?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Московская пропаганда против Томоса...
СУПчика хочится
kalakazo
Канонист Илья Бей:


"Московская пропаганда против Томоса: разбор ключевых 10 тезисов

В Московском патриархате уже придумали множество «аргументов» почему Томос не такой.

Доказываем несостоятельность таких рассуждений

1) ПЦУ не будет иметь право создавать зарубежные епархии и приходы.

Украина по количеству православных приходов занимает первое место в мире. Она со всех сторон окружена государствами, на территории которых действуют другие поместные церкви. А в Венгрии уже созданы епархии Константинопольского, Московского и Сербского патриархатов. Православной Церкви Украины некуда расширяться географически, а потому ей активно придется заниматься внутренней миссией.

2) Подконтрольная территория ПЦУ ограничивается только Украиной.

На самом деле этот тезис – пересказ первого. Однако, взглянем на Уложенную грамоту 1589 г., которой провозглашалось московское патриаршество. В ней указывается ограниченная территория нового церкви, более того – с исчерпывающим списком епархий:

«И соборне уложили быти в Великом Росийском царствии в преимянитых и богоспасаемых градех четырем митрополитом: в великом государстве Новгородцком, в царствующих градех в Казани и в Асторахани, в великом княжение града Ростова, близ царствующаго града Москвы на Крутицах.

Да шесть архиепископов: великого княжения на Вологде, в великом княжение в Суздале, в великом княжение Низовские земли в Нижнем Новегороде, в великом княжение в Смоленску, в великом княжение на Резани, в великом княжение во Твери.

Да восмь епископов: в государстве града Пскова, в великом княжение во Ржеве Володимерове, на Великом Устюге, в великом княженье на Белеозере, в великом княженье <...> [1], во княженье удельном на Коломне, в Севере во Брянску и в Чернигове, в княженье удельном в Дмитрове.

[1] Название епархии в подлиннике пропущено».

Над всей остальной территорией Руси Москва признавала (страшно сказать) юрисдикцию Вселенского Престола, патриарх которого, собственно, эту грамоту и подписал.

Таким образом, столь же справедливым будет утверждение, что территория МП ограничивается перечисленными четырьмя митрополиями, шестью архиепископствами и восемью епархиями. Итого 17 правящих архиереев. Но не больше.

3) Все существующие епархии и приходы в других странах (ранее «УПЦ-КП» и «УАПЦ») отныне подчиняются Константинополю.

Опять-таки, этот пункт – пересказ первого. Украинская диаспора в Америке уже пребывает в составе Константинопольского патриархата, а вот судьба Российского экзархата бывшего Киевского патриархата – теперь уже канонической структуры Вселенского Престола на территории России – весьма интересна.

4) Константинополь будет высшей инстанцией в разрешении споров внутри ПЦУ.

Константинополь является таковым для всех поместных Церквей. Древние патриархаты и Кипрская церковь признали первенство Константинополя и его арбитраж еще в византийские времена. В польском (1924), албанском (1937), болгарском (1945), грузинском (1990) и чехословацком (1998) Томосах эта норма прописана эксплицитно. Более того, в Уставе Православной Церкви в Чешских Землях и Словакии предполагается, что в церковные суды этой церкви входят представители Константинополя. Т. е. ее автокефалия еще у́же. Тем не менее, ее признает и Москва.

5) Устав ПЦУ должен отвечать положениям Томоса.

Такая же норма присутствует в Уставе Православной Церкви в Чешских Землях и Словакии. Поскольку Томос – основной документ, то и производный от него Устав должен ему соответствовать. Как законы любого государства должны соответствовать его конституции.

И тут следовало бы задуматься, по какой причине в Устав РПЦ не имплементирован Томос об автокефалии РПЦ от Вселенского Престола?

6) Автокефальная церковь Украины, согласно Томосу, признает своей главой Константинопольский престол.

Слова, вырванные из контекста:

«Автокефальная Церковь Украины признает главой Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский Престол, как и другие Патриархи и Предстоятели, и имеет вместе с другими каноническими обязанностями и ответственности, прежде всего для сохранения нашей Православной Веры невредимой и канонического единства и общения с Вселенским Патриархатом и другими поместными Православными Церквами».

Т. е. Киевский Предстоятель признает Константинополь главой ровно настолько же, насколько его признают Александрия, Антиохия, Иерусалим, Москва, Бухарест…

Получая от Константинополя автокефалию, Москва признавала его главенство?

7) ПЦУ обязана принимать участие во всех совещаниях, которые проводятся под эгидой Вселенского патриархата и на которых рассматриваются важные вопросы церковной жизни.

Здесь пропагандисты солгали. Соответствующий пункт звучит так:

«Православная Церковь Украины, через своего Первого канонического местоблюстителя Киевского Престола, обязана участвовать в отношении важных канонических, догматических и других вопросах в межправославных совещаниях, которые собираются время от времени, по священному обычаю, давно устоявшимся Отцами».

Т. е. речь идет только о межправославных совещаниях, которые потому и межправославные, что на них собираются представители разных православных церквей. Более того, неучастие во внутренних соборах Вселенского Патриархата – еще один признак автокефалии.

8) ПЦУ будет получать миро от Константинополя для проявления духовного единства с Фанаром.

В таком же положении находится еще как минимум пять поместных Церкви, в том числе Иерусалимский патриархат. Они от этого перестают быть автокефальными?

9) Для решения важных вопросов канонического, догматического, церковного характера главе ПЦУ следует обращаться к патриарху Константинополя.

Такая норма тоже есть в Томосах Албанской православной церкви и Православной Церкви в Чешских Землях и Словакии. Впрочем, она проистекает и из того, что прочие предстоятели признают его первым среди равных. И здесь речь идет о привилегии первенства, которым обладает глава Константинопольской церкви.

10) В Томосе заявлены права Константинополя на экзархат (!) и ставропигии в Украине.

Это просто соблюдение старой традиции. Митрополит Киевский Петр Могила был в то же время экзархом Константинополя, что не мешало ему быть Киевским митрополитом. И как константинопольский экзарх он был канонизован Московским патриархатом. А в статусе ставропигии была и Киево-Печерская Лавра. Причем как от Константинополя (с 1592 по 1688 год), так и от Москвы (1688-1786). Еще подобный статус был у ряда православных братств".

отсюда


  • 1

Первый, терирем!!!

(Anonymous)
Первый, терирем!!!

Re: Первый, терирем!!!

(Anonymous)
Тарарам, а не терирем!! Описка!!!

Зависть гложет РПЦ!

В ней же томоса: всё - не?

Спорит сам с собой. Придумывает тезисы и их же с легкостью опровергает. Истина же в том, что стамбульский папа не имел права давать томос раскольникам. Вот и все. Илья Бей, поменьше в сочельник горилки пей.

Edited at 2019-01-06 10:55 am (UTC)

Не имел права давать, но дал. Теперь у взявшей секты праздник, а у вас горе.
Вам бы к психологу сходить, а то чужое счастье вас разрушает.

Вы когда поумнеете, сами ужаснетесь от такого "счастья"!
И чем скорее прозреют раскольники, тем лучше для них!

Конечно, не имел. Без согласия и подписи других Поместных Православных Церквей.

Всем: ответ других православных Церквей на варфоломеево самочиние см.
https://youtu.be/Sey9-cYel8E

Ну и ничего страшного,что по сути ПЦУ стала филиалом КПля, как церковь Албании, главное чтобы без кацапов.

Это да, представьте себе, как минимум, что ваш сосед оттяпал у Вас дачу на берегу моря и кинул Вас под отмороженных братков, крышуемых полицией.

Да еще и комнату занял в вашей квартире, причем говорит, что ничего не знает.

Вот! Теперь можно включать на полную катушку Стаса Михайлова “без тебя, без, тебяяя ...”

"Кв-ру" забрала у Церкви Матери ее безпутная дочка мпция.
Описание украинского церковного конфликта квартирной образностью.
Один человек(Константинополь) не имея возможности самому это делать, поручил другому(мп) своей дочке, присматривать за своей квартирой: проветривать, поливать цветы и т.д И дал этому другому доверенность на эти действия. Но второй дочка(мп) сказал, что в доверенности сказанно ,что уехавший папа(Константинополь) подарил ему свою квартиру и стал в ней жить, перестраивать ее, ремонтировать и т.д.Когда уехавший вернулся и увидел, что квартира захваченна постарался ее вернуть, с помощью полиции и права. Захватчик утверждает, никому не показывая доверенность, что в ней сказанно о передаче ему в собственность квартиры, а не о разрешении присматривать и поливать цветы. Хозяин истец в суде предьявляет всем текст доверенности, в котором сказанно что он собственник и разрешил только присматривать за квартирой ответчику.

А ты сам то кто?
Жид, кацап, хохол...?

Я татарин налицо, да с фамилией хохляцкой ...

Подобнон соединяется с подобным. Символично что этот томос купили урки.))))


Почему ПЦУ? В документе написано СЦУ. Если автор уже этот момент передёргивает, то верить ли дальше? Сомневаюсь.


Да мы сами охренели!

"Доказываем несостоятельность таких рассуждений
1) ПЦУ не будет иметь право создавать зарубежные епархии и приходы.
Церкви Украины некуда расширяться географически"
========================
Указано было, что новая церковь НЕ ИМЕЕТ ПРАВА создавать зарубежные епархии и приходы. А в ответ: а нам это право и не нужно. То есть, указано было верно: РПЦ такое право имеет, а новая украинская церковь - нет.

Edited at 2019-01-06 04:33 pm (UTC)

указано было верно: РПЦ такое право имеет,+++

рпция такого права не имеет. Делает сие незаконно и антиканонично.как впрчем и почти все что она вообще делает...

+++по какой причине в Устав РПЦ не имплементирован Томос об автокефалии РПЦ от Вселенского Престола?+++
По причине отсутствия такового. рпц не автокефальная Церковь. У автокефальных Церквей есть томосы. Мпция- это титулярное патриаршество, кое под настоящим Патриархатом Церковью Матерью Константинопольской

+++Получая от Константинополя автокефалию, Москва признавала его главенство?+++

http://rusarchives.ru/projects/statehood/05-12-gramota-sobor-konstantinopol.shtml

а в головах и началех держати и почитати апостольский престол Констянтинопольский, как и иные патриархи


Edited at 2019-01-06 05:15 pm (UTC)

"рпция такого права не имеет. Делает сие незаконно"
==================
Понятно.

"в Устав РПЦ не имплементирован Томос об автокефалии РПЦ"
===========================
Вот про томос РПЦ https://stop-rpc.livejournal.com/1631653.html

Москвия ,подчеркивает Иерусалимский Патриарх Досифей Нотарас в письме Вселенскому Патриарху(17.в.-(и это подлинный его греческий текст) Константинопольская епархия.
"Итак должно быть отсюда исправлению, которое один не может сделать, но многие; но конечно начало и фундамент и кратко сказать все в исправлении должно быть сделанно вашим Всесвятейшеством и вашим св.Синодом, достоинством трона, ПОТОМУ ЧТО МОСКОВИЯ ЭТО ВАША ЕПАРХИЯ

«Καὶ λοιπὸν ἡ διόρθωσις πρέπει νὰ γίνῃ ἀπ’ ἑδῶ, τὴν ὁποίαν ἕνας δὲν ἠμπορεῖ νὰ τὴν κάμῃ ἀλλ’ οἱ πολλοί· μάλιστα ἡ ἀρχὴ καὶ τὸ θεμέλιον, καὶ τέως εἰπεῖν, τὸ πᾶν τῆς διορθώσεως δεῖ γένεσθαι παρὰ τῆς ὑμετέρας Παναγιότητος καὶ τῆς περὶ αὐτὴν ἱερᾶς καὶ ἁγίας Συνόδου, καὶ διὰ τὸ ἀξίωμα τοῦ θρόνου καὶ διότι ἡ Μοσχοβία ἐπαρχία ὑμετέρα» -
Цит.по. Καλλινίκου Δεληκάνη, Ἐπίσημα ἐκκλησιαστικά ἔγγραφα τοῦ Οἰκουμενικοῦ Πατριαρχείου, Т. 3, Ἐν Κωνσταντινουπόλει, 1905, p. 212.

Митрополит Киевский Петр Могила был в то же время экзархом Константинополя+++
Обычное дело. московский раскол начавшийся в 1467 с неподчинения московитов св.патриарху антиуниату ученику св.Марка Ефесского Дионисию 1-ому как был уврачеванн Вселенским Престолом?


Вселенский патриарх в 1467
+++А што зделали на Москве, аж бы того перестати делати, как же указует и приказует святая головнея великая церков соборная, бо то ест против правил и против закону божиего; елико именовали на Москве от Ионы и до сих часов митрополитов, тых всих великая зборная наша Святая Церков не имает, а ни дръжит, а ни именует за митрополитов+++

Вселенский патриарх в 1561 т.е ровно через 10 лет после Стоглава

++потому что он (=митрополит Макарий, в качестве соборного патриаршего ЭКЗАРХА власть имеет от нас непреткновенно творить всѐ архиерейское
++

Это была такая же "легализация раскола" как и сейчас с филаретовцами...При чем Макарий и т.д не имели каноничной хиротонии как Филарет, а был рукоположен в расколе...Совершенно очевидно что главное лицо Стоглава Макарий не случайно использует цитату из Аристина...http://www.monasterium.by/ustavy_i_dokumenty/dokumenty/postanovleniya-stoglavogo-sobora-1551-goda/
Гл.55

сия бо облать (4) никому не дана ни от правил ни от закона, еже судити Митрополита под иным Патриархом, суща другому Патриарху, но токмо Константина-града Патриарху сия дана есть власть."

через 10 лет после этого сигнала Вселенскому Патриарху от московитов, он их(без покаяния) принял в церковное общение...


Edited at 2019-01-06 06:08 pm (UTC)

  • 1