kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Много поспособствовала переходу в ПЦУ и Сумская епархия УПЦ МП...

Архимандрит (на покое) Аввакум Давиденко:

"АНДРИЯШЕВКА. ПЕРЕХОД В ПЦУ


Итак, моя Андрияшевская территориальная громада, большинством голосов проголосовала за переход в Православную Церковь Украины. Процесс еще не завершен. Еще предстоит борьба. Причин много. Не говоря о политическом веянии времени, скажу, что очень много поспособствовала переходу в ПЦУ и Сумская епархия УПЦ. Так есть. На протяжении 28 лет в Андрияшевку присылались священники, ну, как бы специально подготавливающее село к переходу. Сказать помягче: присылались попы не лучшего качества, ведущие себя очень не лояльно к частоколу морали. На период открытия храма в 1991 году, в моем, очень церковном и религиозном селе была довольно таки мощная активная православная община. Однако попы пьяницы и дебоширы, посылаемые в село, все эти годы пили, кутили, чмурили и только тем и занимались, что ликвидировали актив церковной общины. Он им был не нужен. Разгоняли, так сказать, людей верующих из активной церковной громады в неактивную, так называемую - территориальную громаду. Результат сегодня мы зрим налицо…

Люди верующие многие годы ездили в Сумы в епархию, затем и в Ромны, отделенную от Сум, новую епархию, жаловались, просили, молили, плакали, умоляли дать им лучшего священника. Однако Сумская епархия, к просьбам сельчан оставалась глуха, слепа и неумолима.

Дело сдвинулось с мертвой точки два года назад. Когда священник в припадке крайнего озверения в белой горячке набросился на свою матушку с ножом и чуть было ее не зарезал. Его вызвали в сельсовет и предлагали убраться из села по добру по здорову. Только тогда уже среагировал и Роменский правящий архиерей владыка Иосиф. Сейчас тот священник, лишившись места служения, является самым активным агитатором за переход в ПЦУ, ходит по селу, кается в содеянном и собирает подписи. Однако примут ли его назад андрияшевцы уже в качестве священника другой юрисдикции? Ведутся споры и вопрос открыт…

Если бы священник был вменяемый, при своем уме, и здравой памяти, без алкогольных дебошей, без диких взвизгов и вздрызгов, то вопрос о никаком переходе не стоял бы. Жили бы себе, как живут сотни общин Сумской области. Это же, ведь, не западная Украина, а восточная. Но, Андрияшевке со священниками не повезло и события пошли по сценарию какой мы и зрим воочию сегодня.

Здесь следует сказать и о нелегком положении преосвященных Сумской епархии, и ее части Роменской и вообще Православной Церкви. Церковь стоит перед труднейшей проблемой церковного кадрового кризиса. Почему? Нет качественного человеческого материала! Понимаем, студенты с высоким уровнем IQ высокой умственной шкалы, учащиеся в элитных вузах, например… Университете Международных Отношений, к нам уже не идут, да и не пойдут. Это не 80е, и не 90е годы, когда еще интеллигенция доверяла Церкви и веровала в необходимость возрождения духовных и религиозных ценностей. С рубежа 2000х интеллигенция мало, по малу, от нас стала уходить. Молодежь тоже. То, что мы имеем сегодня в наличии, правящих архиереев епархий не очень радует. Выбор кого дать на парафию очень не велик и крайне затруднителен. А особенно если это касается сельских глубинок, то и вообще задумаешься: или оставить парафию без священника, или дать кого не жалко…

Многие годы церковь в Андрияшивке была тяжелейшим долгостроем. Батюшка отец Иван Тацишин, хоть и пияница и дебошир, но все же следует сказать к его чести, старался очень много для строительства. Но, но… Люди разбежались, попу не доверяли, строительство текло вяло и неэффективно, так как церковной верующей общины практически и фактически не было... ну, все знаем какие они в городах эти общины, а о селах так и вообще умолчу.

Так продолжалось до тех пор, пока за дело в 2011-2012 годах, не взялась территориальная громада во главе в директором агрокомплекса Шевченко и сельской интеллигенцией. Церковь была достроена буквально за год. Но! Элита села Андрияшивка очень проукраинских настроений. Они – Шевченко, председатель сельсовета, директор школы, завуч, учителя говорят андрияшевцам: в украинской державе, должна быть своя Украинская Церковь. Ох, споры наши вечны, споры бесконечны! И сегодня, в завязавшемся тугом клубке противоречий, владыке Иосифу Роменскому не позавидуешь. Ему предстоит тяжелейшая задача: доказывать и доказать, что именно наша Церковь и есть Украинская, а также собрать остатки выжившей манюсенькой сугубо церковной практикующей из воскресенья в воскресенье общины, также доказать это большой территориальной громаде, построившей храм, что вы, мол, не имеете никакого права на него… будут вестись споры, суды, будет борьба... ну, в духе времени, что мы наблюдаем по всей Украине.

Здесь не может быть лёгких решений, так как понимаем и то, что Украина не одностайна, как бы ясней сказать - не унитарна. Она трагически разделена. Внутри украинского общества пульсируют разные, подчас прямо таки противоположные настроения. Некоторой части украинского общества не хочется рвать отношения с Россией и следовательно с ее и Церковью. Ого-го... какой огромный пласт общей истории! Так, в одночасье не оторвешь. Некоторые же, прямо таки, неистово ратуют за полнейший разрыв и устремление в направлении Европы... линия проходит по оси Восток-Запад. Переходы... они обнаруживают очень опасный симптом. Если смотреть по карте, то практически все переходы в ПЦУ, по крайней мере, их подавляющее большинство - происходят на Западе страны. Если динамика останется прежней, то это приведет к территориальному расколу украинского Православия, что естественно тянет за собой камнем и политический.

И еще... Я советую некоторым рьяным комментаторам, воздерживаться от того, что бы безоглядно копытить УПЦ МП, что вон, якобы, она во всем виновата. Я, начиная с Андрияшевки, в ней духовно возрос, вырос. К ней и сегодня принадлежу. И знаю, в ней было и есть много прекрасных людей, духовенства и мирян. В ней полыхало в прошлом, и полыхает сегодня много прекрасных чувств веры, горячей веры, пламенной веры. Так говорить было бы очень недальновидно и близоруко. Нужно брать и смотреть повыше, шире и масштабнее. Виноват общемировой религиозный кризис, множественные секулярные, националистические и сепаратистские движения и процессы, которые словно с цепи сорвавшись, бушуют в разных странах, у разных народов. Таков ход истории и неумолимый бег времени.

Почему так? Потому, что жизнь, есть бесконечная цепь причин и следствий. Никакая из церковных юрисдикций, не имеет в плане морали, высоты сознания и нравственности преимуществ друг перед дружкой. Потому, что и вновь образованная ПЦУ переживает свои огромные трудности, сложности с человеческим материалом, которые могут по мере времени высплеснуться и уже выплёскиваются в наружу… не будем голословны, зная пример Одесского храма ПЦУ…

Итак... своим тревожным, бодрствующим сознанием живем, молимся, смотрим, наблюдаем и вслушиваемся, что нового, в наше новое время, Дух говорит церквам…

«Господи… послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли».Пс.103:30»".

отсюда
Tags: Аввакум Давиденко
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments