kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Три веры...

В продолжение темы "Люди с фальшивой верой..."

Начало статьи Павла Платонова:


"ТРИ ВЕРЫ ОДНОЙ ЦЕРКВИ…
или
ОТКУДА В ЦЕРКВИ ПСЕВДОХРИСТИАНСКИЕ КОНЦЕПЦИИ?

(взгляд прихожанина)27.11.2018
________________________________________
Поразительно честная статья игумена Петра (Мещеринова)«Литургическое искусство как препятствие к богообщению?» получила массу нареканий со стороны церковного люда.

В чем только его не обвиняют? И в том, что он колеблет неокрепшие умы умеренно-восторженных верующих. И в том, что обнаруживать и высвечивать несовершенства церкви это есть гордость, самомнение, раскол, и чутьли не ересь…

Для всех ревнителей «церковного мундира» и «церковно-корпоративной преданности» приведу банальнейший закон психологии. Он звучит так: если кто-то говорит тебе о твоих несовершенствах то это повод, для тебя же, исправиться! Но можно выбрать и второй тип реакции "уличить" оппонента в самомнении и гордыни...
Первая реакция ведет к усовершенствованию, а вторая к застою и в конечном итоге, и в долгой перспективе – к загниванию.

Фишка в том, что и на церковь эти законы распространяются тоже!
Но церковь столетиями выбирает вторую реакцию, а потом удивляемся почему пала Византия; откуда взялись: протестантство, Вели́каяфранцу́зскаяреволю́ция, Октябрьская революция 1917 года, и подобные явления?..

Самый штампованный ответ, который можно услышать на это в церковных кругах: «Мол, да, во всем виноват дьявол! Он враг рода человеческого! И он не дремлет!»
Эх, друзья мои… Если бы во всем был виноват рогатый, то нас не за что было бы судить!
Это мы своею волею, которая является служанкой у наших «хотелок», затаскиваем в тело церкви псевдо-христианские концепции. А потом их лелеем, подогреваем, и пичкаем ими ближних…

И вот возникает такой феномен, что только в нехристианских странах церковь гонят за Христа. А в христианских (и пост-христианских) – церковь гонят за ее лицемерие! Вчерашние овцы начинают гнать своих пастырей. Причем, методами и способами такими же, какие эти пастыри самиже долгое время и прививали в головы пасомых.

К этому ведут именно прижившиеся и разросшиеся псевдо-христианские концепции. Которые своим «драйвом» и «креативом» затмевают евангельские заповеди, евангельский дух, и по сути истинное богообщение.

Игумен Пётр (Мещеринов) привел в своей статье только лишь три такие ошибочные концепции. Причем сделал это максимально мягко, дабы не поранить «неокрепшие» умы. Но на самом деле этих концепций на много больше. Счет идет на несколько десятков.

Их список длинный. Одни кочуют из эпохи в эпоху, другие – появляются с какой-то эпохой, и с ней же умирают.
Поэтому конкретный список рассматривать нет смысла.
Более интересен сам механизм их проникновения в церковную культуру и ментальность.
В этом я и предлагаю разобраться. Чтобы в дальнейшем появилась хоть какая-то ясность в выборе принятия, или отторжения, около-христианских концепций и моделей культурных надстроек
________________________________________

Все ошибочные концепции в церковь приносят люди! Концепции не зависят от конкретного названия церкви. Они зависят от пастырей, наполняющих эту церковь. Пастырей, а не овец! Потому что овцы – это материал пластичный. Какой с овец спрос? На какой луг пастух их гонит, туда они и идут.

Хочу обратить внимание на один нюанс вот этих слов Спасителя:
«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»(Лк. 18:7-8), который почему-то многие обходят стороной.
Нюанс заключается в том, что Христос придя, будет искать веру, а не церковь (или церкви). Ведь Богу то совсем не трудно было бы сказать что-то типа такого: «… найду ли благодатную церковь…?» Но Он будет искать именно веру, и именно в людях.

А отсюда следует, что здесь, на земле, в наших земных церквях полно людей с разными верами внутри себя (несмотря на единообразность внешних обрядов). И с разными мотивами, приведшими человека в церковь. А от изначального мотива зависит все остальное отношение. Зависит логика , по которой идет рассудительность. Зависит фокус зрения, которым пользуется человек. Зависят оттенки и тона, которыми он смотрит на реальность. И зависит направление, куда этот конкретный человек пытается тянуть церковь.

Если мы внимательно и с внутренней честностью посмотрим на себя, а также на окружающих нас христиан (как пастырей, так и пасомых), то с изумлением обнаружим, что земное тело церкви наполняют три категории ее членов:
1. Люди с верой.
2. Люди с гибридной верой.
3. Люди с фальшивой верой.

Разберем их мотивы прихода, и то, куда они пытаются тянуть церковь…
________________________________________

Первая категория – люди с верой.

Их меньшинство. Это те люди, которые пришли в церковь по особым мотивам веры.
Что это за особые мотив? Каждый из них когда-то лично столкнулся с феноменом сверхестественногоприсутсвия Бога! У каждого из них это было по-разному. Кто-то лично встретил Христа, кто-то Божью Матерь, кто-то ангела-хранителя, кто-то столкнулся воочию с рогатым… У каждого было своё. Но все они после этого начали очень внимательно относиться, во-первых к самому Богу, во-вторых – к Его словам, в-третьих – к другим христианам, в-четвертых – к тем концепциям, которые транслирует церковь.

Их стиль поведения характеризуется тем, что они с интересом идут по пути познания Бога. Им не интересны разного рода церковно-политические движения, интриги, спайки церкви с государством, партиями, какими-либо чиновниками, и т.д.
Также им малоинтересны: церковная власть, влияние, авторитет, и карьерная лестница. Они спокойно живут без этого. Их истиной пассией является Царство Небесное и познание замыслов Божиих. Все!

Таких людей мало. Но они есть.
Именно протаких можно сказать, что они соль земли!
Это о них, как о церкви сказал Спаситель «…и врата ада не одолеют ее»!
________________________________________

Вторая категория – люди с гибридной верой.

Этих подавляющее большинство.
Главным мотивом их прихода в церковь было не познание силы Божией, так сказать, на своей личной шкуре (они слабо представляют, что это такое), а чисто земные, практические концепции и цели.

Что это за цели? Да им нет числа. Но они чертовски привлекательны и льстят нашему самомнению о самих себе.

Например такие национальные вариации из общечеловеческой концепции «построения рая на земле», как: концепция «Святой Руси», «Третьего Рима», «Симфонии власти», «единения славян», «православной монархии»…
Кто-то примкнул к церкви потому что она на одной стороне с государством в борьбе против внешних врагов… Кто-то приникнул, потому что таким образом можно легализовать свою ненависть к Западу, жидам, масонам, мировой закулисе, и т.д… Потому что есть иллюзия возможности реализовать коллективное величие…

Люди похитрей, примкнули к церкви с целями более эгоистичными и примитивными. Например потому, что там есть «старцы» и с их помощью можно регулировать свое будущее; потому, что быть в церкви это полезно для здоровья и ни какой сглаз с порчей не прилепятся; потому что связь с Богом «гарантирует» удачу по жизни; потому что верующие родители когда-то настояли и чадо пошло прислуживать в алтарь… ну не на завод же идти работать?
Потому что стать священником – это самый легкий путь к людскому уважению, значимости и востребованности…
Потому что стать монахом, для людей никчемных – это получить пожизненный минимальный соцпакет в виде крыши над головой и пайка. А если повезет, и удастся впрыгнуть в церковный карьерный лифт – то соцпакет начнет расширяться…

Да, чтобы реализовывать эти цели и чаяния – надо считаться человеком верующим. Надо принять условия игры. Хвалить уставы и каноны. И даже пытаться следовать им. И даже понуждать делать это других – быть, так сказать, «строгим ревнителем» веры.
Но, все равно это будет гибридная вера!

Потому, что очисти веру от всех этих земных концепций, и всем этим людям чистое христианство станет скучным и пресным!
* * *

Стиль поведения людей с гибридной верой характеризуется тем, что они:
а) жить не могут без внешнего врага – им без врага смертельно скучно и пресно; б) они ревностные хранители уже устоявшихся традиций, и сомневающихся в этих традициях, либо не так прилежно их исполняющих – тоже записывают во враги; в) многие из них не прочь привнести в церковную жизнь державоукрепляющие новшества – например, канонизацию диктаторов, марши силы и единства, и подобное…

Как паства, такие люди очень подвержены манипуляциям со стороны духовно-патриотических пропагандистов, национально-идейных философов, власти-угоднического священноначалия.

Как пастыри – такой тип верующих ввергает свою паству в бесконечный круг разборок и противостояний с «врагами» церкви и государства. Это основной конек, которым они привлекают свою паству.

Скорей всего, что именно про этот тип верующих было сказано: «…впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Кор. 3:15)
________________________________________


Павел Платонов,
прихожанин храма св. кн.Бориса и Глеба
в с.Башмачка".
Tags: Королевство церковных зеркал, На церковном Титанике, Павел Платонов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments