?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Настроения белорусских священников на фоне украинских событий...
СУПчика хочится
kalakazo
Из утренней почты:


"Воззри, дедулька благославный, на состоянье умов клиру беларусскаго.

А ведь сие весьма есть интересно. Ибо тамошний автокефализм растет не из обольщенья нацияналистичнаго, а чрез затаенную обиду поповскую на князей Церкве нашея.

Аще возможеши, размести во блоге своем предивном сие чудно извещение, иже по ссылке сей бысть. Мы же, крестом осенившеся, наблюдати станем за Церковию земле белорусския и предерзостными настроеньями клиру ея непорочнаго".

Размещаю:


"Настроения белорусских священников на фоне украинских событий

Представляем вашему вниманию статью за подписью Николаю Рыбаковского о настроении белорусских священников в свете последних событий, которая пришла на почту нашей редакции.

В последние месяцы важные исторические события происходят у всех на глазах и практически в online-режиме. Украинская церковная ситуация стремительно развивается. Наверное, это приводит к необратимым последствиям. Огромные территории могут выйти из-под контроля Русской Православной Церкви. И в этом очень заинтересовано нынешняя украинская власть. В связи с эти лично у меня возникает вопрос. Как скажется происходящее на Украине на церковной жизни Беларуси?

Честно признаться, глубоко в тему не погружен. Но меня наводит на раздумья состояние умов белорусского духовенства. «А как вы забрались в умы этого духовенства?» — спросите вы. Отвечу: несколько месяцев назад меня приняли в Viber-группу «Клир БПЦ». В группе состоит несколько сот белорусских православных священников и мирян. И то, что там обсуждается, наводит на размышления. Так что же там обсуждается?

Во-первых, украинская автокефалия. Как и положено, имеются сторонники и противники. Нередко тема вызывает клокочущие страсти. Но замечу одно: почти нет в духовенстве Белорусского экзархата ярых националистов. Даже от сторонников церковного сепаратизма почти не увидишь реплик про «клятых москалей». Если и есть желающие автокефалии, то для них это только протест против высшей церковной администрации. Не нравится в чем-то церковное начальство, вот и пишут горячие головы про отделение от них. Мне кажется, что автокефальная проблема в экзархате находится на зачаточном уровне и может решиться даже реверансом начальства в сторону недовольных. А само начальство побаивается автокефалии. Несколько дней назад на ежегодном собрании клира Минской епархии сперва выслушали доклад про украинскую ситуацию, а потом приняли решение коллективно поддержать Украинскую Церковь Московского Патриархата.

Во-вторых, в чате обсуждаются внутренние проблемы, связанные с церковным начальством. И здесь нет ничего удивительного. Чат превратился в типичную пономарку, где всегда во время чтения кафизм или часов эти темы обсуждались с большим интересом. Очень много интересного можно узнать про епископов, благочинных и всевозможных настоятелей.

В-третьих, обсуждается история священника Александра Шрамко. Он был отстранен от служения за свои записи в интернете. Наложение на него запрета оценивают по-разному. Нередко звучат намеки о его недальновидности. Мол, никому ничего не доказал, а работы лишился.

В-четвертых, часто подымаются темы других церковных скандалов. Много раз обсасываются давно известные сюжеты с высшим церковным начальством. Кто-то ругает, кто-то защищает. Подозреваю, что многие с фигой в кармане просто отмалчиваются.

Обсуждаются и белорусские церковные скандалы. Немало записей было про бывшего (а может, и не бывшего? сам так и не разобрался) нациста-священника Константина Бурыкина («батюшку со свастикой»). Многих встревожили последние известия о подготовке к назначению ректором Минской духовной семинарии протоиерея Андрея Цигеля. Это очень скандальная личность. Много шума наделал, когда вскрылся плагиат в его кандидатской по богословию. Например: https://credo.press/158962/ , https://credo.press/162757/ Некоторые горячие головы высказываются за публикацию в интернете полного разбора его диссера, если произойдет назначение. Про Витебскую духовную семинарию пишут как про рай для заочников.

В-пятых, очень много сообщений личного характера. Кого-то поздравляют с днем рождения/ангела/хиротонии, с награждением, рождением детей и т.п. Пожалуй, это самый позитивный набор сообщений в чате.

Вот такие настроения белорусского духовенства можно наблюдать в Viber-чате. В общем, ярого национализма нет, серьезного движения за автокефалию нет, протеста достаточно много, сплетен еще больше, ну и добрых человеческих чувств тоже достаточно.

Николай Рыбаковский".

отсюда

  • 1
Вселенский патриарх ответил на обвинения в коррупции, звучавшие в его сторону, как со стороны московских церковников, так и самого президента Путина: "Хотя Русская церковь обвиняет меня в том, что я взял деньги за эту автокефалию. Я не получил денег, зато у меня есть много конфет и шоколада. Причем это сладости с завода Порошенко", - сказал он детям, пришедшим поздравить патриарха Варфоломея. Президент Украины по случаю большой радости, что его страна получает автокефалию, отправил во Вселенский патриархат конфеты и шоколад с фабрики "Рошен". Источник: https://censor.net.ua/v3103913


Варвара
Детям украины потрошенко подарил самые дешевые наборы, какие у него были по 46 гривен, и то очень мало, несколько штук.
А варфоломею какие?

Всё относительно. К примеру, Путин детям России какие наборы подарил?

Варвара
Путин подарил народу России и детям в том числе, пенсионную реформу! И просил понимания, что больше ему дать нечего! На что недимон посетовал, денег нет, но вы держитесь!

Предновогодний мини-скандал с очередной поповской иномаркой.

Так там вроде Патриарх прибыл на этом авто. Из-за чего скандал-то?

Нет, не патриарх. Гундяев ездит с кортежем и с армией телохранителей.

Белый куколь в России носит только Патриарх.

Там в комментах написали что это кемеровский митрополит Аристарх, и машина у него не "Инфинити", а более дешевая "Нисан Патрол" всего за 5 миллионов рублей

Мне показался на видео куколь, а не белый клобук митрополита. Но я ошиблась. Патриарх был в этом городе лишь летом 2013, заложил храм в память погибшим шахтёрам. Так что, да - это митрополит.

О будущем ректоре минской семинарии

(Anonymous)
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

митрополиту Минскому и Заславскому Павлу,

Патриаршему экзарху всея Беларуси

(КОПИЯ

Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси

КИРИЛЛУ)

Ваше Высокопреосвященство!

Обращаюсь к Вам с открытым письмом в связи с ситуацией, сложившейся в Минских духовных семинарии и академии.

13 марта 2015 г. я опубликовал на своем сайте присланное мне письмо о плагиате, обнаруженном в публикациях, связанных с кандидатской диссертацией прот. А. Цигеля, первого проректора и проректора по учебной работе Минской духовной семинарии (МинДС), защита которой состоялась 10 июня 2013 г. Это письмо было перепечатано на сайте «Портал-Credo.Ru».

Вскоре после указанных публикаций Ученый совет Минской духовной академии (МинДА) 27 марта 2015 г. принял важное решение о недопустимости плагиата, находящееся в полном соответствии с требованиями Священного Синода РПЦ МП (п. V «Положения об итоговых и научно-квалификационных работах (диссертациях) в системе духовного образования РПЦ» от 22 марта 2011 г.). По имеющейся у меня информации, в МинДАбыла назначена специальная экспертная комиссия по выяснению вопроса о наличии плагиата в кандидатской диссертации прот. А. Цигеля. Результаты работы комиссии были доложены на очередном заседании Ученого совета МинДА. В письменном виде доклад был представлен для ознакомления только во время заседания, причем членам Совета не было позволено вынести распечатку за пределы зала заседаний. Как следовало из доклада, текст диссертации содержал весьма объемные фрагменты недопустимых заимствований.

Сторона, защищавшая интересы прот. А. Цигеля, апеллировала к тому факту, что результаты работы комиссии были представлены лишь на самом заседании Ученого совета; что работы, цитированные А. Цигелем без кавычек, все же присутствуют в библиографии, — а потому просила о перенесении заседания в связи с необходимостью детального изучения отзыва. Ученый совет принял решение об отсрочке заседания по делу А. Цигеляна 1 месяц.

С тех пор прошло не менее 4 месяцев. К повторному рассмотрению доклада комиссии Ученый совет так и не приступил. Никаких решений о признании защиты диссертации прот. А. Цигеля недействительной в связи с доказанными фактами плагиата не принималось, прот. А. Цигель по-прежнему занимает пост первого проректора МинДС. Текст диссертации А. Цигеля (как и отчет комиссии) остался неопубликованным в Интернете, что делает невозможным независимую экспертную оценку квалификационной работы.

Обращаю внимание Вашего Высокопреосвященства, что в светской системе российской науки до 2011 г. был установлен десятилетний срок апелляции в связи с обнаружением плагиата, с 2011 г. — трехлетний (недавно внесенный в Государственную Думу РФ проект закона о бессрочной апелляции был отклонен). Мне неизвестно, есть ли соответствующие временные нормативы в РПЦ МП и в МинДАиС, однако прошу считать настоящее письмо официальным заявлением с моей стороны как независимого члена церковного научного сообщества с просьбой отменить результаты защиты кандидатской диссертации прот. А. Цигеля.

Прошу также Ваше Высокопреосвященство о личном контроле ситуации, сложившейся во вверенных Вашему попечению учебных заведениях, в результате которой создается впечатление, что руководство МинДАиС всячески заинтересовано по тем или иным причинам в сокрытии преданных гласности фактов. Очень надеюсь, что Ваше участие позволит, наконец, дать принципиальную оценку факту плагиата и принесет соответствующие практические результаты.

Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник,

канд. ист. наук

А. Г. Дунаев

Как Цигель тексты комуниздил

(Anonymous)
Знакомясь с публикациями десятого номера «Трудов» за 2012 год, мне поневоле пришлось остановиться на статье протоиерея Андрея Цигеля «Репертуар, источники и характер книжного собрания Троицкого монастыря в XIV веке». Это было малоприятное открытие, поскольку с первых слов статья начинается плагиатом. Открывающая представленную ниже таблицу плагиата цитата из статьи А. Цигеля заимствована из автореферата кандидатской диссертации С.В. Николаевой на тему «Троице-Сергиев монастырь в XVI – начале XVIII века : Состав монашеской братии и вкладчиков» (год защиты: 2000). Создается впечатление, что автор публикации в «Трудах Минской духовной академии» не до конца осознал разницу между рассматриваемой им темой и проблематикой диссертации С.В. Николаевой. Согласно формулировке темы, заявленной священником А. Цигелем, его статья посвящена книжному собранию Троицкого монастыря, диссертация же Николаевой посвящена составу монашеской братии и вкладчикам, то есть жертвователям обители. Механически копируя текст автореферата С.В. Николаевой, уважаемый священнослужитель не утрудил себя творческой адаптацией заимствования. Итогом этого стало нелепое высказывание: «введены в научный оборот многие важные источники, разрабатываются проблемы состава вкладчиков и монашеской братии» (С. 233).

Стремясь к освещению заявленной темы с позиций современных достижений российской науки, протоиерей Андрей Цигель использовал без надлежащей ссылки на источники заимствования тексты находящихся в открытом доступе в сети Интернет автореферата диссертации упомянутой С.В. Николаевой, а также диссертаций Л.В. Столяровой «Древнерусское книгопроизводство XI–ХIV вв.: По материалам записей на книгах» (год защиты: 2002) и Т.В. Анисимовой «Распространение и бытование древнерусских списков хроники Георгия Амартола в XIV–XVII вв.» (год защиты: 2005).

Детальное рассмотрение недопустимых заимствований в статье протоиерея Андрея Цигеля содержится в предлагаемой ниже таблице плагиата.

Не ограничившись публикацией результатов своих научных штудий в 2012 году, протоиерей Андрей Цигель в 2014 году снова опубликовал в «Трудах Минской духовной академии» статью, созвучную с рассматривавшейся им ранее тематикой (Цигель Андрей, протоиерей. Памятники социально-политической сатиры в книжном собрании Троице-Сергиева монастыря в XV ст. // Труды Минской духовной академии. 2014. № 11. С. 114–119).

И снова, как и ранее, священник начинает публикацию с плагиата. На этот раз он заимствует текст из статьи Юрия Лощица «Православный мир и Тамерлан. Нашествие Тамерлана на Русь в конце XIV века».

https://credo.press/158962/

Помню Цигеля еще секретарем Новогрудской епархии. Такого подлеца, клеветника, лизюблюда и стукача наша епархия еще не знала.

Так пусть становится ректором. Жировицкие студенты его первыми и сольют. Они его ненавидят

Цилелёк ректором? ха-ха-ха! Давно не читали про его плагиат

Так и не понял в чем смысл этой публикации? С тем же успехом можно было написать, что думают об автокефалии белорусские дворники или узбекские гастарбайтеры в Минске.

Edited at 2018-12-25 11:46 am (UTC)

Белорусы хотят во главе своей Церкви видеть белоруса, знающего и чувствующего менталитет народа и уважающего его традиции. У Филарета, хотя он и не белорус, это получалось. У Павла в реалиях нового времени - не очень.

Не написано главного - члены этой группы сохраняют анонимность? Если нет (почти наверняка), то грош цена этому умничанью. В нашем викариатстве тоже есть вотсап-группа- ну, и что в ней пишут кроме официоза, объявлений и антиварфоломеевских шуточек?!

  • 1