?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Переход Парижской Архиепископии в РПЦ будет ошибкой...
СУПчика хочится
kalakazo
Из письма анонимного клирика РПЦ МП:


"Преждевременный переход Архиепископии в РПЦ или РПЦЗ будет ошибкой

...В начале 1990-х годов Россия вступила в новый этап своей истории. Падение официальной коммунистической идеологии и предоставление Церкви определенной свободы действий давало надежду на возобновление в Московской патриархии соборного строя, демонтированного в своих существенных проявлениях в предыдущие годы господства богоборческого режима. Однако епископат Русской Православной Церкви использовал новые условия жизни не для восстановления соборного строя Церкви, а для укрепления иерархической вертикали власти.

При всем различии двух последних первоиерархов Русской Церкви (патриарха Алексия II и нынешнего патриарха Кирилла) оба они вели курс на свертывание церковной соборности и укрепление новой церковно-административной системы, целью которой стало предоставление епископату и непосредственно патриарху Московскому неограниченных прав в управлении Церковью. Все это происходило, естественно, за счет ущемления прав клира и особенно мирян. Церковная община в современной Московской патриархии остается практически бесправной. Все имущество храма, церковная земля и недвижимость — передана во владение административной структуры — Московского патриархата. Роль мирян в управлении и контроле за распределением церковных средств практически сведена на нет. Церковное начальство имеет право бесконтрольно использовать церковные средства, оно может самостоятельно, по своему произволу, не только сместить Председателя Приходского Совета храма, но и распустить Приходской Совет в полном составе.

Такими же властными полномочиями пользуется и местный епископ, имеющий право по своему желанию и произволу перевести любого клирика или настоятеля храма без учета и даже вопреки мнению местной общины, подвергнуть его запрещению в священнослужении, фактически без суда лишить священного сана. Церковный суд, всецело зависимый от архиерея, существует не просто как формальность, а порой как репрессивный орган в его руках. Такое положение в епархиях и на приходах отталкивает от Церкви многих прихожан, вызывает недоверие к ней со стороны российской интеллигенции, вызывает глухую оппозицию в среде клира. Но все это остается без внимания Священноначалия нашей Церкви.
Паралич церковной общины приводит к тому, что практически все ее функции (социальная, миссионерская, просветительская и т. д.) в той или иной степени атрофируются. Реанимировать эти функции призваны т. н. «ответственные» за ту или иную сферу приходской деятельности (например, по катехизации, по молодежному служению и проч.). Фактически же эти люди обязаны имитировать церковную деятельность для составления «липовых отчетов».

Не менее неблагополучно обстоят дела в Высшем церковном управлении современной Русской Православной Церкви. Начиная со времени правления патриарха Алексия II, в Московской патриархии фактически упразднены Поместные Соборы. Их созыв для выбора Предстоятеля Русской Церкви тоже в определенном смысле слова является формальностью, т. к. голос клира и мирян на Поместном Соборе не слышен вовсе. Епархиальные собрания на местах стали тягостной формальностью. Для проведения приходского собрания также необходимо благословение местного церковного начальства и присутствие благочинного.

Еще одной тревожной стороной церковной жизни нашего времени стала опора церковной власти на государственные органы. При помощи государственного закона современная церковная власть обеспечивает свое привилегированное положение. Церковные иерархи пытаются воспользоваться и государственными средствами для финансирования разного рода «духовных проектов», которые почти всегда являются имитацией. Не будет преувеличением утверждение о том, что Русская Православная Церковь все в большей степени становится государственной структурой. Это означает, что она во всех случаях становится на сторону власти, порой даже беззастенчиво раболепствуя перед ней. Совсем недавно, когда в России против воли народа поднимался пенсионный возраст, ни один церковный иерарх (включая патриарха Московского) не возвысил своего голоса против несправедливости. Ясно, что такое положение вещей способствует дальнейшему падению церковного авторитета, и это происходит в России самым стремительным образом.

В этих условиях вхождение Архиепископии Православных Русских Церквей в состав Московской патриархии (на любых условиях, в том числе и через административное подчинение Русской Зарубежной Церкви) неизбежно приведет к тому, что она растворится в существующей церковно-административной системе, постепенно утратит признаки соборности и окажется в самом худшем положении за всю свою историю, характерном для всей церковной жизни в России.

Хотел бы уверить Вас, Ваше Высокопреосвященство, и вас, дорогие братья и сестры во Христе, в том, что никакие обещания со стороны иерархов нынешней Русской Церкви не могут иметь доверия. Любые условия, гарантированные Вам перед присоединением, могут быть пересмотрены. Один из примеров такого вероломства — судьба епархии покойного митрополита Сурожского Антония (Блюма).

Цель настоящего письма состоит не в критике церковного устройства Московской патриархии, а в том, чтобы дать возможность клиру и мирянам Архиепископии разобраться в существующей ситуации и не допустить фатального для себя шага, который, на мой взгляд, состоит в любой форме вхождения в состав нынешней Русской Церкви. Мы верим, что Господь наш Иисус Христос Своим промыслом не оставит Русскую Церковь в таком печальном положении и теми или иными путями приведет ее к нормальному, соборному строю. Вот тогда и будут созданы условия для возвращения Архиепископии в «дом отчий», которым для нее является Русская Церковь, но входить в этот дом сегодня — значит совершить ошибку и изменить традиции Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе, которые складывались в течение уже почти ста лет".

отсюда


  • 1
А они что, автокефалию хотят что ли? ))

Та ними). Оне просто хотят слиться с Российским государством, как и РПЦ. Оне думают,го таки им так будет безопаснее. Йэх, как же оне заблуждаются.

Очень верное мнение. Достаточно на епископа Курочкина посмотреть. Как его ободрали и на покой отправили.
Здесь будет также.
Только свои люди будут поставлены на управление.
Достаточно вспомнить, как Иларион разламывал общину и епархию митрополита Антония Сурожского.

А когда композитор ,, раздумывал общину и епархию " прихожане куда смотрели , или там как и зде ........

Хорошо воркуете голубки , скоро вами займёмся, сурожцы и шмемановцы вы наши.

Он там как волк в овечьей шкуре раскалывал эту общину и сталкивал людей. Почему ему это удалось, вопрос, конечно, интересный.

естественно, как и зде - в туманном Альбионе ныне только правильные, вставшие с колен русские обретаются

Значит, раствориться в РПЦ МП для Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе - это очень плохо. А вот раствориться этой же Архиепископии в греческих структурах в Европе - это хорошо. Такая вот забота о братьях и сестрах.

Не братья они нам, беляки поганые. Кто имел из них хоть малые навыки покаянной дисциплины - тот искупил свою вину, добровольно вернувшись на Родину еще при тов. Сталине, со смирением и благодарностью приняв заслуженные срока и ВМН.

И куда анонимный автор-клирик предлагает им податься? Греки ведь ещё больше загнобят.

Румынская Митрополия, самая численная в Европе, вроде бы предложила им свое крыло. Но им, русским, наверное Москва притягательней покажется.

Неужели предлагала? Против Москвы пошла? Смело.

Скоро расвет, выхода нет...уха не может стать аквариумом, РПЦ МП не сможет стать соборной, потому что какой может быть собор у епископа олигарха и мирянина нищеброда? Правильно никакой. А переходить в МП белогвардейцам придется, ибо кто будет оплачивать расходы по содержанию храмов?

Edited at 2019-01-30 10:17 pm (UTC)

Дебилы... Во Вселенском Патриархате как у Христа за пазухой. Свобода демократия. Тишь и покой. Настоящее Православие и духовность. Никто язык и т.д им не запрещает..Вот чего им неймется дебилам?

Великоросскость всем мешает. Хотя и белые,но очень полюбилось им петь советскую песенку «Подмосковные вечера».

Ошибаетесь. Греки везде поставят своих попов, даже тех кто не знает ц-славянского. Кто служил из русских в Европе в их епархиях это знают прекрасно.

  • 1