?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
А украинская церковь будет иметь 15-е место...
СУПчика хочится
kalakazo
"Епифания помянули в Константинополе, а он проигнорировал Кирилла


Епифаний во время первой службы в качестве предстоятеля церкви упомянул всех предстоятелей церквей, кроме патриарха Кирилла

В первый день после избрания Епифания митрополитом Киевским предстоятеля новой поместной церкви помянули во время службы в Константинополе в присутствии патриарха Варфоломея.

А сам Епифаний во время первой службы в качестве предстоятеля церкви в Михайловском соборе помянул всех предстоятелей церквей, кроме патриарха Кирилла. Фактически, такие действия украинской церкви могут свидетельствовать о намерении не налаживать церковное общение с РПЦ.

Поминание предстоятелей поместных православных церквей в строгом соответствии их месту в диптихе (списке поместных церквей) является одним из ключевых признаков церковного общения между ними.

Первым в диптихе идет Вселенский патриарх, а украинская церковь будет иметь 15-е место".
отсюда


Комментарий о. Всеволода:

"Прот-Всеволод Чаплин:

Бесы в рясах торжествуют. Неужели до сих пор кто-то еще надеется на какой-то "мир"? И если московские политические насекомые, имея в своих руках все военные средства, боятся освободить Киев и прочие исконные русские земли, - то что мешает анафему-то произнести? Ереси и отступления от веры Фанара с его сателлитами давно названы: http://amin.su/content/analitika/9/5867/"
отсюда


«Прот-Всеволод Чаплин:

"И еще о композиции глаголемой "автокефалии". На фоне слабого ротируемого синода все решать будут "предстоятели" - "почетный" и действующий, - а также административный аппарат. У Денисенко он уже сформирован. Последышам Малетича, Шостацкого и Драбинко реальной власти там не дадут. Что-то не слышно ни Коваленко, ни Дудченко, ни Глущенко... Что-то постоянно говорит Говорун, но, похоже, вся четверка не получит никаких должностей, кроме сугубо церемониальных и/или рабских. Денисенко прекрасно знает, как использовать говорунов в своих целях, а потом их затыкать, когда надоедают. Да и сами эти деятели стремились идти под Фанар и нравиться ему, а столкнуться им придется со старым недобрым знакомцем. Тот, получив "томос" для Епифания, еще ведь начнет намекать, что он теперь главный "патриарх" православного мира - киевские социологи насчитают ему десятки миллионов "паствы", и понесется... А говорунам, наверное, придется бежать дальше - к униатам».
отсюда

Интересно, униаты в эту химеру вольются или нет?

Химера тебя в жопу дерёт .

(no subject) (Anonymous) Expand
Если Епифаний так и не будет поминать московского патриарха, то это никакая не объединенная Церковь, а лишь КП под другим названием. Думаю, ему сделают замечание в Стамбуле и он исправится. Народ, неужели на этом фоне вы ещё не поняли истину экуменизма? Все эти дрязги кому интересны? Везде Бог, благодать, солнышко, травка и peace to you all, people!

Авва простопопий, вы же говорили, что вам нет дела до того, как соседи обустраивают свою жизнь.

(no subject) (Anonymous) Expand
Чаплин назвал Путина насекомым. Вы имели в виду моль или клопа, отец Чарли? Бгг

Какой моль, вы что? Путин трудолюбив как пчела

(no subject) (Anonymous) Expand

упомянул всех предстоятелей церквей

Интереснее другое - кто-то из этих предстоятелей, когда и в каком количестве, , помянет самого Епифана? Кроме Вар-мея, конечно

Сейчас же вся эта раскольническая шпана приедет в Иерусалим и на Афон служить и сослужить. Все сразу станет ясно. Допустят их или нет.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
В православной церкви совершенно не важно, признали ли тебя другие церкви. Главное, чтобы признали власти. От других поместных церквей национальная церковь не зависит, а вот от императорской власти - очень даже, начиная с Феодосия 1-го.
Когда в России придут нормальные власти, заработают экономика, наука, образование и культура, тогда РПЦ будет привлекательной в православном мире. А так - невежество и высокомерие кому нужны, в каждой стране своих хватает.

Детский сад: помянул-не помянул, первый-пятнадцатый... Кому это надо, кроме долгополых, которые тешат свое самолюбие?

Детский сад: помянул-не помянул, первый-пятнадцатый... Кому это надо, кроме долгополых, которые тешат свое самолюбие?

Вот уж точно!!! )))))))))))))))))))))))))))

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
быблыыст (Anonymous) Expand
Где поздравления от предстоятелей Поместных Церквей новоиспеченному "митрополиту", мм?
Где поздравление от папы римского?
Чего такая оглушительная тишина, аж вторые сутки?

Воздух в рот набрали, чтобы посильнее крикнуть.
А если серьёзно, то полезно сравнить с интронизацией митр. Онуфрия
http://iverskiy.od.ua/sostoyalas-intronizaciya-mitropolita-kievskogo-i-vseya-ukrainy-onufriya/

17 августа в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре состоялась Интронизация Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, который был избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви на Соборе епископов УПЦ 13 августа.

На площади перед Успенским собором была совершена Божественная литургия с торжественным образом Интронизации Блаженнейшего Митрополита Онуфрия .Его Блаженству сослужили: представитель Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Волоколамский Иларион, представители Поместных Церквей: Константинопольской — митрополит Галльский Эммануил, Александрийской — митрополит Киринський Афанасий, Иерусалимской — митрополит Вострський Тимофей, Грузинской — митрополит Некресский Сергей и митрополит Потийский и Хобский Григол, Сербской — епископ Моравичський Антоний, Румынской — митрополит Тырговиштский Нифонт, Болгарской — епископ Русенский Наум, Элладской — епископ Християнупольський Прокопий, Польской — архиепископ Люблинский и Холмский Авель, Чешских земель и Словакии — архимандрит Серафим (Шемятовський), Православной Церкви Америки и Канады — епископ Нью-Йоркский Михаил и епископ Квебекский Ириней, Русской Православной Церкви Заграницей — архиепископ Берлинский Марк, епископат и духовенство Украинской Православной Церкви. После пения Трисвятого митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Симферопольский и Крымский Лазарь трижды торжественно преподнесли Владыку Онуфрия на Митрополичий трон на горнем месте. После службы митрополит Одесский и Измаильский Агафангел от имени епископата, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви поздравил Блаженнейшего Митрополита Онуфрия с избранием на кафедру Киевских митрополитов и вручил жезл его предшественника — Блаженнейшего Митрополита Владимира. После этого были зачитаны поздравления от представителей власти и Предстоятелей Поместных Православных Церквей.

(no subject) (Anonymous) Expand
есть нюанс...
проблема с Томосом у РПЦ...

пусть сперва РПЦ УЗАКОНИТСЯ САМА...


надо же,как все получилось-то в итоге...

Кто таких дебилов как ты рожает?...

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Интересен момент с интронизацией Епифания. Она была? Возможно сразу в Св. Софии и посадили и вторую панагию одели, и жезл вручили. Или еще будет. Возможно актом интронизации будет считаться благословение Варфоломея? Но непонятен ажиотаж: Имеем предстоятеля. Хотя по сути избрали предстоятеля, имеем нареченного...

У него даже хиротонии нет. Это простой мужик. Интересно, как п. Варфоломей с ним будет 6-го декабря в Стамбуле сослужить? Совершит хиротонию предварительно или нет?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

На внеочередном заседании Синода УПЦ МП рассматривают

(Anonymous)
Внеочередное заседание Священного Синода УПЦ МП, связанное с состоявшимся 15 декабря в Киеве Объединительным Собором автокефальной Православной Церкви Украины (ПЦУ), проходит 17 декабря в резиденции предстоятеля УПЦ МП на территории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, сообщает Информационно-просветительский отдел этой Церкви.

Заседание возглавляет митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский), в нем принимают участие митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Симферопольский и Крымский Лазарь, Хустский и Виноградовский Марк, Донецкий и Мариупольский Иларион, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Вышгородский и Чернобыльский Павел, Луганский и Алчевский Митрофан, Бориспольский и Броварской Антоний, Черновицкий и Буковинский Мелетий, архиепископ Бердянский и Приморский Ефрем и епископ Волынский и Луцкий Нафанаил.

Во время работы Синода будут рассмотрены прещения для митрополитов Симеона и Александра, принявших участие в Объединительном Соборе, а также другие «вопросы, связанные с вызовами, которые сейчас стоят перед Украинской Православной Церковью».

Вы даете ложную информацию. На самом деле Онуфрий-Березовский не является ни митрополитом Киевским; ни, тем более, всея Украины.

Волынский депутат — участник Объединительного Собора

(Anonymous)
Волынский депутат — участник Объединительного Собора — рассказал, как Филарет «продавил» избрание Митрополита Епифания

Наиболее вероятный кандидат на пост предстоятеля автокефальной Православной Церкви Украины (ПЦУ), созданной на Объединительном Соборе в Киеве 15 декабря, митрополит Волынский и Луцкий УПЦ КП Михаил вынужден был снять свою кандидатуру на выборах предстоятеля под давлением Патриарха Филарета (Денисенко). Некоторые подробности драмы, развернувшейся за закрытыми дверями храма Святой Софии, рассказал 16 декабря ИА «Конкурент» делегат Собора от Волынской епархии УПЦ КП, депутат Волынской областной ради Микола Булига.

По его словам, на Соборе «сработал старый проверенный партийно-КГБистский метод, и они выбрали из своей среды самую слабую кандидатуру, и дальше этой кандидатурой шантажировали Михаила». Перед самым началом Собора, свидетельствует Микола Булига, к делегатам от УПЦ КП вышел Патриарх Филарет, который сказал: «Мы тут посчитали, что выграет Михаил. А какое он имеет право выигрывать? Мы решили, что должен быть Епифаний… Ради того, чтобы Церковь была, вы, митрополит Михаил, пишите письменный самоотвод». При этом митрополит Епифаний, стоявший рядом с Филаретом, не сказал ни слова.

Поскольку после этих слов предстоятеля УПЦ КП возникла дискуссия, Филарет выставил ультиматум: «Я не подпишу указ о роспуске Киевского патриархата, пока Михаил не отречется».

Из-за возникших сложностей Собор начался не в 10 утра, как было запланировано, а в 13 часов по киевскому времени — когда Патриарх Филарет наконец согласился придти на Собор и занять свое место в президиуме. Из небольших видеофрагментов Собора, попавших в интернет, видно, как знаками Филарет указывал своим епископам, как следует голосовать.

Прибывший на Собор президент Украины Петр Порошенко «столкнулся с шантажом, — свидетельствует депутат, — Филарет шантажировал президента: он не подпишет указ о роспуске, если Михаил будет баллотироваться». Тем не менее, во время рейтингового голосования на первом туре выборов Михаил, который к тому моменту взял самоотвод, занял второе место по числу голосов.

По мнению Миколы Булиги, Патриарх Филарет «проявил себя как политикан. Президент проявил себя как государственный муж, поскольку он не мог потерять Томос для Украины. Президент был вынужден умолять владыку Михаила, чтобы тот отрекся. И владыка проявил мужество и государственнический подход, и для того, чтобы Украина не потеряла Томос, снял свою кандидатуру».

Re: Волынский депутат — участник Объединительного Собо

(Anonymous)
Люблю приходить к дедульке сказки почитать. Иногда жутко остросюжетно получается.

Под занавес 2018 года завершился долгий и драматичный процесс обретения Украиной церковной автокефалии. 15 декабря в киевском храме Святой Софии состоялся объединительный Собор представителей трех основных «ветвей» украинского православия, избравший признанного Вселенским патриархатом предстоятеля — 39-летнего митрополита Епифания (Думенко).

Формально будучи актом сугубо церковно-каноническим, украинская автокефалия имеет гигантское политическое и культурно-символическое значение. Она переформатирует мировое православие, вообще христианскую ойкумену, отодвигая Московскую патриархию с ее «русским миром» на довольно маргинальные позиции. Символически автокефалия повышает и статус Украины как государства, представляя его уже не как «осколок империи», отстаивающий свою независимость, а как самодостаточную христианскую нацию со своей собственной тысячелетней церковной традицией.

С самого момента крещения Киевской Руси церковь будущей Украины обладала некоторыми признаками автокефалии. Ее естественному развитию помешало монголо-татарское нашествие, которое разрушило единую древнерусскую цивилизацию. Уже в XIV веке земли будущей Украины вошли в европейскую культурную орбиту, перейдя под контроль Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, а Московия — вассал Золотой Орды — начала развиваться по ориентальной имперской модели, вскоре заменив собою Золотую Орду и захватив огромные территории.

Соответственно и церкви этих разделившихся частей бывшей Древней Руси стали двигаться в разных направлениях. С XV века Московская церковь ушла в первую свою изоляцию от мирового православия, продолжавшуюся около 140 лет. Сформировавшаяся в те годы эксклюзивистская идеология воплотилась позже в русском старообрядчестве. Ныне у Московской патриархии есть стопроцентный шанс погрузиться в новую изоляцию, поскольку ее разрыв канонического общения с Константинопольским патриархатом из-за Украины не поддержала ни одна поместная церковь.

Самостоятельная Киевская церковь была аннексирована Москвой вместе с левобережной Украиной в конце XVII века. 11 октября нынешнего года Константинопольский патриархат официально денонсировал свое согласие на временное управление Киевской митрополией, выданное Москве в 1686 году. В Константинополе утверждают, что Москва сразу нарушила все условия этого акта, но у Константинополя все эти 330 лет не было политической возможности восстановить справедливость. Теперь такая возможность появилась — для этого потребовались [аннексия Крыма и] кровопролитная война в Донбассе. Большинство украинцев согласились, что с Путиным договориться невозможно.

Попытки восстановления украинской автокефалии предпринимались на протяжении всего ХХ века, на разных этапах распада Московской империи: во время Гражданской и Второй мировой войн, после распада СССР. Но ни одна из них не увенчалась успехом — Московская патриархия имела еще достаточный вес, чтобы удерживать «канонический контроль» над украинской паствой и не подпускать к ней конкурентов. Случившееся 15 декабря доказало миру, что теперь ни Московская патриархия, ни даже Московский Кремль такого веса не имеют.

Конечно, нет смысла спорить с тем, что для Петра Порошенко и его команды автокефалия имеет прежде всего политическое значение. Без личного и весьма энергичного участия президента Украины, который только в этом году несколько раз летал в Константинополь и подписал в конце концов с патриархом Варфоломеем официальный договор, автокефалия не состоялась бы. Это личное участие было необходимо до самого последнего дня — вплоть до собора в Святой Софии, где президент лично улаживал трения между архиереями. Но ведь и Москва реагировала на украинскую автокефалию прежде всего политически. Первой ее реакцией на решение Константинополя больше не признавать юрисдикцию Московской патриархии над Украиной было экстренное заседание Совета безопасности, состоявшееся 12 октября, за три дня до экстренного заседания Синода РПЦ. Неудивительно, что главной интригой украинской автокефалии был и остается вопрос о том, станет ли она достаточным основанием для Путина развязать новую широкомасштабную войну. «Война за веру» стала бы достойным финалом нынешнего погружения России в мир средневековых ка

Неудивительно, что главной интригой украинской автокефалии был и остается вопрос о том, станет ли она достаточным основанием для Путина развязать новую широкомасштабную войну. «Война за веру» стала бы достойным финалом нынешнего погружения России в мир средневековых категорий и образов.

На имперском самолюбии «богоизбранного вождя» сыграл даже лидер российской оппозиции. В день объединительного Собора Алексей Навальный напомнил, на каком вопросе заканчивается российский демократ. Назвав украинскую автокефалию «расколом», Навальный обвинил в нем Владимира Путина, который «недожал», оказался недостоин великой идеи собирания «русского мира». Я один слышу в этих словах музыку системы залпового огня?

Безусловно, торжество украинской автокефалии привело к значительному падению рейтинга патриарха Кирилла (Гундяева) — и в самой России, и за ее пределами. Неизбежное вследствие этого охлаждение между президентом и патриархом умерит на какое-то время амбиции РПЦ. Зато значительно подрос и так немаленький рейтинг «царского духовника» митрополита Тихона (Шевкунова), который, между прочим, предлагал год назад более гибкий и пристойный вариант выхода из украинского церковного кризиса. Если говорить упрощенно, Шевкунов разрабатывал сценарий участия Москвы в предоставлении автокефалии Украинской церкви, исходя из того, что если эту церковь все равно не удержать, то надо ее хотя бы сделать союзником. В результате топорной политики Кирилла Украинская церковь полностью и безоговорочно досталась Константинополю, который имеет в христианском мире репутацию отнюдь не турецкого, а американского патриархата (именно в США проживает основная часть паствы этой церкви, а власти США выступают политическим гарантом неприкосновенности патриархата в не очень дружественном Стамбуле).

На карте мирового православия Украина — ключевая территория: именно владение Украиной обеспечивало РПЦ статус лидера православия по числу приходов. Если всего в РПЦ (включая Украину) насчитывается более 30 тысяч приходов, то все православные приходы Украины вместе взятые составляют почти 20 тысяч. Почти половина приходов Московского патриархата находится в Украине — лишившись их, РПЦ откатывается сразу на второе, а то и на третье место в мировой православной статистике. Конечно, пока не стоит вопрос об уходе из Московской патриархии всех ее украинских приходов: в ближайшие годы вновь созданная автокефальная церковь будет существовать в Украине параллельно с УПЦ МП. Но постепенное перетекание приходов неизбежно – и чем дальше, чем быстрее оно будет происходить. Несмотря на всю «героическую» риторику нынешнего руководства УПЦ МП, большинство рядовых священников воспринимают себя как своего рода госслужащих, кормящихся от своих приходов при определенных гарантиях властей. А таких гарантий у структуры Московского патриархата будет становиться все меньше. Главный же «канонический» козырь — тезис о «раскольниках» и «признанных мировых православием» — больше не работает: ведь теперь неизвестно, кто более «признан» — бывшие «раскольники» или разорвавшая со Вселенским патриархатом Москва.

Битва за украинскую автокефалию закончена, но все самое интересное только начинается. Глобальное переформатирование православия обещает быть масштабным и — рано или поздно — дойдет до России.

однако, пысатель? Похоже, что пЫсатель