?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
О демагогии из патриарших уст...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "В этом смысле священник беззащитен, у него нет земных гарантий..."


victorius_new: "Взрослому человеку, по крайней мере, адекватному, в голову не придёт разводить демагогию такого низкого пошиба. Пусть как глава церкви являет пример жизни и призвания новозаветного священнослужителя".


"Военнослужащие - стабильный доход от 25 тыс. руб, офицеры от 50 тыс. руб, обеспечение жильём, достойной пенсией. Правоохранители - зарплата от 30 тыс. рублей, ранний выход на пенсию.Врачи - эти могут и бедствовать, особенно в селах,райцентрах. Но врач не лишается профессии в случае развода или других моральных причин как священник и может спокойно продолжать работать по всей стране где захочет, также и военнослужащие и правоохранители. Священство же живет небогато и многие из моих знакомых даже не могут позволить себе купить новую русскую машину по минимальной цене, не говоря уже о квартире или доме. И никакая повышенная пенсия и бесплатное жилье тебя не ждет. Священник в селе живет в основном также по доходам как и рабочие и крестьяне".

отсюда


  • 1
Хороший священник не может быть бедным. Бедный священник- плохой священник. Хорошему люди всё несут в избытке. (преосвященный Злат, епископ Китежский, "Беседы с комиссаром Шариковым П.П. о смысле духовной жизни", глава 13)

Если Вы такой умный Простопоп, то почему тогда такой бедный?

Раздал всё нищим и имею сокровище на небесах.

Мед с пасеки тож раздаете нищим и вдовицам во славу Божию али как?

В очередь на "мёд" можно записатси?

Дохумент предоставлю аки православная вдовица.

"являет пример жизни и призвания новозаветного священнослужителя"
---------------
В Новом Завете ничего не сказано про священнослужителей от слова совсем.

Так ведь там в НЗ кто-то кому-то написал - "и призовут священников". Разве нет?

Ну если отвлечься от того, что это послание подлог от имени Иакова, который не писал по гречески, то в оригинальном тексте стоит слово пресвитер, сиречь старейшина.
Также и в подложном послании Павла
"Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства". (1Тим.4:14)
Переведено слово "пресвитеров."

Edited at 2018-12-21 11:46 pm (UTC)

Хитрый Вы. Всё, что не нравится, объявляется подложным. Демагогическая манипуляция.

Зря вы на меня демагогическим ругаетесь. Мне хочется, чтобы все христианские сказки были правдой, они красивые. Но вот учёные гады делают всякие экспертизы, сличают стили, учения, возможности и т.д. ну не было в христианстве священников в апостольские времена, они и не писали про них.

Edited at 2018-12-22 09:12 am (UTC)

Чем же пресвитеры не священники? Слово другое, смысл тот же. Они крестят, рукополагают, проповедуют, руководят. Разница в чем?

Ну наверное разница в том, что в древности пресвитеры не были священниками и эту функцию получили гораздо позже. Если доверять библейской науке, а я доверяю поскольку в наше время существуют и даже в криминалистике применяются средства позволяющие сказать принадлежат ли два текста одному и тому же автору, то человек который написал только пять посланий из НЗ, предположительно ап. Павел совсем ничего не говорит ни о епископах, ни о пресвитерах. Эти понятия появляются позднее и описывают церковные реалии более позднего времени, но и в этих реалиях пресвитер не тождественен священнику в том виде, как мы его знаем сейчас.
«Он (Христос) поставил одних апостолами, других пророками,иных евангелистами, иных пастырями и учителями».Ефес. гл. 4, ст. , и выражение это совсем не относится к пресвитерам.
Кто же такие были древние пресвитеры?
Canones ecclesiastici («Церковные правила») возникшие приблизительно в 70-90-х годах II века - о пресвитерах прямо говорится, что они должны быть «престарелыми» лицами, т. е. должны быть избираемы из стариков (11, 33). Вот яснейшее свидетельство древности, показывающее, почему пресвитеры получили это свое название. Недаром позднее блаж. Иероним, проводя разграничительную черту между пресвитером и епископом, говорил: «пресвитер и епископ, это имена: одно — возраста (конечно, пожилого), другое — сана».
«как надлежит, они должны воздерживаться от сожития с женами» (απεχομένους της προς γυναίκας συνελευσεως. 12).
«Правилами» требуется, чтобы при каждом епископе было обязательно четное число пресвитеров: не менее двух, но идеалом полноты пресвитерия считается 24 пресвитера. Почему четное число? Потому что пресвитеры во время богослужения занимают две стороны возле епископа — правую и левую - в Апокалипсисе говорится, что престол Всевышнего окружают 24 старца . Пресвитеры во время совершения Евхаристии становятся по правую и левую сторону епископа (и престола) примерно так: 12 справа и 12 слева. Пресвитеры правой, по выражению нашего источника, «приемлют фиалы» (чаши), очевидно с евхаристическими элементами, «от архангелов» (т. е. как бы с небес) и приносят их владыке (епископу), а пресвитеры левой стороны «передают чаши множеству ангелов» (т. е. сонму верующих) (S. 11). служат отображением деятельности небесных апокалипсических старцев. Пресвитеры совершали Евхаристию — это важнейшее богослужение — обязательно вместе с епископом общины; пресвитеры ясно делятся на правых и левых. Функции правых обращены на епископа и прочих сотоварищей, пресвитеров же, а функции левых, напротив, обращены на верующих, на христианский народ. «Правые должны иметь попечение о епископах,служащих на алтаре), чтобы они (епископы) получили дары чести (τιμησωσι) и чтобы сами (пресвитеры) удостоены были чести (έντιμηυώσιν), смотря по потребностям» (тех и других). Речь идет несомненно о материальном вознаграждении епископа и пресвитеров из церковных денежных сумм и вещественных, т. е. съестных припасов, жертвовавшихся верующими. Епископ не произвольно брал, что ему нужно из церковного достояния, но ожидал решения этого вопроса со стороны пресвитеров и это единственная церковно-общественная функция «правых»

Функция левых пресвитеров описываются в памятнике в следующих словах: «левые имеют попечение об общине, чтобы она (т. е. христианский народ во время богослужения), навыкнув во всяком послушании, оставалась спокойною и не позволяла себе шуметь». Задача левых в храме состояла, значит, в инспекторском надзоре за публикой. «если кто, будучи увещеваем, станет дерзко отвечать (пресвитеру), то в этом случае левые пресвитеры все собираются в алтаре (без сомнения, по окончании богослужения) и виновного, по общему решению, присуждают к заслуженному наказанию, чтобы и прочие имели страх» (16.17). нельзя не видеть, что как будто бы не все пресвитеры были равноправны, но левые, и по самому понятию, и по их функциям, уступали первое место «правым», как своего рода старшим братьям. Чем условливалось такое различие, с точностью мы сказать не беремся.
Используемая литература:
А.П. Лебедев "Духовенство древней вселенской церкви"



Вы описываете глубоко эшелонированную иерархию, занимающую привилегированное положение над народом, распоряжающуюся Деньгами и Властью. Один вопрос: чем та Вам симпатичнее, чем нынешняя?

Да собственно ничем, вы спросили в чем разница между священником, как мы его сейчас видим и пресвитером, который был упомянут в послании девтеро Иакова. Мне одинаково и глубоко не симпатичны, как древние попы, так и нынешние, но я абсолютно уверен в том, что в планы Иоанна Крестителя, Иисуса Галилеянина и апостола Павла ничего подобного не входило. В силу того, что все они ожидали прихода Царства Небесного в ближайшей перспективе. Павел, например, говорил что при его жизни все это произойдет. И отсюда вопрос, какое отношение имеет охренительных размеров поповская корпорация к нищему еврейскому проповеднику из фарисейской школы ребе Гилеля?

Церковь единственная хранительница Его наследия и присутствия. Если бы не она, память о Нем исчезла бы. Это главное её предназначение, хранение. До времени, когда настанет срок.

Вы сами себе противоречите, не вы ли постоянно говорите, что целью церкви являются деньги и власть? И разве не христианская Церковь создала тот образ Иисуса, который сейчас хранит? Что общего имеет этот образ с реальным Иисусом? Если внимательно читать евангелия, то уже у евангелистов четыре совершенно разных Иисуса, а они жили ненамного позже описываемых событий. Про остальные писания НЗ и говорить не приходится, в одном и том же документе легко можно найти диаметрально противоположные точки зрения и описания событий, а уж если начать сопоставлять послания Павла и якобы Павла, то в них просто разные учения изложены. Иудео-христианская община Иакоба Ахмары из Иерусалима не считала Иисуса Богом, гнобила апостола Павла, который также Богом его не называл, но похерил ритуальный иудаизм, и сдавала братьев эллинистов римским властям. Потом уже эллинисты разработали концепцию триединого Бога, которой первые христиане не знали, вынесли парусию в необозримое будущее, а Царство Божие расположили на небе. До этого Павел разработал самобытную эсхатологию. Все это хранится теперь попами в целости и сохранности. Кроме пожалуй пары - тройки несущественных высказываний Основателя. Помните у Матфея он требует соблюдать еврейский закон, в резких выражениях возвещает богатым, что они останутся за бортом и запрещает называть кого-либо учителем и отцом.
Про отца православные особенно ревностно помнят, на каждой Литургии ПК отцом величают. Так что вопрос остается прежним, глядя на попов не скажешь, что они хранят наследие именно Иисуса, а не своей собственной корпорации. При этом я не сомневаюсь, что пресвитеры появились очень рано, скорее всего уже при Иакобе в иерусалимской общине, надо было оседлать волну и удержать власть.

Вы плохо изучаете меня. Я всегда говорил, что Власть и Деньги для Церкви лишь средства для... просто бытия своего, исполнения предназначения. Людям, Вам тоже, нужны Власть и Деньги для жизни.

Это я охотно понимаю и верю вам, как самому св.Иосифу Волоцкому.
Меня просто поповские сказки больше не убеждают, но саму идею я никоим образом не осуждаю, как и любой простой способ делать власть и деньги на ровном месте из ничего. Лично мне для жизни власть пока не требуется, но не отказался бы ее иметь.

подложное не подложное, а слово "пресвитер" не синоним слова " священник" или синоним?

Не синоним, священник по гречески будет клирик или иерей, а пресвитер это старейшина.

в Ветхом Завете священники есть, они образуют сословие, а в Новом Завете -пресвитеры, то есть старшие в религиозном обществе.

Православие потому и разваливается, потому что посвящают диакона во пресвитера, то есть 20-летнего юнца ставят старцем и называют священником, хотя его посвящали во пресвитера (см. формулу рукоположения в книге Чиновник архиерейского ...)
https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/arhierejskij-chinovnik/8

Бесспорные тексты апостола Павла ничего не говорят о пресвитерах, как в прочем и о епископах из чего можно сделать вывод, что в его церквах не существовало иерархии. Что же касается дальнейшего церковного устроения, то совершенно очевидно копирование христианами соответствующих институтов иудаизма. И пресвитер таки да, это старец следящий за порядком в церковном собрании, осуществляющий судебные функции и отвечающий за материальное обеспечение епископов и коллегии пресвитеров из пожертвований.
Была даже 100 летняя война диаконов с пресвитерами, победили последние.

Edited at 2018-12-22 04:16 pm (UTC)

+1
Всё правда. Так и есть.

что правда???

а как вы думаете, почему такой святой как прп. Силуан Афонский, которому , Господь являлся, и давал ему откровения о духовной жизни ничего не писал подобного о чём пишет сикстен нустрем??? или вот другие подвижники бывшие в благодати Паисий Афонит итд.???
или сикстен считаете что Господь не вмешивается, чтобы обратить от заблуждений свою Церковь??? а как же Его обещание: Я с вами во вся дни до скончания века...???

Какая польза от Силуана?

  • 1