?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Плагиат у Цигеля – разбор полетов ч.2
СУПчика хочится
kalakazo
Студенты МинДС – продолжение:


"(Цигель. Стр. 24) «В конце 20-х годов С. Б. Веселовский, А. И. Яковлев и Л. В. Черепнин изучили архив Лавры и подготовили к публикации «Памятники социально-экономической истории Московского государства XIV—XVII вв.». (1929). С 1952 г. издание актов троицкого архива приобрело систематический характер...»

«В 1987 г. сотрудниками Загорского музея-заповедника, где хранятся <...> рукописи, была издана Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря 1673 г. с уточнениями и дополнениями по списку 1639 г.»

«Еще одна тема, традиционно разрабатываемая в восточнославянской историографии, — личность преподобного Сергия Радонежского: его роль и значение в истории России; основание Троицкого монастыря и введение в нем киновийного устава».

«В конце 20-х годов С. Б. Веселовским, А. И. Яковлевым и Л. В. Черепниным был обследован лаврский архив, результатом чего стала публикация в 1929 г. Центрар-хивом "Памятников социально-экономической истории Московского государства XIV-XVII вв." С 1952 г. началось систематическое издание всех актов из троицкого архива…».

«В 1987 г. сотрудниками Загорского музея-заповедника, где находятся рукописи, была издана Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря 1673 г. с уточненияо о ми и дополнениями по списку 1639 г .».

«Еще одна тема, традиционно развивающаяся в отечественной историографии — роль преподобного Сергия Радонежского в истории России, <...> проблема основания Троицкого монастыря и введения в нем общежитийного устава».

Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000).
http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov

(Цигель. Стр. 24-25) «Многочисленные редакции Жития Сергия Радонежского, их соотношение, источниковедческая схема их развития <...> рассмотрены, <...> в трудах Б. М. Клосса… Автор, исследовав и сопоставив целый комплекс источников, смог датировать важнейшие события в биографии преподобного Сергия Радонежского: его рождение <...>; поставление в игумены (1354); явление ему Богородицы (Филиппов пост 1385 г.); начало введения киновийного чина на Руси (вторая половина 50 годов XIV в.); основание <...> монастырей – Андроникова (1366), Симонова (1375–1377), Стромынского (1381), Голутвина (1385) и т. д.

Б. М. Клоссу удалось также уточнить отдельные датировки жизни преемника преподобного Сергия – преподобного Никона Чудотворца: время его пострига (весна-лето 1381 г.) и время смерти его (17 ноября 1428 г.).

Изучение Б. М. Клоссом троицкого скриптория явилось весомым вкладом в исследование книжной культуры Троице-Сергиева монастыря: ученым рассмотрен состав древнего книгохранилища по монастырским описям; установлено авторство и время создания целого ряда рукописей; выявлены неизвестные ранее имена троицких писателей и книгописцев; уточнены отдельные, неясные до этого моменты биографии келаря Симона Азарьина и определен состав его библиотеки и т. д.».

«Многочисленные редакции Жития Сергия Радонежского, их соотношение, источниковедческая схема их развития рассмотрены в трудах Б. М. Клосса. Привлечение целого комплекса источников позволило автору датировать важнейшие события в истории монашества и в биографии Сергия Радонежского, его поставление в игумены (1354 г.), знаменитое видение ему Богоматери (Филиппов пост 1385 г.), исходный момент введения общежитийной реформы на Руси <...> (вторая половина 50 годов XIV в.), основание таких монастырей, как Андроников (1366 г.), Симонов (1375-1377 гг.), Стромынский (1381 г.), Голутвин (1385 г.).

Б. М. Клоссом уточнены также датировки моментов биографии преемника Сергия Радонежского, Никона Радонежского <...>: время его пострижения (весна-лето 1381 г.) и время смерти го 17 ноября 1428 г.).

Большой вклад внесли исследования Б. М. Клосса в изучение скриптория Троице-Сергиева монастыря: атрибутировано авторство и определены датировки многих рукописей, выявлены неизвестные ранее имена троицких писателей и писцов; рассмотрен состав древнего книгохранилища по монастырским описям. <...> уточнены некоторые неясные моменты биографии келаря Симона Азарьина, определен состав его библиотеки».

Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000).
http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov

(Цигель. Стр. 26-27) «роли преподобного Сергия в истории русского монашества, исследованию <...> истоков его мировоззрения, влияние <...> на дальнейшее развитие представлений о монашеском служении посвящена монография Н. С. Борисова "И свеча бы не угасла" <...>. Основываясь на <...> анализе Жития преподобного Сергия Радонежского <...>, автор в подробностях реконструировал жизненный путь <...>, показал, что "способ служения людям путем обличения и "вразумления" власти" <...> восходит к преподобному Феодосию Печерскому и <...> находит свое продолжение в деятельности <...> Кирилла Белозерского, "заволжских старцев", преподобного Нила Сорского, митрополита Филиппа Колычева.

Н. С. Борисов <...> с особым вниманием <...> выявляет роль образа Троицы в духовной жизни Сергия <...>, отмечая, <...> что с догматической точки зрения Троица как нельзя лучше соответствовала идее "единства равных" и "равенства единых", то есть той идее, которая наиболее подходила для упорядочивания политических <...> отношений в эпоху…

…описывает в своей монографии также и внутреннее устройство обители, порядок жизни в ней, утвержденные Сергием Радонежским, характер послушаний и порядок их распределения среди первых насельников монастыря. Много места в исследовании отведено киновийному уставу <...>.

…монастырская реформа была проанализирована в более ранней работе Н. С. Борисова <...>, где он попытался выявить степень и характер участия Церкви в политической борьбе XIV—XV вв. и в этой связи рассмотрел отношение монастыря и его игумена к конфликту, возникшему при назначении преемника митрополита Алексия.

Сергию Радонежскому и ранней истории Троицкого монастыря посвящены работы крупного современного историка-медиевиста В. А. Кучкина <...>, особое внимание уделившего изучению роли преподобного Сергия в объединении русских княжеств накануне Куликовской битвы <...>. Именно В.А. Кучкин, на основе скрупулезного "перекрестного" анализа целого ряда исторических источников, <...> пришел к выводу о том, что факт приезда князя Дмитрия Иоанновича с войском перед Куликовской битвой к преподобному Сергию в монастырь за благословением легендарен и на самом деле имел место перед битвой на р. Воже».


«Роли Сергия Радонежского в истории русского монашества, исследованию корней его мировоззрения и его влияния на дальнейшее развитие идей монашеского служения посвящена монография Н. С. Борисова "И свеча бы не угасла". Автор на основе анализа Жития Сергия Радонежского подробно рассмотрел его жизненный путь, показал, что избранный им "способ служения людям путем обличения и "вразумления" Власти" восходит к Феодосию Печерскому <...> и находит свое продолжение в деятельности Кирилла Белозерского, нестяжателей, Нила Сорского, Филиппа Колычева.

В исследовании Н. С. Борисова уделено большое внимание выяснению роли образа и концепции Троицы в мировоззрении Сергия, Автор отмечает что догматическая Троица вполне соответствовала идее "единства равных", наиболее подходящей как порядок в политических отношениях в эпоху…

Рассматривая внутреннее устройство и порядок жизни в монастыре при Сергии Радонежском, автор выясняет распределение обязанностей среди первых насельников монастыря. Значительная часть исследования посвящена роли введения общежитийного устава.

Монастырская реформа получила освещение в более ранней работе Н.С.Борисова, посвященной участию церкви в политической борьбе XIV-XV вв., где в этой связи рассматривается участие монастыря и его игумена в конфликте, возникшем при назначении преемника митрополита Алексея.

Сергию Радонежскому и ранней истории Троицкого монастыря <...>посвящены статьи В.А.Кучкина. Особое внимание автор уделил изучению роли Сергия в формировании духовного единства народа, объединении русских княжеств накануне Куликовской битвы. Проанализировав хронологию подготовки Куликовской битвы и маршрут движения русского войска, В.А.Кучкин пришел к выводу о легендарности факта приезда князя Дмитрия Ивановича с войском перед Куликовской битвой за благословением в монастырь к Сергию. Это событие, по мнению автора, могло иметь место перед битвой на р. Воже».

Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000).
http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov

(Цигель. Стр. 27). «Р. Г. Скрынников исследовал характер взаимодействий между государством и церковью на Руси в XIV—XVI вв. и, в частности, отношения Сергия Радонежского с великокняжеской властью <...>. Как и большинство ученых, затрагивавших эту тему, Р. Г. Скрынников пришел к выводу, что положение троицкого игумена было сложным <...>: Сергий Радонежский всегда стремился к уединенному молитвенному подвигу, но постоянно оказывался вовлеченным в сложные политические процессы.

Менее изученным остается вопрос о внутреннем устройстве и идиоритме монастыря. Этот вопрос, как уже указывалось выше, затронут в монографии Н. С. Борисова. Той же теме посвящены разделы в диссертации И. Г. Ханаговой <...>, где прослежено, как изменялись внутреннее устройство, принципы жизни и идиоритм монастыря после смерти преподобного Сергия Радонежского. В частности отмечено, что к XVI в. наблюдаются серьезные отступления от тех правил монашеской жизни, которые установил преподобный Сергий; уже при его преемнике игумене Никоне "забываются" принципы нестяжания – за счет богатых вкладов в монастырь начинается последовательное накопление богатств и расширение владений, чему уже не могли противиться даже те игумены, которые разделяли нестяжательные принципы Сергия Радонежского и "заволжских старцев"».


«Отношение Сергия Радонежского с великокняжеской властью рассмотрены Р.Г.Скрынниковым в рамках проблемы отношений между государством и церковью на Руси в XIV-XVI вв. Автор, как и большинство исследователей, затрагивавших эту тему, указал на двойственность положения троицкого игумена, стремившегося к уединению и вовлеченного в водоворот политических событий.

<...> менее изученным остается вопрос о внутреннем устройстве и режиме монастыря. Помимо уже указанной монографии Н.С.Борисова, эти вопросы рассмотрены в диссертации И.Г.Ханаговой. Исследовательницей прослежен процесс изменения внутримонастырских отношений и режима после смерти Сергия Радонежского, отмечено, что к XVI в. произошли значительные отступления от правил монашеской жизни, существовавших при Сергии, а также забвение принципов нестяжания уже при его преемнике игумене Никоне, последовательное накопление богатств и расширение владений, не прекращавшееся полностью даже при игуменах-нестяжателях. Автором сопоставлены списки троицких игуменов на период с конца XIV до 30-х годов XVI в.».

Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000).
http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov

(Цигель. Стр. 29) «Собрание книг Сергиева монастыря – одно из немногих хорошо сохранившихся монастырских библиотек – привлекало внимание ряда исследователей <...>.

В 50-е годы над его изучением упорно трудились Г. И. Вздорнов и С. А. Клепиков <...>.

Г. И. Вздорнов выделил среди рукописей ХIV–ХV вв. те, которые были составлены при игуменстве Сергия, и те, которые принадлежали его преемнику игумену Никону, сделал вывод о работе в монастыре в ХIV–ХV вв. писцов южнославянского происхождения.

О. А. Белобровой, Р. П. Дмитриевой, Т. В. Николаевой, Б. Н. Флорей выявлены и проанализированы троицкие рукописи, оказавшиеся вне основного собрания <...>.
В 70-е годы прошлого века исследованием рукописного собрания и библиотеки занимались Г. М. Прохоров, Т. А. Попеску, Л. М. Спирина и др. <...> В 80-90-е годы по этим проблемам были опубликованы вышеназванные труды Б. М. Клосса» .


«Библиотека Сергиева монастыря, одна из немногих хорошо сохранившихся монастырских библиотек, привлекала многих исследователей.

В 50-е годы над ее изучением работали Г. И. Вздорнов, С. А. Клепиков <...>.

Г. И. Вздорнов выделил среди рукописей Х1У-ХУ вв. те, которые были составлены при игуменстве Сергия и те, которые принадлежали его преемнику игумену Никону, сделал вывод о работе в монастыре в ХIV-ХV вв. писцов южнославянского происхождения.

О. А. Белобровой, Р. П. Дмитриевой, Б. Н. Флорей выявлены и проанализированы троицкие рукописи, оказавшиеся вне основного собрания.

В 70-е годы исследованием рукописного собрания и библиотеки занимались Г.М.Прохоров, Т. А. Попеску, Л. М. Спирина. В 80-90-е годы по этим проблемам были опубликованы вышеназванные труды Б. М. Клосса».

Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000).
http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov

(Цигель. Стр. 30) «В зарубежной историографии Троице-Сергиеву монастырю, преподобному Сергию Радонежскому, характеристике наиболее выдающихся троицких игуменов, ставших позднее архиепископами и митрополитами, а также определению их роли в истории русского монашества значительное внимание уделено в трудах русскоязычных авторов: В. Зайцева, А. В. Карташова, Г. П. Федотова <...>. Ранняя история монастыря и роль Сергия как собирателя русских земель освещена в сочинениях Н. Зернова <...>. Вопросы о связи мировоззрения Сергия Радонежского с идеями исихазма и распространении исихазма в среде древнерусского монашества рассмотрены в статье Пола Бушковича <...>. Автор полагает, что преподобный Сергий Радонежский, вероятно, не вполне осознанно и последовательно, но являлся выразителем исихастской философии».

«В отдельной статье Пьер Гонно <...> рассматривает взаимоотношения между игуменами и братией монастыря в XV в., отмечая противоречия и определенную неразвитость субординации».


«В зарубежной историографии Троице-Сергиеву монастырю, преподобному Сергию Радонежскому, характеристике наиболее выдающихся троицких игуменов, ставших позднее архиепископами и митрополитами, а также определению их роли в истории русского монашества значительное внимание уделено в трудах русскоязычных авторов: А.В.Карташова, В.Зайцева, Г.П.Федотова. Ранняя история монастыря и роль Сергия как собирателя русских земель освещена в сочинениях Н. Зернова. Вопросы о связи мировоззрения Сергия Радонежского с идеями исихазма и распространении исихазма в среде древнерусского монашества рассмотрены в статье Пола Бушковича. Автор полагает, что преподобный Сергий Радонежский, вероятно, не вполне осознанно и последовательно, но являлся выразителем исихастской философии».

«В отдельной статье П. Гонно рассматривает взаимоотношения между игуменами и братией монастыря в XV в., отмечая противоречия и определенную неразвитость субординации».

Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000).
http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov

(Цигель. Стр. 30-31) «в ряде статей анализирует процесс складывания и развития культа преподобного Сергия Радонежского, подчеркивая его "объединительную" роль. Д. Миллер, рассматривая состав вкладчиков Троицкого монастыря, характеризует их как своеобразное сообщество почитателей Сергия. Автор отмечает, что число людей, объединенных "культом Сергия" постепенно растет в Троицком и других монастырях, созданных учениками преподобного. Таким образом, с расширением троицких земельных владений расширялся и ареал распространения культа Сергия, одного из важнейших, по мнению автора, идеологических факторов объединения русских земель. Д. Миллер рассматривает причины поступления вкладов в Троице-Сергиев монастырь с точки зрения традиционных связей феодальных родов с монастырем. Автор выделяет аспект религиозно-идеологический; главной причиной многочисленных вкладов он считает стремление средневекового русского человека обеспечить загробное благополучие своей душе и душам своих родственников. В связи с этим автор затрагивает вопрос о вкладах за запись в синодики.

Интересны замечания Д. Миллера о роли Сергиева монастыря в распространении культуры, точнее письменности и грамотности, в среде мелких и средних феодалов как важной предпосылки складывания единого государства. На примере рода Головкиных исследователь показывает постепенное втягивание представителей нетитулованного рода, владевшего некрупными вотчинами в нескольких уездах, в поземельные отношения с Троицким монастырем, требовавшие письменного документального оформления, что, в свою очередь, делало необходимым овладение грамотой. Образованному человеку, имеющему опыт участия в юридическом оформлении сделок, был открыт, по мнению автора, путь к карьере, в том числе придворной. Как пример успешной церковной карьеры автором представлена судьба Евстафия Головкина.

Исследования зарубежных ученых, опубликованные в последние годы, стали интересным дополнением отечественной историографии по проблемам истории Троице-Сергиева монастыря».


«В ряде статей автор анализирует процесс складывания и развития культа преподобного Сергия Радонежского, подчеркивая его "объединительную" роль. Д. Миллер, рассматривая состав вкладчиков Троицкого монастыря, характеризует их как своеобразное сообщество почитателей Сергия. Автор отмечает, что круг людей, объединенных "культом Сергия" постепенно расширяется вокруг Троицкого монастыря, монастырей, созданных учениками преподобного и троицких вотчин. Таким образом, с расширением троицких земельных владений расширялся и ареал распространения культа Сергия, одного из важнейших, по мнению автора, идеологических факторов объединения русских земель. Д. Миллер рассматривает причины поступления вкладов в Троице-Сергиев монастырь с точки зрения традиционных связей феодальных родов с монастырем. Автор выделяет аспект религиозно-идеологический; главной причиной многочисленных вкладов он считает стремление средневекового русского человека обеспечить загробное благополучие своей душе и душам своих родственников. В связи с этим автор затрагивает вопрос о вкладах за запись в синодики.

Интересны замечания Д. Миллера о роли Сергиева монастыря в распространении культуры, точнее письменности и грамотности, в среде мелких и средних феодалов как важной предпосылки складывания единого государства. На примере рода Головкиных исследователь показывает постепенное втягивание представителей нетитулованного рода, владевшего некрупными вотчинами в нескольких уездах, в поземельные отношения с Троицким монастырем, требовавшие письменного документального оформления, что, в свою очередь, делало необходимым овладение грамотой. Грамотному, имеющему опыт участия в юридическом оформлении сделок, человеку, по мнению автора, был открыт путь к карьере, в том числе придворной. Как пример успешной церковной карьеры автором представлен Евстафий Головкин.

Исследования зарубежных ученых, опубликованные в последние годы, стали интересным дополнением отечественной историографии по проблемам истории Троице-Сергиева монастыря».

Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000).
http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov

(Цигель. Стр. 32) «Первый из них (1919—1927) связан с деятельностью Комиссии по охране памятников старины и искусства Троице-Сергиевой лавры <...>; тогда и были опубликованы первые научные описания монастырских собраний, а также исследования об отдельных памятниках и мастерах.

Второй период приходится на 1955-1969 гг. и отмечен рядом изданий: сборники «Сообщения Загорского музея» (СЗМ. Загорск, 1955, 1958, 1960); первый фундаментальный каталог (Николаева Т.В. Произведения мелкой пластики XIII-XVII вв. в собрании Загорского музея. – Загорск, 1960); обобщающая монография, написанная коллективом авторов, «Троице-Сергиева Лавра. Художественные памятники» (М., 1968).


«Первый (1919-1927) связан с Комиссией по охране памятников старины и искусства Троице-Сергиевой лавры, когда были опубликованы первые научные описи древних лаврских коллекций, а также статьи об отдельных памятниках и мастерах.

Второй (1955-1969) отмечен изданием сборников «Сообщения Загорского музея» (СЗМ. Загорск, 1955, 1958, 1960), первого фундаментального каталога (Николаева Т.В. Произведения мелкой пластики XIII-XVII вв. в собрании Загорского музея. – Загорск, 1960), монографии коллектива авторов «Троице-Сергиева Лавра. Художественные памятники» (М., 1968).

Сергиево-Посадский музей-заповедник. Издательская деятельность музея http://www.musobl.divo.ru/mus_izdat.html


(Цигель. Стр. 32) «Приоритетным направлением третьего периода научной работы коллектива Сергиево-Посадского музея-заповедника – в 1970—1990 годах – стала планомерная каталогизация коллекций. За этот период было подготовлено и опубликовано около 30 каталогов.

С 1990 года музей возобновил выпуск научных сборников «Сообщения Загорского музея». <...> с 2000 года регулярно издаются материалы этих конференций, посвященных истории, книжности, искусству, социально-политической и экономической жизни Троицкого монастыря.

<...> каталогов временных выставок, устраиваемых как в самом музее, так и вне его».

Издания третьего периода (1970 - 1990) отражают приоритетное направление научной работы коллектива – каталогизацию коллекций. В этот период было опубликовано около 30 каталогов.

С 1990 года музей возобновил выпуск сборников научных «Сообщений». С 2000 года начинается издание материалов международных конференций «Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России».

<...> каталоги временных выставок, устраиваемых как в самом музее, так и вне его».

Сергиево-Посадский музей-заповедник. Издательская деятельность музея http://www.musobl.divo.ru/mus_izdat.html

С. 48 «<...>будучи центром <...> исследовательской программы, он позволяет выстроить иерархию всех прочих используемых нами методов, а также обосновать принципы обобщения результатов, полученных в результате их применения».


«<...>являясь центром исследовательской программы, позволяет выстроить иерархию всех прочих используемых в нём методов, а также обосновать принципы обобщения результатов, полученных в результате их применения».

Польсков К.О. К вопросу о научном богословском методе".

  • 1
(Deleted comment)
Это за год. ???

Конверты и взятки в Гродненской епархии

(Anonymous)


Памятка для студента МинДС,
желающему стать клириком Гродненской епархии







Дорогой семинарист, если ты намерен связать свою жизнь с Гродненской епархией для пастырского служения, то возможно тебе станет интересно ознакомится с теперешней внутренней жизнью и взаимоотношениями архиепископа Артемия и его секретаря протоиерея Анатолия Ненартовича с подчиненными отцами-священнослужителями.
В Семинарии Цигель этого тебе не расскажет. А жаль. Ни в какой церковной книжице об этих отношениях не прочитаешь, ибо тайна сия велика есть и скрывается от глаз и ушей посторонних.
Умалчивается это с надеждой, что семинарист самостоятельно освоит курсы личных взаимоотношений с архиереем и секретарем, а именно то, как им преподносить конверты или как в народе говорят давать взятки.
Помни! Если успешно будешь носить деньги архиерею и секретарю, то во всех делах твоих тебя ждет успех. В противном случае, сам понимаешь, тебя ждут непредвиденные неприятности.
Имей ввиду, духовный воин, в Гродненской епархии будешь служить для архиерейского кармана и его секретаря. Церковная деятельность твоя будет нужна для галочки и епархиального пиара, а главная цель остается одна - твои деньги.
Хоть архиерей чуть ли не божиться на показ перед всеми, что взяток не берет, но при этом не скрывая говорит о любви к поповским приношениям, которые с нетерпением ждет.
Знай, что архиерей принимает конверты с взятками и через своего верного слугу – секретаря протоиерея Анатолия Ненартовича. Именно он вершит сомнительные замыслы своего владыки, и за это конечно же так же имеет свою долю, может даже большую чем сам архиерей.
Помни, что 100 евро для секретаря не деньги. На такую взятку он слабо реагирует. А вот регулярные взятки в 500 евро значительно повысят попа в глазах секретаря и архиерея.
Может так случиться, что поп забудет принести взятку секретарю, и тогда не стоит волноваться, все под контролем. Прот. Анатолий ему по братски напомнит или недовольством или претензиями или замечанием.
Где принимает секретарь взятки? В Свято – Ольгинском храме в своем кабинете, но бывают исключения в кабинете архиерея. В кабинете попу он любезно предлагает присесть, даже со вниманием его будет слушать. Помни, что секретарь привык к взяткам и без всякого смущения принимает их и ложит в корман своего подрясника.
Если попу трудно переступить порог совести и первому протянуть руку с денежным конвертом, то секретарь сам подойдет по ближе для принятия взятки. Знай, что содержимое конверта иногда проверяется архиереем и секретарем на месте.
Чем толще конверт, тем лучше для спасения твоей души в Гродненской Епархии, поп оценивается принесенной суммой денег. Крупные взятки – залог духовного роста в глазах секретаря, за это он попа всячески будет величать до небес - это проверенная истина.
Так же знай, что за награды архиерей и секретарь ждут взятку, но помни 100 евро это для них не деньги.
В Пасхальный день перед вечерней службой в алтаре совершается всеобщая взятка. Помни чем толще поповский конверт тем благо для него, на долгое время поп будет свят перед архиереем и секретарем.
Если нет у попа денег для взятки, то секретарь поможет ему найти выход из этого трудного положения советом, например, продать имущество или взять кредит в банке.
Если поп согрешил и достоин наказания, помни, взятка все решит.
Требование взяток у архиепископа Артемия и прот. Анатолия на столько сильно, что они не пощадят даже многодетного попа, который только и думает, как прокормить большое семейство.
Если поп желает служить в престижном храме настоятелем, то для этого так же делается взятка. Храмы продаются как среда для обитания, настоятели переводятся одним махом ручки в указе. Цены уточняй у прот. Анатолия Ненартовича. Помни, если поп купит приход, все равно дополнительно должен будет приносить взятки архиерею и секретарю.
Вымогая взятку у попа, архиерей и секретарь получают желаемое, но попы за это в душах своих проклинают их до седьмого поколения.
Кто не носит конверты с взятками архиерею и секретарю пусть знают откуда растут ноги их проблем.


Такое положение дел есть не только в Гродненской епархии, так что памятка универсальна по всей территории РПЦ МП.
Помни это, семинарист.

Нате вам вашего патера Цигеля


Протоиерей Андрей Цигель
цигель ай люлю


А о фетишизации ножек, еще оказывается Пушкин писал, и патер Цигель
этим блудом заболел неспроста Фут-фетишизм см Википедия

А как по мне, так что в носках баба, что без носков. Главное не это. И что люди такого особого в супнях находят?

  • 1