?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Плоды и итоги этого возрождения, однако, оказались весьма скромными...
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенный pretre_philippe:


«О новомучениках российских: невыученные уроки истории

Ближайшее воскресенье к дню гибели первого пострадавшего иерарха Российской церкви, митрополита Владимира (Богоявленского) - 25 янв./7 февр. - постановлено отмечать как память всех новомучеников российских. Это сначала было инициировано Поместным собором 1918 г. и возобновлено решением Собора 1992 г. Хотя справедливости ради стоит отметить, что митр. Владимир - не первый священнослужитель, постадавший безвинно в те дни. Первым оказался протоиерей Иоанн Кочуров, священник Екатерининского храма Царского Села, что под Петербургом, тогда Петроградом. Его распоясавшаяся "красная" солдатня пристрелила 31 октября/13 ноября 1917-го. Но почему-то этот день не стал точкой отсчета в поминовении новомучеников. Видимо, потому, что митр. Владимир был архиерей, к тому же, один из ведущих членов Поместного собора 1917-18?
На моей памяти, особенно во времена церковной молодости 1990-х, с этим днем, как и вообще с обращением к новомученикам, было много связано триумфалистской риторики. Да, конечно, кровь мучеников - семя Церкви. Да, по молитвам исповедников Российских церковь стала возрождаться после 70-летнего советского плена, некоторыми вполне справедливо соотнесённым с Вавилонским пленом Израиля. Плоды и итоги этого возрождения, однако, оказались весьма скромными, а то и просто сомнительными.

Так бывает, что прошлое можно лучше понять через настоящее, именно потому, что уроки истории часто оказываются невыученными - с первого раза уж точно. Но когда с недоумением размышляешь о том, почему церковное возрождение дало такие странные плоды, вдруг осознаёшь (кто-то раньше осознал, кто-то позже; мне стало окончательно ясно с этим около 15 лет назад), что всё это уже было. Сколько людей отворачивалось от церковной жизни, будучи лишь номинальными православными, уже в синодальную императорскую эпоху, довольствуясь лишь однократным в год причащением, и то, чтобы только подтвердить полученной справкой свою лояльность? Сколько соблазнялись чиновным барством и надменностью епископов? Бездушным бюрократизмом духовных консисторий?

Обращаясь к новомученикам в молитвенных церковных собраниях, неплохо бы задуматься, а как бы узнать, чем Бог мог бы помочь нам здесь и теперь, их в том числе молитвами, чтобы не наступать еще неопределенное множество раз на одни и те же грабли? Конечно, новых гонений, сравнимых с теми, что начались 100 лет назад, не будет. И гнать-то особенно сейчас некого (коэффициент сопротивляемости с тех пор сделался бесконечно малой величиной, а наши иерархи даже малейшего слова возражения кому-то из власть имущих не смеют озвучить), да и не нужно - потихонечку церковная организация сама маргинализируется, теряя авторитет, какой ещё имела в 1990-е, и на неё просто перестают всерьёз обращать внимание. К тому же в ней одни по-своему успешно гонят других, несогласных и свободолюбивых, и это тоже легко становится достоянием гласности. Но ведь церковь состоит не только из иерархов, а что же было веками в народе? Кто хранил в Святой Руси веру православную? Совсем уж не народ, в большинстве пребывавший в двоеверии и знавший больше лишь внешне-обрядовую сторону православия. Много раз уже приводился в пример эпизод, когда Владимир Марцинковский, известный проповедник тех лет, ехал в 1918 году в поезде из Москвы в Тулу для чтения лекции, и напротив него сидел солдат-красноармеец, похвалявшийся своими "подвигами" из грабежей и убийств. Марцинковский не вытерпел и воскликнул: "Как же вам не стыдно! Разве этому учит Евангелие?" На что солдат, нимало не смущаясь, отвечал: "А што нам евангиле? Мы ево только крышку целовали, а што в ём написано, этово мы не знаем". Не удивительно, что вчерашние условно-православные крестьяне легко предавали свою формально-обрядовую православность, легко подпадая под революционную агитацию и с той же лёгкостью идя громить церкви, в которые раньше ходили.

Но были люди и другого склада. Например, жили бурной молодой светской жизнью, а потом на старости лет "грехи замаливали". Некоторые даже постриг принимали и в монастыри удалялись. Это, конечно, лучше, чем ничего и чем быть богоборцами, кто бы спорил. Но полноценной живой церковной жизни на этом никак не построишь. Сейчас тоже такой взгляд весьма популярен: вот, нет времени, работы много, детей надо воспитывать, а вот выйду на пенсию, там и буду молиться и в храм ходить. Из числа нынешних бизнесменов и власть имущих наверняка тоже найдутся надеющиеся на такой вариант. В общем, при крайнем индивидуализме и разобщенности в церковной среде нет осознания личной ответственности за то, что происходит в РПЦ. В лучшем случае есть желание что-то получить, прийти, взять своё в виде некой помощи или даже своеобразной индульгенции и уйти. А другие справедливо в общем опасаются, как бы ни столкнуться с той поднаготной, о которой уже и так немало наслышаны. Стоит ли вообще сильно приближаться к храму и окунаться в эту жизнь, не обожжёшься ли, и надо ли очаровываться, чтобы потом не разочароваться? Вот и получается, что на практике церковь наша может быть чем угодно, от бюро молитвенно-потребительских услуг до психологических консультаций, порой весьма не качественных, но только не Телом Христовым, где каждый себя действительно чувствовал бы членом, нужным другим и объединенным с другими членами общением в любви и радости!

Святые новомученики! Помогайте в молитвах ваших становиться нам более ответственными за ту церковь, в которой пребываем!»

отсюда


  • 1
кровь мучеников - семя Церкви.

Умрешь не даром, дело прочно, Когда под ним струится кровь. ...


имеет эта кровь искупительную силу?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Интересный отец Филипп. Подвиг новомучеников должен служить делу строительства Церкви, которое (дело) является процессом порабощения полностью людей. Люди в возрасте, даже если они ходят в храм или принимают постриг, батюшку не устраивают. Ему нужны полные рабы, как Иисусу, только с ними построишь церковную жизнь. Нужны молодые.

построишь церковную жизнь

(Anonymous)
Я так понял задача строить церковную жизнь, это проще чем веровать в Бога и искать спасения.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Много в статье берёт на себя батюшка.каждый человек независимо от возраста и прочего ценен для церкви.

Только ценен по разному) Иные более ценны.

Не устраивает батюшку Филиппа русский простой народ, ибо он есть быдло, язычник и проклят сый. Ему хочется строить церковную жизнь с интеллигентными французами, чтобы грассируя произносили "Шарман", желательно с долей еврейской крови, так романтичнее, и конечно молодые, а старые кошелки не нужны, совки пошлые и павлики морозовы. Из-за них и не получается возрождениев духовных.

Старая кровь никому не нужна, кругом требуется молодая и здоровая.
Фетр Прилип чем то напоминает шоупопа с ТК Спас Артемия Владимирова ..

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Чтобы что-то строить надо план иметь и чтобы не только прораб был в шоколаде, но и строителям чутка перепадало.

Плох тот строитель, который не мечтает стать прорабом.

А чё строить? всё построено и все построены!
Приходи, свечку ставь, рот разивай "со страхом Божиим" и вали, не мешайся.

Парфенов пишет: "Первым оказался протоиерей Иоанн Кочуров, священник Екатерининского храма Царского Села, что под Петербургом, тогда Петроградом. Его распоясавшаяся "красная" солдатня пристрелила 31 октября/13 ноября"

Есть доказательства?

"Полноценная живая церковная жизнь" - что это?

Филипп умный малый, здравия ему и успехов.

Кстати, господа хорошие, а почему вы верите попам? Вы не переносите малейшего замечания от ближнего хотя бы он был в тысячу раз умнее вас, а когда самый рядовой и никчёмный поп распекает вас и откровенно опускает, вы смиренно всё это глотаете. Почему?

Когда нанимаете адвоката по каком-нибудь житейскому делу, то прежде интересуетесь опытом его работы, узнаете отзывы клиентов, выясняете какой кпд успешных дел. А свою бессмертную душу готовы вверить первому встречному попу!
Чем же попы так очаровали вас? Тем что ссылаются на Евангелие и корчат из себя гуру? А может они лицемерные проходимцы или вообще сатанисты, нарочно прячущиеся в поповские рясы, чтобы искуснее лапошить людей и привести к погибели?
Просто вам так сильно хочется, чтобы явился какой-нибудь добрый волшебник и сделал вашу жизнь в шоколаде. Вы не хотите строить свою жизнь и брать ответственность за себя, вам комфортнее, чтобы это делал за вас кто-то. Вот суть вашей "веры". Не КПСС, так МММ, не МММ, так РПЦ. И попы тук как тут со своими предложениями счастья для вас.

новомученики

(Anonymous)
на иконе новомучеников в центре - царская семья, а вокруг много архиереев и церковников. А почему все решили, что они вообще МАРТИРОС, мученики за веру в Иисуса? Конечно убийство царя с семьей злодеяние, но злодеяние политическое - причем здесь вера? Говорят, дескать он помазанник. Ну и что - его же не за это убили. Все эти помазания и прочие поповские ловкачества очень спорны с точки зрения реальности, а с точки зрения веры просто смехотворны. Попов и архиереев тоже не за их веру часто убивали, а за то что они были трутнями и нахлебниками, и как раз свою веру реальную очень мало в жизни являли, не стали для народа примером христианского подвига любви к ближнему. Все это новомученическое прославление тоже проводилось по формальному признаку принадлежности к кутейному сословию, как и описанные парфеновым плоды этого прославления: типа "институциональных харизм", даров Духа по должности. Так что плоды-то - по древу. по мощам и елей

Re: новомученики

(Anonymous)
Вы сомневаетесь, какой ужас!
Впрочем, при сомнении в святости кого-либо достаточно выяснить следующие вопросы. Имеет ли указанное святое лицо
1) осознанное ведение православных догматов без примесей еретических заблуждений,
1) деятельную веру без замеса оккультизма и т.п.
2) божественный свет, делающий его причастником всех святых.

поскольку церковь была - как и теперь - спаяна в единое целое с ненавистной для народа властью богатеев и буржуазии, а ее служаки были госчиновниками и льнули к власти и деньгам, заискивали перед спонсорами - как и теперь, монастыри были крупными землевладельцами крепостниками и эксплуататорами - как и теперь - то чему же удивляться-то? Какое мученичество за нищего Иисуса когда их ликвидировали как эксплуататорский класс, ненавистный народу вместе с барами и другими притеснителями? И несогласен, что теперь такого не будет - попы за время свободы сделали все чтобы народ их опять возненавидел

голос гегемона с хабариком и путинкой)отобрать и поделить требует пес коммунячий

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1