшиеся в изгнании после большевистской революции, с верой и мужеством утвердили здесь церковное присутствие, основанное на главных принципах незавершенного Московского Собора 1917-1918 гг. Кафедра архиепископа сначала была утверждена в Берлине, а затем перенесена в Париж, в собор Александра Невского. Архиепископия получила статус "ассоциации французского права", состоящей из приходов и общин, учрежденных во Франции и по всей Западной Европе, и остается таковой до сегодняшнего дня. Статуты этой ассоциации - Основные епархиальные положения православных русских ассоциаций в Западной Европе - были предаствлены в префектуру 26 февраля 1924 г. и сохраняют свою силу сегодня. В 1931 г., чтобы гарантировать независимость и преемство, Архиепископия попросила Вселенского Константинопольского патриарха о покровительстве. 17 февраля 1931 г. Томос предоставил Архиепископии статус временного Экзархата Вселенского патриархата. 22 ноября 1965 г., Вселенский патриархат неожиданно объявил Архиепископии о ликвидации статуса временного Экзархата, данного в 1931 г. С этого времени Архиепископия оказалась независимой от любого патриархата и находилась под управлением архиепископа Георгия (Тарасова), правящего архиерея в 1960-1981 гг. Патриашим и синодальным посланием от 22 января 1971 г., Вселенский патриархат вновь принял Архиепископию, при этом не давая ей определенного канонического статуса в составе Патриархата. С момента своего избрания, архиепископ Сергий (Коновалов) вел переговоры со Вселенским патриархом о пересмотре канонического статуса Архиепископии в составе Патриархата. Многолетние дебаты внутри Архиепископии и переговоры с Синодом Вселенского патриархата были завершены дарованием патриаршего и синодального Томоса от 19 июня 1999 г. Он был дан по просьбе Архиепископии и придавал ей статус Экзархата (не временного). Именно этот статус, без всяких предварительных консультаций с каким бы то ни было официальным органом Архиепископии, был отозван Синодом 27 ноября 2018 г. Неожиданный характер синодального решения Константинопольского патриархата об отзыве Томоса 19 июня 1999 г. не может не вызывать серьезной озабоченности внутри Архиепископии. Тем не менее, очень важно не торопиться с поспешным ответом.

Действительно, как свидетельствует православная экклезиология в лице своих великих богословов современности, таких как митр. Пергамский Иоанн (Зизиулас) или о. Николай Афанасьев, именно вокруг своих епископов общины верных составляют Церковь в своей соборности : "Множество павославных синодов составляли энциклики и директивы, касающиеся внутренней жизни епархий, словно они являются высшим авторитетом в церкви. Некоторые православные богословы даже считали, что синоды являются высшей властью, и утвержадали такую иерархию, в основе который находятся епархии, над ними - местные синоды, и на высшем уровне - вселенские соборы. Является ли синод или собор той структурой, которая находится выше епископа ? С точrи зрения экклезиологии, ответ на этот вопрос может быть только отрицательным, так как для православной экклезиологии нет ничего выше епископа" ("Епископ в Православии" // Мирополит Петрамский Иоанн (Зизиулас). Церковь и ее институции. Париж, 2011, сс. 386-387). Поэтому, чтобы явить подлинный голос Архиепископии, нам надо оставаться едиными вокруг своего правящего архиепископа, Преосвященнейшего Иоанна Хариупольского. Оставаясь верными идентичности Архиепископии, мы будем собраны вокруг правящего Архиепископа и в тех институциях, которые определены нашими статутами и признаны Синодом. В первую очередь внутри каждого прихода или общины, но также и на ассамблеях духовенства и мирян, имеющих право выносить решения. Всякое церковное решение, чтобы быть действенным, должно быть официально принято той общностью, к которой оно отнесено. В особенности если оно не было запрошено теми, кто должен его выполнять. Владыка Иоанн, как правящий Архиепископ, сможет дать ответ на синодальное решение - уважая соборность Церкви и стутуты Архиепископии - лишь после следующей процедуры : 15 декабря 2018 г. Архиепископ Иоанн приглашает духовенство Архиепископии на пастырское совещание, дабы посоветоваться с теми, кто вместе с ним несет духовную ответственность за приходы и верующих Архиепископии. По ходу пастырского совещания совет Архиепископии официально объявит о созыве генеральной ассамблеи Архиепископии, в которой примет участие все духовенство и делегаты из мирян, избранные от приходов и общин, относящихся к Архиепископии. Будучи укорененной в западноевропейском обществе, Архиепископия восприняла некоторые элементы западной культуры. В первую очередь это приверженность демократическим ценностям, основополагающим правам человека, а также общему обсуждению перед принятием любого решения. Те клирики и общины, которые захотят покинуть Архиепископию и присоединиться к любой другой епископской юрисдикции, должны будут каноническим путем просить отпускную грамоту у правящего архиерея - Архиепископа Иоанна Хариупольского. Наше предпочтение, онако, в том, чтобы продолжать взаимодействие и диалог любви на общей встрече нашей епархии. Здесь надо отметить, что - в каноническом аспекте - Архиепископ Иоанн, как правящий архиерей, не просил ни об упразднении статуса экзархата, ни о собственном уходе на покой. Так, он сохраняет за собой полноту пастырской ответственности о православных русских церквах в Западной Европе.

Ожидая ответа, который Ахиепископ Иоанн Хариупольский сможет дать Его Святейшеству Патриарху Вселенскому Варфоломею Константинопольскому и Их Высокопреосвященствам, членам Синода, как результат описанной выше прозрачной процедуры, духовенство Архиепископии приглашается использовать следующее литургическое поминовение : "О Святейшем Патриархе Вселенском Варфоломее Константинопольском и о Высокопреосвященнейшем Иоанне, Архиепископе Хариупольском, правящем Архиепископе православных русских церквей в Западной Европе". С доверием к действию Царя Небесного, Духа Истины, Утешителя, мы призываем всех верующих к молитве о благостоянии всех святых Божиих церквей».

отсюда

  • 1
Bravo! Достойный ответ на восточный папизм патриарха Варфоломея.
Liberté, égalité, fraternité - великая сила.

Что вы несете? Вы вообще не в состоянии понимать написанное?

На мой взгляд, это у Вас проблемы с рефлексией.
Хорошо, поясняю. Цитата из документа: >>Архиепископия восприняла некоторые элементы западной культуры. В первую очередь это приверженность демократическим ценностям, основополагающим правам человека, а также общему обсуждению перед принятием любого решения >> Это, пожалуй, ключевой тезис в декларации Архиепископии. А в основе демократических ценностей и основополагающих прав человека - лозунг Великой французской революции:"Cвобода, равенство, братство или смерть". Собственно, этот лозунг и лег в основу составленной Сен-Жюстом "Декларации прав человека и гражданина", шире - этот посыл в основе французского менталитета и он усвоен русскими, живущими во Франции - в силу естественной ассимиляции. Чего уж тут непонятного?
Отсюда и неприятие патриаршьего диктата. Отсюда и "бунт" 2015 года, когда по требованию клириков и мирян был смещён епископ Иов (Геча) по обвинению в авторитаризме. И коррелятом вот такого демократического стиля на уровне экклезиологии выступает евхаристическая экклезиология прот. Николая Афанасьева c её пафосом суверенитета общины ("Где евхаристия, там и Церковь"). Так что всё взаимосвязано.

Следует понимать так.
Мы от вас не отказывались и не отказываемся, но у нашей общины с нашим архиепископом есть своё мнение. О нём мы вам сообщим.
Совсем не обязательно, что оно будет в противоречии.
Очень тактично и дипломатично, но о своём.

Ребятам не повезло, греки бросили, а идти под Москву им вряд ли сильно хочется.

Да нет же...Никто их не бросал. Им дали свободу выбора.

Промелькнуло сообщение, что русские приходы отказываются от самороспуска и слияния с другими епархиями КонстП. Остаётся выбор: РПЦЗ, РПЦ или Сербская Церковь.

РПЦ и РПЦЗ нет.

(Anonymous)
15 декабря собирают всех священников в Париже.
Будут решать.
Но РПЦ и РПЦЗ исключаются.Гундяев слишком одиозная фигура в Европе.
Если к 15 уберут, тогда -кто знает.

1. РПЦ то тот при чём ? Кто в тоталитарную секту хочет ? Ну кроме небольшого числа засланых попов , но там система на приходах такая что попа и попросить на хер свалить могут.

2. РПЦЗ - Какая ? Так которая РПЦ ? см п.1

3. А какая проблема к вхождению в общие структуры ? Самоуправление приходов сохранится, стиль у них новый да и на церковнославянском служат уж мало. Что их отличает от поместных епархий ВП ? Ничто. Административно общая структура смысла не имеет.

4. непримиримые не уйдут к старостильникам точно. Если только труъ только вспомнят старый стиль но тогда не РПЦЗ-РПЦ а в любой из осколков которых дохрена.

Так что им даже бегать куда то нет смысла. Язык их никто не трогает, тем более что он в значительной мере местный. Стиль у них новый. Консерватизмом они не отличаются , а статус самоуаправления приходом не меняется.

Так что вы РПЦшные мудаки. Мечтайте дальше.

У Вас тоже мечты, только со знаком "минус" и лейтмотивом ненависти к РПЦ. Вернемся к этой теме 16 декабря. Интересно будет оценить Вашу реакцию.

Нет я просто знаю какая там каша варится. Приходы это в первую очередь прихожане а не попы. И поэтому московские попики смогут отправиться домой их никто не держит.

Я тоже немного знаю ситуации изнутри и даже не могу предположить, на примере каких приходов Вы делаете такие выводы. Но, оставив в стороне Западноевропейскую архиепископию, хочу сказать, что с приходами и прихожанами Корсунской епархии всё в порядке. Трехсвятительский храм на улице Петель часто переполнен, кафедральный Свято-Троицкий собор на набережной Бранли тоже не испытывает недостатка в прихожанах. Там и наших соотечественников много, и представителей русской диаспоры, и даже несколько этнических французов посещает богослужения. Не случайно в местном ряду иконостаса иконы св. Женевьевы и св. Дионисия (Сен-Дени). Так что, скорее, можно спрогнозировать грядущий дефицит наших клириков в Париже. Насколько мне известно, отношения между священнослужителями Западноевропейской архиепископии КП и Корсунской епархии МП РПЦ хорошие. Впрочем, не исключаю, что Вы владеете эзотерическими знаниями, которые в корне меняют картину. Поэтому интересно будет продолжить разговор 16 декабря.

Проблем не будет

(Anonymous)
"отношения между священнослужителями Западноевропейской архиепископии КП и Корсунской епархии МП РПЦ хорошие"
Это так. Больших передвижек не произойдёт. Изменятся организационные нюансы, больше ничего.
Прихожане не волнуются, вопросы, разумеется, есть.
Ситуция для Архиепископии-тайм-аут, насупив брови, время и события обязывают,
для КПЦ - тайм-аут для оценки как глубоко запустила МП свои щупальцы в дела Архиепископии.

Про корсунскую я ничего не говорил я говорил об экзархате. Тоталитарные секты и отношение к ним в Европе я не обсуждал.

Вы ничего не знает. Вы даже не разбираетесь в православном богословии и не знает предания Церкви. И судя по всему даже никогда не были на службе.

прослойка от бана

Ну стандартная отмазка страуса - тебя нет.
В отличии от тебя я родился в городе Печоры Псковской области. Имя мне выбирал Ванька Крестьянкин. А Савва Остапенко помер после того как меня крестили :).
Погнали дальше я не был не октябрёнком не пионером - хотя ты гарантированно был если не вылупился в 1991 когда было поздно уже.
библию прочёл полностью в 7 лет. Родня сплошь попы да епископы.

А так конечно меня нет :).

Всю Библию и в 7 лет?

Ага , прикинь да ?

Кто мог дать благословение семилетнему малышу читать Библию? Когда у взрослых от Откровения Иоанна Богослова крыша может поехать... А читать Св. Писание без благословения в таком возрасте - это точно от лукавого, и ничем хорошим не может закончиться.

Ты баран из постсовковых новославных. Среди тех кто крутился вокруг псковопечерского в 1980е это наоборот поощрялось. Тогда вообще любую церквоную книгу было достать сложно .

В общем тебе неофиту не понять. Иди бей в барабан под пионерским галстуком :)

Просьба о каноническом признании

(Anonymous)
Из письма архиепископа Иоанна (Реннето) патриарху Кириллу:
После моей встречи с митрополитом Иларионом 30 ноября 2018 года, я позволяю себе, как Архиепископу, вступить в переписку с Вами относительно новой ситуации Архиепископии русских церквей в Западной Европе. Моя главная пастырская забота — сохранить единство, целостность и специфичность этой Архиепископии, которая сыграла важную роль в сохранении богословской, литургической и экклезиологической духовной традиции Русской Церкви в сложный исторический период, в Западной Европе.

Мы планируем просить вас о каноническом признании вышеупомянутой Архиепископии, которое позволило бы обеспечить непрерывность наследования и миссии, которые совершаются 100 лет (в 2024 году), что также позволит многим войти путь примирения после стольких лет взаимного недоверия. Для этого мы хотели бы, чтобы вы сочли возможным подтвердить нам заверение юридической и церковной преемственности нашей структуры, регулируемой Уставом, в соответствии с положениями Закона от 1 июля 1901 года и Закона 9-го от декабря 1905 года, а также декрета от 6 мая 1906 года в соответствии с законами Французской Республики о взаимоотношениях между государством и церквями.

Кроме того, наши уставы прямо ссылаются на определения Московского Собора 1917-1918. Это то наследие, которое мы хотели бы сохранить, потому что оно позволило сохранить открытую церковную жизнь, которая включает участие мирян в жизни общин.

Выпрашивая это, мы не хотим, Ваше Святейшество, войти в какую-нибудь компетенцию вместе с Вашими епархиями Западной Европы, но в сотрудничество с уважением нашего собственного исторического пути.

Это может быть плодотворным и позволит нам присоединиться к Синоду, или Митрополии Русской церкви в Западной Европе, позволяя лучшую интеграцию всех наших приходов, разных языков в разных странах, сохраняя при этом целостность этой Архиепископии в универсальной миссии Православной Церкви.

Не фантазируйте.

(Deleted comment)
фантазёр тут ты РПЦшный сказочник.

Ну, КП потерял и эту епархию. Как ни крути, а они русские. Поэтому лапки не сложат и будут биться. Браво, ребята!

размечтался :).

Эт точно.
Были бы реальные проблемы давно бы ушли. Приходов РПЦ МП в Европе более чем достаточно.
Все понимают, что МП это система нипель) Сунь пальчик, откусят голову.

Именно так - засланцы впрочем пробовали заеденить в РПЦЗ-РПЦ, но им общины мягко обьяснили что они не правы , и они соскочили тогда. сейчас конечно попробуют повторить. Им общины опять объяснят. деократия штука такая - жрать чужое и командовать не выйдет.

За что биться? Им дали свободу выбора.

  • 1