?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Чего не хватает? Мозгов не хватает...
СУПчика хочится
kalakazo
Весьма откровенное интервью, являющееся фактически калькой
приватных разговоров митрополита Льва Церпицкого,
последнего келейника аввы Никодима Ротова:

Интервью с иеромонахом Григорием (Побожиным), кандидатом богословия, преподавателем Новгородского духовного училища, насельником Свято-Юрьева монастыря.

Несколько характерных цитат:


– Чего, на ваш взгляд, не хватает современному монашеству и монахам, чтобы исполнять заповедь «будьте Моими учениками»?

– Чего не хватает? Мозгов не хватает, чтобы отличать настоящее. В Русской православной церкви традиционное монашество давно уже приказало долго жить, может быть, за редким исключением; остальное – просто-напросто какие-то реконструкторские игры, к которым с той или иной степенью рвения приобщаются простые верующие. Все эти клобуки, чёточки, какие-то молитовки, вот эти бороды, особо смиренный вид… Подобное делают всякого рода толкиенисты, реконструкторы боёв рыцарских или Великой Отечественной войны. Только монашество кажется гораздо более солидным и серьёзным. Сначала они в это играют совершенно искренне, потом, исподволь, начинают понимать ложность своего состояния, но в конечном итоге просто привыкают...

– А что можно было бы изменить, исправить для возрождения монашества в нашей церкви?

– Всё сказанное мной – это часть болезни церкви. Менять нужно саму современную церковную систему, которая вопреки древней традиции стала очень заклерикализована, заиерархизирована. У нас, по сути, феодальная система правления, когда правит только один феодал, все остальные – вассалы, которые смотрят ему в рот. Это касается и государства, и церкви, которая ориентируется в этой модели на государство. Всё это печально, к тому же зачастую приобретает отвратительные формы, когда ты вынужден изображать из себя подобострастного подданного, бежишь под благословение и чуть ли не земные поклоны кладёшь перед епископом. В такой системе сам человек – винтик, ничего из себя не представляет, он вынужден ориентироваться на начальника. Его начальник ориентируется на следующего начальника, и так до самого верха. Нет того, что должно быть, – церковной общины, когда ты можешь спокойно с человеком общаться о вере, Боге, церковной жизни и вообще о жизни, пусть он даже стоит выше тебя уровнем на иерархических ступенях или ступенью ниже.

При таком положении дел у нас два выхода: или мы превратимся в гетто со своими причудливыми правилами и на нас будут смотреть как на музей, или всё это закончится взрывом – церковной революцией. Вынужденные пресмыкаться перед начальством священники, миряне, монахи, видя, насколько они отличаются от современного общества, будут бунтовать тем или иным образом. Скрытый бунт уже присутствует на всех уровнях. Все ропщут: миряне на священников, священники на мирян и епископов, епископы ни во что не ставят священников и мирян, при этом тоже ропщут в отношении патриарха. Уж не знаю, что там в голове патриарха. Он тоже наверняка недоволен, потому что и сам жёстко обусловлен сложившимися рамками и границами. Любой начальствующий в церкви вынужден носить какую-то маску, которая не соответствует его личным представлениям о христианстве, монашестве или епископстве..."

отсюда

И чем же был плох Никодим Ротов, если такие идеи вращались в его кругах? Люди стремятся к искренности, к правде, это похвально, хотя и обречено на провал. Система не меняется уже два тысячелетия и невольно начинаешь думать, что так и должно быть, так и задумано изначально Основателем, золотые шапки, бриллианты, Деньги, Власть, поклоны, маски, всё по плану, а ты просто должен расслабиться и начать получать пользу духовную в виде послушания и покаяния.

Простопоп, что с твоей семьёй случилось? Ты что развёлся а дети давно выросли и отдельно живут? Что ты какие то печальные вещи писал про свою семью и про одиночество?

Духовная польза от послушания или в народе параноя. Особенно в монастырях. От послушания итог психического заболевания или болезни от физических нагрузок или научишься лизать жопу начальству,хотя в тайне убил бы.


Дело не послушании, а в том, что послушания каковое было у Отцов пустынников нет, есть чинопочитание которое и назвали послушанием, а суть его человекоугодие. Послушание же у древних было основано на исполнении заповедей евангелия, и тот кому доверяли свою душу был сам благочестив и многоопытный, сейчас же рукоположат сопляка, а тот жизни не зная, а всё туда же требует подчинения себе, обуреваемому многими страстями, называя это послушанием.

(no subject) (Anonymous) Expand

Прежде чем идти в монастырь идут к старцам. Власию
и тд. Скольких молодых они туда направили. Мол сейчас такое время рожать не надо,везде грех. Короче рабочей силой обеспечили монастыри. А там очень хорошо промывают мозги. И в итоге через время и в миру ты уже не нужен и остается получать духовную пользу от послушания. Эта система как удав,заглотит и не выпустит.


Экуменизм будущее человечества!

– Есть такие вдохновенные примеры и в наше время. Но их не может быть много.

– Конечно. Не всё так плохо на самом деле. В Русской православной церкви пока идёт всё медленно и со скрипом, в то время как христианский мир несётся вскачь галопом. Нам надо вспомнить свои традиции и посмотреть на тот же самый католический Запад, который старается всегда зорко следить за тем, что происходит в мире, соответствовать запросам людей. Мы видим, что Ватикан не боится искать ответы на очень острые внешние проблемы, финансовые, социальные, национальные. Но и внутренние проблемы западная церковь, которая была менее разорена в ХХ веке, часто решает лучше нас. Там сохранились монашеские движения совершенно разных типов. Хочешь быть созерцателем – иди в трапписты, молись и созерцай. Есть миссионерские ордена, а есть монастыри, которые служат бедным, как Тереза Калькуттская. Везде свои особые уставы, помогающие устроить жизнь монашеской общины в конкретном служении. У них, что немаловажно, своё начальство – монастырское, то есть они не подчиняются епархиальному архиерею и его представлениям о том, как им должно жить. Их курирует свой комиссар, который может жить где-нибудь на другом полушарии, но у них одна традиция и они заняты одним делом. У нас ничего не работает, потому что всё свалено на одного человека – местного правящего архиерея, который зачастую просто не имеет возможности держать руку на пульсе всего, потому что он всего лишь человек. Но ситуация его заставляет… Не только ситуация, но и подпевалы, которые его окружают, постоянно его возвеличивают целыми днями, поют ему дифирамбы, то есть делают из него этакого супергероя. Поэтому все вынуждены играть в эту дурацкую игру, в том числе и монашествующие. Но надежда есть. Глупо копировать западные образцы, да и не получится, но учиться у них уж точно надо. Ведь они же не стесняются учиться у нас, проводят ежегодные конференции по православному богословию, по русской святости.

Святитель Игнатий (БРЯНЧАНИНОВ)

(Anonymous)
"Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию.

Сущность всякой ереси — богохульство."

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Андрей Васенёв этот «СТОЛ» ведёт? Известная в Твери личность. Деятельный и духовно образованный.

Общалась с дивеевскими монашками, которые хотели ими стать. Они вдохновляются летописью Серафимо дивеевского монастыря. Я не понимаю зачем так святой восхволял участь в своем монастыре,когда там многие ломают свои судьбы.


А восхвалял ли он, или это поздние маркетинговые сказки?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Вот наш митрополит Вовка-Лонгин Саратовский поступил умнее всех. Пока тут Синоды проводят да рассуждают отнастоящем монашестве он взял да улетел на 3 недели в теплые края, в душевное равновесие приходить от невыносимой тяжести архиерейства.

А давайте я напомню послушание старцам не брать новый паспорт. Вот где мозгов нет. Знаю не по наслышке как они выживают. Мамаша у которой пятеро детей,бывшая учительница английского языка. Мужа тоже сблатовала. Так над ним посмеялись,он сбежал от семьи. Она подрабатывать в хоре, дети на улице. Живет подоянием. Священик сын прослушал маму. В итоге запили с женой. Его ни где не брали по профессии работать. Жена умерла цирроз печени,он сгорел в доме. А мама ей 82 внукам не нужна,пенсию не получает. Ходит по хатам, кто пустит и накормит. Гипноз от старчества мощный.


Болваны, в Бога нужно верить, а не долбакам с их задроченными мозгами. Мы русские, с нами Бог!

(no subject) (Anonymous) Expand
Революции не будет, гетто уже имеется в наличии,а выход всего один.

Yes (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=66e3501b1aa38c01c768bd4ebf5ba5d6)

Странно, такое ощущение, что бывшему келейнику

(Anonymous)
аввы Вротова , этому митрополиту Церпицкому, надоело быть правящяим архиереем, и он просится в отставку. Очень странно слышать от никодимовских отродий слова критики в адрес нынешней церковной жизни ! Любая критика в адрес церкви и ее пахана теперь - это прямой путь в отставку, а здесь один из ближайших детЕв аввы Вротова, на глазах которого тот кирдыкнулся в ногах папы Иоанна-Павлика-1 (которого потом вскорости самого кирдыкнули)позволяет себе критику нынешней церковной и монашеской жизни. Очень все странно это ??!!может быть уже сами бывшие никодимовские постельничьи открыто говорят Кир-Гунд-1,что его политика - гибельная, фальшивая. Суть гундяевщина и путинщины -- ложь и обман, то есть те сатанинские стрелы, которыми сатана поразил Еву и первочеловеков Везде фальш, обман, лицемерие,рвачество,интриги позорные. Поэтому просто как-то, странно, что один из рьяных подпевал Вротова сразу раз -- и заговорил о критике нынешней церковной гундяевской жизни.

Так пишешь, что ни х не понять, о чем речь.

Очередной иеромонах из ослеплённых никодимовцев, который со временем прозреет.

У него сейчас обустроен индивидуальный рай. Менять его на "прозрение", увольтес.

А что можно было бы изменить?

/Менять нужно саму современную церковную систему/

А вы, друзья, как ни садитесь...(с)

Без толку.
Чтобы Церковь очистилась от многопенной шушеры, простых нерадивых попов и самодуров-владык, нужны гонения.
Как на Украине.
И они будут.


Re: А что можно было бы изменить?

гонения НИЧЕГО не дают сами по себе - в ссср церковь была гонима - и что? Едва лишь прекратили гнать и дали свободу, тут же опять вылезли на свет божий хвост и рога церковного ЧОРТА - иерархической секты ереси клерикализма. Пока гнали - отношения в ц. были наподобие братских, потому что дружили против общего врага. Как только дали свободу - эти сволочи использовали ее только чтобы опять присосаться к власти и лично устроиться и обогатиться - и сами стали главными гонителями. Так что их всех поголовно надо гнать поганой метлой, и отказываться от лжи сакрализации "священного сана" - все крещеные водою и духом равны, все братья, царственное священство, а Иисус был мирянином. Но кто будет гнать эту подлую свору? Возможность 90-х пока они оббосрались и сидели тихо, была упущена безнадежно и безвозвратно. А сейчас верующие потонули в море покупателей религиозных услуг, которых все устраивает. А мы, немногие, собачимся здесь и друг друга ненавидим, да еще и прячемся за анонимностью - ну о чем здесь можно договориться? Так что все останется по прежнему для тех, кто не осмелится САМ выйти из среды развращенных и отрясти им их прах

Это касается и государства, и церкви, которая ориентируется в этой модели на государство.

Тут и обратное справедливо, мне кажется. Даже в большей степени. Церковь влияет на государство, на его представителей - чиновников, высшее руководство (хотя последние думают, что это они влияют на Церковь, точней - используют её в своих "государственнических" целях - и тут скажу я им 3 раза "ха"). Церковь влияет на умы больших масс людей, обывателей и избирателей. Как самое консервативное образование из всех имеющихся, она соответственно, тянет назад за собой и всю страну. И чем активнее участвует в общественной и политической жизни, тем сильнее оказывает тормозящее влияние на развитие, и тем более сама извращается и оскверняется ещё более. Ладно бы, была островком своеобразия в глазах большинства - ну не надо стесняться - сектой, да! Зато дух бы горел и искренность веры была бы.

При таком положении дел у нас два выхода: или мы превратимся в гетто со своими причудливыми правилами и на нас будут смотреть как на музей, или всё это закончится взрывом – церковной революцией.
Первый вариант - он самый хороший, на самом деле, и он осуществимый. Правда, не с этим руководством.
А второй - думаю, полностью нереален. ПЦ в России умрёт, но не изменится ("обновится", точнее сказать). Проблема не в неспособности Церкви изменяться - это как раз происходит - посмотрите на попов-пауэрлифтеров, на попов-видеоблогеров, на попов-каратистов, музыкантов. Скоро появятся попы-стриптизёры. Тренажёрные залы же открываются при храмах и т.д. Просто изменения эти идут не в ту сторону. Не в сторону очищения и не в сторону Бога. В этом отношении как раз глыба. Так русское православие и умрёт, и развеется после вся эта ветошь и прах по ветру.

Зато знаете, что может произойти? Появится новое православие, новое христианство - вся суть будет сохранена, но расширена и будет активно разрабатываться дальше. Только это новое учение-течение уже не будет называться православием (а может, даже и христианством): не сможет, да и само не захочет. Вот это вероятно. Это не будет эзотерика, это будет именно серьёзное и искреннее духовное учение.

абсолютно согласен

"Появится новое православие, новое христианство - вся суть будет сохранена, но расширена и будет активно разрабатываться дальше. Только это новое учение-течение уже не будет называться православием (а может, даже и христианством): не сможет, да и само не захочет. Вот это вероятно. Это не будет эзотерика, это будет именно серьёзное и искреннее духовное учение."

светлые мысли.
я также чувствую.
все что рушится - рушится потому что отжило свое. и этого не остановить.
а появится новое, нерелигиозное, неправильное, не в рамках человеческих очередных идей. а чистое и настоящее.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Работающая модель типичного развития церковных сообществ в коммерческие организации религиозного типа – перерождение, возникающее неизбежно и неотвратимо, как меч немезиды, по законам жанра везде, где появляются власть над людьми и ее следствие – деньги для собственного употребления. И на этой модели можно обкатать всю церковную историю как ветхого, так и нового завета.
Церковь Христа неодолима адскими вратами именно потому что невидима для ада, не существует в каких-то видимых границах, в мирском понимании — она есть Христос и собранные РАДИ Него вокруг Него. Есть ли такая собранность и где она? ВЕЗДЕ, где двое или трое «соберутся во Имя мое». Бог не в рукотворенных храмах живет, и ищет поклонников Себе в Духе и Истине, а не в церковной организованности. Церковь неодолима именно по причине своей надмирности, находясь вне мира сего она все время исчезает из виду захватчиков при попытках ее захватить. То есть, не было, нет и не будет Церкви ВИДИМОЙ. Если человек верует, что со Христом, значит — с Ним и есть, то есть в Его Церкви. Это сразу сводит на нет все споры об истинности и неистинности ц. орг. и принадлежности их адептов к «правильной» церкви. То что они считают Ц, вообще ею не является, и лучшее свидетельство этому — бесконечные расколы и разделения в самих этих «организациях»: внешнее единство этих «церквей» не смогло устоять в силу того, что, принадлежащее миру — это царство князя мира, которое делится само в себе и устоять не может, постоянно рушится. Не такова Ц — она невидима, неуловима — и потому неуязвима и всегда ЕДИНА своей собранностью ВОКРУГ ХРИСТА, даже если собранные вообще не представляют о существовании друг друга, или, например, поссорились и разошлись по разным «церквям», как это часто бывает.

Весь ваш слащавый бред про Христа в душе рассеивается как дым в один момент, сразу после того как перед верующим встает конкретный вопрос - как правильно понимать те или иные слова Христа. Потому что древний религиозный текст, изобилующий притчами, метафорами и мистицизмом можно понимать сотней способов. Но истина, наш драгоценный дырник, может быть только одна. Отцы это понимали и собирали соборы для ее установления, бесы же вроде вас ведут людей к экуменизму, в котором никакой истины просто нет, а есть множество равноценных мнений.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Протухлость (продолжение)

Очень схематично в первой церкви это выглядело так. Вначале мы видим общность стихийную, продиктованную инстинктом стадности, желанием «своих» держаться вместе в «приделе Соломона» «в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба, и в молитвах». Однако буквально вскоре появляется первый тревожный симптом: «и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» – начинается эпоха первохристианского коммунизма, характеризуемая наличием ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА – и соответственно, распорядителей имущества, которыми стихийно признаются апостолы – ЗАЧЕМ? «Не было между ними никого нуждающегося… Ибо все, владевшие домами и землями, продавали их и приносили цену проданного, полагая к ногам апостолов». То есть, на передний план неожиданно вместо интересов чисто духовных и молитвенных вдруг выдвигаются интересы и потребности вполне земные, корыстные – деньги и имущество – и их дележка. Вот это и есть начало конца Церкви Христа, как сообщества собранных по вере вокруг Него – и образование первой христианской религиозной организации. «Не можете служить Богу и мамоне», то есть имуществу, предупреждал Христос своих учеников еще при своей земной жизни. Появляется общецерковное имущество и денежные средства, требующие распоряжения, то есть СЛУЖЕНИЯ ему – а для этого необходим ПОРЯДОК. Но любой порядок можно поддерживать только силой, путем насилия – уговорами делу не поможешь. Более того, для поддержания порядка необходим СТРАХ НАКАЗАНИЯ. И НЕИЗБЕЖНЫМ становится учреждение ВЛАСТИ над людьми, имеющей и силу, и право «казнить и миловать». Формирование первой религиозной организации завершается учреждением ЦЕРКОВНОЙ ВЛАСТИ – епископов. Сперва как надзирателей ПОРЯДКА, простых распорядителей церковным имуществом, а также блюстителей чистоты Учения Христа, преподаваемого в Церкви – и нравов, то есть наблюдения за гражданами, чтобы вели себя прилично. Но как же заставить взрослых людей соблюдать навязанные им порядки? Только путем насилия и страха – а для этого нужна власть, на это насилие способная, и этот страх внушающая. Чем припугнуть нерадивых и злокозненных упрямых баранов, которые всегда заводятся в кротком овечьем стаде, как плевелы на пшеничном поле между колосьями? Соблазн велик: можно припугнуть их ГНЕВОМ БОГА – благо, что проверить-то в пределах земной жизни этот гнев, ожидающий всех за гробом, все равно никак не удастся. И вот уже перед вами не просто церковный староста , но АРХИЕРЕЙ, утвержденный во Власти «вязать и решить», то есть казнить или миловать не менее, как для Жизни Вечной.
И вот здесь начинается САМОЕ интересное – внимание! Происходит постепенная САКРАЛИЗАЦИЯ церковной власти, то есть присвоение ей ее адептами-епископами из числа желающих властвовать и власть эту из рук ни в коем случае не упустить, мифической Надмирной природы, свойства Божественности, якобы переданной от одних к другим путем «апостольского преемства», особого наследования этой сакральной Божественности через таинственное «возложение рук» от Самого Христа. В силу объявленной НАДМИРНОСТИ церковных властей установить достоверность ПРАВА на такую безграничную АБСОЛЮТНУЮ власть над людьми оказывается невозможно, и тем самым открывается путь безнаказанных злоупотреблений этой властью ее носителями до пределов поистине чудовищных, что и показала нам вся последующая церковная история от времен апостольских и даже до сего дня. Народ Божий в силу объявленной Божественности архиерейской власти ТЕРЯЕТ ПРАВО на эту власть влиять, и требовать у нее отчета за свои действия, чем бы она себя ни замарала. Такая система не может существовать в равновесном состоянии и неизбежно идет вразнос до полного разрушения и самоуничтожения. То есть, в первую очередь, изгнания из нее Христа и Его Церкви, от Которых остается только вывеска и благочестивая показушная витрина – а суть учения и отношений внутри такой «церкви» непоправимо извращается. А затем и фактического крушения и разрушения, как Единого Целого, на множество самостоятельных осколков. И если имущество и деньги неизбежно ведут Церковь по пути установления ПОРЯДКА к формированию религиозной организации, то САКРАЛИЗАЦИЯ этого порядка столь же неизбежно превращает религиозную организацию в ТОТАЛИТАРНУЮ СЕКТУ.

Критический разбор имеет место быть. А теперь, все-таки как вы лично видите религиозную и, в частности, христианскую жизнь? Если можно, то так же развёрнуто, как и критический момент. Заранее благодарю вас.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand