?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О Феогностовой эпохе в Лавре...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Не может быть?"


«Один из лучших текстов о периоде Феогноста в Лавре нашёл в комментах у Кураева. Непременно писал человек, знающий Лаврскую жизнь изнутри:

Феогност о братии: "числится полторы сотни, а реально что-то поручить можно только трем-четырем"

А кто виноват в сложившейся ситуации? Его собственные слова лишь характеризуют качество его же собственной кадровой политики. Феогност сам лично в течение 30 лет затачивал лично под себя такую дефектную систему, которой только он сам в ручном режиме управлял всеми процессами. Лавра это масштабная экосистема, всеми процессами которой не может управлять один человек, будь он хоть семипядий во лбу, чего явно нельзя сказать о Феогносте. От этого и бардак в монастыре. Талант руководителя заключается не в том, что везде сувать свой нос, а в умении делегировать необходимый объем полномочий руководителям более низкого звена и грамотно контролировать их работу. Контролировать — не значит выхватывать из рук еще незавершенную работу. Вполне естественно, что недоделанная работа имеет неказистый вид. На то и пословица: недоделанную работу дураку не показывают.
А те, кто мог и принимал самостоятельные решения в рамках делегированных полномочий давно уже, например, греются на Соловках.
Тут пишут о Паше Кривоногове. Но на данный момент просто не существует такого персонажа в Лавре. Благочинный Павел это гомункул на 99% состоящий из Феогноста. Ничего, абсолютно ничего не делавший без Владыки (может, даже и в туалет по благословению Владыки ходил — шутка?). До и в начале своей деятельности на этой должности это был совершенно другой человек. И дело не в том, что он вырос и поумнел, набрался опыта. Нет, он потерял свое лицо, ради властной должности отказался быть самим собой. И речь здесь не о монашеском самоумалении и самоотречении, а о лизоблюдстве, лицемерии и низменном человекоугодничестве.
Все, кто мог составить хоть какую-то конкуренцию Феогносту, были им удалены из Лавры. Спрашивают: почему сейчас в Лавре нет подобных отцу Кириллу? Да потому, что Феоносту не нужен был в Лавре альтернативный источник авторитетного мнения. Еще большой вопрос, стал бы отец Кирилл отцом Кириллом, попади он послушником в эпоху Феогноста, позволил бы он ему состояться? Терпел бы он его в Лавре, как это делали советские наместники? Все эти 30 лет подавлялось любое инакомыслие (политика не имеется ввиду). Многие лаврские братья уверены, что сам отец Кирилла был отправлен в ссылку в Переделкино как источник альтернативного мнения, которое в глазах братий имело несравненно больший авторитет перед Феогностом».

отсюда


  • 1
Это политика всех архиереев, начиная с патриарха. А корни её в семинарской и монастырской системе, где два столпа, послушание и смирение. Вот начальники всю жизнь и убивают любую инициативу рядом с собой, лишь своё мнение делая непререкаемым. Причем вслух постоянно призывая к инициативе и сетуя, что вокруг одни болваны. Причем делают это не только из боязни конкуренции или ревности, но совершенно искренне, стараясь спасти душу подчиненного, сломить в нем гордыню и ересь, воспитать смирение. Но и первые цели тоже имеются. Простопоп краткое время жизни был начальником и либерально допускал рядом независимых подчиненных, позволял им мнения и поддерживал инициативу. Как думаете, чем закончилось? Правильно. Так что теперь я полностью принимаю правоту сложившейся системы послушания и смирения, она очень мудра и спасительна, а то, что плодит болванов, ну может так и нужно?

Вам можно только посочувствовать. Необходимо соблюдать евангельское правило: если брат согрешил..., пойди и обличи его наедине.., и так далее. Вот этого и нет ни одного православного, сразу за послушание, смирение или либерализм.

Отсюда, и такие либеральные, как "дед Калаказо" и простопоп, на обочине истории.

сломить в нем гордыню и ересь, воспитать смирение.

(Anonymous)
Так в этом и есть гордость и тщеславие, сейчас я его спасу и приведу к смирению. Уже от одного помысла об этом ты пал. Кто ты такой?
чтобы смирять человека, тебе было откровение, что это спасет его. Невежды рясы напялят и учат о том, чего сами не достигли.

Re: сломить в нем гордыню и ересь, воспитать смирение.

Да, в этой схеме печальнее всего положение начальника, ведь мня себя приносящего спасение другим, себе он причиняет несомненный вред.

думется. что Феогноша пострадал именно из-за той зара

(Anonymous)
ной занозы, которую ему всадили в свое время Кутеповна и Серапиониха на оргиях и попойках во Владимире, где правил диабетический сынок диабетического патриарха Пимена - Серапион Фадеев. Разгул серапионовщины как раз приходится на последние годики совейской власти, где гебисты в рясах творили страшные свои дела, не оглядываясь на карательную машину советского правосудия. Защита КГБ педерастов в панагиях Серапиона, Кутепова,Пояркова, Вострякова,Вахромеева и других позволяла им творить страшные дела, за которые в советские годы могли бы по хорошему и расстрелять, но им, как гебистам все сходило с рук.И вот эта зараза, заноза, как бы не хотел ее выковырять Феогност из себя за все 30-лет правления ТСЛ,давала всегда очень ощутимые болезненные уколы внутри.

ведь половина свидетелей и подчиненных -- против Феогноста и радуются его уходу.Очень многие отмечают крайне негативные явления в его наместничество. Значит, он далеко не святой, далеко не святой !!!

Что ты несешь, педик?

сам ты пидр или пидор !

Re: думется. что Феогноша пострадал именно из-за той за

(Anonymous)
Так что же это получается, и Поярков гомодрил??

Re: думется. что Феогноша пострадал именно из-за той за

(Anonymous)
Вы вчера голову из жо .. высунули?? Бабу Юлю кто только не знает.

Re: думется. что Феогноша пострадал именно из-за той за

что за страшные дела?

Кто знает, в каком году старец Кирилл переехал в Переделкино?

Году в 1994, но могу ошибаться. Вообще он переехал полностью туда не сразу, сначала часто бывал в Лавре, потом все реже и реже. И причина здесь совсем не в болезни. Ведь сильно болеть он начал лишь году в 2004. Что, у богатейшей Лавры не было средств создать великому старцу условия в самой Лавре, вместе с врачами и техникой?

Воля Патриарха Алексия II, который объявил старца своим духовником, и требовал его присутствия рядом в своей резиденции.

Не клевещите, безбожники!

(Anonymous)
Не клевещите на Отца нашего архиепископа Феогноста! За него вся Лавра горой готова встать. Владыка настоящий аскет и святой жизни человек. Никакой он не гомосек, за клевету на Страшном Суде ответите! И с ересью экуменизма наш Владыка мужественно боролся. За это масоны его и убрали.
С уважением, иеродиакон Диомид (Белоус)

  • 1