?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Для несения покаянных трудов...
СУПчика хочится
kalakazo
К 10-летию славного понтификата патриарся Кирилла.

Церковному вольнодумцу, священнику Дмитрию Свердлову,
пребывающему в деспотном запрете уже пять долгих лет,
милостью бабы Юли продлили запретную епитимью еще на три года:


"Указ №98 от 14 января 2019 года

ЗАПРЕЩЕННОМУ И ЗАШТАТНОМУ КЛИРИКУ
МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ
СВЯЩЕННИКУ ДИМИТРИЮ СВЕРДЛОВУ

Настоящим Вам продлевается пребывание в запрете и за штатом Московской епархии сроком на три года.

Для несения покаянных трудов Вы направляетесь в качестве псаломщика в собор Всех святых в земле Российской просиявших города Домодедово Московской области под надзор благочинного церквей Домодедовского округа.

Прещение наложено на основании рапорта благочинного церквей Домодедовского округа протоиерея Владислава Гусара от 13 января 2019 года.
+Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский".

отсюда


P.S. Из дедулькиной саги:


"Чудеса в решете...

kalakazo
15 января, 2013
"Московская епархия
Указ №154 от 14 января 2013 года

Священник Димитрий Свердлов за самовольное оставление прихода запрещается в священнослужении на 5 лет и почисляется за штат.

+Ювеналий, Митрополит Крутицкий и Коломенский"
http://www.mepar.ru/documents/decrees/2013/01/14/5409/

Чудеса в решете и ещё одна цирковенная пестня: аще изволит настоятель - творим безззаконие.
А почему сие "каноническое" прещение токмо на 5, а не на 555 лет?
И по каковым, сие художное безчиние, канонам?
А ведь как долго, по-отечьи, тянули с запретом
автору сих поджигательных строф:
"Присоединяясь к Православию, мы присоединились и к чудовищной, кровавой Византии. И к княжескому и царскому произволу в отношении к Церкви. И к синодальному правлению, хуже которого было только правление Церковью советское.

Ко всем ужасам, и компромиссам, и к екатериниской секуляризации, и к безумной истории с расколом. И к ВЧК-ГПУ-НКВД-МГБ во главе нашей Церкви... и к офицерам КГБ в рясах. И ко всему остальному...

Но это как-то не помешало нам стать православными. Более того - видеть и, главное, ощущать благодать в нашей, такой искореженной Церкви.

Проблема только в одном. В том, что мы теперь сами стали свидетелями и участниками того, о чем пишут учебники истории. Только в этом.

Ничего - принципиально - нового.

Тогда - почему – уходить СЕЙЧАС?"
http://echo.msk.ru/blog/sverdlov_d/921902-echo/

"Загнанных лошадей пристреливают..."
отсюда


Не жилец...

kalakazo
16 января, 2013
Запрет, наложенный деспотной десницею
на кутейную судьбу "священника большого города"
московита Дмитрия Свердлова,
давно уже в церковных кругах ожидавшееся событие,
о чем и свидетельствует добрый друг мой prostopop:
"Забыли о подвигах о. Дмитрия упомянуть, что он на выборы наблюдателем пошёл.
http://www.pravmir.ru/vybory-kak-eto-bylo-na-samom-dele-chast-2/
Я уже тогда почуял: не жилец."
http://kalakazo.livejournal.com/1078133.html?thread=14452597#t14452597
У колокольного сословия,
если и возникают ныне недоуменные вопрошания,
то только по одному вопросу: почему так долго тянули с запретом?
Церковная система, как живой организм,
отторгает и выпрастывает из себя все инородное,
а инородным телом внутри Системы
Дмитрия Свердлова
почитали уже год назад.
"За что я "дал пощёчину" священнику Дмитрию Свердлову" -
так и обозвал свою статью, Александр Щипков:
"Рано утром в воскресение, в 4-ю неделю Великого поста я обнаружил в социальной сети "Фейсбук", что священник Дмитрий Свердлов разместил в своём блоге ("на стене") мерзейший антицерковный текст Дмитрия Быкова из "Новой газеты", в котором автор высмеивает православие, церковь и патриарха, поигрывая рифмами "кирилловой – горилловой".
Я попробовал представить себе священника, который собирается через час служить Литургию, а перед этим предлагает нам, своей пастве начать воскресный день с чтения подобного текста. Может быть отцу Дмитрию было смешно это читать, может быть уколы в адрес священноначалия щекотали нервы перед тем, как он возденет руки перед престолом, может быть, напротив, он преисполнился горечи, страдания и слёзы текли по его лицу. Не знаю. Но священник предложил своей пастве читать это перед службой. И отправился совершать Проскомидию, молиться о нас грешных...
Я ответил коротко: "Батюшка Свердлов, поношение Церкви доставляет вам удовольствие. Это не мазохизм. Это предательство. Вы сегодня служите литургию? Поминать будете "господина вашего" Быкова?"
Да, это была "пощёчина"! Никакой другой реакции отец Дмитрий Свердлов не заслуживал.
К вечеру он это прочел, заистерил и предпринял карательные санкции – отключил меня от своего блога ("расфрендил"). А потом весь вечер выдавал обиженные реплики, упрекая меня "в хамстве". Правда, устыдившись (испугавшись?), ликвидировал в своём блоге этот постыдный быковский текст. Похвальное решение.
И всё же у меня остался вопрос, ответ на который я никак не могу найти.
Почему отец Дмитрий Свердлов надругательства над Церковью смакует и распространяет, а личную обиду (моя реплика действительно была жёсткой) не прощает?"
http://www.religare.ru/2_93342.html
отсюда


Луч света иль огнепризрачной Тартюф...

kalakazo
16 января, 2013
Лучом света средь темного церковенного царствия
на протяжении последнего года
светско профанной мир
почитал священника Дмитрия Свердлова:
гласом совести, почему-то напрочь отсутствующей
у церковных топ-менеджеров.
Однако в мире духовенно-сакральном,
отношение к соловьиным коленцам,
отбиваемым отцом Дмитрием
на разного рода "Эхах",
оказалось неоднозначным.
Его однокорытник по воцерковлению,
ставший былинным писателем землицы Русской,
Станислав Сенкин,
прямо упрекал своего наперснаго друга
в шизоидной непоследовательности, лицемерии,
желании угодить и нашим, и вашим
и попытке, "с фигушкою в кармане",
усидеть на двух стулиях:
"Димитрис Свердлов на "ухо мацы" разродился новым унылым
креативом с многозначительным названием -
УХОДИТЬ ИЗ ЦЕРКВИ?..
Многоточие вместе со знаком вопроса показывает, что
Димитрий ещё какбэ не знает, как ему поступить.
Ушёл бы уж скорее, избавив нас "чести"
причащаться с ним из одной чаши.
Тусил бы уж с Лурье, Бакушинсткой и Шендеровичем.
Но по всей видимости патриарха либерального пуссирайства
из него не получилось. Даже злобный Голышев отказал
Диме в доверии и был, в принципе, прав.
Доверять этому человеку нельзя - за либеральной риторикой
и хипстерством кроется обычный продуманный Тартюф..."
http://stas-senkin.livejournal.com/187893.html
отсюда


Непреодолимая экзистенция....

kalakazo
16 января, 2013
Великому бытописателю Святой Руси Станиславу Сенькину
его закадычный друг Дмитрий Свердлов
смог насолить настолько,
что тот удосужился посвятить ему целый цикл
разоблачительных речений:
Дмитрий Свердлов.
Меня же смущало в бойком пере
московитого "властителя дум"
пречудливое смешение
вольнодумно либеральной риторики
с самым что ни на есть безальтернативным
оправданием махрового "сергианства":
"Поэтому у Православия, если под ним понимать РПЦ, нет иного выхода, кроме как в той или иной степени поддерживать существующую власть. А это и нужно Кремлю. Можно ли представить, что он допустит критику со стороны национальной христианской традиции, ведущей счет уже на тысячелетия?
Не стоит винить церковную администрацию в сложившейся ситуации. Церковь попала в историю, которая началась не сегодня и не вчера. Мы несем последствия выбора, сделанного столетия тому назад. Пакт о капитуляции был подписан не нами, мы лишь присоединились к нему, получив его по наследству. Вместе с непреодолимой экзистенциальной любовью к золотым куполам".
http://www.pravmir.ru/svyashhennik-dimitrij-sverdlov-zachem-cerkvi-vlast/
отсюда


Еще раз о "предателях в рясах"...

kalakazo
16 января, 2013
Тогда как кутейной мир негодует
по поводу неправедных прещений
в отношении особы Дмитрия Свердлова,
православные жены-мироносицы
рукоплещут сим деспотно хирургическим усекновениям:
"Скажу одно - дух " диссиденщины" в священстве( в некоторых ее представителях) виден за километр. Увы.
Эти люди с духовным саном считают, что их смычка с богохульницами, с Болотным протестным проамериканским движением - свобода слова.
Нет. Это уход от Церкви, ошибки, которые наслаиваются на другие ошибки. Растет снежный ком и всё неизбежно заканчивается тем, чем закончилось у св.Свердлова.
Отторжением болящего члена от организма."
http://zoyae.livejournal.com/142006.html?thread=3990198#t3990198
Доболтались попы-телевизорные головы до всенароднаго гневу:
"Предательство, фальшь всегда чувствуется заранее, когда мы еще не можем точно объяснить, что в человеке нас не устраивает.
Бывают, конечно, ошибки. Я всегда утешаю себя тем, что пусть в человеке ошибусь в лучшую сторону, чем в худшую, но предчувствие плохого всегда есть.
Любящий Церковь и Бога(!) человек никогда не станет действовать так, чтобы Церковь свою позорить...
Очень многое сходило св.Свердлову с рук. Свобода!
Вот теперь он ее, эту свободу, может грести лопатой, если не хватит ума покаяться и одуматься."
http://zoyae.livejournal.com/142006.html?thread=3990966#t3990966
Что-то сдвинулось в сознании народном,
и отныне мастера амвонного свиста и мир негодующих лаиков
находятся по разные стороны баррикад:
"По моему субъективному мнению, появление за последний год группы " предателей в рясах" объясняется тем, что в годы перестройки на фоне вновь расцветающей Церкви затесались в духовенство те люди, которые внутренне были не готовы к этому.
Тот порыв, может быть, и был у них искренним, но спустя время стало понятно, что твердо стоять в священстве эти люди, увы, не способны.
МИРСКОЕ победило духовное. Плюс - какие-то личные человеческие качества( внутреннее гнильцо) позволило этим людям замахнуться рукой для удара по самой Церкви.
Считаю действия этих людей - реальной подножкой Церкви в трудное время, когда и так внешние силы организовывали на Церковь целый ряд гадостей".
http://zoyae.livejournal.com/142006.html?thread=3998646#t3998646
отсюда


Загнанных лошадей пристреливают...

kalakazo
17 января, 2013
Канцелярия митрополита Ювеналия Пояркова
сама себя вместе с митрополитом и высекла,
опубликовав прошение от 15 февраля 2012 года
священника Дмитрия Свердлова:
"У меня нет апатии, равнодушия и озлобленности. Но последнее время я живу и служу с чувством сильной выраженной внутренней усталости. Мне надо сделать паузу. Немного остановиться и посмотреть на себя, на свой путь со стороны. Очень прошу не видеть в моей просьбе о выходе за штат антицерковный поступок, предательство. Мне кажется это несправедливым. Всю свою сознательную жизнь (с 19-ти до 40-ка лет) я живу в Церкви.
Я не собираюсь переходить в другие юрисдикции, в другую епархию, в другие церкви. Я не собираюсь совершать требы по домам. Я не собираюсь заниматься политической деятельностью.
Моя просьба к Вам: удовлетворить мое прошение о почислении за штат и не запрещать меня в священнослужении. Это даст мне возможность иногда служить у моих друзей-священников в Вашей епархии — в случае, разумеется, если на это будет Ваше благословение..."
http://www.mepar.ru/news/2013/01/16/14786/
За этими строками читается мольба - "о милости, а не жертве" -
ещё одной загнанной церковной лошадушки.
И что же в ответ спустя почти год?
Архипастырский приговор,
без милости и пощады, нам уже ведом:
на пять лет священнику Дмитрию Свердлову
влепили запрет на профессию.
В священниках ни московская, ни питерская епархии,
ни в настоящем, ни в будущем,
уже не нуждаются - их и так нарукоположено с перебором,
а в загнанных лошадях и вовсе нет там никакой потребы,
ни в нынешнем, ни в будущем.
Так что через пять лет - пожалуйте на живодерню..."
отсюда


Просящему хлеба...

kalakazo
17 января, 2013
Как и следовало ожидать,
в отношении ювенально-деспотного запрета,
наложенного на право священнодействовать
московитом Димитрием Свердловым,
появились благостливые одобрения в адрес священноначалия,
от имени благочестивых мирян:
"По-моему, документы у о. Андрея Кураева прекрасно характеризуют отца Дмитрия как человека, который священником де факто уже не является давно. Конечно, причин множество, и осуждать его никто не собирается. У каждого своя сложная судьба. Но...
Если он считает, что для него важнее другое, то он другое и получает.
Что может быть лучше для священника, чем постоянное служение Литургии? А что может быть хуже? Правильно - отказ от этого без всяких уважительных причин.
Зачем Церкви священники, которые не хотят быть священниками? Отец Дмитрий сейчас не хочет. В силу различных причин. Это его личный выбор. Я его понимаю.
Но запрет правильный. Ничего страшного в нем нет.
Все в его руках и внутри его.
P.S. Запрет его печалит лишь с точки зрения его личных проблем. А не с точки зрения невозможности стоять у Престола Божия.
Но из его письма совершенно не ясно, зачем ему выходить за штат. Внутренняя усталость, как священника, мне понятна - но в таком случае, именно временное запрещение в служении наиболее верное решение.
Год ждали, что он одумается. Он стал лишь усугублять ситуацию.
Вообще, обсуждать действия священноначалия в блогах - признак полнейшей духовной деградации".
http://kalakazo.livejournal.com/1078133.html?thread=14510709#t14510709

Обсуждать действия священноначалия,
вполне я почитаю допустимым.
Никто не копается в грязном белье
или касается личной жизни священноначалия.
Обсуждаются публичные действия,
в данном случае - судебно-наказательные -
одной публичной личности в отношении другой
столь же публичной.
Один из участников сего блогерного обсуждения,
добрый мой друг prostopop,
замечает по поводе сего запрета следующее:
"Меня опубликованные документы убедили. Понятно, что у батюшки проблемы духовного плана. Решать их конечно, надо, но не запретами. Но и ему полностью оставлять служение не годится. Нужно было ему продолжать упорствовать в прошениях за штат, продолжая служить тем не менее.
Проблему выгорания обсуждали-обсуждали, да и затихли. Рецептов не нашли. Постись\молись\съезди к старцу. У католиков есть целые центры по вытягиванию таких священников, а мы уповаем на канцелярские резолюции. "Должен и обязан".
Однажды патриарх сказал неглупо: "Основная причина конфликтов в Церкви та, что человек находится не на своём месте". Так и о. Дмитрию нужно искать место в жизни. Кризис среднего возраста не нами придуман."
http://kalakazo.livejournal.com/1079652.html?thread=14513252#t14513252
Ежели перевести сие с церковно-олбанского наречия
на язык Евангелия, получается следующее:
душевно надломленный и, можно сказать, приболевший пастырь
просил у своего отца-архипастыря
скромную корочку хлебушка,
а ему в его десницу - и в какой уже раз, какому попу, - всучили тижолый камушек..."
отсюда


Азъ есмь пастырь добрый...

kalakazo
17 января, 2013
Меня уже давно не дивит
появление в русском православии
целого клана благочестивых мирян,
для которых Истина в последней инстанции -
это то, что сегодни глаголет священноначалие,
а жизнь церковная определяется старым как мир
отечьим ранжиром:"Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак".
Вот что глаголет доблестный защитник
митрополита Ювеналия Пояркова, достопочтенный Kudrjavcev Aleksey:
"Меня объяснения епархии вполне удовлетворили.
Давайте просмотрим указы управляющего московской епархией – за два года.

Указ №108 от 11 января 2013 года
Священник Павел Алферов за самовольное оставление прихода запрещается в священнослужении на 5 лет и почисляется за штат.
Указ №828 от 26 марта 2012 года
Иеромонах Симеон (Бирюков) за самовольное оставление обители запрещается в священнослужении на 3 года и почисляется из братии Вознесенской Давидовой пустыни.
Указ №788 от 20 марта 2012 года
Иеродиакон Пимен (Бирюков) за недостойное священнослужителя поведение и самовольное оставление обители запрещается в священнослужении на 25 лет и почисляется из братии Екатерининского мужского монастыря.
Указ №4132 от 3 августа 2010 года
Священник Анатолий Хациев за самовольное оставление прихода запрещается в священнослужении и почисляется за штат.
Указ №3916 от 14 июля 2010 года
Священник Андрей Атланов за самовольное оставление прихода запрещается в священнослужении и почисляется за штат.

Немного, правда? Нечастое это явление, но и не исключительно редкое.
Так к чему истерики об указе №154?
Вот об этом:

Указ №154 от 14 января 2013 года
Священник Димитрий Свердлов за самовольное оставление прихода запрещается в священнослужении на 5 лет и почисляется за штат."
http://kalakazo.livejournal.com/1079652.html?thread=14509924#t14509924

Епископ старой школы, на моей памяти,
скажем, митрополит Иоанн Снычев
из педагогных соображений
запрещал духовенство на месяц,
при этом самолично беседуя с виновным
и выслушивая его оправдания.
А запрет на год почитал "не пастырским решением",
на опыте уже приводившим к личностной деградации
и священнической дисквалификации.
Сколько я понимаю, священник Дмитрий Свердлов
своего архипастыря за последние годы вообще в глаза не видел,
и даже сомневается что митрополит Ювеналий,
вообще помнит его.
И вместо архипастыря, радеющего об едино потерянной овце своей,
восседает даже не волк в овечной шкуре,
а совершенной хладной робот-бюрократ,
что очевидно уже из самих дисциплинарных сроков:
запрет на три года, на пять лет, на 25 (!) лет.
И как пишет curiosus002:
"Йэхх, православныии! Читал я эти обсуждения. Сколько же христиан-ницшеанцев у нас! И наверху, и пониже. "Падающего - толкни, да на него вскочи, да на нем и потопчись!". Тако веруем. Тяжко, конечно все это видеть. Плохо человеку, сам говорит, что не тянет - так дай ему отдохнуть на время. Нет, надо раздавить."
http://kalakazo.livejournal.com/1078133.html?thread=14516341#t14516341..
отсюда


Методы одни и те же...

kalakazo
17 января, 2013
Еще одна поповская история
и из уст навсегда воспрещенного mixmaxov:
"Я прочитал документы к делу отца Дмитрия Свердлова. Они поступили с ним в точности, как ивановская епархия со мной. Я тоже просил год отпуска за штатом, чтобы закончить уголовное дело, которое ложно на меня завели ( я его выииграл потом) А он меня тоже перевели на другой приход, где разруха, и иеромонах , служивший там, на моих глазах, выпросился отправить его в монастырь, так - как он умирает с голоду. Его отправили, а меня назначили. А я и выехать -то из города не мог, так - как меня через день то допрашивали, то на личные ставки вызывали. Но я съездил на приход, написал для него программу возрождения и паломничества, и.... И попал на больничный с сердцем. Потом пошел в полагающийся отпуск, и тут -то все и началось. Я не успел выйти из отпуска, меня стал донимать благочинный, что на приходе (где и прихожан то нет) нужно срочно служить, и что я зря задерживаюсь с переездом. Я уж и вправду собрался переехать, но пьяный благочинный, по телефону, проговорился, что сколько бы я "не дергался", все равно мне "крышка", так -как ему дано задание написать пару докладных,не меня и "по любому", меня отправят в запрет. Я попытался, как -то это обсудить с епархией, но... все равно в запрет отправили. У отца Дмитрия тоже небыло шансов, так - как на нем "поставили крест" . Хоть сидел -бы он на приходе, хоть нет (нашлись бы пару прихожан которые пожаловались не него) все равно его участь была уже решена. Вот и накатал благочинный докладные, для "заштата" Понятно, что поездка в Крымск с гуманитаркой, менее важное дело, чем сидеть на пустом приходе, и он обязан был найти канонические нарушения при этом, и написать сообщение митрополиту - запрещение уже было запланировано, оставалось набрать фактов. Их и набрали. Но пострадавший здесь не о. Дмитрий, а благочинный, митрополит, и вся наша Церковь".
http://mixmaxov.livejournal.com/777828.html?mode=reply#add_comment
отсюда


Ювенальная расправа...

kalakazo
18 января, 2013
О чудесах церковно-ювенальной, от митрополита Ювеналия Пояркова, юстиции
я уже писал почти год назад в цикле Дон Кишот Черноголовский
http://kalakazo.livejournal.com/tag/Дон%20Кишот%20Черноголовский,
когда точно также,
изящным росчерком деспотного пера,
расправились с другим правдоискателем
и отцом пятерых детей,
подмосковным священником Константином Кочегаровым:
"Священник Константин Кочегаров за недостойное священнослужителя поведение запрещается в священнослужении на семь лет и почисляется за штат.
+Ювеналий, Митрополит Крутицкий и Коломенский"
http://mepar.ru/documents/decrees/2012/02/27/4978/
"Можно было бы предположить, что запрещенный на 7 лет и почисленный за штат священник обязан оказаться если не чудовищем, то как минимум, нуждающимся в длительной реабилитации маньяком. Однако, по словам митрополита, "недостойное священнослужителя" деяния иерея Константина заключаются в том, что он по собственному усердию посвящал время богословским исследованиям, а результатами таковых делился с правящим архиереем – т.е. Ювеналием, с руководителем ОВЦС РПЦ МП митрополитом Иларионом (Алфеевым) и священноначалием".
http://religiopolis.org/news/4118-juvenalnaja-rasprava.html
отсюда


За китайскою стеной...

kalakazo
18 января, 2013
Интересными подробностями делится
в своем уже постзапретном интервью Дмитрий Свердлов:
"Год назад я подавал прошение о выходе за штат и не получил формального ответа. Тогда я попытался встретиться с владыкой Ювеналием, чтобы, как говорится, по-человечески, по-сыновьи объяснить ему ситуацию, уговорить. Я пробовал формально записаться к владыке на прием у епархиального секретаря. Позвонил, сказал, что я священник, назвал имя и приход, но фамилии сразу называть не стал, потому что к тому моменту вышла моя статья о наблюдении на выборах, и я не исключал, что владыка может быть рассержен нестандартностью моего поведения — священники обычно не ходят наблюдателями на выборы. Я решил, что когда на мой вопрос «могу ли я записаться к владыке на прием» получу утвердительный ответ, то назову все свои реквизиты.

Но возникла комическая ситуация. Секретарь произносит какую-то фразу, я не слышу, он снова повторяет, снова не могу услышать — и только на третий раз понимаю: я все расслышал с самого начала. Просто мое сознание не вместило его формулировки: «Владыка принимает в письменном виде». Тогда я решил уточнить: «Я правильно понимаю, что я — священник и настоятель храма — не могу встретиться со своим правящим архиереем?» На что получил совершенно однозначный исчерпывающий ответ: «Нет, не можете». Я попрощался и положил трубку."
http://bg.ru/society/zakony_shtata-16415/
А ведь это реалии не только Крутицкой епархии,
но и того же Питерского епархиона,
когда попа-пешками кукловодит
личный деспотный секретарь Сергий Куксевич,
а сам Карабас-Барабасный деспота
покоится как японский император
за неприступной каменной стеною.
Священник, со всеми его болестями и бедами,
для правящего архирея
вовсе не живой человек,
а всего лишь шуропо-винтик
в скрипуче движимой церковной структуре.
А винтику, при надобности, можно ведь
с легкостию заткнуть рот,
а при надобности и вовсе сдать в утиль:
"Как вы считаете, за последний год контроль духовенства со стороны церковной верхушки усилился? Гайки закручивают или нет?

— Мне достоверно известен только один случай запрета на публичные выступления — есть такой замечательный отец Георгий Митрофанов из Санкт-Петербурга. Это показательная и как минимум странная ситуация. Позиция отца Георгия не укладывается в привычные клише — либерал, консерватор и прочее. На мой взгляд, он очень, скажем так, христоориентированный человек, и в том числе все его тексты вращаются вокруг Христа, Евангелия и заповедей..."
http://bg.ru/society/zakony_shtata-16415/
отсюда


Христос посреди нас...

kalakazo
18 января, 2013
Преподобный mondios о деле Дмитрия Свердлова:
"Во-вторых, я не согласен с его объяснением того, почему он отказался служить в соборе. Ну, направили служить туда, где строгие порядки, настоятель ужасен, попы не милы. И что дальше? «Я не готов принять это без объяснений», — пишет о. Димитрий, а потому вообще ни разу не является в место, куда его направила церковная власть. Ничего себе! С каких это пор мы оказываем послушание Церкви (послушание ради Христа, а не ради начальства!) после понятных объяснений и согласований? «Это была дисциплинарная мера», — объясняет о. Димитрий. И что? Да, дисциплинарная мера. Так подчинись, пожалуйста. Или ты никогда не читал Евангелия, жития святых, творения отцов, в которых единогласно говорится о том, что без воли Божией и волос не упадёт с вашей головы и «поведут вас туда, куда вы не хотите»? В соборе он не мог сослужить с настоятелем и говорить «Христос посреде нас». Вот это дела! То есть самому сделать усилие невозможно, невозможно простить, невозможно смириться, невозможно первому проявить любовь. Выход только один — не явиться! Друзья, это не дело. Это не церковное поведение."
http://mondios.livejournal.com/73265.html
Любопытно, что история с запрещением на семь лет
другого Крутицкого клирика, Константина Кочегарова,
достигла своей критической точки
именно в монастыре,
куда его и сослали "под присмотр" и "на исправление":
"Хоть и сам патер Константин Кочегаров
старается не проронить лишняго словесе,
однако гистория с его семилетним "запретом"
прорастает пикантными подробностями:
"При вручении награды (указа) я спросил секретаря епархии протоиерея Александра Ганабы:
"Что означает "недостойное священнослужителя поведение"? Он ответил: "Вы нарушили священническую присягу". Тогда я снова спросил: "Что означает "нарушил присягу"?
Он прокомментировал: "за нарушение священнической присяги, проявившееся в произвольном изменении чинопоследования богослужения"..."
http://paterkonstantin.livejournal.com/2426.html
А неции "свидетели истины"
ещё и в охотку прибавляют:
"Батюшка лукавит: при совершении Божественной Литургии на обращение "Христос посреде нас",
он ответствовал: либо - "в той мере, в какой вы мне доверяете", либо - "может быть",
либо просто молчал. Об этом знает и братия монастыря, и местное духовенство. Остается только удивляться терпению смиреннейшего отца Стефанай, который долгое время терпел таковое кощунство"
http://paterkonstantin.livejournal.com/2426.html?thread=4218#t4218
Как это мило: сосланный священник,
где его терпели как недруга,
в отве ят на Иудино лобызание
и где стучали на каждый его чих,
запрещён на семь лет
за "просто молчание":
"Да, это так, я именно так и говорил или молчал на слова "Христос посреди нас". Но следует сообщить, что явилось причиной такого поведения, которое продолжалось около 2-3 недель. Дело в том, что добрейший игумен Стефан сказал мне, что не доверяет мне. На что я ответил: "Как мы можем служить совместно литургию и лицемерно возглашать Христос посреди нас - и есть и будет, если вы мне не доверяете? Это называется профанацией таинства". А на вопрос почему не доверяете, он отвечал так: такие вопросы не задаются в монастыре, либо: что он является только исполнителем воли священноначалия. Эту проблему недоверия я поднял 7 месяцев назад и все наивно надеялся, что любовь воцарится между нами. Но тогда я совсем забыл, что меня перевели в монастырь для покаяния в моих письмах про экуменизм священноначалию. Иг. Стефан назвал этот процесс "тебе нужно придти в себя". И если такого покаяния не произойдет, то цель перевода и игумена Стефана еще проще: найти формальные причины для запрета. Ну это вообще плевое дело в системе, где все зачинопоследовано. Каяться в том, что стою на истине я не собирался. К тому же, найдется ли такой человек, который отречется от своих убеждений ради угождения начальству или испугавшись перевода в отдаленный монастырь? Только малодушный. Поэтому именно буквальное послушание игумена начальству не дало возможность любви придти между нами. И я об этом свидетельствовал и в беседах с настоятелем и на литургии, не отвечая, что Христос посреди нас. И очень скорбел, что вообще такие вопросы всплывают в отношениях между священниками.
...Так что я не могу согласиться, что я лукавлю в этом вопросе. С Богом".
http://paterkonstantin.livejournal.com/2426.html?thread=6266#t6266

http://kalakazo.livejournal.com/924288.html
отсюда

  • 1
(Screened comment)
копите сокровища небесные, за остальное заплатят налогоплательщики

  • 1