?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Необходимо усилить молитвы за Предстоятеля нашей Церкви...
СУПчика хочится
kalakazo
"Резолюция епархиального собрания
(Санкт-Петербург, 10 декабря 2018 г.).

На протяжении истории одним из главных принципов существования Православной Церкви остается соборность как верность всей Ее полноты Священному Преданию и канонам - верность, которая является гарантом церковного единства и успешности евангельской миссии.

Единство Святой Церкви нарушается по человеческой слабости и греху, когда на первое место ставятся земные интересы, а Божие отдается "кесарю", принося верующим многие скорби и соблазны.

В настоящее время нарушением единства Тела Христова являются действия Константинопольского Патриархата на Украине, когда религиозный фактор в руках определенных сил стал разменной монетой для удовлетворения политических амбиций.

Посягательство на каноническую территорию другой Поместной Церкви, попытка незаконно предоставить автокефалию раскольничьим структурам, а также однобокое толкование канонов и документов - все эти шаги говорят о том, что Константинополь не врачует давние проблемы, а еще более их усугубляет.

В этой связи участники епархиального собрания всецело поддерживают решение Священного Синода Русской Православной Церкви и позицию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 15 октября 2018 года о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом.

На протяжении последних четырех лет во всех храмах Санкт-Петербургской епархии за Божественной литургией возносится молитва о мире на Украинской земле, жители которой связаны с русским народом не только узами братства и общей верой, но и единым крещением в днепровской купели.

Преодолевать испытания помогает молитва и упование на милость Божию. Духовенству и мирянам Санкт-Петербурга необходимо усилить молитвы за Предстоятеля нашей Церкви - Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, архипастырей, пастырей и всех верных чад Украинской Православной Церкви".

отсюда

  • 1
Ценю толлинг. Но было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Утверждение 'такой Церковь была всегда' неверифицируемо, что бы вы под 'такой' ни подразумевали.
Потом, или Церковь богочеловеческий огранизм, или 'обычный' социальный институт - ибо никакой обычный социальный институт не претендует на то, чтобы иметь божественную составляющую (царебожники не в счёт).
Тем не менее, вы описали то состояние вещей, к которому церковь, точнее ее видимая часть, неуклонно движется. И дело за малым - закрепить это все на богословском уровне, то бишь отбросить всякие 'организмы', 'соборные рецепции' и прочий мусор под ногами у избранных. Мирянам прямо заявить, что церковь - обычная корпорация и у них нет ни одной ее акции, им просто оказывают платные услуги ее клерки - священники. Собственно, это уже проговаривается - как там заявил прот.Пелин: 'он к церкви не имеет никакого отношения, просто прихожанин одного из храмов'. Я и говорю, что вы здесь анонимите - пишите в БТ, тут такой простор открывается.

Институт, который претендует на то, что имеет «божественную составляющую», называется религиозным. Все религиозные институты в мире - такие.
Но подавляющее большинство из них (включая РПЦ) утверждает, что эта «божественная составляющая» в них является только предметом веры. А в реальном мире эти институты существуют в виде вполне обычных организаций, ничем не отличающихся от многих других.

Церковь, как институт, это социально-ориентированная организация, она существует, чтобы совершать для людей определённые действия (ритуалы и беседы), необходимые для их спасения. Именно поэтому все свои основные услуги Церковь оказывает бесплатно. Епископат определяет состав ритуалов и формат бесед, клирики на местах выполняют инструкции епископата, миряне пользуются совершаемыми для них ритуалами и слушают поучения, необходимые для спасения. Поскольку все эти действия по определению бесплатны, то за них и не предполагается никому никакой платы.
А финансово Церковь поддерживает своё существование, взимая плату с тех людей, которые пришли в Церковь за психологической помощью, (а не за основными ее совершенно бесплатными услугами, предназначенными для спасения).
К сожалению, подавляющее большинство людей приходит в Церковь именно за психологической помощью - «найти утешение», «успокоиться», «найти помощь в решении жизненных проблем». Вот за то, что Церковь занимается этим, второстепенным для своей основной задачи, делом, - оказывает людям психологическую помощь, - Церковь и берет плату, в виде цены за различные второстепенные ритуалы (свечи, молебны, панихиды и проч.), имеющие малое отношение к спасению, но несущие большой успокоительный для заказчика смысл.
В этом смысле Церковь существует как большой социальный институт массовой психологической помощи. Клирики в этом институте - наемные епископатом работники, которым платят зарплату и от которых требуют исполнять определяемые епископатом инструкции. Прихожане - пользователи услуг, прежде всего - психологических (т. к. именно таких услуг они, к сожалению, массово и хотят).

Я по первому вашему посту поняла, что вы проработали вопрос и вам надо писать в БТ. Слишком пугающе для троллинга.
Нет смысла указывать на ляпы и спорить по частностям, это просто внешнее механическое описание наличного состояния церкви, не затрагивающие сущности Церкви от слова совсем. Да и не могущее затронуть, поскольку ее сущность для вас 'только предмет веры'. Как для Декарта все было только механизмом, разница в размерах и деталях.
Да, пожалуй, деградация так и должна идти - от личностного и органического к механическому пониманию мира. Это очень мощное понимание, часто позволяющее взять под полный контроль рассматриваемый предмет. Но даже если оно победит (а все к тому идет), Церковь не превратится в Пятерочку, она будет жить в ее святых.






  • 1