?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О ТВЕРДИ...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "ТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА..."

Богословский текст эпохального труда с продолжением – чтение для немногих.


Из утренней почты: священник Александр Ильменский:

"О ТВЕРДИ

К числу важнейших средств осуществления Главной Цели Творения безусловно относится ТВЕРДЬ. Тем более, что творению тверди посвящён целый день шестоднева.


По сотворении неба, – пространного, снаружи ничем не ограниченного мира свободных взаимодействий светлых сил в Свете Истины, Бог творит твердь.

О творении тверди сказано так:


И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. (Быт.1:6-8)


Следует заметить, что Бог, целый божий день потратив на творение тверди, так и не увидел, что она «хороша». А это значит, что твердь, так же как и тьма, названная «ночью», является временно необходимым средством для совершения творения. И по совершении его, упразднится.

Бог твердь лишь только называет. Называет «небом», соответственно тому, как это отсюда видится нам, «сидящим во тьме и тени смертной».


И это притом, что со стороны действительного неба, – Царства небесного, Едема, как обиталища светлых сил твердь эта, покрывшая пустоту тьмы, является поверхностью. Той самой землёй, на которой из всего сотворённого Богом к концу шестоднева, так ничего и не появится. Разве что только «пар, поднимающийся от земли», будет «орошать лице её».


***

О многозначности слова «земля» уже говорилось. Здесь же ещё раз подчеркнём, что земля, от которой поднимался пар, и земля, лицо которой этот пар орошал, – две совершенно разные зЕмли.


Согласно Библейскому Откровению первая земля, производящая «пар» для орошения пока ещё безвидного лица второй земли, образуется под диафрагмой тверди из всё той же нематериальной субстанции, – воды, образовавшей эфирную телесность умных бесплотных сил в день один.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. (Быт.1:9)


Это «собирание воды под небом в одно место» никак не могло быть следствием геологических процессов, с образованием материков и океанских впадин на покрытой первобытным океаном планете. Просто потому, что никакой планеты «земля» к этому времени Бог не творил.


Ибо сказанное в начале о творении неба и земли, и тут же о безвидной и пустой земле, никак нельзя отнести к творению планеты, как плотного и массивного физического тела. Хотя бы потому, что словом «земля», в его главном значении по терминологии Откровения, обозначен горизонт событий, предназначенный для формирования личных самосознаний, а затем, по достижении богоподобия, и для осуществления их вечной жизни.

Поскольку именно земля, как организованный предметно-пространственный мир, предоставляет всем свойствам самосознания человека обильную и разнообразную пищу.


Тогда как СУША, явившаяся в третий день, по существу своему, вместе с «собранием вод», являлась той самой материей, – объективной реальностью, ощущаемой нами как «твердь», и данной человеку в его ощущениях. Будучи физико-химическим веществом, вместе с водами земли, образующим биологические вещества, а затем и биологические тела.


Что тот час же выразилось в повелении, данном суше:

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. (Быт.1:11)


Суша здесь названа «землёю», согласно сказанному: И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. (Быт.1:10)

Тем самым Бог обозначил два мира, посредством которых возникнет и будет формироваться самосознание человека. Та самая ДУША, наделённая свойствами образа Божьего. Свойствами, которые личности человека надлежит раскрыть, освоить и употребить для принятия от Бога Дара Вечной Жизни. Тем самым достигнув искомого богоподобия.


***

Поскольку Библейское Откровение посвящено исключительно тому, что непосредственно касается и содействует осуществлению Главной Цели Творения – явлению человека подобного Богу, в текстах Книги Бытия совершенно опущены сведения, выходящие за пределы нашего естественного восприятия. Которые, являясь второстепенными, не только не содействуют достижению Главной Цели, но даже препятствуют оному. Ибо отвлекают силы и свойства души человеческой на производство и потребление плодов с древа познания. С соответствующими, и достаточно печальными последствиями, о которых было заранее сказано.


Бог называет сушу землёю, прежде всего как сомасштабную человеку предметно-пространственную видимость, – «круг земли», центром которого, где бы человек ни был, является сам человек. Где во взаимодействии со всем живым и себе подобными, среди определённых пространств и относительно стабильных предметов мы осознаём и можем совершенствовать самих себя.

А так же суша, будучи минеральным миром, питающим жизнь растений, а значит и нашу с вами, в нашем естественном восприятии, так же является землёй. Поэтому, ради нас, она так и названа Богом.


***

Тогда как согласно «научной картине мира», прочно забитой в наше сознание «от юности и от науки злы», землёй, и это в лучшем случае, нам представляется базальтовый сфероид невообразимой массы, несущийся в беспредельном пространстве космоса. Толщи пород которого плавились и перемешивались миллиарды лет, прежде чем в невесть откуда взявшейся воде слиплось что-то похожее на белок и зародилась жизнь.


В масштабе этих времён, пространств и масс, отдельный человек – ничто, – ночная слизь, какое-то мгновение пресмыкающаяся по земной поверхности. И если она что-то собой и представляет, то лишь только в массе всего человечества, которое, и лишь только ОНО, было, есть и будет, суля надежду на «светлое будущее». На служение светлым идеалам которого, каждый человек не только может, но и обязан положить все свои силы и всю свою жизнь.


Это невидимое, безликое «оно», с которым даже пресловутые «они», мнящие себя «сильными мира сего», ничего поделать не могут, поскольку сами покорились его неумолимой НЕОБХОДИМОСТИ, которой подневольно, но не безвозмездно служат, является ничем иным, как всепоглощающей тьмой. Духом тьмы, – левиафаном, поглощающим воды Иордан-реки душ человеческих, впадающих в мёртвое море забвения.

вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. (Иов.40:18)


Тьма эта образовалась из множества «потемневших тел», сердечное «око» которых в надежде пропитать себя, вплотную вперилось в грязь призрачных, обманных благ, утратило свою первозданную чистоту и «стало тёмно».

Чему поспособствовала радикальная смена мировоззренческой парадигмы, вызванная в том числе и валом научных открытий, добытых за пределами естественной видимости человеческих чувств.

Отчего в ретроспективе миллиардов лет эволюции, а так же неисчислимой множественности миров и бесконечности Вселенной, «массы» осознали себя «ничем». И возжелав «стать всем» хотя бы в складчину, наделали немало бед.


***

Это сказано вовсе не для того, чтобы утверждать что произошла историческая ошибка, кто-то виноват, что-то пошло не так и всё могло быть иначе. Ведь познание, – непременная составляющая процесса, в ходе которого формируется соборное лицо «человечества вечной жизни».


Глобальный мировоззренческий переворот произошёл прежде всего по причине «охлаждения во многих любви истины».


Наука, возжелавшая докопаться до глубин, чтобы «стать как боги», лишь только добыла веские основания для веры «в светлое будущее всего человечества». Которое вот-вот наступит здесь и сейчас, вопреки опостылевшим и уже много раз не сбывшимся библейским страшилкам «о конце времён», последующем «страшном Суде» и «вечных муках» для грешников.


Однако, «кто нам мешает, тот нам и поможет».


***

Добросовестная наука в поисках первичного «генома материальности» совершила воистину выдающее открытие, обнаружив, что такового «генома» нет, и в принципе быть не может.

На поверку оказалось, что материя совершенно нематериальна. Что даже на уровне относительно материальных частиц куда как больше пустоты, чем собственно материальных объектов, хоть как-то соответствующих нашим привычным меркам и представлениям о материальности.

Тогда как в самом основании всего – сплошное «дрожание хаоса».


Тот же, ранее цитируемый физик, пишет: Основательность, незыблемость картины мира, – где вы? Страшно вообразить Вселенную, которая в основном оказалась сработанной из быстроразваливающихся частиц. Сплошной поток гримас, хор судорог, сливающийся в одно дрожанье хаоса.

Немыслимыми путями этот поток беспорядка организует нам всё окружающее. Поддерживает термоядерные реакции, без которых погасли бы Солнце и звёзды, творит земную твердь, разумных и неразумных тварей на ней, растения.


***

Казалось бы, коль скоро ближайший и доступный нашему непосредственному осязанию мир «сработан потоком беспорядка», сработан сугубо лишь только под наше телесно-чувственное восприятие, а значит существует исключительно благодаря таковому, то давно следовало бы признать, что все разговоры о якобы объективно имеющих место Большом Взрыве и последовавших миллиардах лет эволюции – антинаучный нонсенс. Произвольные фантазии переучившегося ума человеческого.

Поскольку эта иллюзия чуть ли не вечного существования Вселенной в наших антропоморфных мерах будь то пространства, времени, сил, энергий и масс, поддерживается другой иллюзией. Иллюзией существования наблюдателя, способного объективировать существование её.


Ведь коль скоро относительно человечества Вселенная объективно существует не одно тысячелетие, то почему бы и ей не существовать миллиарды лет самой по себе?


***

Однако человечество, просто по природе непрестанной ротации конкретных носителей информации, не может являться субъектом, тождественным самому себе. И способно объективировать лишь только текущий миг, – одно-единственное мгновение.

Тогда как все прочие мгновенья, оказавшись в прошлом, тот час же становятся объектами интерпретаций, нарастающих по мере удаления от первоисточника. И ко времени исчезновения последних носителей, и без того утративших адекватное представление о былом, становятся предметом исторических манипуляций, предпринятых под заказ на определённую модель «светлого будущего».


Что вовсе не является «заговором тёмных сил», – конкретных негодяев, тайно вздумавших поработить человечество, но порождается естественным спросом подавляющего большинства, желающего во чтобы то ни стало верить, что «всё будет хорошо».


А спрос, как известно, рождает предложение. И всегда находятся те, кто от всей души и попутно не без выгоды для себя, желают послужить народу в осуществлении его вековечных чаяний.


И вот тогда, на пике этого осуществления, однажды откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,

(2Фесс.2:8-11)


Всё это окажется следствием одной-единственной, но коренной причины всех исторических неустройств человечества, «ищущего своего».

Одного-единственного греха, в котором придя, Дух Божий обличит род человеческий.


Ибо Он, по слову Иисуса придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоан.16:8-11)


И вот это, – уже действительная реальность. Которая осуществляется в процессе истории. В ходе которой не человек творит историю, но история творит человека, являясь тем самым «прахом земным», – истощённой, отработанной землей, – «АдамА», – из которой Господь Бог и создаёт лице подобного Себе человека.


И твердь, которая и не твердь вовсе, совершенно необходима для этого.


***

О временности и несовершенстве этой нашей тверди, свидетельствует воскресший Иисус Христос. Воскресший в совершенно осязаемом, даже ядущем теле, не чуждом нашим телесным чувствованиям. И одновременно, входящим «дверьми затворёнными». Являющимся и становящимся невидимым. Более того, восходящим на небо и «сидящим одесную Отца».


Тогда, осязаемое свидетельство реальности всего этого, подвигло апостолов, а затем посредством их и весьма многих противостать «объективной реальности» в лице императорского Рима и облагодетельствованных им масс, ищущих «хлеба и зрелищ».


Нечто подобное зреет и в наше время. Только теперь, согласно зеркальному закону симметрии, объективно наблюдаемому в мире, всё будет наоборот.

Теперь, из вретища нашей тварной природы, руководствуясь здравым смыслом и логикой, нам предстоит противостать упованиям всего прогрессивного человечества, взбадриваемым космическими чудесами и надеждами на светлое будущее.

И для этого нам, подобно первоапостольской Церкви, потребуются основания. И они есть. И содержаться в полноте Библейского Откровения.


Осознанию и восприятию которых надеюсь посильно посодействовать этими текстами.

***

А пока, завершая тему «о тверди», скажем, что твердь эта, являясь не только средой, где мы начали осознавать себя, но и оболочкой, «отделяющей воду от воды», позволила образовать два горизонта жизни. Сперва для творения по образу Божьему зерна души человеческой. А затем и земли, в которой это зерно умрёт, чтобы сторицею принести плод жизни вечной.

О чём, если Бог даст, скажем несколько позже".

  • 1
Тверди, геномы, парадигмы, порталы и фракталы. В древнем герметизме, магическом учении эллинистического мира, было убеждение, что для достижения нужного эффекта, контакта с духовным миром, нужно перечислять всякие таинственные имена божеств, просто перечислять, напрягая язык и мозг, тогда "сработает". В находимых текстах мы видим имена семитские, библейские, просто причудливую бессмыслицу. Кстати, от такого народного обычая пошли наши литийные молитвы на бдении, с перечислением как можно большего числа имен святых угодников. Вот такая абракадабра бывает и в текстах наших самоучек-батюшек. А может, работает? ;-)

Славный триумф Кураева: Андрей Пидарасийский

(Anonymous)
Римские императоры, победив и отпраздновав триумф, получали титул - добавку к имени, которая говорила, кого они победили и в честь кого отпраздновали труимф вроде: "Далматийский", "Галльский", "Иудейский" и так далее.

Славна же победа Кураева над пидарасами! И она заслужил свой триумф! А посему - не пристало ли нам наградить Кураева подобным титулом? - титулом "Пидарасийский"!

Итак:

Андрей Пидарасийский
Андрей Кураев Пидарасийский

Пусть носит эту награду с городстью и с честью.

Отец Андрей победил педерасов?

(Anonymous)
Отец Андрей победил педерасов?
Когда? Кого?
Педерастия в РПЦ цветёт и пахнет. До победы далеко.
Вот победит, тогда с проектом его титула приходите.

Афанасий: The Last Pidorslayer

(Anonymous)
Подумалось: вот, икона Кураева есть - а где икона Афанасия? Это же самый настоящий Пидороборец (Pidorslayer) - причем, похоже, последний или один из последних (The Last Pidorslayer). Так и представляю себе икону св. Афанасия где-нибудь в русском соборе в Англии или в Америке, в Нью-Йорке или Джорданвилле, а на иконе - надпись:

St. Athanasios, The Last Pidorslayer (Dei Gra)

В левой руке - Сапог, которым он бьёт пидараса по рылу, а в правой руке - меч, которым он поражает пидараса прямо в анус. На волосатой груди - татуировка "БОГ" (Был Осужден Государством) и церковь с пятью маковками (отсидел пять лет или сколько там).

(Меч символизиует фаллос св. Афанасия, которым он трахает пидараса в зад.)

Когда у вас, у попов, совесть появиться?

(Anonymous)
Когда у вас, у попов, совесть появиться? Вместо того, чтобы честно признать, что Библия и Церковь вместе со святыми отцами с этой самой твердью "обосралась по уши" вы начинаете городить такую ахинею - хоть святых выноси.

Твердь - это то, откуда всё звёзды перед Вторым Пришествием попадают на землю - вроде того как груши с веток падают!

Вот вам истинно-церковное учение о тверди - стыдно сказать, но оно с атеистической сайта, а не из поповских медоточивых уст!

"
ТРАКТАТ О "СЛОВЕ БОЖЬЕМ", О ЗЛОПОЛУЧНОЙ "ТВЕРДИ" И О НЕСЧАСТНОЙ ВЕРЕ ПРАВОСЛАВНОЙ
"
http://ateism.ru/article.htm?no=2550

Так, как толковали тут, толковали святые отцы; и один церковный канон, напомню, запрещает толковать иначе, чем оин.

А чего тут толковать-то? Любезный, разве Вы не знаете, что над нашими головами, в небе, находится? Ну, атеист, я Вас слушаю. Давайте подскажу. Там миллиарды световых лет пространства, наполненного физическими полями, где висят (хорошее слово) звезды из триллиардов тонн вещества. И чем это не твердь? Поле это тоже вид материи. На ваш современный язык библейское выражение можно перевести так "над нами куча всякой фигни, на которой подвешена куча всякой херни". Ну, и что не так, ломоносов?

Осмелюсь (Anonymous) Expand
Re: Осмелюсь (Anonymous) Expand
Re: Осмелюсь (Anonymous) Expand
Кстати (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Православные выблядки пытали СИ

(Anonymous)
https://credo.press/223035/

Православные выблядки-садисты пытали Свидетелей Иеговы. По пыткам видно, что эти православные выблядки - агрессивные активные педерасты.

подсобном помещении человеку связывали руки скотчем, валили его на землю. Избивали, оскорбляли, унижали. Оперуполномоченные поливали водой одежду у заднего прохода подозреваемых, а затем вставляли туда электрошокер и наносили удары током. Чтобы человек не дергался, ему вставали на ноги. Если подозреваемый отвечал на вопросы — его на какое-то время переставали бить током. Если молчал — снова пускали разряд электричества. Кроме заднего прохода, силовики били током по ягодицам, ногам и пальцам. Эти части тела тоже предварительно смачивали водой.

Некоторых, по словам Колобова, пытали в несколько заходов. Подозреваемого приводили к следователю, если он отказывался давать показания — его снова отправляли в подсобное помещение, где оперуполномоченные продолжали пытки. Таким образом, пытки могли длиться по часу. Всего, по словам Колобова, пыткам подверглись восемь человек. Один шестидесятилетний мужчина потерял сознание от страха, когда услышал, как кричат люди, которых пытают.
__
Я считаю, что Православие, рождающее и терпеящее в своих рядах такую падаль, как подобные полицаи и уголовники, надо поставить под особый контроль как несущую угрозу всем людям - в том числе своим последователям.

Напоминаю об угрозах изнасилования Соколовскому

Re: Православные выблядки пытали СИ

"Православие, рождающее и терпеящее в своих рядах такую падаль, как подобные полицаи и уголовники, надо поставить под особый контроль как несущую угрозу всем людям - в том числе своим последователям"
======================
Про этом режиме не поставят. Некому ставить. У чиновников руки заняты - все стоят со свечками.

(no subject) (Anonymous) Expand
Гм... (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Вот тоже интересные богословские изыски. Юлия Латынина отвечает на вопрос протоиерея Константина Пархоменко (Фб), который упрекает Юлию в том, что она ссылается на неканонические тексты. Ответ был аргументированный и убедительный, а сам вопрос смешной, ибо задан попом, который считает Библию сборником сказок. Вопрос протоиерея Пархоменко цитируется с 31 мин 47 сек.



Edited at 2019-02-22 07:25 am (UTC)

Ахаха, ну ты мыжик даёшь) Юлия Латынина - это же дилетант, искать у нее чего-то умного это надо быть совсем доверчивым и невинным. С таким же успехом можно послушать на кухне умствования водопроводчика дяди Васи.

"Интеллектуальность" богословских изысков Латыниной была уже разобрана шумерологом Тэльфар Спрангой, можете поискать в интернетах.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Котик - на 30-й минуте!

(Anonymous)
А на 30-й минуте на сцену выходит очень красивый котик.

Никогда не одобрял церковную инициативу открытия богословских курсов в домах скорби.

Без тверди нельзя. Ракеты не будут падать! :-(

Вера и безумие

Так называемые «чудесные исцеления» у истово верующих, как правило, ни что иное, как случаи выхода из истерических состояний. У религиозных фанатиков довольно нередки остро возникающие нарушения психики (часто в виде расстроенного сознания). На некоторых из них мы остановимся.

У истово верующих, впечатлительных людей в момент высокого эмоционального напряжения, например, во время созерцания иконы могут появляться эйдетические видения этой иконы. Сами по себе ни иллюзии, ни эйдетические образы не являются симптомами нарушений психической деятельности. Однако нередко эйдетические явления и иллюзорные образы самими верующими и их религиозной средой оценивались и оцениваются как «знамения божии» или «бесовские чары». Концентрация внимания на этих явлениях и такая их оценка может способствовать их навязчивой повторяемости.

У фанатично верующих молитва может длиться непрерывно несколько дней. Известно, что длительное лишение сна способно вызвать целый ряд психических расстройств: тревогу, страх, подавленность, слуховые и зрительные галлюцинации, бредовые идеи и т. д. Во время длительных голоданий с резким физическим утомлением наступает ухудшение функционирования мозга с развитием психических нарушений.

Особо следует упомянуть значение совокупности факторов, определяемых как сенсорная депривация, которая может возникать у религиозных фанатиков, уходящих от мира в кельи и пещеры. Представьте себе такую картину: небольшое, тёмное, мрачное помещение. Лишь колеблющийся огонёк свечи бросает блики на голые стены и потолок. В каморке полная тишина, нарушаемая бормотанием молящегося затворника. Его психика и тело истощены длительным голоданием, постоянным лишением полноценного сна, болезнями, вечным страхом перед «карой господней» и «кознями дьявола». С обострённым вниманием вслушивается этот человек в «звенящую» тишину и всматривается в тёмные углы комнаты. Его не покидает тайная надежда «узреть знамение божье», он в ужасе ожидает появление «нечистой силы». И длится такое состояние годами, а то и десятилетиями. Мудрено ли, что в подобных ситуациях несчастные жертвы религиозного фанатизма испытывали иллюзии и галлюцинации религиозного содержания. У слепо верующего в бога религиозность оттесняет на второй план все помыслы, приобретает характер фанатизма, подчиняет себе всё поведение человека в ущерб иным интересам и привязанностям. Это можно расценивать как «сверхценную идею».

П. Б. Ганнушкин считал, что образование «сверхценных идей» свойственно лицам с патологическим характером (психопатам), и в частности фанатикам, которые «совершенно не испытывают потребности в логическом обосновании этих идей, заменяя их верой в то, что им хочется». Лица, имеющие «сверхценные идеи», не испытывают от этого тягостных ощущений, у них нет желания освободиться от этих идей.

Выделявшееся в XIX веке «религиозное помешательство» не сохранилось в современной классификации психозов и ныне представляет лишь исторический интерес. Это различные психические заболевания с бредовыми идеями святости, овладения дьяволом, преследований за веру, близости к божеству, отождествления се6я с Христом, богоматерью, апостолами, посланниками небес.


«кто нам мешает, тот нам и поможет»

Ой! Неужели сатана нам поможет?

  • 1