kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

О ТВЕРДИ...

В продолжение темы "ТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА..."

Богословский текст эпохального труда с продолжением – чтение для немногих.


Из утренней почты: священник Александр Ильменский:

"О ТВЕРДИ

К числу важнейших средств осуществления Главной Цели Творения безусловно относится ТВЕРДЬ. Тем более, что творению тверди посвящён целый день шестоднева.


По сотворении неба, – пространного, снаружи ничем не ограниченного мира свободных взаимодействий светлых сил в Свете Истины, Бог творит твердь.

О творении тверди сказано так:


И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. (Быт.1:6-8)


Следует заметить, что Бог, целый божий день потратив на творение тверди, так и не увидел, что она «хороша». А это значит, что твердь, так же как и тьма, названная «ночью», является временно необходимым средством для совершения творения. И по совершении его, упразднится.

Бог твердь лишь только называет. Называет «небом», соответственно тому, как это отсюда видится нам, «сидящим во тьме и тени смертной».


И это притом, что со стороны действительного неба, – Царства небесного, Едема, как обиталища светлых сил твердь эта, покрывшая пустоту тьмы, является поверхностью. Той самой землёй, на которой из всего сотворённого Богом к концу шестоднева, так ничего и не появится. Разве что только «пар, поднимающийся от земли», будет «орошать лице её».


***

О многозначности слова «земля» уже говорилось. Здесь же ещё раз подчеркнём, что земля, от которой поднимался пар, и земля, лицо которой этот пар орошал, – две совершенно разные зЕмли.


Согласно Библейскому Откровению первая земля, производящая «пар» для орошения пока ещё безвидного лица второй земли, образуется под диафрагмой тверди из всё той же нематериальной субстанции, – воды, образовавшей эфирную телесность умных бесплотных сил в день один.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. (Быт.1:9)


Это «собирание воды под небом в одно место» никак не могло быть следствием геологических процессов, с образованием материков и океанских впадин на покрытой первобытным океаном планете. Просто потому, что никакой планеты «земля» к этому времени Бог не творил.


Ибо сказанное в начале о творении неба и земли, и тут же о безвидной и пустой земле, никак нельзя отнести к творению планеты, как плотного и массивного физического тела. Хотя бы потому, что словом «земля», в его главном значении по терминологии Откровения, обозначен горизонт событий, предназначенный для формирования личных самосознаний, а затем, по достижении богоподобия, и для осуществления их вечной жизни.

Поскольку именно земля, как организованный предметно-пространственный мир, предоставляет всем свойствам самосознания человека обильную и разнообразную пищу.


Тогда как СУША, явившаяся в третий день, по существу своему, вместе с «собранием вод», являлась той самой материей, – объективной реальностью, ощущаемой нами как «твердь», и данной человеку в его ощущениях. Будучи физико-химическим веществом, вместе с водами земли, образующим биологические вещества, а затем и биологические тела.


Что тот час же выразилось в повелении, данном суше:

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. (Быт.1:11)


Суша здесь названа «землёю», согласно сказанному: И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. (Быт.1:10)

Тем самым Бог обозначил два мира, посредством которых возникнет и будет формироваться самосознание человека. Та самая ДУША, наделённая свойствами образа Божьего. Свойствами, которые личности человека надлежит раскрыть, освоить и употребить для принятия от Бога Дара Вечной Жизни. Тем самым достигнув искомого богоподобия.


***

Поскольку Библейское Откровение посвящено исключительно тому, что непосредственно касается и содействует осуществлению Главной Цели Творения – явлению человека подобного Богу, в текстах Книги Бытия совершенно опущены сведения, выходящие за пределы нашего естественного восприятия. Которые, являясь второстепенными, не только не содействуют достижению Главной Цели, но даже препятствуют оному. Ибо отвлекают силы и свойства души человеческой на производство и потребление плодов с древа познания. С соответствующими, и достаточно печальными последствиями, о которых было заранее сказано.


Бог называет сушу землёю, прежде всего как сомасштабную человеку предметно-пространственную видимость, – «круг земли», центром которого, где бы человек ни был, является сам человек. Где во взаимодействии со всем живым и себе подобными, среди определённых пространств и относительно стабильных предметов мы осознаём и можем совершенствовать самих себя.

А так же суша, будучи минеральным миром, питающим жизнь растений, а значит и нашу с вами, в нашем естественном восприятии, так же является землёй. Поэтому, ради нас, она так и названа Богом.


***

Тогда как согласно «научной картине мира», прочно забитой в наше сознание «от юности и от науки злы», землёй, и это в лучшем случае, нам представляется базальтовый сфероид невообразимой массы, несущийся в беспредельном пространстве космоса. Толщи пород которого плавились и перемешивались миллиарды лет, прежде чем в невесть откуда взявшейся воде слиплось что-то похожее на белок и зародилась жизнь.


В масштабе этих времён, пространств и масс, отдельный человек – ничто, – ночная слизь, какое-то мгновение пресмыкающаяся по земной поверхности. И если она что-то собой и представляет, то лишь только в массе всего человечества, которое, и лишь только ОНО, было, есть и будет, суля надежду на «светлое будущее». На служение светлым идеалам которого, каждый человек не только может, но и обязан положить все свои силы и всю свою жизнь.


Это невидимое, безликое «оно», с которым даже пресловутые «они», мнящие себя «сильными мира сего», ничего поделать не могут, поскольку сами покорились его неумолимой НЕОБХОДИМОСТИ, которой подневольно, но не безвозмездно служат, является ничем иным, как всепоглощающей тьмой. Духом тьмы, – левиафаном, поглощающим воды Иордан-реки душ человеческих, впадающих в мёртвое море забвения.

вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. (Иов.40:18)


Тьма эта образовалась из множества «потемневших тел», сердечное «око» которых в надежде пропитать себя, вплотную вперилось в грязь призрачных, обманных благ, утратило свою первозданную чистоту и «стало тёмно».

Чему поспособствовала радикальная смена мировоззренческой парадигмы, вызванная в том числе и валом научных открытий, добытых за пределами естественной видимости человеческих чувств.

Отчего в ретроспективе миллиардов лет эволюции, а так же неисчислимой множественности миров и бесконечности Вселенной, «массы» осознали себя «ничем». И возжелав «стать всем» хотя бы в складчину, наделали немало бед.


***

Это сказано вовсе не для того, чтобы утверждать что произошла историческая ошибка, кто-то виноват, что-то пошло не так и всё могло быть иначе. Ведь познание, – непременная составляющая процесса, в ходе которого формируется соборное лицо «человечества вечной жизни».


Глобальный мировоззренческий переворот произошёл прежде всего по причине «охлаждения во многих любви истины».


Наука, возжелавшая докопаться до глубин, чтобы «стать как боги», лишь только добыла веские основания для веры «в светлое будущее всего человечества». Которое вот-вот наступит здесь и сейчас, вопреки опостылевшим и уже много раз не сбывшимся библейским страшилкам «о конце времён», последующем «страшном Суде» и «вечных муках» для грешников.


Однако, «кто нам мешает, тот нам и поможет».


***

Добросовестная наука в поисках первичного «генома материальности» совершила воистину выдающее открытие, обнаружив, что такового «генома» нет, и в принципе быть не может.

На поверку оказалось, что материя совершенно нематериальна. Что даже на уровне относительно материальных частиц куда как больше пустоты, чем собственно материальных объектов, хоть как-то соответствующих нашим привычным меркам и представлениям о материальности.

Тогда как в самом основании всего – сплошное «дрожание хаоса».


Тот же, ранее цитируемый физик, пишет: Основательность, незыблемость картины мира, – где вы? Страшно вообразить Вселенную, которая в основном оказалась сработанной из быстроразваливающихся частиц. Сплошной поток гримас, хор судорог, сливающийся в одно дрожанье хаоса.

Немыслимыми путями этот поток беспорядка организует нам всё окружающее. Поддерживает термоядерные реакции, без которых погасли бы Солнце и звёзды, творит земную твердь, разумных и неразумных тварей на ней, растения.


***

Казалось бы, коль скоро ближайший и доступный нашему непосредственному осязанию мир «сработан потоком беспорядка», сработан сугубо лишь только под наше телесно-чувственное восприятие, а значит существует исключительно благодаря таковому, то давно следовало бы признать, что все разговоры о якобы объективно имеющих место Большом Взрыве и последовавших миллиардах лет эволюции – антинаучный нонсенс. Произвольные фантазии переучившегося ума человеческого.

Поскольку эта иллюзия чуть ли не вечного существования Вселенной в наших антропоморфных мерах будь то пространства, времени, сил, энергий и масс, поддерживается другой иллюзией. Иллюзией существования наблюдателя, способного объективировать существование её.


Ведь коль скоро относительно человечества Вселенная объективно существует не одно тысячелетие, то почему бы и ей не существовать миллиарды лет самой по себе?


***

Однако человечество, просто по природе непрестанной ротации конкретных носителей информации, не может являться субъектом, тождественным самому себе. И способно объективировать лишь только текущий миг, – одно-единственное мгновение.

Тогда как все прочие мгновенья, оказавшись в прошлом, тот час же становятся объектами интерпретаций, нарастающих по мере удаления от первоисточника. И ко времени исчезновения последних носителей, и без того утративших адекватное представление о былом, становятся предметом исторических манипуляций, предпринятых под заказ на определённую модель «светлого будущего».


Что вовсе не является «заговором тёмных сил», – конкретных негодяев, тайно вздумавших поработить человечество, но порождается естественным спросом подавляющего большинства, желающего во чтобы то ни стало верить, что «всё будет хорошо».


А спрос, как известно, рождает предложение. И всегда находятся те, кто от всей души и попутно не без выгоды для себя, желают послужить народу в осуществлении его вековечных чаяний.


И вот тогда, на пике этого осуществления, однажды откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,

(2Фесс.2:8-11)


Всё это окажется следствием одной-единственной, но коренной причины всех исторических неустройств человечества, «ищущего своего».

Одного-единственного греха, в котором придя, Дух Божий обличит род человеческий.


Ибо Он, по слову Иисуса придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоан.16:8-11)


И вот это, – уже действительная реальность. Которая осуществляется в процессе истории. В ходе которой не человек творит историю, но история творит человека, являясь тем самым «прахом земным», – истощённой, отработанной землей, – «АдамА», – из которой Господь Бог и создаёт лице подобного Себе человека.


И твердь, которая и не твердь вовсе, совершенно необходима для этого.


***

О временности и несовершенстве этой нашей тверди, свидетельствует воскресший Иисус Христос. Воскресший в совершенно осязаемом, даже ядущем теле, не чуждом нашим телесным чувствованиям. И одновременно, входящим «дверьми затворёнными». Являющимся и становящимся невидимым. Более того, восходящим на небо и «сидящим одесную Отца».


Тогда, осязаемое свидетельство реальности всего этого, подвигло апостолов, а затем посредством их и весьма многих противостать «объективной реальности» в лице императорского Рима и облагодетельствованных им масс, ищущих «хлеба и зрелищ».


Нечто подобное зреет и в наше время. Только теперь, согласно зеркальному закону симметрии, объективно наблюдаемому в мире, всё будет наоборот.

Теперь, из вретища нашей тварной природы, руководствуясь здравым смыслом и логикой, нам предстоит противостать упованиям всего прогрессивного человечества, взбадриваемым космическими чудесами и надеждами на светлое будущее.

И для этого нам, подобно первоапостольской Церкви, потребуются основания. И они есть. И содержаться в полноте Библейского Откровения.


Осознанию и восприятию которых надеюсь посильно посодействовать этими текстами.

***

А пока, завершая тему «о тверди», скажем, что твердь эта, являясь не только средой, где мы начали осознавать себя, но и оболочкой, «отделяющей воду от воды», позволила образовать два горизонта жизни. Сперва для творения по образу Божьему зерна души человеческой. А затем и земли, в которой это зерно умрёт, чтобы сторицею принести плод жизни вечной.

О чём, если Бог даст, скажем несколько позже".
Tags: Александр Ильменский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments