?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Новая церковь. Перемога и зрада...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "А украинская церковь будет иметь 15-е место..."


"Новая церковь. Перемога и зрада. Объединительный Собор Украинских Церквей с обеих сторон: ощущения и выводы

Вы же в курсе, как сделать, чтобы одно и то же событие вызвало одновременно эйфорию от победы и приступ разочарования? Достаточно посмотреть на него с двух сторон. Перемога будет, если сравнить его с тем, что могло бы быть в худшем сценарии. Зрада — с тем, что могло бы быть в оптимальном. Собственно, все баталии перемого- и зрадофилов — ругань о ракурсе.

Нас всех можно поздравить.

Украину можно поздравить с успешным завершением тысячелетнего исторического задания. Формально завершение будет 6 января, когда нам дадут Томос, но реально осталось скорее визирование уже полученного результата.

Киевский патриархат можно поздравить с триумфом: они получили своего предстоятеля и составят абсолютное большинство в новой Поместной церкви. Теперь они уже стали той самой церковью, к которой нужно смиренно присоединяться, если чтишь каноны превыше политических соображений. Как вам такое, владыка Онуфрий?

Владыку Онуфрия, кстати, поздравить не получается. Как уже писал ему его всесвятейшество Варфоломей, со вчерашнего дня он теряет право именовать себя предстоятелем Киевской митрополии. И с канонической точки зрения это верно. Возможно, не стоило сидеть на минуте молчания по погибшим в АТО, владыка Онуфрий? Возможно, стоило воздержаться от комментариев по поводу Голодомора как «вразумления нашей гордыни»? Возможно, стоило менее рьяно брать курс на Москву и активнее сдерживать симпатии своих чад к боевикам и террористам?

Расплата в этот раз пришла даже быстрее, чем обычно.

Сложно поздравить и патриарха Московского Кирилла, и президента РФ, чьё имя неприлично называть в материале на духовную тему. Разумеется, сейчас в Москве выдумают тысячу и одну версию, почему это поражение — почти что победа, почему «Брежнев пришел вторым, а Никсон предпоследним». Но для них это — стратегическая утрата. Ещё один рычаг давления на Украину истончился до потери пригодности. И это даже не пережиток советского времени — этот ошейник на наших предков ещё цари-батюшки надевали, ещё в допетровские времена. Как тебе такая геополитическая катастрофа, Вольдемар?

А вот президента Украины Петра Порошенко можно поздравить с вхождением не только в светскую, но и в церковную историю Украины. И в церковную — уж точно в безусловно героической роли. Потомки не будут помнить того, что о нём говорят условные зрадофилы — вспомните дохристианские эпизоды биографии князя Владимира, — а вот автокефалия отпечатается в памяти поколений.

Наконец, можно поздравить даже «атеистов Киевского патриархата». У нас будет безусловно национальная церковь, церковь-утешительница, церковь-капеллан. Поведение этих же священников на Майдане и на войне не оставляет в этом сомнений: их любовь к Украине искрення. Возможно — и даже вероятно — новая церковь станет ещё одним центром распространения национального чувства, национальной идентичности. Собственно, именно этого мы и хотели.

Так что да. Это стратегическая победа, которой мы, пожалуй, ещё не видели. И масштаб которой по-настоящему будет виден лишь на расстоянии в несколько поколений.

Зрада

А можно ли поздравить украинских православных?

Да, можно. И со своей церковью, и с появлением в Украине ставропигий Вселенского патриархата. Но есть нюансы.

Во-первых, методы — то, что осталось за пределами внимания широкой общественности, но очень чувствительно ударило по тем, кто следил за происходящим, вызвав болезненное разочарование в отдельной группе, близкой к руководству Киевского патриархата. Мы уже писали о выбранной им тактике давления на Вселенский патриархат и государство. Шаг понятный, но напоминающий тактику АвтоЕвроСилы с перекрытием дороги на Борисполь или блокирование трибуны отдельными парламентскими группами: в случае отказа изменить процедуры собора в их пользу они угрожали неявкой, а следовательно — срывом всего объединительного процесса. Нет сомнений, что им самим эти требования казались справедливыми, но стоили ли они того, чтобы брать в заложники всю судьбу украинского православия?

Короче: то, что привык наблюдать в исполнении условной Радикальной партии, в исполнении патриархата бьёт в щель брони привычного цинизма.

Часть требований, видя негативную реакцию со всех сторон, взяли назад. Продавили, однако, с другой стороны. Голосованию предшествовало очень сильное давление патриарха Филарета на собственных епископов. По нашим данным, не менее десяти из них намеревались поддержать не владыку Епифания, а другого своего собрата, владыку Михаила Луцкого (и ещё некоторые колебались), о чем не постеснялись заявить на архиерейском собрании 13 декабря. Шаг, по меркам Киевского патриархата, очень смелый. Таким образом, владыка Михаил имел все шансы победить — при этом внешними сторонами, от Константинополя и до украинской власти, а также УАПЦ, его кандидатура воспринималась предпочтительным компромиссом. Однако ближе к финалу, под давлением владыки Филарета и власти, которую руководство КП поставило на растяжку «либо единый кандидат от нас, либо срыв Собора», Михаил снял свою кандидатуру. В результате поддержать его епископы уже не могли, а наиболее вероятного альтернативного кандидата, владыку Симеона Винницкого из Московского патриархата (близкого союзника президента Петра Порошенко) — не рискнули.

Возможно, всё произошедшее — к лучшему. По крайней мере, Собор прошёл, решение было принято, у нас есть Церковь и предстоятель. Но то, как прошёл Собор, вызывает неприятное послевкусие. Поскольку наводит на грустные подозрения, что и дальнейшие решения церковных вопросов могут проходить примерно так же: с давлением на своих и шантажом союзников, с приоритетом интересов руководства перед общей выгодой. Понять, не излишни ли эти страхи, может помочь решение нового предстоятеля ускорить принятие патриаршего титула — или воздержание от такого решения. Фактически никакой разницы между предстоятелем-митрополитом и предстоятелем-патриархом нет, чисто имиджевый момент, однако поспешность здесь может усложнить каноническое признание со стороны других церквей и дискредитировать Вселенский патриархат.

Как результат, из всех возможных форматов и итогов Объединительного собора был избран наименее объединительный. По сути, произошла каноническая легализация Киевского патриархата с включением в его состав УАПЦ и постепенным переходом туда парафий МП. Священство и епископат Киевского патриархата можно только поздравить: реализовалась их программа-максимум. Они увеличили свой вес, не заплатив ничем.

Однако осмелюсь заявить, что для украинского православия это была скорее программа-минимум. А программой-максимум было несколько иное:

создание большой «церкви всей страны» с быстрым поглощением всех проукраинских и нейтральных епархий и парафий (епархия — это «церковная область», парафия — отдельная церковь) УПЦ Московского патриархата, вплоть до количественного большинства,
скорейшее признание со стороны православного мира,
уход от российско-постсоветских образцов устроения церкви. Безусловно, Киевский патриархат в этом плане уже давно был заметно лучше Московского — но это если сравнивать именно с ним, а не с теми же греческими церквями, или даже с УГКЦ.

Есть причины считать, что этого не будет.

Быстрого поглощения старого Московского патриархата не будет потому, что даже при максимальном давлении и в самый критический для истории момент на собор пришло лишь два его епископа — «вечный оппозиционер», владыка Александр, и максимально близкий Петру Порошенко владыка Симеон. Вместе с тем, предстоятелем стал владыка Епифаний — для тех проукраински настроенных представителей УПЦ МП, кто размышляет, примкнуть ли к новой церкви или нет, хуже был бы только лично владыка Филарет, к которому у них многолетняя личная неприязнь. Вл. Епифания же воспринимают его правой рукой — со всеми вытекающими. Вдобавок после президентских выборов стимулировать переход епархий и парафий Московского патриархата в новосозданную церковь уже не будет политической воли, даже если президент останется этот же. Если же его сменят — может пойти откат.

Быстрое признание новой церкви остальным православным миром под сомнением. Проблемы в процессе её создания подарили противникам такого признания несколько благовидных отмазок. Во-первых, возраст предстоятеля (традиция большинства церквей, и даже старый устав самого Киевского патриархата, выставляет возрастной ценз в 40 лет, а владыке Епифанию, как назло, сорок стукнет лишь в феврале), а во-вторых, слишком малое количество епископов Московского патриархата на Соборе позволит заявить, что никакое это было не объединение украинского православия, а просто ребрендинг одной из его церквей. Рано или поздно, вероятно, признают. Но сроки растягиваются.

Отдельно расстраивает то, что, по некоторым данным, вся эта, скажем так, «локальная специфика» очень демотивировала Вселенский патриархат. Иронично, что наши священники жаловались, мол, греки смотрели на них как-то косо. Если взглянуть на переговорный процесс отстранённо, такой взгляд наша сторона заслужила. Хотелось бы верить, что даже после сеансов давления со стороны тех, кому была протянута рука помощи, у Церкви-матери ещё останутся силы помогать дочурке. Хотя бы ради сохранения собственного лица как вселенского церковного арбитра и противостояния московским амбициям. Но останутся ли они адвокатами нашей молодой церкви в православном мире – открытый вопрос. Причем проблемы возможны не только из-за их усталости – порой дети сами сбегают от мамы, когда та ругает за попытки курить за гаражами.

И здесь мы переходим к главному — будет ли реформирование церкви, если учесть, что в старом Киевском патриархате до сих пор не считали его необходимым? Сохранит ли поместная церковь предложенный Вселенским патриархатом устав (его черновик уже попал в сеть) с демократической «ротацией» управляющего органа, Синода или попытается явочным порядком изменить его на что-то более привычное и авторитарное? Доживёт ли наше поколение до перехода на «новый» календарь или будем ждать 2100 года, когда разница между астрономическим и традиционным календарями разойдётся ещё на один день и пастыри решат, что чем объяснять пастве, отчего Рождество теперь 8 января, проще объяснить им, отчего оно 25 декабря? Будут ли посылать наших богословов учиться у греков и в западных университетах, а не по московским учебникам? Будут ли у нас, как у них, причащать чаще, но без обязательной исповеди и поста? Будут ли споры на заседаниях Синода или молчаливый одобрямс митрополитбюро? Выстроит ли епископат и клир диалог с мирянами? Возьмёт ли Церковь на себя большую роль в социальном служении? Стулья в храмах поставят или будут продолжать делать вид, что боль в спине и коленях — обязательный спутник православной традиции? Много моментов — от поверхностных до глубоких. Много вопросов.

Вот здесь можете ещё раз перечитать главу «Перемога»…

Виктор Трегубов"

отсюда
и
отсюда

Как Потрошенко с помощью полиции и войск начнет потро

(Anonymous)
Синод УПЦ МП конечно лишит сана перебезчиков, или зап
(Anonymous)
2018-12-17 12:59 pm (UTC)
их пока для виду в служении.Ну это все мелочь, а крупняк заключается в том -- как быть с Лаврами ! По совершившемуся беззаконному законию, государственный предстоятель ПЦвУ имеет все потрошенковские права совершать службы у мощей в Печерской и Почаевской лаврах. Печерская и Прочаевская лавры - собственность государства Украины, которая создала свою государственную церковь,получив на это разрешение от Конст Патр.
Как будут допускать Епифания, Филарета, и других иерархов ПЦвУ к служению в Лаврах ? если они потребуют от властей расчистить им дорогу на их пути, на котором лягут костьми архиереи, священники . монахи и миряне Онуфрия -- как Потрошенко будет потрошить их ??? Ляжет ли сам Онуфрий под колеса полицейских и военных машин, которые будут расчищать дорогу государственному предстоятелю ПЦвУ ???
Примут ли срочно суды всех уровней иски Верховной Рады о немедленной передаче Лавр и других значитымх святынь от УПЦ Мп к ПЦвУ ??? и как будет осуществлять эта передача ??? Будут ли приняты срочно все законы о лишении статуса УПЦ МП юридического лица как церкви страны-агрессора ???

Отвечайте попы, простоПОПЫ и все другие эксперты ! БЫСТРО !



Re: Как Потрошенко с помощью полиции и войск начнет пот

"Будут ли приняты срочно все законы о лишении статуса УПЦ МП юридического лица как церкви страны-агрессора ?"
====================
Да, будут приняты. Московский Патриархат получит статус аналогичный тому, который имеют в РФ Свидетели Иеговы, то есть, УПЦ МП будет признана экстремистской сектой, со всеми вытекающими последствиями для её служителей. Самое лучшее для Онуфрия и его камарильи - вовремя эвакуироваться с Украины. А по Лаврам будут приняты отдельные распоряжения правительства. Все они отойдут к новой украинской церкви.

Edited at 2018-12-17 01:27 pm (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
как я и думал. приступы этнофилетизма....увы...

Как были раскольниками, так и остались. Бога не обманешь.

Господи, ты здесь?!

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand

Рано радуются нацисты.


К тебе власовцу неофашисту это тоже относится, Иван Косых.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Так кто всё-таки объединился в/на Украине?

филарет с епифанием, потрошенко у них свечку держал, кто из них пассивный, кто активный, не понятно.)))))

как будет осуществляться доступ государственного

(Anonymous)
потрошенковского предстоятеля ПЦвУ Епифания для богослужений в Лавры Украины ??? как будут преодолеваться препятствия в виде залежей людей, чад УПЦ МП, на путях расчистки дороги государственного предстоятеля ПЦвУ для богослужений в Лавры ???

кандидатка в президентши Тимошенка Юлька заявила, что она тоже будет, если станет Президентом, защищать законом интерсы именно Поместной ЦвУ, а не УПЦ МП ??? и здесь поле для изобрететательности большое ?

вопросы очень остро стоят, прямо скажем острее не бывает ???!!! как Путин будет отдавать команды десантировать спецназ для защиты архиереев и мирян УПЦ МП, если их начнут давить всеми средствами при расчистке дорог к Лаврам ???

эксперты - клюшницы отвечайте ?

Каких ответов ждёте? Будут давить украинские власти административно - это без вариантов. Но, это будет ясно в течение месяца точно, пока господин Порошенко определяется как он будет бороться за власть в предвыборный период. Если выяснится, что большая часть людей, в том числе и после организации собора его не поддерживают, то он может свою тактику и поменять. А если с треском провалится на выборах, то новая персона может данный вопрос решать другими методами.

Edited at 2018-12-17 01:51 pm (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
"стоили ли они того, чтобы брать в заложники всю судьбу украинского православия?"


возьму на себя смелость ответить на этот вопрос.

Формулировка неверно отражает суть описываемого. Не в заложники брали, а выступали в защиту, подстраховываясь, в чем-то дуя на холодное, так как многократно обжигались и ,заодно, демонстрируя ,чтобы с этой самой судьбой не вздумали шутки шутить. Как животные скалят зубы в качестве предупреждения , не желая нападать ,но предупреждают ,что будут защищаться и ни у кого не должно по этому поводу возникать ни малейших сомнений.

И такие меры предпринимались как раз понимая всю степень ответственности перед судьбой украинского православия. Без оглядки на то ,а что МарьИванна скажет.

Слишком много было за всю историю независимости украинского гос-ва и на пути становления Православной Поместной Церкви в Украине зрады.
-

Главные зрады впереди.

"владыку Михаила Луцкого "


владыка Епифаний - фигура неслучайная. Можно сказать , его вела звезда на всем пути его пребывания в лоне Церкви. Как неслучайно именно он стажировался в Греции, именно его назначил п.Филарет Местоблюстителем и именно он стал, надо заметить, предсказуемо, Предстоятелем Поместной Церкви в Украине.
Слишком много поставлено на кон. Случайный или полуслучайный или не 100% предсказуемый человек не мог оказаться в этой исторически сложившейся ситуации в качестве , считай ,второй по величине фигуре в Украине, после президента. Да и то, смотря ещё какой президент. В каких-то ситуациях и первой фигурой, как это случилось во время майдана, когда украинцы осознали ,что они не на произволяще; с ними Церковь, чуть ли не единственна легитимная власть на тот момент.

Булгаков М. А. Киев - город

В Киеве не было только греков. Не попали они в Киев случайно, потому
что умное начальство их спешно увело из Одессы. Последнее их слово было
русское слово:

- Вата!
Я их искренно поздравляю, что они не пришли в Киев. Там бы их ожидала
еще худшая вата. Нет никаких сомнений, что их выкинули бы вон. Достаточно
припомнить: немцы, железные немцы в тазах на головах, явились в Киев с
фельдмаршалом Эйхгорном и великолепными, туго завязанными обозными фурами.
Уехали они без фельдмаршала и без фур, и даже без пулеметов. Все отняли у
них разъяренные крестьяне.
Рекорд побил знаменитый бухгалтер, впоследствии служащий союза городов
СеменВасильич Петлюра. Четыре раза он являлся в Киев, и четыре раза его
выгоняли. Самыми последними, под занавес, приехали зачем-то польские паны (
явление ХIV-ое) с французскими дальнобойными пушками.
Полтора месяца они гуляли по Киеву. Искушенные опытом киевляне,
посмотрев на толстые пушки и малиновые выпушки, уверенно сказали:

- Большевики опять будут скоро."

http://lib.ru/BULGAKOW/kiev.txt

Варвара
Это кто же взял на себя дерзость указывать вл. Онуфрию, что ему делать!? Совсем берега потеряли!!!! Или здесь все учителя не меньше, чем митрополиты? Да, Виктор Трегубов и иже с ним?

А это ,что грех поучить митрополита. Пусть внимает, если он не ряженый. А то видите холопы указывают.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

 0[ R#'BaǶåYiSdV*#@tz1t7)A*aZ(8x)n4S"kd

"Чем кончится полезная деятельность все трех церквей, сердца служителей
которых питаются злобой, могу сказать с полнейшей уверенностью: массовым
отпадением верующих от всех трех церквей и ввержением их в пучину самого
голого атеизма. И повинны будут в этом не кто иные, как сами попы,
дискредитировавшие в лоск не только самих себя, но самую идею веры.

В старом, прекрасном, полном мрачных фресок, в Софийском соборе детские
голоса - дисканты нежно возносят моления на украинском языке,

а из царских врат выходит молодой человек, совершенно бритый и в митре.
Умолчу о том, как выглядит сверкающая митра в сочетании
с белесым лицом и живыми беспокойными
глазами, чтобы приверженцы автокефальной церкви не расстраивались и не
вздумали бы сердиться на меня ( должен сказать, что пишу я все это отнюдь не
весело, а с горечью).

Рядом - в малой церкви, потолок которой затянут траурными фестонами
многолетней паутины, служат старые по-славянски. Живые тоже облюбовали себе
места, где служат по-русски. Они молятся за Республику, старым полагается
молиться за патриарха Тихона, но этого нельзя ни в коем случае, и думается,
что не столько они молятся, сколько тихо анафематствуют,

и, наконец, за что
молятся автокефальные я не знаю. Но подозреваю. Если же догадка моя
справедлива, могу им посоветовать не тратить сил. Молитвы не дойдут."


http://lib.ru/BULGAKOW/kiev.txt

Edited at 2018-12-17 03:07 pm (UTC)

Автокефалия украинской церкви состоялась.

Ничто не помогло. Обзывались из Москвы «раскольниками, проклятыми хохлами, салостаном». Славная банда: Кирилл, Иларион, Варсонофий, Сергий - кидали пальцы веером, что не все «поместные церкви» поддержат. Быковали на Константинополь. Жаловались напоследок Папе Римскому (верх бессилия)!!!. Сместили всех хохлов с РПЦ.

Ничто не сработало.

Теперь начнется борьба за собственность. И постепенное выдавливание церковной Москвы из Украины. Виной всему – война, война и еще раз война. Пришедшая на украинскую землю из-под звезд Кремля.

Теперь с Крымом, но без церкви в Украине. Ах, вы так не выбирали?! Не хотели выбирать? Но выбрали. Вам указали ваше место. Вам показали, что вы выбрали. Теперь приятного аппетита!

Вместе с тем, украинская автокефалия – это падение Патриарха Кирилла, митрополитов Варсонофия и Илариона, интригана Сергия Солнечногорского. Их время на посту начальников РПЦ закончено. Они потерпели катастрофическое поражение и должны уйти. Куда? А на Чукотку или Воркуту, миссионерить и замаливать свои грехи - что развели пидарков епископов, что сместили украинцев с должностей в РПЦ!

Не сразу. В Москве не будут снимать Кирилла немедленно – не дадут повода думать, что признали поражение в Украине. В Москве так поступают всегда.

Следующим Патриархом будет Шевкунов (Тихон) – близкий к Путину, его личный «дух», сделанный в мае 2018 года митрополитом и наместником монастыря. Он с командой уже застыл на старте.

Главный победитель от разгрома Кирилла в Украине – Шевкунов. Будет он со временем Патриархом, и РПЦ упадет еще ниже.

Прощай, Кирилл!

прощай, Кирилл, привет, Люцифер!!



Город прекрасный, город счастливый. Над развалившимся Днепром, весь в
солнечных пятнах.
Сейчас в нем великая усталость после страшных громыхавших лет. Покой.
Но трепет новой жизни я слышу. Его отстроят, опять закипят его улицы, и
станет над рекой, которую Гоголь любил, опять царственный город. А память о
Петлюре да сгинет.


http://lib.ru/BULGAKOW/kiev.txt

Ну, и что? У ворон свой тусняк. Я такое в Анапе видел.

(no subject) (Anonymous) Expand
Спасибо, посмеялся

У государства бабуинов своя соответствующая молельня

++Возможно, не стоило сидеть на минуте молчания по погибшим в АТО, владыка Онуфрий? Возможно, стоило воздержаться от комментариев по поводу Голодомора как «вразумления нашей гордыни»?++
А вот это замечательно откровенно.
Смирение? Не, не слышали, нас-то за что?