?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Без всякого триумфализма...
СУПчика хочится
kalakazo
"Организаторы ХXVII Рождественских чтений отказались давать моральную оценку пенсионной реформе


На пресс-конференции, посвященной предстоящим XVII Международным Рождественским образовательным чтениями, представители РПЦ отказались давать оценку пенсионной реформе, 24 января сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

И без того не слишком большой зал для пресс-конференций был заполнен едва ли на треть. Операторов и фотографов было даже больше, чем людей с блокнотами или диктофонами. Первым слово для краткого доклада было предоставлено митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Меркурию, который является председателем оргкомитета Рождественских чтений.

Свое выступление митрополит начал с цитирования речи патриарха Кирилла, в которой тот порицал современную постмодернистскую культуру. Она, отрицая наличие каких бы то ни было авторитетов, утверждает, что идеи любого человека и являются истинными. Получившаяся в результате такого подхода «абсолютная автономия человеческой личности» приводит к тому, что общество становится «легко управляемым и внушаемым». Потому что при отсутствии реальных авторитетов человека «легко превратить в инструмент влияния, в том числе, со стороны сил глобального масштаба».

Священнослужитель подчеркнул, что такой взгляд на проблему внедрения постмодернизма в нашу жизнь очень близок «очень многим иерархам церкви, государственным деятелям и очень, очень многим гражданам нашей страны». Именно поэтому основной упор на предстоящих чтениях будет сделан на взаимодействие с молодежью и диалог с ней. Этот контакт будет направлен на «понимание свободы и ответственности молодых людей перед обществом, перед государством, перед своей семьей, перед Богом».

Следом слово взял председатель синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда. Он кратко напомнил о том, что под руководством патриарха Кирилла произошли принципиальные изменения — православная церковь с периферии переместилась в центр общественной жизни. По его словам, прежде церковь допускали к обсуждению некоторых тем, «но, в целом, было очень много сложностей и очень много разговоров, которые ни к чему не приводили». Поэтому, оглядываясь на 10 лет назад, можно «без всякого триумфализма» указать на большие изменения, которые коснулись «церковно-государственных взаимоотношений». Причем это произошло не только в России, но и во многих других странах «экономической ответственности Русской Церкви».

Перечислил господин Легойда и достижения. Среди которых оказались преподавание основ религиозной культуры и светской этики в школах, появление священников в армии и в местах заключения. А кроме того, важным достижением минувшего десятилетия стал закон о возвращении церквям (не только православной, но и другим) имущества религиозного назначения. Не менее важен и процесс отделения церкви от государства, но тут важно сохранить дальнейшее участие религиозного института в общественной жизни. То есть церковь должна продолжать свое социальное служение.

Указал глава синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ и на то, что за последние 10 лет «объем информации, количество материалов в СМИ о Церкви увеличилось почти в 10 раз». Однако эти материалы далеко не всегда комплементарны, процент негатива сохраняется на одном уровне — порядка 3–5%. Тем не менее в РПЦ наблюдают смещение обсуждаемых тем в сторону вопросов фундаментальных для церковного сознания.

После выступлений участников настало время вопросов из зала. Что интересно: они вызывали гораздо больший интерес у самих участников пресс-конференции. Их ответы были значительно более живыми и эмоциональными, чем предыдущие выступления.

Первый вопрос был от агентства ТАСС. Журналисты напомнили слова патриарха Кирилла о том, что до него церковь строила храмы, а целью его служения будет заполнить их людьми. В связи с чем и возник вопрос о том, как решается эта проблема и насколько она выполнена на текущий момент. Взявший слово митрополит Меркурий заявил, что не готов «подводить итоги десятилетиями и пятилетками» и переключился на другую тему...

Отметим также дискуссию вокруг пенсионной реформы. На прямой вопрос журналистов, попросивших дать нравственную оценку антинародной реформе, так же прямо служители РПЦ ответить не смогли. Митрополит Меркурий заявил, что прямо ответить не готов, поскольку считает осуществленную властями реформу предметом общественной дискуссии. А после пустился в пространные рассуждения об отношениях церкви, государства и общества.

«Он перед Христом и Евангелием дает обещание не вмешиваться ни в какие политические процессы. Это связано не только с тем, чтобы уберечь Церковь от „гапоновщины“… Это дает священнику возможность свободно высказывать мнение Церкви по всей палитре общественных отношений. … Поэтому я еще раз хотел бы отделить Церковь от политики и вмешательства в политику, вмешательства действующей власти в дела Церкви, но при этом подчеркнуть, что Церковь имеет полное право говорить народу правду о том, что происходит в стране и обществе», — отметил митрополит Ростовский и Новочеркасский.

На помощь владыке пришел Владимир Легойда, по словам которого: «…Политическая власть церкви не нужна. Это противоречит природе церкви… Как совершенно справедливо сказал владыка, церковь не может занимать, одобрять или не одобрять действия какой-либо партии. А, тем более, занимать позицию конкретной партии». А после и вовсе перевел разговор на другие темы.

«Есть очень тонкий момент. Потому что часто нас вопросом подталкивают, опять же, к тому, чтобы Церковь заняла какую-то позицию. Или стала высказываться на темы, например, узко экономические, которые не являются, не находятся в повестке Церкви. „Каково отношение Церкви к ГМО?“ Почему у Церкви должны быть отношения к ГМО? Синод надо собрать? Или Поместный собор и выразить позицию к ГМО? Да? Нет этого на повестке! Что касается… при этом, конечно, мы взаимодействуем с коллегами из Думы… в том числе и в законодательных вопросах. Когда это касается всех граждан, которые являются нашими прихожанами. Большинство граждан в нашей стране — это прихожане нашей Церкви. И здесь вопрос какой: мы не берем на себя функции государства даже в оценках. Потому те оценки пенсионной реформы, которые звучали, они говорили о том, что, понимая сложность вопроса, что люди не должны пострадать, Церковь призывала властей предержащих к тому, чтобы они, принимая решение, которое находится в их компетенции, сделали все для того, чтобы это не отразилось на людях», — уточнил Легойда.

В заключение отметим, что, получив внятные ответы на техническую сторону предстоящих Рождественских чтений, на по-настоящему интересующие общество вопросы ответов получить не удалось. Заявляя о себе, как о нравственном камертоне, священнослужители тем не менее уклонились от прямых нравственных оценок антинародной пенсионной реформы, обрушившей жизни наших сограждан".

отсюда


  • 1
За 30 лет проговорено уже все и на все даны ответы всех сторон - выбирай на вкус. И в частности, на Ваше недоумение о том, какой должна быть церковь, Вам скажут, что это Ваше недовоцерковленное сознание так представляет, вот довоцерковитесь и ещё каяться будете, что роптали на совершенство её нынешнего состояния. На любую Вашу ссылку на Писание найдется контрссылка - 'преподобный Имярек ещё в 9 веке писал, что эти слова надлежит понимать так-то', а не так, как понимаете Вы. А если Вы отрицаете такое толкование, то отрицаете Предание и Вам прямая дорога к протестантам - катитесь, никто не держит, 'кого надо, Господь Сам приведёт'.
По этой причине не вижу смысла в сетевых спорах о православии вообще, некодифицированность способов доказательства делает возможным доказательство почти чего угодно. А конкретно - того, что нужно в данный момент.
Но мне всегда интересно, когда призывают церковь в авторитеты. Я думаю, для того, чтобы быть авторитетом, нужно давать четкие и правдивые ответы на насущные вопросы и самому стоять в этих ответах. Но кажется, наше священноначалие понимает это как-то по-другому. Вот, осмысливаю.
А на Ваш вопрос, зачем нужна такая церковь, ответ как раз очевиден.

интересно, когда призывают церковь в авторитеты

Ржунимагу!И это говорит человек, в соседней теме ссылавшийся на "авторитет церкви"!
Да не было у РПЦ никогда никакого авторитета.Все самые паскудные и скабрезные пословицы и поговорки русского народа о попах, попадьях, поповских дочках и пр.Весь "авторитет" РПЦ начался с Ясна Солнышка, говаривавшего "Кто не придет кресться, тот враг мне", а в дальнейшем держался на штыках правящего режима да на страхе попасть под молотки закона, окончив свою жизнь на каторге, в монастырской тюрьме или заживо сгореть в срубе.

Re: интересно, когда призывают церковь в авторитеты

Остапа несло.. Если вы так бдительно отслеживаете мои комментарии, то должны знать и мою точку зрения - постсоветская церковь как организация есть результат проекта 'небывалое духовное возрождение'. Как недавно выразился один публицист, нехороший, но часто наблюдательный человек, ее 'возродили' словно по атеистическим карикатурам на церковь.
Не знаю, что там было при 'ясных солнышках'. Я помню времена, конец 70-х и 80е годы, когда церковь пользовалась просто огромным авторитетом. Но на наших глазах в 90-е в нее пришли скопом кадры, вызывавшие у нас безмерное удивление, тогда только удивление, мы же еще не знали, как это бывает. Кадры решают все (с).
Вот не могу понять, чего вы добиваетесь. У вас другое вИдение? Да на здоровье.

Re: интересно, когда призывают церковь в авторитеты

грамотно ответили просто класс

Re: интересно, когда призывают церковь в авторитеты

Я помню времена, конец 70-х и 80е годы, когда церковь пользовалась просто огромным авторитетом
-------------------------------
В 70-х годах РПЦ пользовалась " просто огромным авторитетом"? Это в какой стране?
Если вы считаете, что кадры,"вызывающие у нас безмерное удивление", пришли в РПЦ исключительно в 90-е, то даже представить себе не можете, как вы жестоко заблуждаетесь! Такие кадры были всегда и как говаривал один из этих "кадров" "Мы- становой хребет церкви".


Edited at 2019-01-28 11:28 am (UTC)

Re: интересно, когда призывают церковь в авторитеты

Это было в нашей стране. Я это очень хорошо помню. Когда выходили книги типа 'Аврелий Августин', народ спрашивал: ' Это который Блаженный?' и узнав, что тот, бежал брать. Сейчас бы и внимания не обратили. А упомянутые кадры есть в любой организации, какая разница, что они о себе мнили. Церковь к ним не сводилась. Но в 90-е их и просто шантрапы в церкви стало 90%, размер, как говорится, имеет значение. Вы своими криками 'так было всегда', мешаете пониманию произошедшего. Сознательно или нет, но вы работаете на нынешний проект.
Я объясню, в чем суть (хоть и не обязана). Безусловно, и 'сталинская церковь' была проектом, который служил интересам государства. Однако эпоха модерна признавала за вещами их собственную, самостоятельную сущность. Она была под контролем, но она была. И ничего эти ваши упомянутые кадры не могли с ней поделать. В нынешнюю эпоху постмодерна никаких вещей в себе нет, есть только конструкты. Что политтехнологи сконструируют, то и будет реальностью. Любой самостоятельный росток (а духовная сфера всегда норовит выйти из под контроля) отслеживается и вырывается с корнем. Именно поэтому уже нет старцев, духовники не благословляют на монастыри и т.д.
Я думаю, впрочем, что напрасно стараюсь, не буду продолжать, пожалуй.

Re: интересно, когда призывают церковь в авторитеты

Когда выходили книги типа 'Аврелий Августин', народ спрашивал: ' Это который Блаженный?' и узнав, что тот, бежал брать.
------------------------------------------------------
Скажу честно-вы меня здорово разочаровали! Подкреплять свою сентенцию об "авторитете РПЦ" в 70-е годы тем, что в СССР издавались книги " типа 'Аврелий Августин-это даже не смешно!В СССР издавалась, к примеру, и приснопамятная "Малеус Малификарум", которая в средние века служила учебником "святой инквизиции" по розыску ведьм и колдунов. Даже последнему одноклеточному организму с этого форума наверное понятно, что авторитет- это такое качество организации, когда народ уважает ее за ее дела, поступки, отношение к людям и пр.За какие дела церкви в СССР народ ее "уважал"? РПЦ сидела тихо, как мышь в норе, боясь издать лишний писк.А попы были те же-страстно любили деньги, кто мальчиков, кто девочек....Правда,делали это очень осторожно, прекрасно понимая, что Закон с ними нянчиться не будет. А прежде чем открыть рот и что то во всеуслышание гавкнуть, поп трижды думал ,по той же самой причине. Нынче же, получив синекуру от власти, те же попы элементарно "оборзели" от вседозволенности и от чувства "собственной значимости" для путинского режима.
Пы.Сы. Да, попы из СССР на фоне нынешней поповской кодлы выглядели куда приличней, но вовсе не по причине нравственности, а из за элементарной трусости, боязни Закона и от понимания своей ненужности подавляющему большинству общества.

Edited at 2019-01-28 05:17 pm (UTC)

Прямо не знаю, что мне делать, я вас разочаровала..блин, а так старалась очаровать.
Вы плохо поняли, что я сказала. Не самим фактом издательства, а отношением людей ко всему, связанному с церковью. Как вы читаете?! Причины авторитета церкви можно разбирать отдельно, но он был и был близок к абсолютному. Он и потом ещё долго держался. Пока новоиспеченные 'пастыри' не осчастливили практически каждого своим невежеством, хамством и требованием абсолютного им 'послушания' (с какого-то бодуна). Вероятно, мы с вами в разных кругах провели то время.
Но вы таки осознанно работаете...да.
Я повторяю свою просьбу избавить меня от двух ваших тезисов 'в церкви всегда был ужас-ужас-ужас' и 'долой!'. Если сподобитесь на что-то конструктивное, я послушаю. А девиаций мне и в жизни хватает.

  • 1