?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Новости из Воронежа...
СУПчика хочится
kalakazo
"Новости из Воронежа. Митрополит Сергий (Фомин) своим распоряжением резко поднял цены на требы в своей епархии, причем запретил публиковать объявления об этом на стендах в церковных лавках и в интернете.

Подписчики Церквача сообщают, что на приходах возмущены, причем как прихожане, так и само духовенство, которое и не подчиниться требованию начальства не может, и в глаза людям смотреть стыдно.

Рост цен на требы последовал за увеличением взносов в епархию в 1,5-2 раза, правда это общероссийский тренд, поскольку правящим архиереям тоже увеличили отчисления в Патриархию. Ну а что вы хотели, зря что ли патриарх административную реформу проводил?

Для сравнения есть прейскуранты на требы по Воронежу за 2014 и 2019 годы. Можно даже рассчитать индекс церковной инфляции: крещение подорожало с 500 до 1000 рублей, стало
быть, инфляция — 15% в год.

Тут будет уместно посмотреть, кто из церковных спикеров что по этому поводу обещал.

Взимание цены за совершение таинств, за молитву (в отличие от добровольных пожертвований) — тягчайшее церковное преступление, называемое симонией. К сожалению, оно у нас не до конца изжито с советских времен. Патриарх Алексий говорил об этом примерно так: «О ценах за требы все уже сказано, кто не понял, пусть пеняет на себя. Христос изгнал торговцев из храма бичом, и мы сделаем то же самое».
иеромонах Макарий (Маркиш), 3 января 2018 года

(https://ria.ru/20180103/1512092171.html)Ни за вход в храм, ни за участие в литургии, как и в любой другой службе, никто и никогда в Церкви денег не брал и не берет. И если нет денег на пожертвование на требу, то можно так и сказать, признаться честно. Думаю, никто такого просителя из храма не прогонит. А если вдруг случится иначе, — это совершенно законный повод для обращения к священноначалию.
Владимир Легойда, 1 февраля 2017 года

(https://foma.ru/i-ni-slova-o-hriste.html)У нас нет цены за требы. Но, поскольку деятельность прихода является главным источником дохода для всей церкви, когда совершаются требы, например, крещение или отпевание, то люди вносят свои пожертвования. Я знаю, что существует дискуссия, в контексте которой осмеивается этот принцип, что очень несправедливо и горько. Любой человек может быть крещен в храме без всяких денег и повенчан без всяких денег.
патриарх Кирилл, 1 февраля 2014 года

(https://tass.ru/obschestvo/930878)Особенно прискорбно видеть, когда вывешиваются в храмах ценники на совершение тех или иных богослужений, треб, таинств Церкви. Ценники надо снимать даже со свечей. Эту порочную практику необходимо прекратить.
патриарх Алексий II, 17 января 2005 года (https://pravoslavie.ru/12358.html)







отсюда


  • 1

И ведь даже ума не хватило им обозвать все это как-то нейтральнее - типа "Рекомендуемые размеры пожертвований ПРИ совершении таинств и треб". Даже на это ума не хватает у РПЦшных заправил.


А чё лицемерить? Никакие это не пожертвования, это цены за товары и услуги. Всё дорожает, и требы должны дорожать. Наоборот, митрополит тем прикрыл своих попов, которые теперь, вздыхая, могут отвечать своим нищим прихожанам: "И рад бы, матушка, дешевше, но не имею форменного права, ибо благословение Владыки, иначе меня сана лишат".

услуга кому? Богу? Священники ведь Богу служат. Так же как прихожане молятся - тоже Богу, а не священнику. Чем больше спасенных, тем радостнее Христу.
Архиереи ставят преграду из золотого тельца между верующими и Христом. Нехорошо получается, неудобненько как-то перед Главой.

(no subject) (Anonymous) Expand
Re: Нет, не Богу (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Бесплатность (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Молебен простой (30-50 рублей) - недорого, я считаю :-)
Как бутерброд в Русском Аппетите.

"ни за вход в храм..., никто и никогда в Церкви денег не брал и не берет. "

Извините.
Уверен, что наш с Вами Святой Патриарх устранит этот недостаток.

пусть налоги платят


Вы посмотрите на физиономию Сережи и все поймете: человек не в Бога богатеет,а в себя, любимого.

Прекращай клеветать.

(no subject) (Anonymous) Expand
Конечно ценники убрать можно, а вот как сделать, чтобы народ богоносец разлюбил халяву и бабосы в церкви оставлял добровольно, вот в чем вопрос. Протестанты ведёрко по рядам пускают, а в православной церкви разве можно так сделать? Уйдет ведёрко и не заметишь как.

У нас корзинка святорусская. А при ей бабка. Никуды не денется!

А что такое требы?


напр. молебны

Естественно, все должно быть платно. Это вам не китайский бесплатный ресторан. А то привыкли на халяву чтобы все было...

Собсно говоря, а в чем смысл скрывать? начальственная глупость какая-то. ну пришли, допустим, венчаться. 3000 рублей возьмут же. Так все и узнают.

Так вам и надо веруны. несите денежки. Дураков ещё много

вас пенсионная реформа не коснулась? у вас деньги чиновники не украли? а то непонятно, когда народ вот так злорадствует - у кого какой чиновник или босс больше денег украл.
Все мы лохи на данный временной период.

Надо как-нибудь одеться поплоше, включить диктофон и сходить в церковь без денег. И посмотреть, будут ли они "обслуживать" такого клиента или нет... Что-то мне подсказывает, что уйду оттуда даже не поговорив с попом, поскольку до неимущих у них дела нет...

Это не так. Зайдите и поговорите. Я думаю любой священник и покрестит и отпоет бесплатно.

Бизнес есть бизнес. РПЦ, как торговая контора, должна держать цены на Христову благодать.


Это что за очередной говнюк?

Анатомия прогрессирующей таксации треб проста: падение интереса к Церкви и среднего количества прихожан вынуждает епархиальное священноначалие и приходское духовенство на местах уделять пристальное внимание к личным бюджетам тех, кто ещё не оставил Церковь. Именно на них сориентированы представленные в сетке прейскурантов доходные статьи: молебны, панихиды, акафисты, простые / заказные записки. Последний пункт, помимо свидетельства вопиющего и недопустимого экклезиологического бескультурья, представляет собой одно из самых уродливых и изощрённых изобретений церковного бизнеса, доставляющее массу проблем для рядовых сотрудников храма вынужденных выкручиваться в объяснении озадаченным заказчикам отличий привилегированной "заказной" частицы от "простой".
И хотя все эти ценовые росписи существуют для служебного пользования и не подлежат огласке, даже так называемые "захожане", далёкие от церковно-финансовых трений, в ходе редких визитов "свечку поставить" неизбежно нутром чувствуют все эти тайные прейскуранты и в храм заглядывают всё реже и реже. А значит, доход снова падает. Настороженно посматривают на церковный ящик и живущие от пенсии до пенсии прихожане постоянные. Значит, надо снова повышать цены, значит новые указы и распоряжения сверху. Перспектива порочная, но не бесконечная. А ведь ещё летом минувшего года в стране имела место фискальная пенсионная реформа.
Дело тут даже не в том, что за требы берут деньги. Увы, но в монетизированной экономике и Церкви надо как-то существовать. Просто всего этого стало слишком много. То, что у апостола Павла занимало маленький уголочек на задворках посланий у нас стало стимулом церковной жизни. Это стало главной темой бесед на приходском собрании, в трапезной, до литургии, на литургии, после литургии...
Что касается расхождения между словами церковных спикеров и суровой правдой церковной жизни, то тут, как где-то заметил Кураев, всё в порядке вещей, поскольку спикер для того существует, чтобы бегая по минному полю своего сюзерена врать на чистом глазу, покрывая его косяки.

  • 1