kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

ТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА...

Из утренней почты:


о. Александр Ильменский:

"ТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


ТВОРЕНИЕ СРЕДСТВ ТВОРЕНИЯ

Чтобы понимать почему итогом развития планетарной цивилизации окажется ад, который, согласно Откровению Иоанна проследует за всадником по имени «смерть», совершенно необходимо разобраться с творением человека. Которого, как сказано в Книге Бытия, по завершении шестоднева «ещё не было на земле». А так же НА ЗЕМЛЕ не было и всего прочего, сотворённого Богом, начиная с третьего дня.

«Земля была безвидна и пуста...».


Как же так? Ведь в повествовании о творении мира в шесть дней уже говорилось, что Бог не только задумал человека, но и сотворил его.


Вот только при сотворении Замысел о человеке оказался недовыполненным. Человека, задуманного по образу и подобию Божьему, Бог творит лишь только по образу Своему. Причём творит двуполым, подобно животным. Творит как мужчину и женщину.

Затем благословляет людей, так же как и всю сотворённую Им живность, «плодиться и размножаться, и наполнять землю». И ещё благословляет их «обладать ею». А так же «владычествовать» над всем, что дышит и шевелится.


А вот чтобы «хранить и возделывать землю», Бог людей не благословлял.

И не благословлял потому, что земля, как и люди, вкупе со всем сотворённым на ней, являлись ещё лишь только временно необходимым средством, чтобы явился тот самый, ПОДОБНЫЙ Богу человек, «для возделывания земли».


Поэтому в Книге Бытия после повествования о всём сотворённом, когда были «совершены небо и земля и все воинство их», следует «странный» поворот:

Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, ///// и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. (Быт.2:4-6)


***

Сразу же скажем, ибо это уже открыто нам, живущим в конце времён, открыто полнотой Двух Заветов Библейского Откровения, что ЧЕЛОВЕК этот есть никто иной как Христос, – Сын Божий и Сын Человеческий.

Тело Которого, как единая множественность «избранных от земли», совершается НА НЕБЕ. Чтобы затем, когда посредством ада, на малое время утвердившегося на земле, будет «дополнено число» Его Тела, «дождем», силою многою, сойти и придать вид всё ещё безвидному «лицу земли». Ещё пока лишь только «орошаемому паром поднимающихся от земли» к небу душ человеческих.


И лишь только тогда всё сотворённое Богом начнёт БЫТЬ на земле.


Вне контекста Откровения о Христе собрать всё сказанное Библией о творении мира и человека так, чтобы не осталось «лишних деталек», а значит и недоумений, решительно невозможно. Только в этом контексте всё сотворённое Богом, а так же всё возникшее по ходу процесса творения мира в следствие свободной воли творений, как служащих, так и противящихся Творцу, может быть понято и оправданно, омыто и очищено Любовью.

Которая никогда не перестанет.


***

Одна из трудностей понимания Библейских текстов, повествующих о «творении мира», состоит в том, что одним и тем же словом обозначены не только разные понятия нашего, видимого мира, но вдобавок ещё и мира невидимого, представляющегося нам эфемерным. Тогда как «оттуда» эфемерен именно наш, временный мир.


Так слово: ЗЕМЛЯ в Откровении означает:

«Горизонт событий» под небом Едема. ЗЕМЛЯ эта, как «четыре земли рая, орошаемые четырьмя реками», образована четырьмя базовыми свойствами образа Божьего, составляющими основу души человека. Именно из этих «земель» Бог произрастил «деревья рая», плодами которых являются многочисленные и разнообразные радости жизни, уготованные творимому человеку. До вознесения Иисуса Христа, эта земля «была безвидна и пуста». Но по мере умножения последовавших Ему, «лице этой земли» обретает вид. А «по завершении их числа» это «множественное лицо» придаст «вид» всему спасённому миру.

ЗЕМЛЁЙ, теперь уже в нашем восприятии, назван стабильный предметно- пространственный материальный мир, посредством взаимодействий с которым образуется «всякая душа живая зверей земных», а так же душа человека до раскрытия в ней словесности, как способности мыслить образами.

ЗЕМЛЁЙ, вернее «ПРАХОМ ЗЕМНЫМ», является также наш мир всевозможных социальных взаимодействий, происходящих по ходу глобального цивилизационного процесса. Являющегося источником всевозможных «контактов и конфликтов», посредством которых происходит обретение «лиц» ожившими, принявшими «дыхание жизни» душами, образующими совокупное «лице человека», как души живой. От этих двух земель, как арены преходящих исторических битв, а так же битв как таковых, и подымается «пар» душ человеческих, «орошающих лице земли» под небом Едема.

ЗЕМЛЁЙ Бог также называет «сушу», в нашем восприятии полновесный грунт для произрастания растений, образовавшуюся после «собрания вод», названых Им морями.

А так же, ЗЕМЛЁЙ в Библии называется телесная природа человека. Тело которого образовано из физического вещества земли.


Для понимания в каком значении слово «земля» употреблено в каждом конкретном случае, необходимо рассматривать его в контексте осуществления Главной Цели всего Замысла. О котором выше уже говорилось.

А поскольку именно в несоблюдении этого условия коренится главная причина неуклюжих богословских попыток натянуть «сову научности» на «глобус» Библейских образов, очевидно не вписывающихся в «научную картину» объективно наблюдаемой Вселенной, ещё раз подчеркнём: общепринятое понимание, что главной целью творения, поэтапно осуществляемого по ходу дней «шестоднева» является видимый нами мир, тогда как человек творится в придачу, лишь как «смотрящий», как средство по уходу за ним, в корне не верно.


Именно здесь, причём совсем неглубоко, «зарыта собака», из-за которой мало-мальски образованный человек с порога отказывает Библейскому Откровению в статусе Божественной непогрешимости. Что ставит под сомнение и всё далее сказанное в Библейских Книгах.


Вполне естественно, что в глазах «трезвомыслящих», каста церковников, утверждающих о потраве райской фрукты, как о грехе, даже преступлении, из-за которого загорелся сыр-бор нашей бестолковой жизни, выглядит сборищем невежд.

Это в лучшем случае.

А в ординаре пастыри христианских церквей выглядит корпорацией ловкачей, наживающихся на невежестве суеверных простаков.


Но и это ещё не всё.

Глобальным последствием такого «богословия» являются уже предпринимаемые попытки истолковать Библейское Откровение, как непонятое нашими малограмотными предками свидетельство о «космических богах». Которые где-то там, в космосе, развились «по самое не могу» и от избытка мужской силы принялись оплодотворять отсталые миры, выращивая и воспитывая последователей себе. Это если они «добрые».


А вот «злые», те разводят нас как мы разводим животных.


Однако «добро победит зло». Ведь все мы, – «люди доброй воли», как всегда верим в это!


Что и приведёт к предсказанному Откровением «явлению человека греха и сына погибели». Который «в храме Божьем воссядет как Бог, выдавая себя за Бога». Якобы явившегося от имени и поручению «светлых цивилизаций Вселенной», как «смотрящий» за миром землян, «спасённым» всего лишь на каких-то жалких «тысячу лет».


***

Итак, рассмотрим «дни творения мира» не столько как этапы творения внешних по отношению к человеку миров, пространств, форм и существ, но как этапы творения самого ЧЕЛОВЕКА, его совокупного ЛИЦА, образованного множеством лиц, принявших «дыхание жизни».


Для чего «в начале Бог творит небо и землю и всё воинство их». Творит внутренний мир будущего «совокупного человека», как мир оживших, проявленных образов, подобный нашему «внутреннему миру».

Потому и сказано нам: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; (Матф.18:1-3)


Тот, кто не забыл этот, в детстве было приоткрывшийся мир, всё ещё «хранит и возделывает» его в себе, тот поймёт о чём идёт речь.

Ну а на «нет», – и суда нет!


Этот духовный мир, мир обитания умных сил, как светлых так и тёмных, по отношению к внутреннему миру отдельного человека одновременно является миром внешним. Будучи средством для осуществления Замысла о человеке, как множественности.


Небо, в таком контексте, творимое в «день один», разделённое на Свет и Тьму, названные «день» и «ночь», предназначено для удержания и сохранения «до Суда» душ человеческих, образующихся в процессе взаимодействия с хорошо знакомым нам внешним физическим миром, – «твердью», сотворённой во «второй день».


Твердь эта является относительной реальностью, данной нам в ощущениях. И реальной лишь для «считывающего устройства», которым является наше биологическое тело. Доставляющее из «тверди» материального мира «материал» для образования, формирования и совершенствования нашей ДУШИ. Нашего личного «Я».


А вот эта душа наша, образующаяся посредством взаимодействия с внешним миром, вопреки «объективной реальности», реальности воспринятой и объективированной нашим мозгом, как раз и является самой настоящей РЕАЛЬНОСТЬЮ. По природе своей подобна реальности Самого Бога. И если не погибнет, то обретёт жизнь вечную.


***

О сотворении «горчичного зерна» души человека, подобно зерну растений содержащего программу развития заложенных в него свойств, развёрнуто повествуется во второй главе Книги Бытия.

Что согласно шестодневу, происходит в третий день творения на ещё «безвидной и пустой земле» под небом Едема. (О чём подробнее будет позже).


А начиная с четвёртого дня творения «горизонт событий» смещается в замкнутый мир «тверди», заполнившей и скрывшей под собою пустоту остекленевших «вод тьмы» – умных сил, не принявших Свет и утративших свой образ. Тьмы, ставшей безОбразной, или, если угодно, безобрАзной.

Эта «твердь», в понимании автора Книги Бытия, отнюдь не является твёрдой, что подчёркнуто сказанным: ...и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. (Быт.1:20)

Но является видимостью, скрывшей от нас реальность НЕБА, которое отсюда, из этой видимости, пока мы находимся во временных биологических телах, никакими «Хаблами» разглядеть невозможно.


Пространство этой видимости, являющейся областью тьмы, снаружи ограниченно Едемом – сферой извечно сущего Слова, как – образа Сущего Бога, проявившегося во множественности образов свойств человеческих. «Слов», принявших Свет Истины, оживших в Нём и живущих в этом Свете.


Изнутри это внутреннее, ограниченное пространство, физическая размерность которого не имеет никакого значения, выглядит бесконечным. Поскольку поверхность внутренней полости, образованной пустотой тьмы, должно быть подобна зеркалу. Прозрачна при взгляде снаружи, и зеркальна, если глядеть изнутри.

Отчего свет Божественного сияния изнутри пространства тьмы, покрытой твердью, совершенно невидим. Поэтому прежде чем «проклятая за человека земля», образованная из видимости тверди, примет первых «изгнанников», Бог заботится о её «искусственном освещении». Творя во мраке ограниченного пространства тьмы светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; Чтобы быть им светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. (Быт.1:14-15)


Так образовалась вся та космическая пыль, – блистающая мишура, видимая нами с земли, которую так и принято называть «видимой Вселенной», якобы миллиарды лет существующей, а вдобавок ещё и расширяющейся в безумно-бесконечном пространстве.

Тогда как пространство это наверняка физически ограниченно. И по нашим внутренним меркам вряд-ли больше гелиосферы. Более того, как предполагают действительно учёные, наша, изнутри бесконечно огромная Вселенная, снаружи, что вполне возможно, является микрообъектом.


Цитирую по книге учёного-физика Ю. Чиркова «Охота за кварками»:

«Академик М. Марков высказал идею о том, что если замкнутую систему «подпортить» внесением электрического заряда, то она «откажется» быть полностью замкнутой. Возникнут (они, видимо, более часты в природе) «полузамкнутые миры», которые отличаются от замкнутых тем, что связаны с «внешним» пространством тонкой «горловиной». Внутри горловины поле тяготения настолько велико, что даже свет не в состоянии вырваться наружу. Снаружи же полузамкнутый мир должен казаться точечных размеров элементарной частицей.

Вот так, в кругу физиков родилась мысль о том, что для «внешнего» наблюдателя возможно вся наша Вселенная с недоступными галактиками, с миллиардами звезд и планет, Вселенная с ее холодом беспредельности, так пугающей и принимающей человека, – все это, может быть, лишь крохотная частица, размером, допустим с электрон!»


А теперь, эти добытые добросовестной наукой сведения, приложим к нашей модели Вселенной, созданной по мотивам Библейского Откровения.


***

«Замкнутой системой, подпорченной электрическим зарядом», по модели академика Маркова, в нашей модели является душа каждого человека, облачённая в плоть, как потенциально возможная Вселенная в центе которой образуется – ЛИЦО, – личность человеческая. Или, что тоже –ДУША.

Зарядом, «подпортившим» эту замкнутую систему, в нашей трактовке является «Дух Божий, носящийся над водами». Извне оживляющий образ будущей личности.


Таким образом в мире «замкнутом», – у нас это пустота тьмы, покрытая видимостью тверди, мы являемся «полузамкнутыми мирами». С внешним миром, – миром Света и Жизни, мы связаны «тонкой горловиной» – приданными нам свойствами образа Божьего, чтобы посредством их, следуя нравственному закону, установленному в нашем подсознании, преодолеть «поле тяготения внутри горловины», понуждающее употребить эти, дарованные нам свойства для «улучшения» этого, замкнутого мира, и навеки застрять в его тьме, так и не достигнув Царства Небесного. Которое уже здесь, причём в силе, «внутрь нас есть». А там, извне, Царство это одновременно является Небесным Царством Единой Множественности, где никто никого не теснит и не гнобит. Является Царством Вечной Любви.


***

Если желаете наглядно убедится в «бесконечности» зеркального пространства, возьмите большое зеркало и станьте напротив такого же, большого. А потом, когда воочию убедитесь, представьте себе что вы, оказавшись внутри замкнутого зеркального сфероида, всего лишь только зажгли свечку. Даже не особо богатого воображения будет достаточно, чтобы представить, какая россыпь звёздных миров, теряющихся в бездне такой зеркальной бесконечности тот час же откроется вам.


Но на этом пока прервёмся.


Ибо тексты эти пишутся в режиме «он-лайн», хотя и давно продумывались. Из-за чего, поскольку по мере продвижения открываются всё новые и новые ракурсы, требующие корректировки ранее написанного, не представляется возможным когда либо закончить этот труд не только в совершенстве, но и вообще.

Да и ни к чему это. Ибо цель предпринятых трудов, как уже говорилось, состоит вовсе не в том, чтобы получить готовый быстрорастворимый, легкоусвояемый продукт, но чтобы возбудить встречную работу вашего ума и сердца. Без которой адекватно понять эти тексты будет решительно невозможно.


Для тех, кому интересно всё это, продолжение следует".
Tags: Александр Ильменский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments