?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Изнурительной полон...
Пиллигримство
kalakazo
Множество веков стольный град Владимир
блазнил своим златоглавьем
захватчика и супостата,
дразнил хищной погляд
ворога и иноземного татя.
И совсем младой ещё режиссёр Андрей Тарковский,
в "Страстях по Андрею" - этому интеллигентскому евангелию
о мятущейся и жаждущей обрЕтения и покоя
душе русского шестидесятника -
изображая татарский набег исторического 1408-го,
окружает святое Успение
всполохами вскриков и всхлипов,
речитативами причитаний и жонкиных плачей,
плясавицей дымных костров и пожарищ,
чумно ревущей и с боков пылающей коровушкой
и скользящей вниз на шаткой переходной лестнице,
и ломающей свои тонкие копытца
разшибающейся оземь лошадушкой...
Тогда это казалось попыткой профетического прорыва,
культурным шоком и потрясением,
для многих тогда шестидесятников
стало реальным обращением ко Христу,
откровением на краю метафизной бездны
о путях и беспутьях
заплутавшегося в конец русского духа.
Всё, что было у Андрея потом -
"Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение", -
было мучительной для его исканий
попыткой взойти на ту же самую гору,
встать вровень с самим собою,
заявленным и настоящим.
Последующее его "кино" несёт уже на себе печать "римейка",
несколько занудливой -
как "повторение повторения" -
вторичности и досадливого подражания
великим итальянцам и отчасти Бергману.
Сам Бергман считал "Андрея Рублёва"
недосягаемой вершиной мирового кино,
когда кино перестается быть
привычным ремеслом и искусством,
а становится совсем уже новой реальностью.
"Я русский, братцы, русский!" -
кричит, убегая в ней
от сабельного размозжения юной богомаз. -
"Я покажу тебе - русский, сволочь Владимерска!"
Татарского басурмана вводит в стольный град,
отдавая его на святотатное разграбление
русский же князь,
и для меня это и есть тот ключ к неразгаданной тайне,
почему мы до сих пор живём на своей матушке Родине,
"под собою не чуя страны",
точно до сих пор кем-то взятыя в изнурительной полон...

  • 1
Как Вам пушешествуется :)? Встречались с игумном Афанасием?

А для меня из Тарковского - Зеркало куда ближе.
И Фанни с Александром.

Собор то видал - в молодости тому уж 27 лет. А кОтотерпица только Суздаль.

ПыСы Ужос - докладать нада на днях на аглицком - что-та будет :)))!

Афанасич справлял день ангела своего в беседке с музейным начальством -
неудобственно было без приглашенья на пир горой напрашиваться...

ПыСы Ужос - докладать нада на днях на аглицком - что-та б

Моя твоя понимай.
Смогём, а те кто слухать будут - будут делать вид что понимают...

у каждого художника мню есть в творчестве *пик*: сначала поднимается к нему а после - спускается с этой *заявленной* самовысоты?.. - м.б. у А.А. это стал *Рублев*.
хотя это опять же плюс зритель: комуто Сталкер, комуто Зеркало...

(а комуто 8 1\2))

В каком-то смысле "Ностальгия" - римейк Сталкера, но по поводу "римейковости" всего остального не соглашусь. Хотя думаю, что Андрей Рублев - действительно вершина и Тарковского, и, видимо, всего российского кинематографа (про мировое не скажу, поскольку слишком слабо знаком с ним).
При этом не меньше, чем "Страсти по Андрею", люблю Сталкера...

во всяком случае, «Рублев» љ фильм русский до каждой клетки... это и сближает, это и отвращает.

  • 1