?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мальчики кровавыя в глазах...
Простите
kalakazo
Может быть, в качестве сподручных коновалов
в подвалах ЧК на Гороховой и были употреблены,
"добросовестно-исполнительныя" латышские парубки с хуторов
и свежеватели с синагогальных скотобоен
(вот кого, по их невзыскательной простоте душевной,
и можно представлять в образе всероссийских Чикатило),
но сами придумщики и созидатели этой машины устрашения –
прообраза мировой красно-кровавой инсталляции –
были, конечно же, эстетами и гурманами.
Чего только стоит начальник Особого отдела ВЧК Михаил Кедров –
сын именитого московского нотариуса,
выпускник Бернского и Лозаннского университетов,
доктор, пытавшийся лечить
Владимира Ильича и Надежду Константиновну
от признаков "вторичного сифилису",
пианист-виртуоз,
один из лучших по тем временам
интерпретаторов позднего Скрябина.
Ленин: "Надя, как Кедров играет! Ах, как он играет!"
Именно этому доктору
с заплечной клятвой Гиппократа
и виртуозу-целителю и принадлежит
придумка делить собранных в подвалы
и арестовывавшихся по гроссбухам "Весь Петербург" и "Вся Москва"
на пресловуто знаменитыя "семь категорий":
седьмая категория – означала немедленный расстрел,
шестая – оказывалась смертниками "второй очереди",
пятая – третьей...
Посланный Феликсом Эдмундовичем на устрашение русского Севера
Михаил Кедров в Архангельске приказывал связывать попарно
по тысяче буржуинов,
сажал их на баржу и, чуть отведя ея от берегу,
отдавал распоряжение стрелять в них из пулемётов,
сам же, сидючи на бережку в креслице
с гаванской сигарой в зубах,
не без "садистско-эротического" удовольствию
наблюдал за сим кровавым перфОрмансом.
Михаил Кедров – первый, кто догадался
заваливать чекистские подвалы
детьми восьми-четырнадцатилетнего возраста,
знамо дело, англицкими шпионами,
и, наигравшись ими по полной и выбив от них "признания",
приводил приговор в исполнение...
И как мне самому не близок и не дорог "серебряной век",
однако у меня уже давно нет никаких сомнений в том,
что ЧК и есть дитятко изысканного русского "Art Nouveau",
его заглавное произведение,
гранёный брульянт его эстетско-нитшеанского аморализму...

  • 1
Мне недавно пришлось заменять коллегу, читать лекцию на тему "Политическая модернизация".
Поскольку готов я не был, надо было говорить от первого лица.
Ну, я и рассказал деткам, что такое МОДЕРН, и каковы его плоды...
Закончил тезисом: "Нас сейчас зовут в модерн, но нам туда не надо".
Очень созвучна лекция оказалась с этим Вашим постом, хотя и без Ваших примеров.

Скажите, уважаемый kalakazo, у кого об этом можно почитать?
Был ведь еще и "белый террор". Или в этом деле только "красные" отличились?

Простите, что имею дерзость вмешаться в Вашу беседу с маститым хозяином сего ЖЖурнала, но может и мои "пять копеек" на что сгодятся: Василья Витальча Шульгина книжечки "Дни" (или, голова моя садовая, "1920")-самое-самое начало. Несколько первых абзацев ответят, мницца, на Ваш вопрос.

"Красныя" начали игру первыми и притом - "белыми".
Архивных документов практически не сохранилось,
ибо компроматныя архивы непосредственно ЧК - ГПУ - НКВД
насколько мне известно жглись дважды в 1958-м и в 1990-м,
Остались только обрывычные воспоминания очевидцев.
Всё это в одно целое собрал Александр Солженицын в "Архипелаге",
для Солженицына главным источником по истории ВЧК
были исторические очерки Романа Борисовича Гуля 1936 года.
Я сам его читаю по американскому переизданию 1974 года
Поищите может и в инете он есть...

"Конь блед" Савинкова почитайте тоже.

Я не kalakazo, но осмелюсь рекомендовать ЛИТВИН А.Л. Красный и белый террор в России 1918—1922 гг. Казань. 1995.
Сдержанная, чуть даже суховатая для таких материй, книга. Переработан исполинский массив источников подвергнутых строгой профессорской оценке на достоверность.

Да уж, любезный мой сударь, диву даешси, вдумываясь в детали сей инфернальной истореи. Ведь, Богу попустившу, врагу же Его льстиво действующу, прозевав совсем-то и немного времени, и протрезвев от мороку уже к середине зимы осьмнадцатого году, начали столичные, к примеру, трудящиеся активно протестовать противу большевицкого лютого утеснения... Ан нет - поздно уж было. Впилася жуткая тысячезевая пиявица в Русь-матушку, опутала и уж не оставила ея милую, пока не извела подичистую, лишив и памяти, и языка, и веры... Так, шкурка одна с перебитым хребтом и остался.
Насчет же серебрянного веку, друг мой, мницца мне, что очень уж там всё по разному бывало. А кроме того, свято место пусто не быват!. Ушло-утекло незаметно истинное, как тут же - со свистом насосалось-начерпалось ложного...

Всё смешалось в доме Облонских

Ежили сам Александр Блок, сопечальниче мой, и Валерий Брюсов, и Николай Клюев, и Есенин и Маяковский,
дружно этой красной чертовщине подпевали,
то как же тогда истинное от ложного различать в том "сребрянном веце" сумеете?

понять постигнуть препарировать это поистине диавольское порождение возможно ли вообще человеку?.. мало ли было (во все времена?!) кокаинистов, сифилитиков, половых извращенцев, ЧКтил местного и мирового масштаба не говоря уж о прыщавых *сверхчеловеках*!..
но кто или што свело их всех вместе в начале хх века в России и далО им *режим наибольшего благоприятствования* в создании сего кровавого *перфоРмансу*?...
а так же: скажите кто околдовал жертв до полной безответности?..

за то, что ты стоишь немея

Что-что - попущение Боживе, вестимо! А и то вспомнить: Когда началось организованное сопротивление картавому молоху из Симбирска? Сколько же недель, месяцев, почти лет потребовалось, чтобы взяться за оружие и дать гадине сдачи...

Русь! На тебя дух мести мечной
Восстал - и первенцев сразил;
И скорой казнею конечнТебе , дрожащей, угрозил
За то , что ты стоишь , немея
У перепутного креста ,
Ни Зверя скипетр поднять не смея,
ни иго легкое Христа.

а может дело не в модерне?

Ни Климт, ни Гауди, ни Бердслей,-вообще никто из действительных родоначальников модерна не произвел у себя на родине никакого особенного ужаса. Тихо угасли пожилыми мэтрами или покончили с собой от несчастной любви, а то и сгорели от туберкулеза. Да и в России Гиппиус не сотрудничала с большевиками, а призывала "повесить их в молчании".
Другое дело, если смотреть на новации в искусстве, как на маркер общих процессов деконструкции (правильное слово придумали), то тогда да.
Но и в этом случае модерн только прыщик, а болезнь сидит в глубине, поражая экзистенциальные основы традиционного бытия.
И тут получилось, что при всей деконструкции на Западе остались скрепы, не подверженные ржавчине.
А у нас все "слиняло в три дня".
Может дело в российских особенностях - соединение Штольца с Обломовым. Но без штольцевского ума и без обломовской лени. Один дефицит и два минуса порождают огромный большевицкий флюс (плюс)

И, кстати, сравнивать русский модерн даже и Вашей системе рассуждений придется не с прекрасным кларизмом, а со Стасовым, петушиным стилем и народниками в фальшивых поддевках.
Или с неменее "подлинным" русским академизмом или салоном - "Фрина на празднике Посейдона".
Любопытно в этом контексте найти позитивный российский... как бы это выразиться, корень что ли. Радикал, короче говоря.

Re: а может дело не в модерне?

Модерн был не только стилем в архитектуре или шляпок со страусовыми перьями,
он стал тогда и стилем жизни, и самого сознания.
Сами посидельцы "религиозно философских собраний" у Димитрия Сергеича в доме Мурузи,
слушая доклады Василь Васильевича Розанова про то что "во Христе мир усох",
или Николая Александровича Бердяева про "трупный яд исторического христианства",
себя деконструкторами вовсе ведь не считали,
а напротив - созидателями Нового Откровения.

ЧК и есть дитятко изысканного русского "art - nuvo"

Да, я вот тоже сейчас подумала: на родине пресловутого арт-нуво ведь и в помине не было таких ужасов. Скорее в России это был и правда какой-то всеобщий вирус бешенства: в том, что наши студенты японскому императору поздравительные телеграммы слали, не Розанов ведь с Мережковским виноваты. Федор Михалыч вон еще когда своих "Бесов" написал. Но кто ж его слушал! "Просите, и дастся вам" и в этом случае исполнилось: что просили, то и получили. Кого ж теперь винить? Правильно, евреев.

Как сказать, сударыня, на родине Клаудо Гауди немного погодя ведь тоже началась гражданская война.
Тогда Франко ведь вступился за " традиционно христианские ценности",
за оскверняемую католическую Церковь,
за убиваемых у алтаря священников.
за монахинь, каких тогда там соборно насиловали.

скажите кто околдовал жертв до полной безответности?..

Наверное, то был длительный общественный процесс. Общество искало "смысл жизни" и веру. Его не могли найти в христинстве, так как сама церковь в России превратилась уже в 19 веке в "минстнрство правды", т.е. в чиновнное идеологическое ведомство (аналог КПСС 70-х годов)и найти там живую веру было практически невозможно.Христианские идеи были опошлены болтовней, растасканы на фразы и цитаты,перевернуты и перекроены в угоду чьей-либо выгоде. Нормальный человек просто задыхался в этом лицемерии. Быть православным в обществе стало не только не модно, а вообще позорно. Но человек без веры, без цели жить не может. Поэтому мыслящие люди стали истину искать вне церкви и вне христианства. А тут ведь какие заманчивые идеи:
- светое будущее для детей и потмков
- всеобщее равенство и братство
- отсутствие бедных
А могло бы быть и другое:
- Россия для русских (по-моему очень современно)
- Москва - третий Рим и т.д.

  • 1