?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Второе дыхание...
СУПчика хочится
kalakazo
Интервью митрополита Илариона Алфеева:


«При Патриархе Кирилле церковная жизнь получила второе дыхание

Митрополит Иларион: Когда Святейший Патриарх Алексий скончался, многие говорили: а чем же будет заниматься новый Патриарх, когда все уже сделано? Храмы повсюду построены, монастыри функционируют, и духовные школы открыты. Но оказалось, что Патриарх Кирилл пришел со своей очень четко продуманной программой, и его Патриаршество придало второе дыхание развитию церковной жизни.

Преобразования, которые Святейший Патриарх Кирилл произвел в первые годы своего Патриаршества, касались системы церковного управления в центре и на местах. Эти преобразования были направлены на то, чтобы повсюду оживить церковную жизнь. Самым главным из этих преобразований стало значительное увеличение число епархий в России и в целом ряде других государств, входящих в сферу канонической ответственности Русской Православной Церкви...

Патриарх Кирилл много ездил по стране и эти многочисленные поездки дали ему очень ясное и глубокое представление о том, как живут верующие. В результате у Святейшего Патриарха возникла идея, которую поддержали члены Священного Синода: сделать так, чтобы на месте одной крупной епархии были созданы несколько епархий, объединенных в митрополии...Такое решение придало совершенно новый импульс развитию церковной жизни, потому что епархиальные центры появились там, где их никогда не было. Соответственно, появились новые епископы, стали создаваться новые приходы, и действительно церковная жизнь получила второе дыхание.

Я приведу несколько примеров того, как управление Церковью стало более эффективным при Патриархе Кирилле.

Архиерейские Соборы и другие церковные органы часто принимали разные решения, которые записывались на бумагу, озвучивались, но практически не существовало системы контроля за выполнения этих решений. И, соответственно, какие-то решения выполнялись, какие-то, может быть, выполнялись не в полную меру.

Патриарх Кирилл установил систему эффективного контроля за выполнением каждого распоряжения и каждого решения Архиерейского Собора и других церковных органов: если принимается решение, одновременно создается механизм контроля над выполнением этого решения, ставятся конкретные контрольные сроки. Это решение, которое должны воплотить в жизнь до определенной даты. Если в эту дату не укладывается соответствующее ведомство, оно должно либо объяснить задержку, писать прошение на продление, либо должно принимать какие-то другие меры.

Другой пример – это координация церковных ведомств. При Патриархе Алексии создавались новые Синодальные отделы, но каждый Синодальный отдел работал как бы изолированно от других отделов. Патриарх Кирилл создал новый орган церковного управления – Высший Церковный Совет, в котором участвуют все главы Синодальных отделов. Это своего рода церковное правительство. Прежде, если можно так сказать, были министерства, но не было Совета министров – Патриарх Кирилл создал такой Совет министров.

Можно привести и много других примеров того, насколько эффективнее стала система управления в Русской Православной Церкви.

Е. Грачева: Как борются с коррупцией в Русской Православной Церкви? Есть ли она? Может быть, есть анонимная горячая линия, куда можно сообщать руководству Церкви о случаях коррупции?

Митрополит Иларион: Есть управление делами Московской Патриархии, которое занимается разного рода правонарушениями. Внутри управления есть контрольно-аналитическая служба, которая занимается выявлением внутри Церкви случаев коррупции или разного рода нарушениями. И есть достаточно эффективные механизмы не только борьбы с коррупцией, но и предотвращения коррупционных схем.

Могу привести пример из жизни одной из епархий, новоназначенный архиерей которой столкнулся с тем, что настоятели приходов считали своим долгом принести ему деньги в конвертах. Он собрал духовенство и сказал, что деньги в конвертах приниматься не будут, а каждый приход станет вносить взнос в епархиальную казну. Деньги же из епархиальной казны будут распределяться, в том числе, для того, чтобы поддерживать самые бедные приходы епархии. Благодаря такому решению архиерея достаточно быстро коррупция в конкретной епархии была полностью устранена...»

отсюда

  • 1

Сами праваславные подтверждают: ПЦ - служитель Сатаны

(Anonymous)
Вот, Свидетелей Иеговы гонят. А за что? Они учат: власть в мире - от Сатаны. То есть власти РФ - от Сатаны, Князя Мира.
Православные у нас такие государственики! Чему они учат: коррупция - системообразующий институт РФ; если её убрать - государство рухнет. Следовательно, борцы с коррупцией чуть ли не совершают преступление государства, чуть ли не соврешают госизмену, покушение на целостность и само существование (см. УК).
Церковь молчит. Молчит - значит молчаливо одобряет коррупцию.
Так что же? Правы СИ - власть в РФ - от Сатаны! И православные вроде этих охранителей, и иерархи вцелом - служители Сатаны!

Re: Сами праваславные подтверждают: ПЦ - служитель Сатан

+1!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Священник в общении с Кириллом - клоун по поределению

(Anonymous)
Всякий священник, не разорвавший общение с Кириллом после приравнивания им Аллаха Троице не может воспрниматься как христианский священник вообще, а не только как православный священник. Это клоун и лицедей, продажный и подлый. Люди! Не ходите в этот мерзкий цирк, который зовется РПЦ! Не несите деньги этим клоунам во главе с паяцем Кириллом. Пусть их мусульмане и муллы кормят и пусть они пасут убийц и деторастлителей из ЕдРа.

Клоун это ты, а на священников пасть не раззевай.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Не "второе дыхание" а просто- издыхание.

Хорошо сказано, превратить церковь в светскую бездушную контору это смерть церкви, не Дух Святой управляет такой церковью, а группа прельщенных людей.

Алфеев, дай ему волю живьём бы канонизировал Кирилла. Он уже в православной энциклопедии воспел ПК аки Зевса, осталось дело за малым.
В общем, Иларион явил редчайшее лизоблюдство.

О каком боге можно вообще говорить если церковные касты не выдерживают никакой критики, одна каста утопает в кичливой роскоши сродни цыганским баронам, другая размножается как свиноферма, третья лупится в политические игры, четвёртая последний хрен без соли доедает. Чем угодно заняты церковники, кроме своего бога. А уж эта бесконечная болтовня, приправленная сладкой ложью и обещаниями царствия небесного, кстати, кому оно нужно это царствие, да к тому же вечное. Очевидно же, что церковь сегодня это тоталитарная деструктивная и коммерческая секта во главе с уродами самокастратами.

А ты кастрат от рождения? хихихи)

И с какой звезды альфа дубины созвездия Геркулес смотрит на жизнь РПЦ митрополит Илларион?
Припоминаю годы обучения в ПСТГУ, когда отец Владимир Воробьёв оптимистично восклицал: "Россия спасётся, когда у неё будет тысяча (!) епископов". Антон Небольсин, дай Бог здоровья, ему вторил: "епископов должно быть много!". Во что обратились сии кабинетно-теоретические выкладки показала нам сама жизнь. До епископа - доезжай не доедешь без спецдопуска секретаря или подсказки благочинного. Контроль над решениями - не более чем усиленный обмен храма или епархии бесконечными запросами и внезапными отчётами. Деловые вопросы решаются только в предрасположенном к подлогам и припискам бюрократическом формате. В явочном режиме решаются лишь вопросы недоимок конвертированным чёрным налом в пользу архиерея.
Или другой пример "контроля" - миссионерское служение, одно из прорывных с точки зрения патриархийных пиарщиков. Было ли когда-нибудь так, что миссионер-методист пригласил к себе приходского консультанта и поинтересовался его проблемами, положением на приходе? Его зарплатой, в конце-концов?! Да такой должности либо нет, либо так называемый ответственный по миссионерской работе, чтобы не напрягаться пишет ту же бюрократическую туфту, потому что так проще! Профильный факультет в том же ПСТГУ и вовсе закрыли в силу ненадобности в Церкви данного рода занятий. Поэтому дело апостолов продолжают скороспелые, подверженные неизбежной приходской текучке романтически настроенные неофиты с каких-нибудь полуторагодичных курсов типа еремеевского РПУ.
Ну а то, что в одной из епархий владыка отказался от конвертов - не более чем железно подтверждающее правило исключение.
Какое тут "второе дыхание", когда совсем душно стало. Уж если и второе, то ядовитое какое-то...

Весь церковный пиар разбивается об лодку бытия, когда церковь отнимает у людей последние клочки парковой земли под строительство храмов. Нет бы пустыри осваивать.

(no subject) (Anonymous) Expand
Русскому православию не поможет даже морг!

А тебе только морг поможет, видимо!

(Screened comment)
(Screened comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
Вспомнился старый анекдот:
Воспитательница в детском саду спрашивает: «Дети, в какой стране самые красивые игрушки?» Дети (хором): «В Советском Союзе!» Воспитательница «А в какой стране самые нарядные детские одежды?» Дети (хором): «В Советском Союзе!» Воспитательница: «А в какой стране самое счастливое детство?» Дети (хором): «В Советском Союзе!» Вдруг Вовочка заревел. Воспитательница: «Вовочка, почему ты плачешь?» Вовочка (сквозь слезы): «Хочу жить в Советском Союзе!»

А что, Тихон - это что-то вроде Навального, его нельзя называть по имени?

Вносим в святцы новый праздник

(Anonymous)
День Обретения второго дыхания РПЦ

Вносим в святцы новый праздник

(Anonymous)
День Обретения второго дыхания РПЦ

Чёто я не понял, если архиерей ту же сумму берет не в конверте, а велит в кассу платить, то это что, победа над коррупцией называется? А деньгами в кассе кто распоряжается, не архиерей разве? И почему вообще употребляется термин "коррупция"? Он имеет смысл только по отношению к чиновникам. Дворник не может брать взятки. Архиерей тоже.

Архиерей церковный чиновник. Не знаю где ты простопоп пузо отъедаешь, а в Москве попы коррупционеры нехило земелькой и финансами крутят, да и ещё много чем.

(no subject) (Anonymous) Expand
Да, пошлая комедия эти изъявления коня апокалипсиса

Цифровизация духа церковной жизни.

Эффективное православие

(Anonymous)
"Кирилл установил систему эффективного контроля за выполнением каждого распоряжения и каждого решения Архиерейского Собора и других церковных органов: если принимается решение, одновременно создается механизм контроля над выполнением этого решения, ставятся конкретные контрольные сроки. Это решение, которое должны воплотить в жизнь до определенной даты. Если в эту дату не укладывается соответствующее ведомство, оно должно либо объяснить задержку, писать прошение на продление, либо должно принимать какие-то другие меры."
"это координация ... ведомств. При Патриархе Алексии создавались новые Синодальные отделы, но каждый Синодальный отдел работал как бы изолированно от других отделов. Патриарх Кирилл создал новый орган церковного управления – Высший Церковный Совет, в котором участвуют все главы Синодальных отделов. Это своего рода ... правительство. Прежде, если можно так сказать, были министерства, но не было Совета министров – Патриарх Кирилл создал такой Совет министров."
"Можно привести и много других примеров того, насколько эффективнее стала система управления в Русской Православной Церкви."

Оказывается вся десятилетняя деятельность Кирилла-Владимира Гундяева была направлена на создание эффективной организации с директивным управлением. В СССР существовала директивная экономика с «предельно жестким централизмом в управлении при минимальной хозяйственной самостоятельности на местах, административно-командным распределением ресурсов» У Гундяева вырисовывается что-то очень похожее. Чего добивается Гундяев? "Эффективного контроля за выполнением каждого распоряжения и каждого решения Архиерейского Собора и других церковных органов: если принимается решение" -это же не самоцель? К какой эффективности стремится? Создание директивной церкви? Такой православная церковь быть не может. Экклезиология не предполагает директивного управления. Так чего хотят архиереи-управленцы -эффективной духовности или эффективной прибыли? Что увидел российский народ после десятилетнего стремления к эффективности, после включнения второго дыхания? Чем смог похвастаться гендиректор высокоэффективного предприятия на форсаже второго дыхания? Удесятирением архиереев? Укрупнением церквей и куполов? Увеличением соборов и церквей на квадратный киллометр? Умножением шагов Гундяева от королевы Британии до пингвинов в Антарктиде? Миллионными затратами на перелёты? Миллиардными затратами на новые дворцы Гундяева по всей России? Что в итоге увидел российский народ? А увидел народ огромные финансовые затраты на золочённо- бриллиантовые театральные выступления всей архиерейской публики во время правзднования 10 летия. Увидел богатство эффективной организации. И конечно, возрадовался. Особенно был в восторге от отчётного доклада по бумажке прима-архиерея РПЦ МП.
Ваше примоархиерейство! Кто должен кормить всю эту ряженную публику? Кто должен кормить эту ораву дормоедов и для чего? С каких таких доходов Гундяев и Ко. обрядилась в золото и бриллианты? Блеск золота и бриллиантов стал показателем эффективной духовности, православности? Может этими показателями являются ваши дворцы-резиденции? Парады бородатых мужиков в золотых платьях – это эффективное православие?
Ларик-Жорик Дащевский в порыве подобострастия рассказал об организации МП РПЦ более, чем следовало. Хотя это итак было видно. Стоит ли рассказывать этому клоуну как и кем управляется Православная Церковь? Он не поймёт. Не захочет понять. Думается, что господа управленцы-архиереи от желания жить красиво коллективно впали в маразм. Гундяев и Ко. выстроили что угодно эффективное, но не православие. Эффективное выдаивание денежных средств из народа, из государства, облапошивание спонсоров, эффективное отжимание недвижимости, эффективное обеспечение себя всеми радостями жизни. Всё что угодно, но не православную церковь разэффектили гундяевцы! Эффективные менеджеры создали паразита для высасывания из государства и православного российского народа денег на своё прима-житие. Народ с вохищением смотрит на дармоедов и уже мечтает отдать последнее для их процветания.

  • 1