?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Второе дыхание...
СУПчика хочится
kalakazo
Интервью митрополита Илариона Алфеева:


«При Патриархе Кирилле церковная жизнь получила второе дыхание

Митрополит Иларион: Когда Святейший Патриарх Алексий скончался, многие говорили: а чем же будет заниматься новый Патриарх, когда все уже сделано? Храмы повсюду построены, монастыри функционируют, и духовные школы открыты. Но оказалось, что Патриарх Кирилл пришел со своей очень четко продуманной программой, и его Патриаршество придало второе дыхание развитию церковной жизни.

Преобразования, которые Святейший Патриарх Кирилл произвел в первые годы своего Патриаршества, касались системы церковного управления в центре и на местах. Эти преобразования были направлены на то, чтобы повсюду оживить церковную жизнь. Самым главным из этих преобразований стало значительное увеличение число епархий в России и в целом ряде других государств, входящих в сферу канонической ответственности Русской Православной Церкви...

Патриарх Кирилл много ездил по стране и эти многочисленные поездки дали ему очень ясное и глубокое представление о том, как живут верующие. В результате у Святейшего Патриарха возникла идея, которую поддержали члены Священного Синода: сделать так, чтобы на месте одной крупной епархии были созданы несколько епархий, объединенных в митрополии...Такое решение придало совершенно новый импульс развитию церковной жизни, потому что епархиальные центры появились там, где их никогда не было. Соответственно, появились новые епископы, стали создаваться новые приходы, и действительно церковная жизнь получила второе дыхание.

Я приведу несколько примеров того, как управление Церковью стало более эффективным при Патриархе Кирилле.

Архиерейские Соборы и другие церковные органы часто принимали разные решения, которые записывались на бумагу, озвучивались, но практически не существовало системы контроля за выполнения этих решений. И, соответственно, какие-то решения выполнялись, какие-то, может быть, выполнялись не в полную меру.

Патриарх Кирилл установил систему эффективного контроля за выполнением каждого распоряжения и каждого решения Архиерейского Собора и других церковных органов: если принимается решение, одновременно создается механизм контроля над выполнением этого решения, ставятся конкретные контрольные сроки. Это решение, которое должны воплотить в жизнь до определенной даты. Если в эту дату не укладывается соответствующее ведомство, оно должно либо объяснить задержку, писать прошение на продление, либо должно принимать какие-то другие меры.

Другой пример – это координация церковных ведомств. При Патриархе Алексии создавались новые Синодальные отделы, но каждый Синодальный отдел работал как бы изолированно от других отделов. Патриарх Кирилл создал новый орган церковного управления – Высший Церковный Совет, в котором участвуют все главы Синодальных отделов. Это своего рода церковное правительство. Прежде, если можно так сказать, были министерства, но не было Совета министров – Патриарх Кирилл создал такой Совет министров.

Можно привести и много других примеров того, насколько эффективнее стала система управления в Русской Православной Церкви.

Е. Грачева: Как борются с коррупцией в Русской Православной Церкви? Есть ли она? Может быть, есть анонимная горячая линия, куда можно сообщать руководству Церкви о случаях коррупции?

Митрополит Иларион: Есть управление делами Московской Патриархии, которое занимается разного рода правонарушениями. Внутри управления есть контрольно-аналитическая служба, которая занимается выявлением внутри Церкви случаев коррупции или разного рода нарушениями. И есть достаточно эффективные механизмы не только борьбы с коррупцией, но и предотвращения коррупционных схем.

Могу привести пример из жизни одной из епархий, новоназначенный архиерей которой столкнулся с тем, что настоятели приходов считали своим долгом принести ему деньги в конвертах. Он собрал духовенство и сказал, что деньги в конвертах приниматься не будут, а каждый приход станет вносить взнос в епархиальную казну. Деньги же из епархиальной казны будут распределяться, в том числе, для того, чтобы поддерживать самые бедные приходы епархии. Благодаря такому решению архиерея достаточно быстро коррупция в конкретной епархии была полностью устранена...»

отсюда


  • 1
И с какой звезды альфа дубины созвездия Геркулес смотрит на жизнь РПЦ митрополит Илларион?
Припоминаю годы обучения в ПСТГУ, когда отец Владимир Воробьёв оптимистично восклицал: "Россия спасётся, когда у неё будет тысяча (!) епископов". Антон Небольсин, дай Бог здоровья, ему вторил: "епископов должно быть много!". Во что обратились сии кабинетно-теоретические выкладки показала нам сама жизнь. До епископа - доезжай не доедешь без спецдопуска секретаря или подсказки благочинного. Контроль над решениями - не более чем усиленный обмен храма или епархии бесконечными запросами и внезапными отчётами. Деловые вопросы решаются только в предрасположенном к подлогам и припискам бюрократическом формате. В явочном режиме решаются лишь вопросы недоимок конвертированным чёрным налом в пользу архиерея.
Или другой пример "контроля" - миссионерское служение, одно из прорывных с точки зрения патриархийных пиарщиков. Было ли когда-нибудь так, что миссионер-методист пригласил к себе приходского консультанта и поинтересовался его проблемами, положением на приходе? Его зарплатой, в конце-концов?! Да такой должности либо нет, либо так называемый ответственный по миссионерской работе, чтобы не напрягаться пишет ту же бюрократическую туфту, потому что так проще! Профильный факультет в том же ПСТГУ и вовсе закрыли в силу ненадобности в Церкви данного рода занятий. Поэтому дело апостолов продолжают скороспелые, подверженные неизбежной приходской текучке романтически настроенные неофиты с каких-нибудь полуторагодичных курсов типа еремеевского РПУ.
Ну а то, что в одной из епархий владыка отказался от конвертов - не более чем железно подтверждающее правило исключение.
Какое тут "второе дыхание", когда совсем душно стало. Уж если и второе, то ядовитое какое-то...

Весь церковный пиар разбивается об лодку бытия, когда церковь отнимает у людей последние клочки парковой земли под строительство храмов. Нет бы пустыри осваивать.

Кажется, это лодка обо что-то разбивается, согласно Владимиру Владимировичу, r.i.p.

  • 1