?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Необходимо усилить молитвы за Предстоятеля нашей Церкви...
СУПчика хочится
kalakazo
"Резолюция епархиального собрания
(Санкт-Петербург, 10 декабря 2018 г.).

На протяжении истории одним из главных принципов существования Православной Церкви остается соборность как верность всей Ее полноты Священному Преданию и канонам - верность, которая является гарантом церковного единства и успешности евангельской миссии.

Единство Святой Церкви нарушается по человеческой слабости и греху, когда на первое место ставятся земные интересы, а Божие отдается "кесарю", принося верующим многие скорби и соблазны.

В настоящее время нарушением единства Тела Христова являются действия Константинопольского Патриархата на Украине, когда религиозный фактор в руках определенных сил стал разменной монетой для удовлетворения политических амбиций.

Посягательство на каноническую территорию другой Поместной Церкви, попытка незаконно предоставить автокефалию раскольничьим структурам, а также однобокое толкование канонов и документов - все эти шаги говорят о том, что Константинополь не врачует давние проблемы, а еще более их усугубляет.

В этой связи участники епархиального собрания всецело поддерживают решение Священного Синода Русской Православной Церкви и позицию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 15 октября 2018 года о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом.

На протяжении последних четырех лет во всех храмах Санкт-Петербургской епархии за Божественной литургией возносится молитва о мире на Украинской земле, жители которой связаны с русским народом не только узами братства и общей верой, но и единым крещением в днепровской купели.

Преодолевать испытания помогает молитва и упование на милость Божию. Духовенству и мирянам Санкт-Петербурга необходимо усилить молитвы за Предстоятеля нашей Церкви - Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, архипастырей, пастырей и всех верных чад Украинской Православной Церкви".

отсюда


  • 1

Оказывается, что ранее молитвы были не усиленные, а про

(Anonymous)
то так, бытовые. Никаких усилий ранее, оказывается, архиереи и попы не осуществляли, поэтому и гнев Божий пал на нашу церковь, да не один раз падает. Еще об этом писал Равнопа. Святит. Николай Касаткин аж в 1904 году. И все падает. и падает гнев Божий на нашу Церкву,все падает и падает, а духовенство раз за разом то усиливает молитвы, то ослабевает. И о чем же печаль у духовенства -- токмо о себе самом и Мамоне, поэтому Господь раз за разом стучит по башке этому "духовенству" и по России тоже !

https://credo.press/221384/

Самогон чистого разлива.

Оказывается, соборность это верность единому предстоятелю, вот оно что! Какая глубокая и гениальная мысль. Товарищи, мы присутствуем при эпохальном событии, только что было примирение демократии и монархии. Истинная демократия была в России 17-20 веков, когда единственный раз были выборы, в Земский собор 1613 года, а затем перманентное послушание и монархия. Вот истинная демократия! Не якобы народное управление, не квазизападное самоуправство, а один раз в истории выбрали династию и затем чистая монархия и верноподданничество. Также и соборность, выбрали один раз Патриарха и всё, забыли про своё мнение, про выборы и голосования, чистое послушание, до новых выборов. Гениально!

соборность это

Что такое соборность? Нечто вроде колхозного собрания?

Re: соборность это

Конечно, нет! Это грубая точка зрения гнилых либералов, ну и перегиб на местах, когда кое-где кое-когда позволяли в колхозах так председателей "выбирать". Дед рассказывал, один раз до утра шумели в правлении. Нет, соборность это когда один раз выбрали царя, а потом он всех назначает, а наследником- сына. Ну, с Церковью сложнее, тут детей нет, поэтому раз избираем патриарха, а потом он всех назначает и всё решает.

Re: соборность это

Похоже Вы путаете понятия иерархии и соборности.

Re: соборность это

Никакой путаницы. Именно так соборность понимается Уставом РПЦ МП, где поместный собор собирается только для выборов нового патриарха. А на архиерейских соборах все голосуют единогласно и всегда за. Таким образом, это не путаница, а благодатная симфония между иерархичностью и соборностью. Или Вы не верите, что РПЦ МП это святая и соборная Церковь?

При всём уважении, Вы понимаете соборность как-то иначе, чем богословие. Соборность - это кафоличность, понятие не имеющее ничего общего с демократией и вообще из другой оперы: каждая часть обладает полнотой целого в смысле благодати. Понимание соборности, как демократичности это поздние веяния революционного 19 в.
А Поместный Собор фактически исполняет только функцию жребия - он выбирает между кандидатами, определенными Архиерейским собором. И это канонично, потому что каноны предусматривают только архиерейское участие в выборе предстоятеля.
Если привести очень грубую и провокационную аналогию, то Церковь, согласно канонам и всей своей истории, это не «акционерное общество», где рядовые акционеры могут как-то участвовать в управлении, а «частная компания», где все права управления принадлежат самоизбираемой коллегии - епископату. У епископата есть представители на местах - клирики, а миряне это те, кто пользуются предоставленными епископатом, через своих представителей- клириков, услугами.
Поэтому требования и желания клириков и мирян участвовать в управлении Церковью можно сравнить с требованиями кассиров и покупателей супермаркетов участвовать в управлении глобальной сети магазинов, где их наняли на работу или где они покупают продукты.
Это довольно абсурдно, если конечно не быть марксистом, и не считать, что все нужно отнять и поделить. Но на протяжении последних ста лет марксизм вроде бы доказал свою несостоятельность.

Верно. Трудно спорить.

О! Ещё больший троль, чем простопоп!

Это простопоп сам с собой полемизирует. :)
С зеркалом чокается. :)

Так вот он какой - богочеловеческий организм! Типа Магнита или Пятерочки...вот оно что, Михалыч...
Если убрать неуместное дежурное про полноту и кафоличность, а также обязательное расхожее про 'отнять и поделить', то это готовая богословская статья (в хорошем смысле). Хоть сейчас в БТ, а то уже как-то подзастоялось болотце.

Ну да, богочеловеческий организм - это объект веры, он не дан нам в наших человеческих ощущениях. Так же как евхаристическое Тело Христово, которое нам дано видеть и принимать только под видом вполне земного и обычного хлеба, а остальное - лишь наше вера.
Поэтому можно сказать, что и Церковь как богочеловеческий организм, на земле существует лишь в виде обычной земной организации, и каноны вполне четко описывают структуру и принципы управления этой организации: она (земная организация, как социальный институт) принадлежит епископам, клирики - их представители на местах, которые совершают для мирян (и для самих себя) определеные действия, необходимые для спасения - ритуалы и беседы.
Такая структура Церкви всегда была, с самого начала, такая и сейчас есть.

Ценю толлинг. Но было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Утверждение 'такой Церковь была всегда' неверифицируемо, что бы вы под 'такой' ни подразумевали.
Потом, или Церковь богочеловеческий огранизм, или 'обычный' социальный институт - ибо никакой обычный социальный институт не претендует на то, чтобы иметь божественную составляющую (царебожники не в счёт).
Тем не менее, вы описали то состояние вещей, к которому церковь, точнее ее видимая часть, неуклонно движется. И дело за малым - закрепить это все на богословском уровне, то бишь отбросить всякие 'организмы', 'соборные рецепции' и прочий мусор под ногами у избранных. Мирянам прямо заявить, что церковь - обычная корпорация и у них нет ни одной ее акции, им просто оказывают платные услуги ее клерки - священники. Собственно, это уже проговаривается - как там заявил прот.Пелин: 'он к церкви не имеет никакого отношения, просто прихожанин одного из храмов'. Я и говорю, что вы здесь анонимите - пишите в БТ, тут такой простор открывается.

Институт, который претендует на то, что имеет «божественную составляющую», называется религиозным. Все религиозные институты в мире - такие.
Но подавляющее большинство из них (включая РПЦ) утверждает, что эта «божественная составляющая» в них является только предметом веры. А в реальном мире эти институты существуют в виде вполне обычных организаций, ничем не отличающихся от многих других.

Церковь, как институт, это социально-ориентированная организация, она существует, чтобы совершать для людей определённые действия (ритуалы и беседы), необходимые для их спасения. Именно поэтому все свои основные услуги Церковь оказывает бесплатно. Епископат определяет состав ритуалов и формат бесед, клирики на местах выполняют инструкции епископата, миряне пользуются совершаемыми для них ритуалами и слушают поучения, необходимые для спасения. Поскольку все эти действия по определению бесплатны, то за них и не предполагается никому никакой платы.
А финансово Церковь поддерживает своё существование, взимая плату с тех людей, которые пришли в Церковь за психологической помощью, (а не за основными ее совершенно бесплатными услугами, предназначенными для спасения).
К сожалению, подавляющее большинство людей приходит в Церковь именно за психологической помощью - «найти утешение», «успокоиться», «найти помощь в решении жизненных проблем». Вот за то, что Церковь занимается этим, второстепенным для своей основной задачи, делом, - оказывает людям психологическую помощь, - Церковь и берет плату, в виде цены за различные второстепенные ритуалы (свечи, молебны, панихиды и проч.), имеющие малое отношение к спасению, но несущие большой успокоительный для заказчика смысл.
В этом смысле Церковь существует как большой социальный институт массовой психологической помощи. Клирики в этом институте - наемные епископатом работники, которым платят зарплату и от которых требуют исполнять определяемые епископатом инструкции. Прихожане - пользователи услуг, прежде всего - психологических (т. к. именно таких услуг они, к сожалению, массово и хотят).

Я по первому вашему посту поняла, что вы проработали вопрос и вам надо писать в БТ. Слишком пугающе для троллинга.
Нет смысла указывать на ляпы и спорить по частностям, это просто внешнее механическое описание наличного состояния церкви, не затрагивающие сущности Церкви от слова совсем. Да и не могущее затронуть, поскольку ее сущность для вас 'только предмет веры'. Как для Декарта все было только механизмом, разница в размерах и деталях.
Да, пожалуй, деградация так и должна идти - от личностного и органического к механическому пониманию мира. Это очень мощное понимание, часто позволяющее взять под полный контроль рассматриваемый предмет. Но даже если оно победит (а все к тому идет), Церковь не превратится в Пятерочку, она будет жить в ее святых.






В этой связи участники епархиального собрания всецело поддерживают решение Священного Синода Русской Православной Церкви и позицию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 15 октября 2018 года о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом.

Милость Божия да пребудет с участниками сего епархиального собрания!

Так мы усилено и молимся, чтобы Господь вразумил его, и показал куда он завел церковь в своей гордыне. И судя по последним трем годам он взялся за него. Макает его, в его же дерьмо.

techwork

какая ЧУШЬ. кто кого макает ? Кирилл как был миллиардером так и остался , вы се как были его шестерками под козырёк так и остались.

Эта шумиха она ничто - если бы ваш Бог был реально тем кем он себя называет то этого не было бы вообще. Зло не могло бы так разростись.

Бог попускает этому разрастись, что бы исполнилась воля его, по спасению душ человеческих.

И чего удивляться, что нечестивые ещё больше становятся нечестивыми.

Удивлятся смысла нет. Потому что Православие превратилось в соревнование софистов - кто какую мерзость лучше оправдает.


  • 1