?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
И в хвост и в гриву...
Пиллигримство
kalakazo
Дамские обители - явление изначально
вымороченное и двусмысленное,
и для тех, кто в них игуменствует и насельничает,
кто труждается на горьких работах и поет на крылосе,
и тех, кто там пастырствует и окормляет.
В дореволюционной России женских обителей
втрое больше было, чем мужских,
и по количеству монашествующих
они намного превосходили мужские монастыри.
Есть какая-то сугубо женская одарённость
в религиозных интуициях,
в особом даре материнской молитвы
и неопредолимой тяге "ко храму святому Твоему":
в богоборческу эпоху из чудом уцелевших храмов
мужеской пол бежал повсеместно,
и выстояли они только молитвами мироносиц.
Однако за всё тысячелетие христианства на Руси
примеры женской русской святости
можно пересчитать по пальцам:
княгини, жены, мученицы и страстотерпицы,
но совсем она не обнаруживается
почему-то именно в дамских монастырях:
то ли такова, несмотря на истовую набожность,
приземлённость женского религиозного опыта,
то ли погружённость в церковный быт
растворяет в нём и женскую натуру и саму ея личность.
"Это всё потому, что мужики власть в Церкви захватили!" -
высказалась когда-то мне одна из прежних старца Петра,
взрощенной им же и поставленной ещё в Воронеже,
и немало ему крови попортившей, игумении.
В эпоху брежневского застою отец Иоанн Крестьянкин,
как, впрочем, и вся братия Печёрской обители,
не благословляли поступать в женские обители:
"Тебе чего: колхозу что ли захотелось?
Оставайся лучше у нас!" - так и обрастали тогда
совсем немногие мужские обители целыми городищами
из тайных старчиковых инокинь и монахинь.
Дамская обитель считалась и считается крестом и
тяжкой ссылкой для духовенства -
за год там три года на приходе дают -
владыченька так смиряет стропотных попов,
мудрственно посылая их на смирение
к визгливо стервозным игумениям
и издалеча с пребольшим удовольствием
наслаждаясь премилой картиной:
как тот горделивой петух и та гневлива курица-баба
хвощат друг друга и в хвост и в гриву...

  • 1
помню, в мою церковную бытность в один такой "шизоидный" и известный монастырь с настоятельницей-бывшей баскетболисткой и художницей посылали служить даже особо ретивых интеллигенствующих иеромонахов для смирения, дабы исцелить сего от "научствующей" гордыни, что в общем то запрещено. подобное служение оказывало тяжелейшее испытание для их психики. человек на всю жизнь оставлася раздражительным неврастеником...

О да - монаси особливо упорственной народ, коим "терять, известно, нечего".
у монасей с игумениями просто бойцовский клуб получается...

зато веру укреплял на всю жизнь:-))

Монахам канонически запрещено служить в женских монастырях,
однако это происходит сплошь и рядом...

Да, дамский колхоз жесток с поставленным там попиком... Ведь все пребывающие там по самоопределению - "лидеры по натуре" (этак еще потупив глазки и со вздохом произносится сие, мол, никуда от натуры не деться). Да и вообще, странное это место - дамский монастырь...

странное это место - дамский монастырь

Оно органичное в естесвенном православии, и уродливое в искутсвенно взрощенном...

А главное - весьма труднообъяснимое с евангельской точки зрения. Едва ли Человеколюбез Господь хотел подменить челоческое сообщество этаким "духовным термитником".

простите за офф-топик


Re: простите за офф-топик

Пускай мёртвыя погребают своих мертвецов...

у нас тут рядом 2 ж. обители: в Серпухове 1 и недалече от Оптиной... в ш-но иконы оч красивые некая старенькая монахиня вышивает а во Владычнем пекут изумительный хлеб...

Бывали-с!

Поют уж эти монахини больно тоскливо в ш-но Вашем.

Однако кОтов не топют - а нааборот раздают пОломникам - что свидетельствуют об нормальности сей обители.

А к примеру у Тиши Шевкунова - давно уж усех зверюг извели - аки и в Новодечьем когда-то...

семо и овамо

Воля Ваша, любезный друг мой, и, вестимо, виднее Вам. Косенький же кругозоец мой однако склонен усматривать в артельках курочек чернохвостых хотя б какую да пользишку - они и ухожены-то, и многолюдны... Мужески же чернечески учреждения и в досюльны-то времена то семо хромали, то овамо. А уж теперь, милостивец Вы мой, в нынешнем запустении - в настояшшы бомжатники превратилися многие...

***но совсем она не обнаруживается
почему то именно в дамских монастырях:
то ли такова, несмотря на истовую набожность,
приземлённость женского религиозного опыта,
то ли погружённость в церковный быт
растворяет в нём и женскую натуру и саму ея личность.***

Путь реального монашества – прежде всего путь специальных психофизиологических изменении.
Бабам для преуспеяния на пути монашеском гормональный фон надо очень конкретно перестраивать, настолько конкретно, что жутко трудно для них это.
ОЧЕНЬ.
Но бывало, таки да.
Редко бывало, но бывало.
Пример - игумения Арсения (Себрякова), и наставница её схимонахиня Ардалиона (Игнатова).

О, а старец Петр и в Воронеже отметился? Не та ли это история...

Про Воронеж некие знакомцы мне рассказывали давненько с восторгом, о своём благодатном опыте общения со старцем о. Петром ( в году 94, кажись, было это).
Они к нему с какими-то вопросами, на предмет того «как жить» пристать хотели, а он их с порога послал то ли бетон месить, то ли стену каменную разламывать, то ли всё это вместе - в результате чего просветлились они оченно, и вопросов «за жисть» задавать более не восхотели, на следующий день оттудова умотав.
Щщитаю, так и надо.

  • 1