?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Без всякого триумфализма...
СУПчика хочится
kalakazo
"Организаторы ХXVII Рождественских чтений отказались давать моральную оценку пенсионной реформе


На пресс-конференции, посвященной предстоящим XVII Международным Рождественским образовательным чтениями, представители РПЦ отказались давать оценку пенсионной реформе, 24 января сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

И без того не слишком большой зал для пресс-конференций был заполнен едва ли на треть. Операторов и фотографов было даже больше, чем людей с блокнотами или диктофонами. Первым слово для краткого доклада было предоставлено митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Меркурию, который является председателем оргкомитета Рождественских чтений.

Свое выступление митрополит начал с цитирования речи патриарха Кирилла, в которой тот порицал современную постмодернистскую культуру. Она, отрицая наличие каких бы то ни было авторитетов, утверждает, что идеи любого человека и являются истинными. Получившаяся в результате такого подхода «абсолютная автономия человеческой личности» приводит к тому, что общество становится «легко управляемым и внушаемым». Потому что при отсутствии реальных авторитетов человека «легко превратить в инструмент влияния, в том числе, со стороны сил глобального масштаба».

Священнослужитель подчеркнул, что такой взгляд на проблему внедрения постмодернизма в нашу жизнь очень близок «очень многим иерархам церкви, государственным деятелям и очень, очень многим гражданам нашей страны». Именно поэтому основной упор на предстоящих чтениях будет сделан на взаимодействие с молодежью и диалог с ней. Этот контакт будет направлен на «понимание свободы и ответственности молодых людей перед обществом, перед государством, перед своей семьей, перед Богом».

Следом слово взял председатель синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда. Он кратко напомнил о том, что под руководством патриарха Кирилла произошли принципиальные изменения — православная церковь с периферии переместилась в центр общественной жизни. По его словам, прежде церковь допускали к обсуждению некоторых тем, «но, в целом, было очень много сложностей и очень много разговоров, которые ни к чему не приводили». Поэтому, оглядываясь на 10 лет назад, можно «без всякого триумфализма» указать на большие изменения, которые коснулись «церковно-государственных взаимоотношений». Причем это произошло не только в России, но и во многих других странах «экономической ответственности Русской Церкви».

Перечислил господин Легойда и достижения. Среди которых оказались преподавание основ религиозной культуры и светской этики в школах, появление священников в армии и в местах заключения. А кроме того, важным достижением минувшего десятилетия стал закон о возвращении церквям (не только православной, но и другим) имущества религиозного назначения. Не менее важен и процесс отделения церкви от государства, но тут важно сохранить дальнейшее участие религиозного института в общественной жизни. То есть церковь должна продолжать свое социальное служение.

Указал глава синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ и на то, что за последние 10 лет «объем информации, количество материалов в СМИ о Церкви увеличилось почти в 10 раз». Однако эти материалы далеко не всегда комплементарны, процент негатива сохраняется на одном уровне — порядка 3–5%. Тем не менее в РПЦ наблюдают смещение обсуждаемых тем в сторону вопросов фундаментальных для церковного сознания.

После выступлений участников настало время вопросов из зала. Что интересно: они вызывали гораздо больший интерес у самих участников пресс-конференции. Их ответы были значительно более живыми и эмоциональными, чем предыдущие выступления.

Первый вопрос был от агентства ТАСС. Журналисты напомнили слова патриарха Кирилла о том, что до него церковь строила храмы, а целью его служения будет заполнить их людьми. В связи с чем и возник вопрос о том, как решается эта проблема и насколько она выполнена на текущий момент. Взявший слово митрополит Меркурий заявил, что не готов «подводить итоги десятилетиями и пятилетками» и переключился на другую тему...

Отметим также дискуссию вокруг пенсионной реформы. На прямой вопрос журналистов, попросивших дать нравственную оценку антинародной реформе, так же прямо служители РПЦ ответить не смогли. Митрополит Меркурий заявил, что прямо ответить не готов, поскольку считает осуществленную властями реформу предметом общественной дискуссии. А после пустился в пространные рассуждения об отношениях церкви, государства и общества.

«Он перед Христом и Евангелием дает обещание не вмешиваться ни в какие политические процессы. Это связано не только с тем, чтобы уберечь Церковь от „гапоновщины“… Это дает священнику возможность свободно высказывать мнение Церкви по всей палитре общественных отношений. … Поэтому я еще раз хотел бы отделить Церковь от политики и вмешательства в политику, вмешательства действующей власти в дела Церкви, но при этом подчеркнуть, что Церковь имеет полное право говорить народу правду о том, что происходит в стране и обществе», — отметил митрополит Ростовский и Новочеркасский.

На помощь владыке пришел Владимир Легойда, по словам которого: «…Политическая власть церкви не нужна. Это противоречит природе церкви… Как совершенно справедливо сказал владыка, церковь не может занимать, одобрять или не одобрять действия какой-либо партии. А, тем более, занимать позицию конкретной партии». А после и вовсе перевел разговор на другие темы.

«Есть очень тонкий момент. Потому что часто нас вопросом подталкивают, опять же, к тому, чтобы Церковь заняла какую-то позицию. Или стала высказываться на темы, например, узко экономические, которые не являются, не находятся в повестке Церкви. „Каково отношение Церкви к ГМО?“ Почему у Церкви должны быть отношения к ГМО? Синод надо собрать? Или Поместный собор и выразить позицию к ГМО? Да? Нет этого на повестке! Что касается… при этом, конечно, мы взаимодействуем с коллегами из Думы… в том числе и в законодательных вопросах. Когда это касается всех граждан, которые являются нашими прихожанами. Большинство граждан в нашей стране — это прихожане нашей Церкви. И здесь вопрос какой: мы не берем на себя функции государства даже в оценках. Потому те оценки пенсионной реформы, которые звучали, они говорили о том, что, понимая сложность вопроса, что люди не должны пострадать, Церковь призывала властей предержащих к тому, чтобы они, принимая решение, которое находится в их компетенции, сделали все для того, чтобы это не отразилось на людях», — уточнил Легойда.

В заключение отметим, что, получив внятные ответы на техническую сторону предстоящих Рождественских чтений, на по-настоящему интересующие общество вопросы ответов получить не удалось. Заявляя о себе, как о нравственном камертоне, священнослужители тем не менее уклонились от прямых нравственных оценок антинародной пенсионной реформы, обрушившей жизни наших сограждан".

отсюда


  • 1

К 10-летию славного понтификата патриарся Кирилла

(Anonymous)
НЕЗЫГАРЬ, [27.01.19 15:47]
Церквач @cerkvach специально для НЕЗЫГАРЯ @russica2

Помимо никодимовцев и архиерейских семей, а также общего деления на «лаврских» и «питерских», в РПЦ выделяется большая и влиятельная группа духовных чад архимандрита Наума (Байбородина).

После смерти архимандрита Кирилла (Павлова) Наум мог бы считаться главным всероссийским старцем, если бы это место не занял более ловкий схиархимандрит Илий (Ноздрин), активный участник избирательных кампаний Путина. Последний год своей жизни 89-летний Наум провел в коме, но это только способствовало росту его популярности, так как его последователи стали наперебой рассказывать о разных чудесах и знамениях.

Могилы старцев Кирилла и Наума в Троице-Сергиевой Лавре теперь находятся рядом. На этом их связь не заканчивается: они оба ученики схиархимандрита Пантелеимона (Агрикова), который приходится дядей ныне здравствующему митрополиту Брянскому Александру (Агрикову) — члену церковного клана Капалиных.

Коротко идеологию наумовцев можно описать так: фундаментализм, национализм, любовь к военным и остальным силовикам, антиэкуменизм, монархизм, почитание династии Романовых, а также дореволюционных порядков, ожидание скорого конца света, спекуляции на теориях заговора.

Как нетрудно догадаться, чем сложнее социально-экономическая обстановка в России, тем больше недовольных людей и популярнее подобные взгляды. При этом движение почитателей старца Наума не маргинально. Напротив, среди них немало представителей элиты, в том числе научной, например, декан факультета социологии МГУ Добреньков.

Об отце Науме написаны сотни статей, уже есть книги, но более всего в народе известны его поучения и пророчества. В личном топе Церквача такие:

- В мире действует темная дьявольская сила, которая ненавидит Церковь и православную Россию. Масоны-сатанисты захватили власть в масштабах всей планеты, их уже 5 миллионов, обединенных в 38 тысяч лож, а верховодят всем Рокфеллеры, Ротшильды, Комитет-300 и Бильдербергский клуб.

- Мать Сталина Екатерина была верующей, сам Сталин учился в семинарии, но хоть и не стал священником, мистически сохранял в себе благодать, обратился к вере во время войны, открыл храмы и восстановил патриаршество.

- Если в России зло будет распространяться, то это приблизит конец света. Остальные европейские народы уклонились в нечестие, а то и прямо в сатанизм.

- Россия погибнет, если не запрещать богохульство, мужеложество и аборты. Необходимо также запретить продажу земель русского государства, особенно иностранцам.

- Сейчас у власти повсюду враги Христовы. Русскому народу необходимо покаяться в разрушении в 1917-ом православного царства — Российской империи, вновь осознать свою миссию Третьего Рима, обратиться к родным святыням, отвегнуть западные идеи, свергнуть безнравственных и ущербных чиновников, и вновь поставить во главе государства помазанника Божия, русского православного Царя, чтобы он объединил Великую, Малую и Белую Русь.

Примерный состав наумовцев: митрополиты Астраханский Никон (Фомин) и Хабаровский Артемий (Снигур), архепископы Салехардский Николай (Чашин) и Егорьевский Матфей (Копылов), епископы Карагандинский Севастиан (Осокин), Арсеньевский Гурий (Федоров), Искитимский Лука (Волчков), Карасукский Филипп (Новиков), Каинский Феодосий (Чащин), Кинешемский Иларион (Кайгородцев), Тарский Савватий (Загребельный), Калачевский Иоанн (Коваленко), Ейский Павел (Григорьев), Шуйский Матфей (Самкнулов), напокойный Савватий (Перепелкин) и патриарший викарий Иоанн (Руденко).

«Место силы» этой группы — монастырь в селе Козиха Новосибирской области, основанный по благословению самого Учителя. В отличие от никодимовцев, демонстрирующих корпоративную солидарность при каждом удобном случае, наумовцы больше помалкивают, но идеи аввы продвигают в массы и элиту так активно, что они прорываются даже в эфир федерального ТВ.


Re: К 10-летию славного понтификата патриарся Кирилла

и еще культпобедыгусскогомира -чем не идеология пгавослвнутого фофызма-большевизма

  • 1