?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Не употреби подарка в соблазн!
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Церковь и Деньги..."

Нестяжатель Курочкин супротив протопопа Дмитрия Смирнова:

Епископ Курочкин:


«Вот тут, совсем недавно, на просторах интернета, ознакомился с беседой отца Димитрия Смирнова, ввязавшегося в диспут: "Должна - ли Церковь быть бедной?" И корёжило -же меня! Ну уж, простите, батюшка, ну как же - тяжёлым молотом по моей обнажённой в доверчивости голове! -Однозначно: в православной стране, какой является Россия, Церковь не должна быть бедной! На примерах: надо младенца покрестить, а мы не рассчитались с теплосетями- в храме холодища; надо срочно в деревне кого-то напутствовать, а батюшке не на что машинёшку свою подлатать и заправить. Церкви, всегда нужно быть во всеоружии и боеготовности. У бедной Церкви - "на нет и суда нет!" - вот и ответ весь. Но как только Вы, батюшка мой, закадычный мой, не исхитрялись противу ответов на конкретные вопросы, касающиеся превосходящие норму молитвы "Отче наш" - "хлеб наш насущный" - ой, тяжко было видеть и слышать! Излишество - это несомненный порок и препятствие в проповеди, которой Вы несомненный служитель, чему я свидетель. А о том, что оно препятствует проповеди - свидетель Апостол. Ну и смех же, смех, конечно, лепет: - вот всё ,де, - подарки... - Подарки!? Раз подарено тебе - Ты тому личный хозяин!! - Не "насущное" тебе - продай и раздай!

Не употреби подарка в соблазн! Я давным-давно людям говорю, что пожертвованное тебе или подаренное. свою цену только умножает с количеством "передарений"».

отсюда

  • 1
В начале беседы Смирнов попробовал увести разговор со священников на Церковную экономику в целом - в самом деле, кто поспорит с тем, что церковное здание надо поддерживать в должном состоянии и на это нужны деньги. Это так. Следовало бы переформулировать вопрос: "имеет ли право епископат и системное духовенство входить в состав финансовых элит?" Когда пришёл Шевченко, этот вопрос как будто зазвучал, то Смирнов парировал старым аргументом "всё это не его". То есть могу жить, кайфовать и пользоваться роскошью, но она не моя. Мало того, она мне вообще в обузу, я от них страдаю, как никто - моральная эквилибристика просто завораживает.
Что ещё совсем смешно и цинично, так это вера "попа в законе" в архиерея и церковный суд. Или он действительно думает, что у нас епископ может осадить коррумпированного юного епархиального мироеда в рясе и передать его дело на справедливую святительскую оценку, или он просто издевается, потому что кто как не он знает всю подноготную нашей весёлой архиерейской жизни? Скорее всего, второе.
И потом, объясняя нашу бездуховность Смирнов, как всегда, всё валит на советскую власть, на журналистов, на ислам, или на естественную этническую деградацию. Кого угодно - только не на себя.
Старо, потому что почти за 30 лет блуждания вне советского Египта наши церковные функционеры, в силу своей распущенности, так и не сумели привести людей к церковной ограде, хотя получили для этого всё. По старинке валят всё на советское прошлое или либералов.
Высказывания вне всяких комментариев:
"Патриарх - русский гений, которого Господь послал нам в тяжелейшую эпоху" - вообще перл не для обсуждений.
Или ему говорят: у вас попы богатые, а он в ответ: "не об этом говорить, а надо говорить о том, что каждый день в мире убивают христиан". То есть ему про синее, а он про горячее. Хитрый приём перевода, моментально виноватящий задающего вопрос: "ты мол, что в карманах чужих копаешься, а христианам не сочувствуешь, эх ты!".
Да разве отец Димитрий не понимает, что это он всю жизнь конструировал нынешнюю, отталкивающую версию Церкви, в которую не идёт та самая, призванная к обильному чадородию в пику многодетным мусульманским семьям русская молодёжь. И богатый, психологически близкий отцу Димитрию епископат тому первейшая причина.

  • 1