?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
"Автокефалия Москвы получена несколько неправославно"?
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенный rwmios_f:


Вселенский Патриарх "автокефалия Москвы полученна несколько неправославно"

Прямая речь Вселенского Патриарха Варфоломея:

"Мы, как Вселенский патриархат верим, что сделали правильно. Верим что и Украинцы имеют право иметь свою автокефальную независимую Церковь. Так же как получили свою автокефальную Церковь и все народы Балкан, первая среди которых Элладская. И все получили автокефалию от Вселенского патриархата. Знаем, что огорчится и сестра Церковь России но не могли поступить по другому. Повторяю, считая справедливым прошение Украинцев. Надеюсь и желаю, что бы со стороны Москвы было явленно понимание, что будет одна единая Церковь в Украине с 45-50 миллилнами не малое число и прекратятся де факто расколы и соединятся все в одну автокефальную Церковь Украины. Как может не иметь автокефалии Украина, если она есть даже у Польши у Чехословакии и т.д? Мы должны дать справедливость каждому народу. Церковь России большая, возлюбленная, несмотря на ее проблемы, разве не от Константинополя получила автокефалию в 16 в? Хоть и получила ее несколько неправославно...Потому что там был наш предшественник Иеремия. Приехал за помощью, так как всегда мы были бедной Церковью и царь давил на него,насильно удерживал там Патриарха, пока не даст автокефалию. Τέλος πάντων, Короче, была она дана χαλάλι σας, ладно уж вам,(может перевестись и грубее), но признавайте это право и за другими народами".

отсюда

Вот, живая речь без формальностей совсем по-другому звучит. Понятнее. Можно было бы и ещё погорячее, русский народ так любит. У меня кум человек интеллигентный, а жена его частенько пилит, бурчит- ворчит, он оправдывается, бесполезно. Пока не взорвется и не обложит её крепким матом, вот тогда она поймет и замолкает. А то всё каноны да с любовью о Господе... Проще надо быть, глядь! :)

Простопоп, под'заколебал) уж своим неантеллихентным глядским) юмором.
Реально не юмор, а куевый) бытовой галдеж)
Ппц, млин)

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)

у истоков Византийской прелести

(Anonymous)
На протяжении длительного времени, в связи с уклонением греков в ересь
(вследствие заключения церковно-государственной унии с Римом) и
последующего падения Византии, русские Государства и русская Церковь
практически не контактировали с греческим Востоком.

Т.н. греческое православие в это время, несмотря на формальный разрыв
греков с Унией и на кажущееся возвращение их к ортодоксии (то и другое
было сделано ими, по большей части, под давлением турецких султанов -
антагонистов Запада), было под большим подозрением на Руси.

Впоследствии, в процессе формирования русского централизованного
государства, церковные отношения с "вернувшимися к православию"
восточными патриархатами стали постепенно восстанавливаться.

Это объясняется, с одной стороны, потребностью русской Церкви в учёных
греках (пример - Максим Грек), а, с другой, - необходимостью
легитимации русской Царской власти "полнотой Вселенского Православия".

Роковую, на мой взгляд, ошибку (о причинах её можно порассуждать
отдельно) русское Правительство совершило тогда, когда при учреждении
на Москве Патриаршества, не настояло на предоставлении русскому
Патриарху первого места в диптихе, что вполне могло быть сделано в тех
исторических реалиях.

Создалась крайне парадоксальная ситуация.

С одной стороны, в Москве, как в III-м Риме (факт чего признавали и
сами греки), царствует Вселенский Православный Василевс (такой статус
русского Царя греки также признавали), а с другой, - Патриарх,
имеющий титул Вселенского, продолжает пребывать в Стамбуле.

Как хорошо известно, константинопольской кафедре, которая не могла
похвастаться ни апостольским происхождением, ни древностью, статус
второй по чести в диптихе православных автокефалий было усвоено II-м
Вселенским Собором исключительно по причине того, что Константинополь
- "град Царя и Синклита".

В связи с потерей Константинополем - II-м Римом - своего статуса
центра Православной Ойкумены и перемещением его в Рим III-й - Москву,
логично было бы предположить, что и титул Вселенского должен быть
усвоен русским Патриархам, понеже Москва стала "градом Царя и
Синклита".

Но этого как раз и не произошло, что, по моему глубокому убеждению, и
стало причиной многих последующих бед и открыло возможность
международным авантюристам приступить к реализации глобального проекта
по ослаблению и, в дальнейшем, уничтожению III-го Рима через
соблазнение его Царей возможностью создания единой Греко-Российской
Империи.

Греки, страдавшие острейшими фантомными болями из-за утраты ими своей
имперской государственности, одержимые (и по сей день!) idee fixe её
восстановления и мнящие себя по-прежнему гордыми ромеями (каковыми они
на тот период уже не являлись ни в политическом, ни в расовом, ни в
культурном, ни в прочих отношениях, будучи, всего навсего, жалкими
вассалами "поганых", побирающимися в Москве, но, тем не менее,
оставаясь при этом для Руси агентами влияния Ватикана и Запада в
целом), отчаянно сопротивлялись такому возможному повороту дела.

Для греков отказ от первого места в диптихе православных патриархов
для стамбульского первосвященника и согласие на таковое для
"варварского" Патриарха Московского, означал бы окончательный уход с
исторической сцены.

С этим ни они, поствизантийские греки, ни их кураторы, никак уж
смириться не могли. Это в корне подорвало бы все их дальнейшие планы
по ослаблению и уничтожению в перспективе III-го Рима.

Здесь русское Правительство допустило, по моему мнению,
непростительную слабость, спасовав перед наглыми притязаниями греков
на свою церковную исключительность.

В итоге, создавшееся совершенно ненормальное положение вещей, когда,
при наличии Вселенского Царя в Москве, стамбульский патриарх
по-прежнему почитается Вселенским - первым в диптихе православных
патриархов, привело к тому, что греки именно через этот механизм
(подкреплённый "авторитетом" древних восточных патриарших кафедр,
целиком зависимых от главного турецкого патриарха в рамках Османской
Империи) сохранили за собой канал бесцеремонного вмешательства в
русские государственные дела и присвоили себе исключительное право
быть вершителями судеб русского Православия, чем они не преминули
виртуозно воспользоваться в условиях узурпации русского Престола
романовской династией.

1. Московия - это не Русь. Русь может быть только с центром в Киеве. Любой другой претендент на историческое наследие Руси - в лучшем случае является кочевым неграмотным дикарем из мокшанских болот; в худшем - предателем, преступником, лжецом и узурпатором (из тех же болот); причем исторически вассальным хану Узбеку.
2. Падение столицы Православия случилось как раз вследствие предательства вассальных туркам московитов и неоказания ими запрошенной помощи Патриарху. Именно из-за московитского предательства Православию пришлось принимать помощь от Папы в своё время.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Надо было ещё определённее сказать, что получена была российская автокефалия тогда, мягко говоря, методом силового захвата Иеремии и удержании его в застенках с угрозой жизни. Ладно, вытащили из него эту автокефалию. Так чего-то Варфоломей умолчал об ещё одном требовании - об обязательном упоминании московсаого патриарха вторым в диптихе после вселенского. Уж как Иеремия не боялся за жизнь, но тут уж воспротивился,потому что, такое решение абсолютно не в его власти, да и всех православных патриархов в застенках не подержишь....
Надо было ещё яснее сказать, а то в МП любят легковерным про всякие каноны вещать и т.п. Пусть радуются члены священного синода, что им не припомнили определённо всех этих фактов.
Ну в общем, всё как всегда-власть, деньги, "два ствола"..))))

у истоков Византийской прелести

(Anonymous)
проф. Н.Ф. Каптерев:

"...русские искусно возбудили в Иеремии желание и надежду сделаться патриархом Русским, имея при этом только в виду получить от него согласие на учреждение у себя патриаршества, а в действительности вовсе не думая оставлять его у себя. Когда Иеремия неосторожно согласился на предложение остаться в России патриархом и тем самым согласился уже на признание в России патриаршества, русским оставалось только приличным образом отделаться от Иеремии и заставить его посвятить патриарха из русских, к чему, собственно, они и стремились. Чтобы заставить Иеремию отказаться от мысли сделаться партриархом Русским, ему предлагают жить не в Москве, а во Владимире с верным расчетом, что он откажется необходимо от такого предложения, так как по византийским понятиям, которые отлично знали русские, патриарх всегда должен жить при царе, а не вдали от него, что было бы великим унижением для его сана. Русские этой хитростью вполне достигли своей цели: Иеремия соглашался остаться патриархом в России. "Только мне во Владимире, - говорил он, - быти невозможно, за иже патриархи бывают при государе царе всегда. А то, что за патриаршество, что жити не при государе, тому статься никак нельзя". Русские несколько раз повторяли патриарху свое предложение остаться в России, во Владимире, конечно, опять в полной уверенности, что патриарх ни под каким видом не примет этого предложения, и он наконец действительно решительно отказался от всяких переговоров по этому поводу. Того только и нужно было русским. Ввиду решительного отказа Иеремии ему от имени царя прямо заявлено было, что так как он отказался быть на владимирском патриаршестве и жить во Владимире, то государь определил передать ему посоветовать, чтобы он благословил быть на владимирском и Московском патриаршестве из Российского Собора митрополиту Иову. Иеремия против воли, замечает хронограф, принужден был согласиться на это требование царя, и хотя теперь увидел, что был обманут русскими, однако отступиться было уже невозможно, он сам себе отрезал отступление своим неразумным, настойчивым желанием остаться патриархом в России. И не только он должен был согласиться на немедленное поставление патриарха из русских, но и признать право за русскими и впредь самим выбирать и поставлять своего патриарха и, сверх того, дать обещание хлопотать об утверждении русского патриаршества всеми восточными иерархами. Таким образом, по мнению партии патриотов-греков, представителем которой явился в Москве Иерофей, Иеремия был обманут русскими, патриаршество в России было учреждено им в существе дела против его желания, единственно благодаря тому обстоятельству, что относительно Иеремии были употреблены в Москве самые неблаговидные средства, чтобы заставить его посвятить патриарха из русских, именно - хитрость и отчасти просто насилие. Вместе с Иерофеем и наши историки смотрят на все это дело как на хитрую проделку русских, успевших ловко обойти доверчивого патриарха, хитро выманив у него согласие на поставление патриарха из русских. Нам все это дело представляется значительно иначе, нежели как оно представлялось Иерофею, не понимавшему тех побуждений, которые в данном случае руководили действиями русских, и видевшему в учреждении патриаршества в Москве только унижение Греческой Церкви..."

Re: у истоков Византийской прелести

(Anonymous)
проф. Н.Ф. Каптерев:

"...Когда русское правительство узнало о неожиданном приезде на Русь самого Вселенского Константинопольского патриарха, то оно решилось воспользоваться этим обстоятельством, чтобы сразу порешить, согласно со своими видами, так занимавший его вопрос о русском патриаршестве. Рассказы Иеремии о его личных бедствиях и тяжком, бедственном положении всей Константинопольской Церкви от притеснений и гонений турок навели русских на мысль предложить Иеремии самому остаться в России патриархом. Такой исход дела устранил бы все дальнейшие хлопоты и затруднения об учреждении в Москве патриаршества и порешил бы вопрос в самом желанном для русских смысле. Тогда русское царство вполне бы совместило в себе прежние православные христианские царства, заключало бы в себе не только единого православного царя, но и старейшего представителя и начальную главу всей Православной Церкви - Вселенского патриарха; тогда Москва не только в политическом, но и в церковном отношении , безусловно, заняла бы место Византии, поистине стала бы Третьим Римом. Понятно отсюда, что русские вовсе и не думали хитрить, когда предлагали Иеремии остаться патриархом в России, а выражали этим свое задушевное, искреннее желание. Конечно, в Москве хорошо понимали, что такой исход дела причинит потом много затруднений со стороны греков-патриотов, которые будут протестовать против перенесения кафедры Вселенского патриарха в Россию. Но ввиду великой важности такого события для положения Русской Церкви в целом православном мире, ввиду того обстоятельства, что Русская Церковь через это сразу выдвигалась на первое место в церковно-иерархическом отношении, решено было, несмотря ни на что, удержать Иеремию в России в качестве Русского патриарха, лишь бы только удалось убедить его принять это предложение. Но особенных убеждений не потребовалось: Иеремия с удовольствием и без возражений согласился сделаться Русским патриархом. Так, казалось, окончательно устроилось это дело, как желали того русские, к великой славе и чести их Церкви. Но для русских согласие Иеремии еще далеко не решало вопроса, как это представлялось грекам, не понимавшим русских. Как скоро русские уверились, что Иеремия действительно желает остаться в России, у них сейчас же явился совершенно неизвестный грекам, но очень важный и естественный для русских вопрос: можно ли грека сделать действительным главою и управителем Русской Церкви? Этот вопрос имел глубокий смысл и первостепенную важность, а между тем греки, конечно, и не подозревали самой возможности этого странного, на первый взгляд, вопроса и потому обвинили русских в хитрости, которая решительно была не нужна и могла не привести к той цели, которую они предполагали в этом случае у русских, если бы только Иеремия по каким-либо побуждениям согласился на житье во Владимире. Все дело тут, по нашему мнению, заключалось в следующем: если русские дорожили почетным положением своей Церкви в ряду других православных Церквей, то они еще более дорожили чистотою и полнотою своего истинного христианского благочестия, главными представителями и единственно надежными хранителями которого они теперь, после падения Византии, считали себя. Эта мысль или представление о себе побуждало их сделать свою Церковь самостоятельною, независимою от Константинополя, перенести в Москву вместе с царским и патриаршее достоинство. А между тем назначение главою и управителем Русской Церкви, руководителем русской религиозной и церковной жизни патриарха-грека, по взгляду и искреннему убеждению русских, могло грозить серьезной опасностью испытанному и доказанному русскому благочестию. Греки, по мнению русских, потому и потеряли свое царство, что утеряли свое древнее истинное благочестие и допустили у себя разные новшества..."

(no subject) (Anonymous) Expand
Сроки исковой давности по границам епархий согласно канонов составляют 30 лет, в течении которых можно было подавать претензии и апелляции. А прошло уже 300 лет. Вопрос закрыт.

Про каноны вообще уже не стоит говорить. Их достают из штанин те и тогда, когда выгодно в каждый конкретный момент времени.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Все православие несколько нехристианско.

Всё христианство несколько не христианское .

Я уже говорила, что "Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя -- Нового Рима и Вселенский Патриарх -- это титул предстоятеля Константинопольской церкви, который считается первым среди равных епископом в сообществе православных поместных церквей.

Что это значит -- "первый среди равных"? Это значит, что права он имеет равные с другими, и не имеет права руководить, но имеет право, по былым заслугам, на большее уважение равными ему партнерами.

Совершенно неважно верит ли патриарх в себя и свою правоту, или нет, он однозначно не имеет права решать в одно рыло какие-нибудь важные вопросы. Если конечно он не хочет потерять свое первенство среди равных, и услышать как его лицо именуют рылом, рожей, и наглой харей.

вор-фоломей-хищник и волк, папист, еретик,отступник,

(Anonymous)
главный шаман мирового экуменизма. Господь специально попустил то, что на троне Конст.Патр. оказывались каждый раз волки в овечьей шкуре, которые систематически предавали интересы Мирового Вселенского Православия. Их вешали на воротах, их убивали и травили.Их вонючие тела после смерти смердили так, что их запаивали в металлические гробы.

Греки -лукавые во веки,молящиеся и с папистами, и с протестантами, и с колдунам, и с шаманами. Друг лукавых греков -Никодим Вротов-- ответил за свои предательские преступления смертью в логове ереси ватиканской, что очень символично и показательно. Думается, что с его учеником, который сейчас правит Церковью России будет не менее страшная песня. Именно так.

..Ага... А то , что константинопольской кафедре, которая не могла
похвастаться ни апостольским происхождением, ни древностью, статус
второй по чести в диптихе православных автокефалий было усвоено II-м
Вселенским Собором исключительно по причине того, что Константинополь
- "град Царя и Синклита".

Это ничено ?..... Когда ты держишь в заложниках целые страны, саи собирашь собор, сам его контролируешь, сам называешь свою столицу "центром православия" - это это ничего, это нормально...

Что то никак не припомню, который из апостолов основал Константинопольскую церковь?

Её основал Святой Дух.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
/с 45-50 миллилнами не малое число /
Нутк не жалкие 5 тыс. человек, как у нищеброда-попрошайки Варфоломея.
Есть где разгуляться старому разбойнику!!
Да вот вопрос: кто пойдет к раскольникам-то.

ЗЫ: а кто-нибудь читал простыни анонима?

Я прочел, очень познавательно.

@но признавайте это право и за другими народами@

Для автокефалии должность быть основания. Этнофелитизм таким основанием не является.

чё, так и сказал?

"ДАЖЕ у Польши и Чехословакии"?
ну, я уже не говорю о ЧЕХОСЛОВАКИИ, но "даже"?
надеюсь, всё-таки, это издержки перевода.

Радует логотип греческого сайта - почти как мой юзерпик))

"Повторяю, считая справедливым прошение Украинцев"(с)

дальше можно не читать. если человек врёт тут, то он будет врать везде

Так он массон, для него ложь в порядке вещей. А если учесть тот факт, что он получил образование католическое, то его рассуждения о православии это какой-то анекдот.
Благослови Господи Турцию, а да пребудет Стамбул до скончания века турецким!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

у истоков Византийской прелести

(Anonymous)
"Роковую, на мой взгляд, ошибку (о причинах её можно порассуждать
отдельно) русское Правительство совершило тогда, когда при учреждении
на Москве Патриаршества, не настояло на предоставлении русскому
Патриарху первого места в диптихе, что вполне могло быть сделано в тех
исторических реалиях."
Увы - политическая ситуация была не предполагающая резких движений. С другой стороны - есть и сакральная составляющая: мы думаем так, Господь - творит иначе.

"..присвоили себе исключительное право
быть вершителями судеб русского Православия, чем они не преминули
виртуозно воспользоваться в условиях узурпации русского Престола
романовской династией..."
Тут Вы перебрали: и с узурпацией, и с возможностью вершить нашу судьбу. Нынешняя ситуация была бы просто не возможна, если бы наши иерархи, трусливо прогнувшись под Хрущевым, не вступали вопреки протестам нашей Церкви сначала в ВСЦ, потом в прочие вражеские организации. Не будь 15 года и встречи с папой - у нас были бы не пробиваемые позиции. А так - наши ни сколько не лучше стамбульцев, поэтому - одни слюни. Но - повторюсь: на всё воля Божья! Стало быть - это еще только цветочки. Ягодки - еще впереди!

Re: у истоков Византийской прелести

(Anonymous)
"Тут Вы перебрали: и с узурпацией, и с возможностью вершить нашу судьбу."

А Вы будете спорить с тем