?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Плоды и итоги этого возрождения, однако, оказались весьма скромными...
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенный pretre_philippe:


«О новомучениках российских: невыученные уроки истории

Ближайшее воскресенье к дню гибели первого пострадавшего иерарха Российской церкви, митрополита Владимира (Богоявленского) - 25 янв./7 февр. - постановлено отмечать как память всех новомучеников российских. Это сначала было инициировано Поместным собором 1918 г. и возобновлено решением Собора 1992 г. Хотя справедливости ради стоит отметить, что митр. Владимир - не первый священнослужитель, постадавший безвинно в те дни. Первым оказался протоиерей Иоанн Кочуров, священник Екатерининского храма Царского Села, что под Петербургом, тогда Петроградом. Его распоясавшаяся "красная" солдатня пристрелила 31 октября/13 ноября 1917-го. Но почему-то этот день не стал точкой отсчета в поминовении новомучеников. Видимо, потому, что митр. Владимир был архиерей, к тому же, один из ведущих членов Поместного собора 1917-18?
На моей памяти, особенно во времена церковной молодости 1990-х, с этим днем, как и вообще с обращением к новомученикам, было много связано триумфалистской риторики. Да, конечно, кровь мучеников - семя Церкви. Да, по молитвам исповедников Российских церковь стала возрождаться после 70-летнего советского плена, некоторыми вполне справедливо соотнесённым с Вавилонским пленом Израиля. Плоды и итоги этого возрождения, однако, оказались весьма скромными, а то и просто сомнительными.

Так бывает, что прошлое можно лучше понять через настоящее, именно потому, что уроки истории часто оказываются невыученными - с первого раза уж точно. Но когда с недоумением размышляешь о том, почему церковное возрождение дало такие странные плоды, вдруг осознаёшь (кто-то раньше осознал, кто-то позже; мне стало окончательно ясно с этим около 15 лет назад), что всё это уже было. Сколько людей отворачивалось от церковной жизни, будучи лишь номинальными православными, уже в синодальную императорскую эпоху, довольствуясь лишь однократным в год причащением, и то, чтобы только подтвердить полученной справкой свою лояльность? Сколько соблазнялись чиновным барством и надменностью епископов? Бездушным бюрократизмом духовных консисторий?

Обращаясь к новомученикам в молитвенных церковных собраниях, неплохо бы задуматься, а как бы узнать, чем Бог мог бы помочь нам здесь и теперь, их в том числе молитвами, чтобы не наступать еще неопределенное множество раз на одни и те же грабли? Конечно, новых гонений, сравнимых с теми, что начались 100 лет назад, не будет. И гнать-то особенно сейчас некого (коэффициент сопротивляемости с тех пор сделался бесконечно малой величиной, а наши иерархи даже малейшего слова возражения кому-то из власть имущих не смеют озвучить), да и не нужно - потихонечку церковная организация сама маргинализируется, теряя авторитет, какой ещё имела в 1990-е, и на неё просто перестают всерьёз обращать внимание. К тому же в ней одни по-своему успешно гонят других, несогласных и свободолюбивых, и это тоже легко становится достоянием гласности. Но ведь церковь состоит не только из иерархов, а что же было веками в народе? Кто хранил в Святой Руси веру православную? Совсем уж не народ, в большинстве пребывавший в двоеверии и знавший больше лишь внешне-обрядовую сторону православия. Много раз уже приводился в пример эпизод, когда Владимир Марцинковский, известный проповедник тех лет, ехал в 1918 году в поезде из Москвы в Тулу для чтения лекции, и напротив него сидел солдат-красноармеец, похвалявшийся своими "подвигами" из грабежей и убийств. Марцинковский не вытерпел и воскликнул: "Как же вам не стыдно! Разве этому учит Евангелие?" На что солдат, нимало не смущаясь, отвечал: "А што нам евангиле? Мы ево только крышку целовали, а што в ём написано, этово мы не знаем". Не удивительно, что вчерашние условно-православные крестьяне легко предавали свою формально-обрядовую православность, легко подпадая под революционную агитацию и с той же лёгкостью идя громить церкви, в которые раньше ходили.

Но были люди и другого склада. Например, жили бурной молодой светской жизнью, а потом на старости лет "грехи замаливали". Некоторые даже постриг принимали и в монастыри удалялись. Это, конечно, лучше, чем ничего и чем быть богоборцами, кто бы спорил. Но полноценной живой церковной жизни на этом никак не построишь. Сейчас тоже такой взгляд весьма популярен: вот, нет времени, работы много, детей надо воспитывать, а вот выйду на пенсию, там и буду молиться и в храм ходить. Из числа нынешних бизнесменов и власть имущих наверняка тоже найдутся надеющиеся на такой вариант. В общем, при крайнем индивидуализме и разобщенности в церковной среде нет осознания личной ответственности за то, что происходит в РПЦ. В лучшем случае есть желание что-то получить, прийти, взять своё в виде некой помощи или даже своеобразной индульгенции и уйти. А другие справедливо в общем опасаются, как бы ни столкнуться с той поднаготной, о которой уже и так немало наслышаны. Стоит ли вообще сильно приближаться к храму и окунаться в эту жизнь, не обожжёшься ли, и надо ли очаровываться, чтобы потом не разочароваться? Вот и получается, что на практике церковь наша может быть чем угодно, от бюро молитвенно-потребительских услуг до психологических консультаций, порой весьма не качественных, но только не Телом Христовым, где каждый себя действительно чувствовал бы членом, нужным другим и объединенным с другими членами общением в любви и радости!

Святые новомученики! Помогайте в молитвах ваших становиться нам более ответственными за ту церковь, в которой пребываем!»

отсюда


  • 1
Не устраивает батюшку Филиппа русский простой народ, ибо он есть быдло, язычник и проклят сый. Ему хочется строить церковную жизнь с интеллигентными французами, чтобы грассируя произносили "Шарман", желательно с долей еврейской крови, так романтичнее, и конечно молодые, а старые кошелки не нужны, совки пошлые и павлики морозовы. Из-за них и не получается возрождениев духовных.

Старая кровь никому не нужна, кругом требуется молодая и здоровая.
Фетр Прилип чем то напоминает шоупопа с ТК Спас Артемия Владимирова ..

Ну да, а с такими простопопами точно будет нам щастье! Хотя не видно, чтобы и их всё устраивало, иначе сюда бы не писали.

Простопоп не поп -не просто и не сложно. Скорее всего какая-то служба со стороны патриарха.
Самое печальное, что он частично или полностью управляет этим жж. Не могли бы Вы, отче, как-нибудь справиться всё ли в порядке у отца Валентина и здоров ли?

Я имею точно такое же право в этом жж, как и Вы. Моё управление зиждется только на активном участии, что и Вам, дорогой друг, доступно круглосуточно и бесплатно.
К патриарху имею прямое отношение и работаю в его структуре, РПЦ МП. Я не имею иллюзий по отношению к патриарху, но также не имею иллюзий относительно его оппонентов. Я принимаю Церковь такой, какая она есть. И иной не будет. Желающие что-то изменить могут избрать себе другую конфессию, их Бог много придумал для нас, успокоиться и начать жить.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Простопоп церковный ,,выкидыш" , он тоже любил Шмемана и Меня , как и Вы, но не выдержал испытаний посланных системой.

о митрополите Владимире Богоявленском "В 1905 году активно поддержал усилия московского генерал-губернатора Фёдора Дубасова по борьбе с революцией. "https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Владимир_(Богоявленский)

Так просто Простопоп Вас постарше будет годами
- от и разочаровался в Шмеманах и Ко. Опять же он простой сельский батюшка,
а не столичный.

Вот ежели о. Филиппу опять в Читу поехать послужить годков на десять
- то тож наверняка изменитесь в сторону консерватизму и охранительства МП)!

ПыСы: А самые либералы в Европах и Америках обитают,
типа Наталки Бурбалки или о. Говоруна))). Усё видать зависит от питания.

Интересно, а как Вы думаете , Хелена Штудлер ему подойдёт компанию составить?

А вы что, посвататься хотите?

(no subject) (Anonymous) Expand
Да шутит Prostopop. Чего вы все на него взъелись? Шутит он. Вы Райкина тоже ненавидели, когда он роли всяких жлобов-чиновников играл? Вот и Prostopop такого тупого православного жлоба в комменте изобразил. Laugh for health, сиречъ смейтесь на здоровье)

Как сказать , как сказать...Райкин тоже был еврюга ещё тот..

Нет, я не шучу. Я был церковным либералом, а несколько лет назад перестал им быть. Мне надоели иллюзии и ложные надежды. В своём комментарии я слегка иронизирую, но главная мысль трезва: отец Филипп, как и многие либералы, мечтает влиять на людей, контролировать их и строить из них нечто. Увы, (а может, и к счастью) постсоветские люди не подходят для сего. Он разочарован, а я нет. Я на стороне людей и ничего из них строить не хочу. По одной причине: люди не кирпичи.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Так у нас в Московии то простого русского народа не осталось!

Хватит троллить молодого коллегу!

Пропал калабуховский дом

Очкарика-то малость поприжать, самое милое дело.
Да в ваше Москве вообще содом, поскребёшь каку православну матушку с-под Воронежа, а она внучка воронежского раввина из "Нового Израиля", тху-тьху, с нами крестная сила.
Да чё далеко идти, любого кота из дырки вытащишь, а он, мохнатый, мало того, что ядерный учоный, да ещё и католицкой веры!

  • 1