?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Что ждать далее?
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "А украинская церковь будет иметь 15-е место..."


"Внеочередное заседание Священного Синода УПЦ МП, связанное с состоявшимся 15 декабря в Киеве Объединительным Собором автокефальной Православной Церкви Украины (ПЦУ), проходит 17 декабря в резиденции предстоятеля УПЦ МП на территории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, сообщает Информационно-просветительский отдел этой Церкви.

Заседание возглавляет митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский), в нем принимают участие митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Симферопольский и Крымский Лазарь, Хустский и Виноградовский Марк, Донецкий и Мариупольский Иларион, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Вышгородский и Чернобыльский Павел, Луганский и Алчевский Митрофан, Бориспольский и Броварской Антоний, Черновицкий и Буковинский Мелетий, архиепископ Бердянский и Приморский Ефрем и епископ Волынский и Луцкий Нафанаил.

Во время работы Синода будут рассмотрены прещения для митрополитов Симеона и Александра, принявших участие в Объединительном Соборе, а также другие «вопросы, связанные с вызовами, которые сейчас стоят перед Украинской Православной Церковью»".


"Волынский депутат — участник Объединительного Собора — рассказал, как Филарет «продавил» избрание Митрополита Епифания

Наиболее вероятный кандидат на пост предстоятеля автокефальной Православной Церкви Украины (ПЦУ), созданной на Объединительном Соборе в Киеве 15 декабря, митрополит Волынский и Луцкий УПЦ КП Михаил вынужден был снять свою кандидатуру на выборах предстоятеля под давлением Патриарха Филарета (Денисенко). Некоторые подробности драмы, развернувшейся за закрытыми дверями храма Святой Софии, рассказал 16 декабря ИА «Конкурент» делегат Собора от Волынской епархии УПЦ КП, депутат Волынской областной ради Микола Булига.

По его словам, на Соборе «сработал старый проверенный партийно-КГБистский метод, и они выбрали из своей среды самую слабую кандидатуру, и дальше этой кандидатурой шантажировали Михаила». Перед самым началом Собора, свидетельствует Микола Булига, к делегатам от УПЦ КП вышел Патриарх Филарет, который сказал: «Мы тут посчитали, что выграет Михаил. А какое он имеет право выигрывать? Мы решили, что должен быть Епифаний… Ради того, чтобы Церковь была, вы, митрополит Михаил, пишите письменный самоотвод». При этом митрополит Епифаний, стоявший рядом с Филаретом, не сказал ни слова.

Поскольку после этих слов предстоятеля УПЦ КП возникла дискуссия, Филарет выставил ультиматум: «Я не подпишу указ о роспуске Киевского патриархата, пока Михаил не отречется».

Из-за возникших сложностей Собор начался не в 10 утра, как было запланировано, а в 13 часов по киевскому времени — когда Патриарх Филарет наконец согласился придти на Собор и занять свое место в президиуме. Из небольших видеофрагментов Собора, попавших в интернет, видно, как знаками Филарет указывал своим епископам, как следует голосовать.

Прибывший на Собор президент Украины Петр Порошенко «столкнулся с шантажом, — свидетельствует депутат, — Филарет шантажировал президента: он не подпишет указ о роспуске, если Михаил будет баллотироваться». Тем не менее, во время рейтингового голосования на первом туре выборов Михаил, который к тому моменту взял самоотвод, занял второе место по числу голосов.

По мнению Миколы Булиги, Патриарх Филарет «проявил себя как политикан. Президент проявил себя как государственный муж, поскольку он не мог потерять Томос для Украины. Президент был вынужден умолять владыку Михаила, чтобы тот отрекся. И владыка проявил мужество и государственнический подход, и для того, чтобы Украина не потеряла Томос, снял свою кандидатуру»".


"Люблю приходить к дедульке сказки почитать. Иногда жутко остросюжетно получается".


"Под занавес 2018 года завершился долгий и драматичный процесс обретения Украиной церковной автокефалии. 15 декабря в киевском храме Святой Софии состоялся объединительный Собор представителей трех основных «ветвей» украинского православия, избравший признанного Вселенским патриархатом предстоятеля — 39-летнего митрополита Епифания (Думенко).

Формально будучи актом сугубо церковно-каноническим, украинская автокефалия имеет гигантское политическое и культурно-символическое значение. Она переформатирует мировое православие, вообще христианскую ойкумену, отодвигая Московскую патриархию с ее «русским миром» на довольно маргинальные позиции. Символически автокефалия повышает и статус Украины как государства, представляя его уже не как «осколок империи», отстаивающий свою независимость, а как самодостаточную христианскую нацию со своей собственной тысячелетней церковной традицией.

С самого момента крещения Киевской Руси церковь будущей Украины обладала некоторыми признаками автокефалии. Ее естественному развитию помешало монголо-татарское нашествие, которое разрушило единую древнерусскую цивилизацию. Уже в XIV веке земли будущей Украины вошли в европейскую культурную орбиту, перейдя под контроль Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, а Московия — вассал Золотой Орды — начала развиваться по ориентальной имперской модели, вскоре заменив собою Золотую Орду и захватив огромные территории.

Соответственно и церкви этих разделившихся частей бывшей Древней Руси стали двигаться в разных направлениях. С XV века Московская церковь ушла в первую свою изоляцию от мирового православия, продолжавшуюся около 140 лет. Сформировавшаяся в те годы эксклюзивистская идеология воплотилась позже в русском старообрядчестве. Ныне у Московской патриархии есть стопроцентный шанс погрузиться в новую изоляцию, поскольку ее разрыв канонического общения с Константинопольским патриархатом из-за Украины не поддержала ни одна поместная церковь".


"Самостоятельная Киевская церковь была аннексирована Москвой вместе с левобережной Украиной в конце XVII века. 11 октября нынешнего года Константинопольский патриархат официально денонсировал свое согласие на временное управление Киевской митрополией, выданное Москве в 1686 году. В Константинополе утверждают, что Москва сразу нарушила все условия этого акта, но у Константинополя все эти 330 лет не было политической возможности восстановить справедливость. Теперь такая возможность появилась — для этого потребовались [аннексия Крыма и] кровопролитная война в Донбассе. Большинство украинцев согласились, что с Путиным договориться невозможно.

Попытки восстановления украинской автокефалии предпринимались на протяжении всего ХХ века, на разных этапах распада Московской империи: во время Гражданской и Второй мировой войн, после распада СССР. Но ни одна из них не увенчалась успехом — Московская патриархия имела еще достаточный вес, чтобы удерживать «канонический контроль» над украинской паствой и не подпускать к ней конкурентов. Случившееся 15 декабря доказало миру, что теперь ни Московская патриархия, ни даже Московский Кремль такого веса не имеют.

Конечно, нет смысла спорить с тем, что для Петра Порошенко и его команды автокефалия имеет прежде всего политическое значение. Без личного и весьма энергичного участия президента Украины, который только в этом году несколько раз летал в Константинополь и подписал в конце концов с патриархом Варфоломеем официальный договор, автокефалия не состоялась бы. Это личное участие было необходимо до самого последнего дня — вплоть до собора в Святой Софии, где президент лично улаживал трения между архиереями. Но ведь и Москва реагировала на украинскую автокефалию прежде всего политически. Первой ее реакцией на решение Константинополя больше не признавать юрисдикцию Московской патриархии над Украиной было экстренное заседание Совета безопасности, состоявшееся 12 октября, за три дня до экстренного заседания Синода РПЦ.

Неудивительно, что главной интригой украинской автокефалии был и остается вопрос о том, станет ли она достаточным основанием для Путина развязать новую широкомасштабную войну. «Война за веру» стала бы достойным финалом нынешнего погружения России в мир средневековых категорий и образов.

На имперском самолюбии «богоизбранного вождя» сыграл даже лидер российской оппозиции. В день объединительного Собора Алексей Навальный напомнил, на каком вопросе заканчивается российский демократ. Назвав украинскую автокефалию «расколом», Навальный обвинил в нем Владимира Путина, который «недожал», оказался недостоин великой идеи собирания «русского мира». Я один слышу в этих словах музыку системы залпового огня?

Безусловно, торжество украинской автокефалии привело к значительному падению рейтинга патриарха Кирилла (Гундяева) — и в самой России, и за ее пределами. Неизбежное вследствие этого охлаждение между президентом и патриархом умерит на какое-то время амбиции РПЦ. Зато значительно подрос и так немаленький рейтинг «царского духовника» митрополита Тихона (Шевкунова), который, между прочим, предлагал год назад более гибкий и пристойный вариант выхода из украинского церковного кризиса. Если говорить упрощенно, Шевкунов разрабатывал сценарий участия Москвы в предоставлении автокефалии Украинской церкви, исходя из того, что если эту церковь все равно не удержать, то надо ее хотя бы сделать союзником. В результате топорной политики Кирилла Украинская церковь полностью и безоговорочно досталась Константинополю, который имеет в христианском мире репутацию отнюдь не турецкого, а американского патриархата (именно в США проживает основная часть паствы этой церкви, а власти США выступают политическим гарантом неприкосновенности патриархата в не очень дружественном Стамбуле).

На карте мирового православия Украина — ключевая территория: именно владение Украиной обеспечивало РПЦ статус лидера православия по числу приходов. Если всего в РПЦ (включая Украину) насчитывается более 30 тысяч приходов, то все православные приходы Украины вместе взятые составляют почти 20 тысяч. Почти половина приходов Московского патриархата находится в Украине — лишившись их, РПЦ откатывается сразу на второе, а то и на третье место в мировой православной статистике. Конечно, пока не стоит вопрос об уходе из Московской патриархии всех ее украинских приходов: в ближайшие годы вновь созданная автокефальная церковь будет существовать в Украине параллельно с УПЦ МП. Но постепенное перетекание приходов неизбежно – и чем дальше, чем быстрее оно будет происходить. Несмотря на всю «героическую» риторику нынешнего руководства УПЦ МП, большинство рядовых священников воспринимают себя как своего рода госслужащих, кормящихся от своих приходов при определенных гарантиях властей. А таких гарантий у структуры Московского патриархата будет становиться все меньше. Главный же «канонический» козырь — тезис о «раскольниках» и «признанных мировых православием» — больше не работает: ведь теперь неизвестно, кто более «признан» — бывшие «раскольники» или разорвавшая со Вселенским патриархатом Москва.

Битва за украинскую автокефалию закончена, но все самое интересное только начинается. Глобальное переформатирование православия обещает быть масштабным и — рано или поздно — дойдет до России".

отсюда и отсюда

  • 1

старый проверенный партийно-КГБистский метод

Старый гэбэшный кадр по прозвищу "Антонов" иначе не обучен.

Очередной параноидальный бред. Зраду узрите скоро. У хохлов, я заметил, есть болезнь - они тупо не имеют видения будущего. Так было и с ассоциацией с ЕС, русский Азаров говорил, нельзя подписывать этот документ, не отстаивая свои интересы, его заклеймили агентом кремля. Теперь очнулись и начали говорить европа нас обманула, промышленность разваливается, квоты оказались фикцией. То же самое будет и с псевдоавтокефалией, через время дойдет до идиотов, что оказыаается была украинская церковь и это был лучший вариант нежели греческий филиал не пойми чего.

(Screened comment)
(Deleted comment)
аксиос, да это пидараст голимый бандеровский, наверное, от драбинки раздробленного

нет я не из ваших. Я гад и святотатец - на святое посягаю - не люблю мальчиков. Как можно .

Синод УПЦ МП конечно лишит сана перебезчиков, или зап

(Anonymous)
их пока для виду в служении.Ну это все мелочь, а крупняк заключается в том -- как быть с Лаврами ! По совершившемуся беззаконному законию, государственный предстоятель ПЦвУ имеет все потрошенковские права совершать службы у мощей в Печерской и Почаевской лаврах. Печерская и Прочаевская лавры - собственность государства Украины, которая создала свою государственную церковь,получив на это разрешение от Конст Патр.
Как будут допускать Епифания, Филарета, и других иерархов ПЦвУ к служению в Лаврах ? если они потребуют от властей расчистить им дорогу на их пути, на котором лягут костьми архиереи, священники . монахи и миряне Онуфрия -- как Потрошенко будет потрошить их ??? Ляжет ли сам Онуфрий под колеса полицейских и военных машин, которые будут расчищать дорогу государственному предстоятелю ПЦвУ ???
Примут ли срочно суды всех уровней иски Верховной Рады о немедленной передаче Лавр и других значитымх святынь от УПЦ Мп к ПЦвУ ??? и как будет осуществлять эта передача ??? Будут ли приняты срочно все законы о лишении статуса УПЦ МП юридического лица как церкви страны-агрессора ???

Отвечайте попы, простоПОПЫ и все другие эксперты ! БЫСТРО !

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Видишь как я угадал правильный ответ :).

Синод УПЦ МП запретил в служении всех участников Объединительного Собора 15 декабря и назначил новых епископов на Винницкую и Переяслав-Хмельницкую кафедры

Митрополиты Винницкий и Барский Симеон (Шостацкий) и Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) освобождены от своих кафедр и запрещены в священнослужении Синодом УПЦ МП, внеочередное заседание которого состоялось 17 декабря в Киево-Печерской лавре под председательством митрополита Онуфрия (Березовского). Как сообщает корреспондент Портала «Credo.Press», члены Синода также предупредили всех чад Церкви о невозможности совместного причащения с этими иерархами.

Состав канонического преступления иерархов Синод определил так: «Уклонение в раскол, грубое нарушение архиерейской присяги, Постановления Собора епископов… и решения Священного Синода» УПЦ МП.

Синод также запретил в служении клириков разных епархий УПЦ МП — архимандрита Дорофея (Маркевича), протоиерея Петра Зуева, протоиерея Богдана Гулямова и протодиакона Ростислава Воробия, — которые приняли участие в Объединительном Соборе 15 декабря. Им также запрещено причащаться.

На освободившуюся таким образом Винницкую кафедру Синод назначил архиепископа Бородянского Варсонофия, бывшего казначея Киево-Печерской лавры, освободив его от должности викария Киевской митрополии УПЦ МП, а на освободившуюся викарную Переяслав-Хмельницкую кафедру избрал архимандрита Дионисия (Пилипчука).

Синод также определил быть архимандриту Андрея (Васылашку), насельнику Киево-Печерской лавры, епископом Петропавловским, викарием Днепропетровской епархии УПЦ МП.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

15 декабря 2018 года в г. Киеве на территории Национального заповедника «София Киевская» состоялся так называемый объединительный собор, на котором было заявлено о создании новой церковной организации под названием «Православная Церковь Украины», возникшей вследствие объединения двух неканонических структур: «Украинской Автокефальной Православной Церкви» и «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

Таким образом, это собрание является объединением раскольников и к Украинской Православной Церкви не имеет никакого отношения. Для нашей Церкви по сути ничего не изменилось, поскольку раскольники так и остались в расколе, а Украинская Православная Церковь остается истинной Церковью Христовой в Украине. Никто в мире не подвергает сомнению действительность епископских и священнических рукоположений духовенства Украинской Православной Церкви и благодатности совершаемых в нашей Церкви Таинств, чего нельзя сказать о вновь созданной структуре.

С грустью сообщаем, что за уклонение в раскол Священный Синод вынужден был освободить от управления епархией и наложить запрет в священнослужении на Преосвященного митрополита Винницкого и Барского Симеона, а также запретить в служении Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра. Призываем всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, молиться за вразумление и возвращение в лоно Церкви упомянутых владык и других, кто уклонился в раскол. Наша Церковь, как любящая Мать, с надеждой ждет их возвращения.

Обидно, что одним из инициаторов сегодняшних испытаний для Украинской Православной Церкви стал Константинопольский Патриархат, который аргументирует свое право вмешиваться в наши церковные дела тем, что наша Церковь когда-то находилась в его юрисдикции. В связи с этим, хотели бы напомнить, что Русская Православная Церковь вынужденно провозгласила свою автокефалию вследствие измены Константинопольским Патриархатом православной веры и подписания унии с Римом на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году. Эта духовная измена православной веры стала главной причиной отделения от Константинополя и Киевской Митрополии. Уния вызвала надлом в церковных отношениях и недоверие, которые позже были усугублены тем, что на протяжении веков в наиболее тяжелые времена испытаний для Православия в наших землях от Константинопольской Церкви не было должной пастырской опеки и помощи. Киевская Митрополия, будучи обессиленной от религиозного противостояния с униатами, опустошенной от войн, особенно после Брестской унии 1596 года, с целью сохранения православной веры вошла в состав Русской Православной Церкви в конце XVII века. Поэтому сегодня Константинопольский Патриархат не имеет никаких моральных и канонических прав вмешиваться во внутренние дела и духовную жизнь Украинской Православной Церкви. Более того, действия Константинопольского Патриархата уже привели к тому, что возможность восстановления единства православных в Украине отброшена надолго, если не навсегда.

Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Мы с любовью обращаемся к вам с просьбой и в дальнейшем беречь чистоту Святой Православной веры, беречь духовное единство в нашей Святой Украинской Церкви, которая является канонической наследницей древней Киевской Митрополии, что предстала молитвами святого апостола Андрея Первозванного и трудами святого равноапостольного князя Владимира, и в которой жили и угождали Богу наши славные предки.

Выражаем благодарность архиереям, духовенству, монашеству и всем мирянам, которые в эти тяжелые времена выдерживают давление и подтверждают свою верность Святой Украинской Православной Церкви. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10), — учит нас Священное Писание.

Призываем всех верных чад нашей Церкви молиться за тех, кто не понимая этого, ненавидит нас и нашу Церковь. Пусть Господь им простит. А вы любите свою Церковь, любите нашу Родину Украину и делайте все для того, чтобы на нашей земле и среди нашего народа были мир, терпение, согласие и настоящая христианская любовь.

От имени Священного Синода Украинской Православной Церкви

+ ОНУФРИЙ

МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ,

ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Впсонофий - всё. Спёкся.
И это великая зрада и перемога.

В Болгарии критикуют Украинский Объединительный Собор пророссийские митрополиты

Вчера на официальном сайте Болгарской Православной Церкви было перепечатано интервью, которое дал преосвященный Даниил, митрополит Видинский, сайту «Гласове» накануне Объединительного Собора в Киеве (опубликованное на сайте-источнике 15.12.2018 г. в 09:35). Следует отметить, что сайт Патриархии перепечатывает все сколько-нибудь значимые тексты своих архиереев, даже в тех случаях, когда они озвучивают точки зрения, не поддерживаемые Синодом.

Так было с совместным заявлением митрополитов Даниила, Гавриила и Иоанна, которые предлагали вынести «украинский вопрос», по предложению патр. Кирилла (Гундяева), на Всеправославный Собор. Сайт БПЦ опубликовал их заявление, а потом Синод отклонил их предложение. Впрочем, тогда же была создана специальная комиссия по вопросу, связанному с церковным расколом на территории Украины, при Синоде Болгарской Церкви.

Из интервью митр. Даниила видно, что комиссия отнюдь не спешит озвучивать какое-либо заключение, хотя некоторые ее члены, в том числе сам Даниил, рвутся обозначить собственную позицию, которая вплоть до мельчайших деталей совпадает с тем, что озвучивают спикеры РПЦ и УПЦ (МП). Кроме того, он умышленно опускает неудобные ему факты. Так, упоминая об Архиерейском Соборе УПЦ (МП), прошедшем 13 ноября, когда епископов этой церкви пригласил на встречу Президент Украины Петр Порошенко, Даниил сообщает, что соборяне приняли единодушное решение, осуждающее решение Константинополя предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине, но забывает, что в 1991 и 1992 гг. епископы все той же церкви столь же единогласно просили Москву предоставить автокефалию УПЦ, и что после четвертьвековой бездеятельности Москвы Константинополь как высшая инстанция взял решение этого вопроса в свои руки.

И если в заявлениях митрополитов Даниила и Иоанна «рука Москвы» не так однозначна, то в деятельности митр. Гавриила несомненна, о чем мы раньше уже писали. Более того, болгарские церковные аналитики называют митр. Гавриила будущим московским кандидатом на болгарский патриарший престол.

Илья Бей,



Автокефалия украинской церкви состоялась.

Ничто не помогло. Обзывались из Москвы «раскольниками, проклятыми хохлами, салостаном». Славная банда: Кирилл, Иларион, Варсонофий, Сергий - кидали пальцы веером, что не все «поместные церкви» поддержат. Быковали на Константинополь. Жаловались напоследок Папе Римскому (верх бессилия)!!!. Сместили всех хохлов с РПЦ.

Ничто не сработало.

Теперь начнется борьба за собственность. И постепенное выдавливание церковной Москвы из Украины. Виной всему – война, война и еще раз война. Пришедшая на украинскую землю из-под звезд Кремля.

Теперь с Крымом, но без церкви в Украине. Ах, вы так не выбирали?! Не хотели выбирать? Но выбрали. Вам указали ваше место. Вам показали, что вы выбрали. Теперь приятного аппетита!

Вместе с тем, украинская автокефалия – это падение Патриарха Кирилла, митрополитов Варсонофия и Илариона, интригана Сергия Солнечногорского. Их время на посту начальников РПЦ закончено. Они потерпели катастрофическое поражение и должны уйти. Куда? А на Чукотку или Воркуту, миссионерить и замаливать свои грехи - что развели пидарков епископов, что сместили украинцев с должностей в РПЦ!

Не сразу. В Москве не будут снимать Кирилла немедленно – не дадут повода думать, что признали поражение в Украине. В Москве так поступают всегда.

Следующим Патриархом будет Шевкунов (Тихон) – близкий к Путину, его личный «дух», сделанный в мае 2018 года митрополитом и наместником монастыря. Он с командой уже застыл на старте.

Главный победитель от разгрома Кирилла в Украине – Шевкунов. Будет он со временем Патриархом, и РПЦ упадет еще ниже.

Прощай, Кирилл!

Варвара
Посмотрим, что ты скажешь через пару месяцев, когда пауки в банке не будут больше сдерживать свое недовольство ради хорошей мины, а начнут свою смертную грызню!
Жаль, что такие как ты не понимают самого главного: вера это верность Христу, Православию, в данный момент канонич.митр. Онуфрию, а не потрошенке, госдепу и украинским флагам!
Ждем два, три месяца и увидим что будет с новыми епифаниями и филаретами!

новый штиль ...

(Anonymous)
Предстоятель ПЦУ Митрополит Епифаний не исключил постепенного перехода этой Церкви на «новый стиль»

«Надо объяснять, доказывать. Когда люди поймут, что это не догма, это просто дата, тогда можно что-то делать и принимать решение», — так ответил 16 декабря на вопрос журналистов о возможном переходе на новый календарный стиль вновь избранный предстоятель Православной Церкви Украины (ПЦУ) Митрополит Епифаний (Думенко), передает украинская служба Радио «Свобода».

По его мнению, прихожане вряд ли сразу воспримут такой переход, поэтому надо их готовить постепенно. Константинопольский патриархат, с которым тесно связана ПЦУ, и большинство других официальных поместных Церквей мирового православия в течение ХХ века перешли на «новый стиль», что вызвало, в частности, в Греции, Румынии и Болгарии масштабные расколы.

Говоря о своих первых шагах на посту предстоятеля, Митрополит Епифаний подчеркнул: «Нам нужно закончить полноценное объединение. Мы получим Томос, сформируем все соответствующие руководящие органы этой Церкви. Это практически новая структура, есть много работы по формированию. Но мы будем это делать спокойно, мудро, уравновешенно, потому что нужно работать так, чтобы это объединяло, а не разделяло».

А ты что считаешь он дурак ? УАПЦ это почти тысяча приходов молящихся по новому стилю. Теперь они его подчинённые. Кроме того он получает инвеституру из рук новостильника. Ты что ожидал что он скажет что новый стиль плохо ?

А обсуждать можно очень долго. Он явно же умеет работать по кураевски. Типа " я в целом таки да , но надо подумать" . А сколько ? А сколько надо.

Ему сейчас важно УАПЦ полностью поглотить что бы семечек не посыпалось. А УПЦ МП то потом.

В результате топорной политики Кирилла Украинская церковь полностью и безоговорочно досталась Константинополю, который имеет в христианском мире репутацию отнюдь не турецкого, а американского патриархата (именно в США проживает основная часть паствы этой церкви, а власти США выступают политическим гарантом неприкосновенности патриархата в не очень дружественном Стамбуле).\\\\\


т.е. де-факто Варфоломей, будь он хоть турецким, хоть тем более американским патриархом НЕ ИМЕЕТ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА лишать Русь её Киевской митрополии. Да если бы и константинопольским патриархом был, не имел права ЗАДНИМ ЧИСЛОМ отзывать решение КП принятое в 17 в.

Edited at 2018-12-17 04:39 pm (UTC)

С XV века Московская церковь ушла в первую свою изоляцию от мирового православия, продолжавшуюся около 140 лет\\\\\\

а вот правильная православная трактовка


Русская Православная Церковь вынужденно провозгласила свою автокефалию вследствие измены Константинопольским Патриархатом православной вере и подписания унии с Римом на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году.

некоторые высказывания, сказанные в разное время, позволяющие оценить взгляды м.Епипафия:

Отрыв от России без предсказан
[2013] После избрания Януковича все насторожились. Пророссийские силы пошли в наступление. От них были предложения снять с регистрации Киевский патриархат. Однако этого не произошло. Потому что нас поддерживают миллионы украинцев. Когда же народ поддерживает, то такую церковь уничтожить невозможно. Украинские патриоты давно стремились иметь свою независимую церковь. Появился прекрасный шанс. И мы его уже не выпустим из рук. Рано или поздно, но народ Украины будет иметь свою поместную православную церковь, как должно государство, президента, правительство, армия, гимн, герб, флаг … Это неизбежно.
Что будет после Томоса
[2013] Если мы отпадем, то Русская церковь потеряет практически половину приходов и верующих. Тогда уже бесполезными будут их амбиции претендовать на первенство в православном мире.
Сосуществование с Московским патриархатом
[2013] При этом мы не отрицаем существования в Украине, к примеру, экзархата, митрополии или представительства Русской православной церкви. Потому на территории нашего государства живут многие россияне, которые имеют право посещать свои храмы. Не так, как это сейчас творится в России, где есть миллионы украинцев, но нет ни одной украинской церкви. И что церкви, там даже украинских школ нету. Хотя в Украине действует полноценная Русская православная церковь. Мы за то, чтобы все другие представители нацменьшинств могли посещать свои церкви, иметь ячейки, выпускать книги, газеты … То есть украинцы должны иметь свою поместную православную церковь, но при этом не ущемлять других.
УПЦ МП как часть плана по расколу Украины
[2015] По имеющейся информации, руководство Московской Патриархии весной 2014 было не уверено в дальнейших перспективах существования структуры УПЦ МП (как и в сохранении единства Украины), а потому готовило сценарий «федерализации» Церкви в Украине с выделением отдельного «митрополичьего округа Новороссии» (или отдельных митрополичьих округов с центрами в Крыму, на Донбассе, в Одессе и возможно в Харькове). Сейчас же в Москве заявляют, что такой сценарий не актуален (особенно из-за краха кремлевского проекта т. н. Новороссии) и благодаря митрополиту Антонию (Паканич) Московский Патриархат полностью контролирует руководство УПЦ МП, в частности позицию и действия митрополита Онуфрия (Березовского).
УПЦ МП разжигает рознь

[2015] С течением времени становится более очевидным, что российские политические и церковные круги через свое структурное и личное влияние на УПЦ МП делают все возможное для того, чтобы использовать ее как инструмент пророссийского влияния на государство, власть и общество в Украине, причем за основу выбран отрицательный сценарий разжигание вражды как наиболее простой для реализации. Потому разрушать — не строить.
В разы возросло агрессивная риторика в отношении двух основных конфессий Украины, последовательно борются за возвращение московского ига, клевеща на Киевский Патриархат и Украинская Греко-Католическау Церковь. Дошло до того, что патриарх Кирилл (Гундяев) прямо заявил, что события в Украине — это «религиозная война», в которой якобы «униаты и схизматики», то есть греко-католики и верующие Киевского Патриархата, «борются против канонического православия», то есть против русской Церкви.
Иерархи УПЦ МП ждут Путина
[2015] И не пекут высшим руководителям УПЦ МП ордена, полученные лично из рук В. Путина. Возможно, наоборот, митрополиты Онуфрий и Антоний, Павел и Агафангел, Иларион и Августин только ждут, когда можно будет, надев путинские отличия на рясу, идти «встречать освободителей»? Есть многочисленные свидетельства, что именно такие настроения царят среди высшего руководства УПЦ МП: «пересидим, переждем, еще придет наше время». И в качестве аргумента приводят пример возвращения во власть их покровителя и поклонника Януковича, который после поражения в 2004 году стал и премьер-министром, и президентом.
Патриарх Кирилл – агент спецслужб
[2013] И сам патриарх, и эти структуры зависят от российской власти и особенно — от спецслужб. А сотрудники этих служб не только взаимодействуют со структурами МП, но и непосредственно работают в них, нося кто — пиджаки, а кто — и рясы.
На Донбассе убивают не пули, и идеи «Русского мира»
[2015] Наших воинов на передовой и мирных жителей в горящем Донбассе убивают не российские пули, мины или «Грады». Убивают идеи «Русского мира», которые направляют руки агрессоров на выстрел. И убивают создатели и пропагандисты этих идей — независимо от того, носят они костюмы, мундиры или парчовые ризы.
Двери для УПЦ МП открыты
[2018] Я хотел бы призвать всех наших собратьев, архиереев, всех верующих присоединиться к новосозданной единой украинской православной церкви. Двери нашей церкви открыты для всех, — сказал Епифаний во время своего первого выступления в новом статусе главы автокефальной церкви. — Мы призываем всех к единению… Впереди у нас еще много работы. Прежде всего, мы должны закончить дело объединения украинского православия… Молиться о прекращении войны. И пусть нам в этом поможет Бог.

  • 1