?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Самостоятельной канонической церкви на Украине больше не будет...
СУПчика хочится
kalakazo
Из утренней почты:


"ПОЗДРАВЛЯЮ !!!

Самостоятельной канонической церкви на Украине больше не будет, говорится в уставе новой структуры, которую Константинополь начал создавать для УПЦ Киевского патриархата и УАПЦ. Это означает, что своих целей Филарету и Порошенко достичь так и не удалось.

В тексте устава, который получил украинский сайт «Вести», говорится об учреждении митрополии на территории Украины, которая целиком и полностью будет подчинена Константинополю. Патриархат будет отменен, что означает понижение в статусе того же самого главы УПЦ КП Филарета (Денисенко).
Также указывается, что новая украинская церковь будет получать миро для таинств только у Константинополя, что тоже выступает ярким свидетельством отсутствия статуса автокефалии.

Новая структура не сможет канонизировать святых — этот процесс будет утверждать все тот же Константинополь.

Очень важный признак отсутствия самостоятельности новой церкви — у украинских священников не будет права апеллировать при дисциплинарных конфликтах к своему руководству. Все споры будет решать Константинополь. Говорить о своей национальной церкви на Украине вряд ли придется".

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы, размышления, присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com


  • 1
Похоже на то. Без ссылок на источники нашлось, что "После отмены патриаршества и учреждения в 1721 году Святейшего Синода архитектор Иван Зарудный перестроил Крестовую палату [в Кремле] для нужд учреждений Синода. В конце XVIII века она перестраивалась еще раз Матвеем Казаковым, став приспособленной для варения мира.
Это необходимо было сделать, потому что 1760-х годах обрушилась церковь Трёх святителей, на паперти которой издревле совершался чин мироварения. С 1763 до 1917 года церемония совершалась в Крестовой палате, которая была переименована в Мироварную. (В настоящее время он проводится в Донском монастыре — в Малом соборе; в синодальный период для Украины и западных епархий миро варили в Киево-Печерской лавре)" - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0
Да и никаких документальных источников, похоже, нет - "до 17-го года святое миро варилось и освящалось также и в Киево-Печерской Лавре. Это исторический факт. Не знаком ни с каким документом, который бы у Киевского архиерея это право отнимал. Скорее всего, мироварение было прекращено вначале из-за революционных событий, затем — гонений на Церковь, затем — войны, а затем — и закрытия Лавры" - https://ustav.livejournal.com/434455.html


(Deleted comment)
Теоретически это понятно, но нигде не находится внятных указаний на то, варили ли в Киеве миро между 1686 и 1701 годами.

(Deleted comment)
Ну да, до Камчатки рукой подать было, а на правобережье Днепра завезти не могли. Если верить Никольскому, первый указ Синода о мироварении «при кафедральном соборе Киевском» датирован 1731 г. (зри: http://www.mepar.ru/library/vedomosti/2/420/), между тем правобережье присоединено лишь в 1793 г.
Надо, конечно, сам этот указ смотреть, какие там мотивировки - узаконение уже существующей практики, или же стремление к федерализации (но зачем оно тогда могло понадобиться?).
Во всяком случае, стало яснее, где концы искать.
Вот пишут также, что "В автокефалиях нового времени Константинопольская Православная Церковь как правило не передавала вновь образуемым Церквам права на самостоятельное мироварение, оговаривая в Томосах необходимость получать миро из Константинополя. С этой оговоркой были дарованы автокефалии Элладской (1850), Польской (1924), Албанской (1937) Православным Церквам" (https://drevo-info.ru/articles/480.html)
То есть одно из другого не вытекает

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Из П Энциклопедии :
В Киевской митрополии в 17 в несмотря на её пребывание в составе КонстП, предположительно совершался чин мироварения и освящения М. (Прилуцкий. 1912.с 131-133). Московский Собор 1675 г., ссылаясь на сложность рецептуры М., запретил изготавливать и освящать его в пределах РПЦ где-либо, помимо Москвы, гаранттировав свободное предоставление М. всем епархиям; после воссоединения КиевМ с РПЦ с 1731 г. М. официально было разрешено варить и освящать также в Киево-Печерской Лавре (Никольский. Устав. с 607)".
Порядок мироварения в Москве также отличается от Константинопольского, хотя в основе лежит древний константинопольский чин. "В русской традиции в чин освящения М. включен был обряд вливания остатков старого М. (из специального сосуда - алавастра) в новоосвященное - чтобы сохранить преемственность с визант. иерархией вопреки временному отпадению КонстП в унию в 40-50 х г. 15 в. В визант чине освящения М. такой обряд отсутствовал, но он имел параллели в сир, арм и копт традициях; с конца 19 в. он включен и в чин КонстП.
В Конст-ле освящение М. сохранило более простую форму и сводилось к паре молитв, включаемых в состав Бож. Литургии Вел. Четверга.

  • 1