?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Второе дыхание...
СУПчика хочится
kalakazo
Интервью митрополита Илариона Алфеева:


«При Патриархе Кирилле церковная жизнь получила второе дыхание

Митрополит Иларион: Когда Святейший Патриарх Алексий скончался, многие говорили: а чем же будет заниматься новый Патриарх, когда все уже сделано? Храмы повсюду построены, монастыри функционируют, и духовные школы открыты. Но оказалось, что Патриарх Кирилл пришел со своей очень четко продуманной программой, и его Патриаршество придало второе дыхание развитию церковной жизни.

Преобразования, которые Святейший Патриарх Кирилл произвел в первые годы своего Патриаршества, касались системы церковного управления в центре и на местах. Эти преобразования были направлены на то, чтобы повсюду оживить церковную жизнь. Самым главным из этих преобразований стало значительное увеличение число епархий в России и в целом ряде других государств, входящих в сферу канонической ответственности Русской Православной Церкви...

Патриарх Кирилл много ездил по стране и эти многочисленные поездки дали ему очень ясное и глубокое представление о том, как живут верующие. В результате у Святейшего Патриарха возникла идея, которую поддержали члены Священного Синода: сделать так, чтобы на месте одной крупной епархии были созданы несколько епархий, объединенных в митрополии...Такое решение придало совершенно новый импульс развитию церковной жизни, потому что епархиальные центры появились там, где их никогда не было. Соответственно, появились новые епископы, стали создаваться новые приходы, и действительно церковная жизнь получила второе дыхание.

Я приведу несколько примеров того, как управление Церковью стало более эффективным при Патриархе Кирилле.

Архиерейские Соборы и другие церковные органы часто принимали разные решения, которые записывались на бумагу, озвучивались, но практически не существовало системы контроля за выполнения этих решений. И, соответственно, какие-то решения выполнялись, какие-то, может быть, выполнялись не в полную меру.

Патриарх Кирилл установил систему эффективного контроля за выполнением каждого распоряжения и каждого решения Архиерейского Собора и других церковных органов: если принимается решение, одновременно создается механизм контроля над выполнением этого решения, ставятся конкретные контрольные сроки. Это решение, которое должны воплотить в жизнь до определенной даты. Если в эту дату не укладывается соответствующее ведомство, оно должно либо объяснить задержку, писать прошение на продление, либо должно принимать какие-то другие меры.

Другой пример – это координация церковных ведомств. При Патриархе Алексии создавались новые Синодальные отделы, но каждый Синодальный отдел работал как бы изолированно от других отделов. Патриарх Кирилл создал новый орган церковного управления – Высший Церковный Совет, в котором участвуют все главы Синодальных отделов. Это своего рода церковное правительство. Прежде, если можно так сказать, были министерства, но не было Совета министров – Патриарх Кирилл создал такой Совет министров.

Можно привести и много других примеров того, насколько эффективнее стала система управления в Русской Православной Церкви.

Е. Грачева: Как борются с коррупцией в Русской Православной Церкви? Есть ли она? Может быть, есть анонимная горячая линия, куда можно сообщать руководству Церкви о случаях коррупции?

Митрополит Иларион: Есть управление делами Московской Патриархии, которое занимается разного рода правонарушениями. Внутри управления есть контрольно-аналитическая служба, которая занимается выявлением внутри Церкви случаев коррупции или разного рода нарушениями. И есть достаточно эффективные механизмы не только борьбы с коррупцией, но и предотвращения коррупционных схем.

Могу привести пример из жизни одной из епархий, новоназначенный архиерей которой столкнулся с тем, что настоятели приходов считали своим долгом принести ему деньги в конвертах. Он собрал духовенство и сказал, что деньги в конвертах приниматься не будут, а каждый приход станет вносить взнос в епархиальную казну. Деньги же из епархиальной казны будут распределяться, в том числе, для того, чтобы поддерживать самые бедные приходы епархии. Благодаря такому решению архиерея достаточно быстро коррупция в конкретной епархии была полностью устранена...»

отсюда

  • 1

Re: Священник в общении с Кириллом - клоун по поределени

Это не ваша компетенция разрывать...нужно подавать аппеляцию Всееленскому Патриарху на это все. и на латинские ереси в мп которые проповедует ее предстоятель...
Вселенский Патриарх об Украине и о Фотиевом Соборе, как о 8-ом Вселенском
Каждая речь Его Божественнейшего Всесвятейшества, каждое его слово падают через уши прямо в душу...Без всякого преувеличения-он один из самых выдающихся Вселенских Патриархов за всю историю Великой Христовой Церкви Константинополя-Нового Рима. Невежественные из мп, когда слышат "новость" о том, что собор 879-880 у греков 8-й Вселенский, начинают насмехатся...Когда им покажут тексты Романидиса или Влахоса,говорят ну это их частное мнение... Мы слышим это "частное" мнение и из уст Вселенского Патриарха.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=279&v=KNE3lQ64nak
с 4:18...Праведная борьба Фотия Великого оправдалась, благословил Бог его дела на Константинопольском Великом Соборе 879-880, который в сознании Церкви пребывает как 8-й Вселенский Собор(ως η ογδόη Οικουμενική σύνοδος)Перед этим Патриарх отметил: 2:53 Фотий благословил переход учёных фессалоникейцев братьев Кирилла и Мефодия в год 862 в Моравию, кторые передавали православную веру славянам, в том числе и спомощью настаивания на использовании их местного языка, показали величие и вселенский дух Святой Великой Христовой Церкви, во имя этих принципов, говорим мы и сегодня, апостольской трон Константинополя, высказывает свою вселенскую ответственность, говорит о важности уважение к канонической структуре и порядку в Православной Церкви, посредством дарования автокефалии, испытуемому трудностями благочестивому украинскому народу. Побуждением для вмешательства Вселенского трона никогда не было стремление показать власть, потому что нас обвиняют, что мы имеем папистские позиции, но домостроительство Тела Христова, единство Православия и пастырская забота о народе Божием

В дворники вас вселенских патриархов, и все дела.

  • 1