?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Как мы боролись с системой...
СУПчика хочится
kalakazo
Из утренней почты:

"Дорогой Дедулькин - пожалуйста опубликуйте!"

Публикую:

"Как мы боролись с системой

Последней каплей было то, что настоятель о. Андрей Пирог в очередной раз «послал» прихожан.

Прозаичная ситуация — люди подошли к нему с просьбой организовать богословские лекции, которые проводил бы один из священников храма - он говорил живые проповеди, поэтому народ и попросил, чтобы тот батюшка дополнительно вел беседы. Но настоятель тогда отмахнулся от людей, что, мол, мало человек просит лекции. Тогда прихожане пустили подписной лист в поддержку этого начинания.

И тут о. Андрей приревновал прихожан. Он заявил, что подписи были собраны не санкционированно, и что все подобные движения прихожан должны происходить только с его благоволения. То, что люди подходили к нему ранее, и получали отказ («вас мало, зачем еще лекции?»), это в расчет не бралось.

Плюс ко всему мы видели, как настоятель прямо выживает тех священников, которых любят люди. Так произошло с о. Павлом, на которого настоятель написал клеветническую характеристику – якобы он устроил в храме раскол!

Характеристика на о. Павла Волос. По сути - "волчий билет"
Ну все можно понять, дисциплина там, или еще что-нибудь… Но раскол! Это слишком. «Пастырское влияние ... для определенных действий!» Особенно зная, как о. Павел пытался примирить людей с настоятелем. Уже тогда выросло отчуждение между людьми и о. Андреем. А о. Павел ушел в никуда. С больной рассеянным склерозом женой и двумя детьми. Вообще без вариантов пристроиться в каком-нибудь храме. Люди пытались его отстоять, собирали подписи, но ничего не помогло.

О. Андрей доводил до сердечных приступов еще одного пожилого и также любимого народом священника. Тут уже вмешался бывший тогда Викарием Владыка Тихон (Шевкунов). Он в приказном порядке велел о. Андрею перестать доводить батюшку.

И вот теперь нависла новая угроза! То, что он «подсиживает» священников, видят все. Это подло, и люди не понимают, как можно вместе служить у одного алтаря, и так по-скотски поступать.

Были и еще вопросы: почему заморожена стройка дома причта (храм открыт уже почти 30 лет, но все хозяйственные помещения располагаются в вагончиках), почему угасла социальная служба храма, такая деятельная при прошлом настоятеле; почему «ушли» директора и завуча воскресной школы – талантливых людей, с уходом которых дети стали отказываться ходить на занятия; почему настоятель позволяет себе напиваться на территории храма до потери сознания и остается безнаказанным... И много других «почему».

В результате люди перестали подходить к о. Андрею под благословение, к нему не идут на исповедь, даже на Причастие не подходят – у нас выносят несколько Чаш, и все стараются идти к другим священникам.

А с исповедью было много случаев, когда о. Андрей отказывал в этом – или человек очки забыл, а настоятелю не хотелось читать, или с семилетними детми не хотел говорить; разное было…

На общем фоне недоверия настоятелю прихожане припомнили еще и случай, когда о. Андрей пролил Чашу со Святыми Дарами на ковер на солее. Возник вопрос – он кому-нибудь сказал об этом, или все кануло в Лету?

Люди устали терпеть произвол и решили обратиться к церковным властям с просьбой поменять им настоятеля. Так началась эта борьба. Вот ее хронология.

11.10.2018

Прихожане храма Благовещения написали очередное письмо Викарию нашего округа - архиепископу Матфею, и добились, чтоб его завизировал секретарь Владыки - о. Алексей Дроздов. Это было далеко не первое письмо, но тут, наконец, ему дали небольшой ход - пообещали, что Владыка Матфей встретится с прихожанами.



15.10.2018

Встреча прихожан с Владыкой Матфеем.

В этот же день у него на приеме был и настоятель нашего храма.

От прихожан присутствовали четыре человека. На этом приеме Владыка сумел утешить людей и пообещал им приехать в храм Благовещения, чтобы вместе помолиться о мире на приходе и разобраться в ситуации. Казалось бы, все идёт идеально. Даже слишком.

30.10.2018

Из-за опасений, что церковное руководство стремится замять ситуацию, я отправляюсь с письмом к Владыке в Свиблово. В нем были новые зарисовки из жизни прихода- яркие картинки про о. Андрея Пирога, как ему не доверяют прихожане.

Письмо завизировал Секретарь Владыки- иерей Филипп Пономарев.

Он же сказал мне о том, что Владыка планирует 11.11.2018 приехать к нам в храм, чтобы на месте посмотреть обстановку. Ждём.

11.11.2018

Визит Владыки в наш храм. Архиерейская служба.

Кстати, читался отрывок из Евангелия про гадаринского бесноватого. Символично. Ещё надеемся на лучшее.

В этот день пришли даже те прихожане, которые перестали ходить в наш храм из-за подлостей о. Андрея. Люди хотели быть услышанными.

Лично у меня надежда на взаимопонимание исчезла, когда Владыка на мои слова о том, что все плохо, сказал: «Как же! Ничего не разрушено. Все хорошо. Стройка дома причта движется, причин для беспокойства нет». К слову сказать, первый кирпич за долгое время завезли акурат к приезду Владыки.

Занавес.

После этих слов Владыка попытался пробиться в вагончик, где устроена трапезная храма, но народ его оттеснил. Поняв, что «беседы» с людьми не избежать, он встал в стороне. Люди были готовы спокойно поговорить, но приехавшие гости вместо того, чтобы услышать боль людей, наоборот хотели, чтобы прихожане перестали обращать внимание на очевидные вещи. А это только сильнее разозлило народ. Плюс ко всему благочинный нашего округа - о. Георгий Студенов - провоцировал людей на скандал - хамил, оскорблял, а ещё и знаками показывал продолжать колокольный звон. Это сильно мешало говорить, ведь людям, ко всему прочему, приходилось перекрикивать колокола, и получался общий гвалт.

Также по-хамски вёл себя и секретарь Владыки- о. Алексей Дроздов. Один его вопрос: «А ты кто такой?!» вызывал бурю негатива у прихожан.

Мы кое-как отдали письма Владыке, которые надеялись вручить ему в более спокойной обстановке. Он понял, что общаться с нами все равно придётся, и назначил встречу с прихожанами в ближайшее время.

12.11.2018

Отвожу два письма в Патриархию.

Одно- про проблемы прихода, другое - про визит Владыки Матфея к нам в храм.

Надежда на то, что Владыка захочет что-то решать, растаяла. Поэтому я поехала в Чистый переулок на приём к секретарю Патриарха о. Владимиру Дивакову, чтобы рассказать обо всем, что у нас творится.

Плюс нужно было доложить о том, как Владыка отнёсся к прихожанам, и про выходки о. Георгия с о. Алексеем.

Этот рассказ пришёлся очень кстати, потому что Владыка на тот момент уже рассказал всем приближенным к Патриарху, как он не доволен прихожанами. О. Владимир, когда говорил об этом, даже привёл пример из жизни другого прихода, когда люди были готовы поджечь свой храм из-за конфликта, и здесь был намёк, что эти же мысли приписываются нам!

Я была в шоке. Сначала спровоцировать людей, довести их до нужного градуса, а потом объявить их поджигателями - идеальный ход, чтобы дискредитировать нас! Браво, о. Георгий! (Потом стало доподлинно известно, что это именно он распускал такие слухи).

Но после подробного рассказа обо всем, что у нас было, о. Владимир отправил меня зарегистрировать оба письма в канцелярии.

В этот же день мне позвонил о. Георгий с приглашением приехать завтра к нему на встречу. Якобы Владыка делегировал ему разобраться в ситуации после того, как получил наши письма 11.11.2018. Но было очевидно, что это воля не Владыки, а Патриархии.

13.11.2018

На приеме у о. Георгия Студенова нас было пять человек. Причем он подстроил так, чтобы мы «случайно» столкнулись у него с о. Павлом- тем самым батюшкой, который пострадал от клеветы нашего настоятеля. О. Георгий знал, что прихожане любят о. Павла и скорбят, что с ним так несправедливо обошлись, поэтому хотел предстать перед нами его покровителем.

Он хороший манипулятор и провокатор. И в процессе беседы, которая длилась, кстати, три часа, то высмеивал слова прихожан, то переворачивал факты наизнанку, с таким апломбом, что он все знает лучше нас. То откровенно врал.

Я уже видела, как он общался с людьми, поэтому меня это сильно не удивило. Если он плохо отзывался о человеке, это наоборот в моих глазах служило ему комплиментом.

О. Георгий покрывал все выходки нашего настоятеля. Приход у нас богатый, поэтому его интерес был очевиден. И их связка была крепкой. Доказывать о. Георгию что-то про настоятеля просто не было смысла. Но он сам местами проговаривался, и это было интересно знать для понимания общей картины.

14.12.2018

Отвезла в Патриархию письмо о встрече с о. Георгием. Хотела просто зарегистрировать его в канцелярии, но столкнулась там с о. Владимиром. Он прочитал письмо, отдал его на регистрацию, а меня попросил зайти к нему. Конечно, ему не нравилась моя активность, он даже вскользь упомянул, что за наезды на архиереев полагается отлучение от Церкви. Но я тоже рассказала ему, почему не могу молчать. О. Георгий внушал нам, что мы якобы хотим поставить какого-то «своего» настоятеля, хотим власти на приходе – чтобы войти в состав Приходского собрания, ну и так далее… И выдавал это свое умозаключение за истину в последней инстанции. В письме же в Патриархию я написала еще и о том, что прихожане согласны даже на устройство Патриаршего подворья (тогда вообще ни о каком влиянии извне и речи быть не может), а не только на смену настоятеля. В конце встречи о. Владимир несколько смягчился и отпустил меня с миром.


18.11.2018

Воскресенье. Усадьба Свиблово.

Нас на эту встречу нас собралось 10 человек. Привезли новые письма Владыке Матфею. Был приглашён о. Георгий Студенов, присутствовал и секретарь - о. Алексей Дроздов- смирный при Владыке.

Владыка Матфей недавно получил под руководство Западное викарианство, поэтому своего мнения о нем не имел и полностью доверял о. Георгию Студенову, который на месте благочинного находится уже 25 лет.

О. Георгий продолжал общение с прихожанами в том же духе- провоцировал людей на конфликт. Некоторые действительно поддавались эмоциям, потому что он умел ударить по больному месту. Это ещё сильнее дискредитировало людей, а значит и слова, которые они говорят о своём настоятеле. Отличный интриган! А главное, как умело он покрывал о. Андрея! Даже не смотря на канонические нарушения (клевета) и нарушения организационные (безобразный отчет о Приходском собрании и ответ Владыки Арсения, где им же самим ясно сказано, какой бардак у нас творится).

Как итог встречи, Владыка предложил прямо на следующий день отправить в наш храм комиссию, которая должна была бы разобрать три вопроса из приходской жизни- социальная работа, воскресная школа и стройка дома причта. На том и порешили.

19.11.2018

Храм Благовещения в Федосьино. Вагончик, занятый у воскресной школы для мероприятия.

Кто был в комиссии: о. Серафим Недосекин – по социальной службе, о. Александр – по воскресной школе, иером. Иона (Голов) – по стройке, о. Алексей Дроздов – секретарь от Владыки Матфея и, конечно, о. Георгий Студенов.

Да, это была не проверяющая Комиссия, как мы рассчитывали, а откровенный мордобой для прихожан.

Настоятеля защищали все отцы, приехавшие от Владыки. Они сами ему подсказывали, как нужно ответить на наши вопросы. Это от нас требовали ответа. Обстановочка была довольно враждебная. Опять сыпались издевки над прихожанами от о. Георгия (интересно, сколько он стОит для о. Андрея Пирога как адвокат?).

По сути никакой проверки не было. Голословно отвечали людям без какого-либо рассмотрения документов. Наезжали, что у нас нет доказательств. Вобщем, мрак...

Не хочу вспоминать.

А по факту они отчитались, что все в порядке!

После этого дня мы мучительно составляли отчетное письмо для Владыки. Хотелось сказать все, что мы думаем про комиссию, но понимали, Владыка доверял этим людям, и нужно было выбрать дипломатичный тон письма. Совместно приняли решение так и сделать. Поблагодарили Владыку за внимание к проблеме, но высказались, что остались не довольны самой комиссией.

02.12.2018

Состоялся так называемый педсовет в воскресной школе. Меня там не было, но по отзывам прихожан было продолжение мордобоя. Возмутило то, что саму маму-председателя родительского комитета, которая составила жалобу по воскресной школе, даже не пригласили на это собрание. Хотя автор письма, по которому собирался педсовет, она! Да, это коллективное письмо, но все же, одного человека можно было и позвать.

Присутствующих прихожан грубо заткнули в самом начале, и больше не давали слова. На комиссии разбирались совсем не те вопросы, которые были в письме. Трэш!!

04.12.2018

Отправили письмо- отчёт о комиссии от 19.11.18 с подписями о. Алексею Дроздову.

В обед мне позвонил о. Георгий Гуторов - секретарь Дисциплинарной комиссии, пригласил меня на заседание комиссии, которая будет разбирать мою жалобу Патриарху. Уже не жду от них ничего доброго.

05.12.2018

Отправила письмо Митрополиту Марку относительно стройки дома причта. На прошлой комиссии 19.11.18 нам постоянно указывали, что, если хотите отдельно провести аудит стройки, пишите письма крупным почерком. И дали адрес.

Ладно, отправляю письмо, посмотрим, что ответит Митрополит.

В этот день готовились к заседанию Дисциплинарной комиссии. Записывали на аудио и видео свидетельства прихожан об о. Андрее Пироге — по завету о. Георгия Студенова – в прошлый раз он все время тыкал нам в лицо, что у нас нет свидетельств. Хотим дать посмотреть комиссии, что говорят про настоятеля другие прихожане.

Вечером позвонил секретарь Митрополита Марка с вежливым отказом: рад помочь, но нужен указ от Патриарха. Попросила прислать ответ по электронной почте, но так его и не получила.

06.12.2018

Дисциплинарная комиссия... 1938 год отдыхает! КГБшные приемы давления на психику, желание запутать в наших собственных словах, заставить нас ошибиться.

Особенно покоробило, когда нам сказали заходить по одному, а не всем вместе. Первым пошел прихожанин, отмеченный церковными наградами, меня и еще одну прихожанку впустили вместе. Было похоже на допрос. Так делают следователи, когда хотят столкнуть людей между собой вместо того, чтобы разбирать реальную проблему. Это была неприкрытая враждебность по отношению к нам.

О. Андрея Пирога защищали все пятеро членов комиссии, а мы доказывали истинность своих слов про него. На нас жестко давили психологически, пожилую прихожанку, с которой я вместе была на заседании, довели до слез. Она не могла успокоиться до конца встречи.

Кстати, одновременно шла епархиальная проверка в храме. Но о. Андрей знал о ней заранее и за неделю успел подчистить все документы, привести все в порядок.

Я давно перестала питать иллюзии, что нас услышат. Эти люди не хотели, чтобы мы даже допустили мысль, что можем на что-то повлиять.

Решение уже готово, осталось только раздавить нас морально. И когда мы о нем узнаем, у нас уже не будет сил сопротивляться. Главная задача этой комиссии - сломать нашу волю. Устроить показательную порку за вольнодумство.

Это настоящие церберы при церковной власти.

Страшные люди. В Церкви. Повсеместно.

Пока о. Андрей Пирог отрабатывает перед своими хозяевами назначение на наш приход, он будет здесь несмотря ни на что. Это уже ясно. И любой его произвол будет покрыт Студеновым.

Но превратить верующих в безгласное покорное стадо не получится, сейчас у людей другой уклад мыслей.

Так что, господа, мы ещё увидимся."




















































отсюда

воровская, хуже-советской, система Московской Патриар

(Anonymous)
При совейской власти беззаконие и произвол в отношении Церкви и прихожан творили уполномоченные из гебистского Совета по делам религий, на поводке у которых были запроданные ими же старосты и настоятели приходов, стукачи и слухачи, а теперь произвол творят другие уполномоченные, из Московской Патриархии и их ставленники на епархиях, монастырях и приходах. Стыда у них нет и не было никогда,и позор в церкви идет с еще с большим размахом со времен убиенного Редигера.А при Гундяеве -- вообще зашквал ! Храмы превратились в магазины, базы, концертные площадки, кино и видеозалы для огребания денег в пользу уполномоченных от МП. Вот и весь сказ.

Каин и Авель живее всех живых! Как и, впрочем, Павлик Морозов.
https://www.youtube.com/watch?v=AAGpGIBAmY4

Edited at 2018-12-09 05:39 am (UTC)

РПЦ гниет и разлагается, отравляя миазмами разложения окружающую среду.

Тема с церковью хоть и не модная, но доходная.

(no subject) (Anonymous) Expand
Вся жизнь борьба, как учили.
Лекций захотелось да неформального, с батюшкой, общения?
Так по домам друг у друга собираться надо, батюшку приглашать да общаться.
Чай-кофе купили, бутылку коньяку. Храм то зачем?
Любая кривая короче прямой, в начале которой стоит начальство.

Да и на зарплату могли сами бы сложиться, как и подобает фактическому приходу.

Где Соборная и Апостольская церковь? Есть только бюрократическая и самодурская.
Настоятели-самодуры, летящие по жизни вторые священники, прихожане-стукачи ("Дары пролил! Настучать!")
highway to hell

А потом все дружно осуждаем западные ценности либерализма и потребительства, и вообще западную бездуховность и гнусные права человека, которые мешают их самодурству. Вовку Корчагина Саратовского от прав человека просто корёжит: "сегодня провозглашаются приоритетными не традиционные нравственные начала, а современное представление о правах человека как наивысшей ценности. По сути, это искажение тех же христианских ценностей — но настолько сильное, что во многом меняет их смысл на противоположный" (выступление не местных рождественских чтениях в прошлом году).

Вот уж не надо всех прихожан под одну гребенку. Народ долго молчал о случае с Дарами. По правилам сам священник должен об этом сообщить куда следует. Да и было это около двух лет назад. И ничего, люди молчали, на вид не ставили. Но когда настоятелю от власти совсем крышу снесло - люди припомнили ему все.

Борьба, дрязги, ложь... А решается все просто: есть Бог и мы, а посредников - под зад или уйти от таких "пастырей", волков в овечьих шкурах.

Очень жаль прихожан, но это борьба с ветряными мельницами: проверено на собственном опыте... СИСТЕМА никогда не прогнется, свой своему - глаз не выклюет! А беда вся в том, что Церковь нашу заполонили попы-небратья, их же у нас практически 99%, вместе с теми попами-братьями, которых они успели воспитать на свой манер. Но при всем при том - бороться надо, никто, кроме прихожан не захочет возвысить свой голос в защиту Христа, попы-то за семью, за свой кошелек дрожат, а нам, прихожанам терять-то и нечего!

" А беда вся в том, что Церковь нашу заполонили попы-небратья, их же у нас практически 99%,"
Это не так! В Церкви большинство порядочных и принципиальных священников. Просто таких не любят. Вот они и служат по захолустьям. А беспринципные и подлые служат в городах и поэтому они всегда на виду. Вот и создается впечатление, что их большинство

Вольтерьянцы и майданщики. Сегодня против Пирога возвысили голос, а завтра что? Против Святой Церкви и Властей ??

Против Святой Церкви

(Anonymous)
Можно подробней о Святости церкви?

(no subject) (Anonymous) Expand
Эх Русский народ,Русский народ ,вечно всем недоволен.Историю свою нелюбит ,над культурой смеется,церковь осмеевает,друг к другу жесток. Кто вы Русские???Вы злой ,жестокий,зависливый народ,вечно всем недовольный,вы нация варваров язычников ,а не Христиан.Неужели вы невидите кем и чем вы стали?

Число и год рождения Иисуса Христа не подскажете?!

(no subject) (Anonymous) Expand
Какая всё-таки интересная и насыщенная у людей жизнь! Что ни говори, а ПГМ, как и шизофрения вносит некоторое разнообразие в серую безысходность существования. Впрочем, я предпочитаю фенотропил.

А он помогает от ХГМ?!

порядочных людей и грамотных профессионалов своего дела выживают отовсюду, т.к. для гнилой системы они представляют собой инородный враждебный элемент. Хорошо, что прихожане неравнодушные, помогай вам Бог!

Вот это борьба за свой приход! который 30 лет люди соборно строили, а вот пришёл варяг-настоятель - и вмиг всё порушил. Молодцы, но будет ли результат?
И в самом деле подумаешь - о разумности установок в РПЦЗ, где приход сам является собственником храма и сам приглашает подходящего себе настоятеля.
Правда и в Питере есть несколько таких приходов РПЦ. Но они испытывают сильнейшее давление со стороны епархии и как правило сдаются и передают собственность во владение епархии. Тогда уже и в настоятели получают того, кого посчитает нужным поставить архиерей. Потом получаем бунты на приходах.
Интересно, а в Москве есть приходы со своей собственностью, может кто знает?

А накой приход в собственности? Это ж геморрой один - худую крышу постоянно починяй, за воду-тепло-свет плати деньжищи сумасшедшие... Два то десятка человек единомысленных в любой квартирке на два часа уместятся, а станет "приход" побольше - по рублю с носа, и хоть Колонный зал арендуй.
Не за то борются!

наверное, вера в "доброго царя" никогда в этом народе не умрет....
неужели в голову не приходит, что эта система по духу антихристианская?
наивная глупость...святые отцы в Древнем Патерике говорили о рассудительности, как одной из добродетелей...

на что они надеялись? на правду, справедливость? откуда она у владыки?
это чиновник патриарха.

Обратная пирамида Нового Завета полностью игнорируется. "Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо'льшим между вами, да будет вам слугою;
и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мк. 10) "

Это попрано практически полностью. Богослужебный строй закрепляет это. Все пронизано элементами жесткой иерархичности. Даже свехиерархичности. И ладно бы только иерархичности - тут постоянное и повсеместное утверждения превосходства одних над другими. Народ толкущийся внизу, "царские" врата, алтарные преграды, золотые престолы - везде признаки разделения на рабов и преосвященных господ. Только в РПЦ МП введено возглашение "Великаго Господина и Отца нашего Святейшаго Патриарха " на великом входе. Везде в православном мире поминают "Всех вас да помянет Господь".
Даже самые наиблагочестивые иерархи ради "блага Церкви" легко предадут, украдут, солгут, закроют глаза, согласятся на убийства. Почти нет таких, кто скажет, когда надо делать выбор между исполнением Божьих заповедей и мнимым "благом церкви": "Пусть будет вред РПЦ, но я не обижу сироту, не осужу невинного, не изгоню старика, не унижу женщину, не пройду мимо несправедливости и попрания заповедей Божьих!" Ради Церкви, себя и своей власти они сделают всё, даже распнут бунтовщика и отрекутся от Бога.

Самое печальное - народ этого не понимает. В силу пропаганды, отсутствия критического мышления, невежества, плохого образования и т.п.

Как священник с 20 ти летним стажем и большим опытом, полностью с вами согласен, система абсолютно антихристианская, этого не понимает 99 процентов самих священников, не говоря уже о народе божьем, все извраще..нно Христос никому не нужен , да его и не знают, поэтому владыки и владычествует ,а быдло быдлячествует. А самое главное ничего не изменишь , будет ещё хуже.РПЦ мчится к своему логическому концу, к полному краху.






Первое, что ощутит в отношении себя обычный человек, столкнувшись с архиереем - это основательное, непоколебимое и весьма демонстративное высокомерие! Люди особо приближенные к архиерею, к глубокому сожалению, приобретают нередко именно это отношение к людям. Чаще всего подобное поведение считается вполне допустимым в этой среде, но это совершенно никак не согласуется с Евангелием.

Архиерей одновременно воспринимает себя как большой чиновник в крупной корпорации и господин, которому якобы сам Бог (!) дал духовную власть над людьми.

Светский начальник может быть деспотом и самодуром, но вряд ли будет распространять свой авторитет в область отношений его работника с Богом.

Церковная иерархическая система, сконструированная самими епископами в тесном сотрудничестве с государственной властью, наделяет архиерея кроме власти административной еще и "духовной". То есть архиерей, совершая административные действия, вполне себе уверен в их праведности по причине того, что он сам же и определяет, что есть добро или зло.

И поскольку в церковной организации абсолютно отсутствует возможность гласной, критической оценки решений начальства и влияния на них, то архиерей получает абсолютную власть в рамках этой социальной группы. Таким образом, член церкви или представитель иерархии, принимающий церковную организацию как богоданную структуру, относится к действиям начальства в отношении него как к божественному волеизъявлению.

Неужели это христианский образ жизни? Конечно, нет.

1 00000000000 ++++++++++++++++ !!!!

Переписка вряд ли поможет. Но если уж взялись писать, то о пролитой Чаше следовало бы упомянуть в первую очередь.
И если "настоятель позволяет себе напиваться на территории храма до потери сознания", нужно было снять это на камеру и предъявить видео как аргумент проверяющим, а в случае отсутствия эффекта выложить в интернет.
Священникам, нуждающимся помощи, передавать деньги напрямую (не афишируя). Сократить или прекратить (в условиях такого противостояния) пожертвования в кассу на записки и свечи, на кружечные сборы, т.е. перестать платить что-либо настоятелю вообще.
А так, прихожане молодцы.