?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Много поспособствовала переходу в ПЦУ и Сумская епархия УПЦ МП...
СУПчика хочится
kalakazo
Архимандрит (на покое) Аввакум Давиденко:

"АНДРИЯШЕВКА. ПЕРЕХОД В ПЦУ


Итак, моя Андрияшевская территориальная громада, большинством голосов проголосовала за переход в Православную Церковь Украины. Процесс еще не завершен. Еще предстоит борьба. Причин много. Не говоря о политическом веянии времени, скажу, что очень много поспособствовала переходу в ПЦУ и Сумская епархия УПЦ. Так есть. На протяжении 28 лет в Андрияшевку присылались священники, ну, как бы специально подготавливающее село к переходу. Сказать помягче: присылались попы не лучшего качества, ведущие себя очень не лояльно к частоколу морали. На период открытия храма в 1991 году, в моем, очень церковном и религиозном селе была довольно таки мощная активная православная община. Однако попы пьяницы и дебоширы, посылаемые в село, все эти годы пили, кутили, чмурили и только тем и занимались, что ликвидировали актив церковной общины. Он им был не нужен. Разгоняли, так сказать, людей верующих из активной церковной громады в неактивную, так называемую - территориальную громаду. Результат сегодня мы зрим налицо…

Люди верующие многие годы ездили в Сумы в епархию, затем и в Ромны, отделенную от Сум, новую епархию, жаловались, просили, молили, плакали, умоляли дать им лучшего священника. Однако Сумская епархия, к просьбам сельчан оставалась глуха, слепа и неумолима.

Дело сдвинулось с мертвой точки два года назад. Когда священник в припадке крайнего озверения в белой горячке набросился на свою матушку с ножом и чуть было ее не зарезал. Его вызвали в сельсовет и предлагали убраться из села по добру по здорову. Только тогда уже среагировал и Роменский правящий архиерей владыка Иосиф. Сейчас тот священник, лишившись места служения, является самым активным агитатором за переход в ПЦУ, ходит по селу, кается в содеянном и собирает подписи. Однако примут ли его назад андрияшевцы уже в качестве священника другой юрисдикции? Ведутся споры и вопрос открыт…

Если бы священник был вменяемый, при своем уме, и здравой памяти, без алкогольных дебошей, без диких взвизгов и вздрызгов, то вопрос о никаком переходе не стоял бы. Жили бы себе, как живут сотни общин Сумской области. Это же, ведь, не западная Украина, а восточная. Но, Андрияшевке со священниками не повезло и события пошли по сценарию какой мы и зрим воочию сегодня.

Здесь следует сказать и о нелегком положении преосвященных Сумской епархии, и ее части Роменской и вообще Православной Церкви. Церковь стоит перед труднейшей проблемой церковного кадрового кризиса. Почему? Нет качественного человеческого материала! Понимаем, студенты с высоким уровнем IQ высокой умственной шкалы, учащиеся в элитных вузах, например… Университете Международных Отношений, к нам уже не идут, да и не пойдут. Это не 80е, и не 90е годы, когда еще интеллигенция доверяла Церкви и веровала в необходимость возрождения духовных и религиозных ценностей. С рубежа 2000х интеллигенция мало, по малу, от нас стала уходить. Молодежь тоже. То, что мы имеем сегодня в наличии, правящих архиереев епархий не очень радует. Выбор кого дать на парафию очень не велик и крайне затруднителен. А особенно если это касается сельских глубинок, то и вообще задумаешься: или оставить парафию без священника, или дать кого не жалко…

Многие годы церковь в Андрияшивке была тяжелейшим долгостроем. Батюшка отец Иван Тацишин, хоть и пияница и дебошир, но все же следует сказать к его чести, старался очень много для строительства. Но, но… Люди разбежались, попу не доверяли, строительство текло вяло и неэффективно, так как церковной верующей общины практически и фактически не было... ну, все знаем какие они в городах эти общины, а о селах так и вообще умолчу.

Так продолжалось до тех пор, пока за дело в 2011-2012 годах, не взялась территориальная громада во главе в директором агрокомплекса Шевченко и сельской интеллигенцией. Церковь была достроена буквально за год. Но! Элита села Андрияшивка очень проукраинских настроений. Они – Шевченко, председатель сельсовета, директор школы, завуч, учителя говорят андрияшевцам: в украинской державе, должна быть своя Украинская Церковь. Ох, споры наши вечны, споры бесконечны! И сегодня, в завязавшемся тугом клубке противоречий, владыке Иосифу Роменскому не позавидуешь. Ему предстоит тяжелейшая задача: доказывать и доказать, что именно наша Церковь и есть Украинская, а также собрать остатки выжившей манюсенькой сугубо церковной практикующей из воскресенья в воскресенье общины, также доказать это большой территориальной громаде, построившей храм, что вы, мол, не имеете никакого права на него… будут вестись споры, суды, будет борьба... ну, в духе времени, что мы наблюдаем по всей Украине.

Здесь не может быть лёгких решений, так как понимаем и то, что Украина не одностайна, как бы ясней сказать - не унитарна. Она трагически разделена. Внутри украинского общества пульсируют разные, подчас прямо таки противоположные настроения. Некоторой части украинского общества не хочется рвать отношения с Россией и следовательно с ее и Церковью. Ого-го... какой огромный пласт общей истории! Так, в одночасье не оторвешь. Некоторые же, прямо таки, неистово ратуют за полнейший разрыв и устремление в направлении Европы... линия проходит по оси Восток-Запад. Переходы... они обнаруживают очень опасный симптом. Если смотреть по карте, то практически все переходы в ПЦУ, по крайней мере, их подавляющее большинство - происходят на Западе страны. Если динамика останется прежней, то это приведет к территориальному расколу украинского Православия, что естественно тянет за собой камнем и политический.

И еще... Я советую некоторым рьяным комментаторам, воздерживаться от того, что бы безоглядно копытить УПЦ МП, что вон, якобы, она во всем виновата. Я, начиная с Андрияшевки, в ней духовно возрос, вырос. К ней и сегодня принадлежу. И знаю, в ней было и есть много прекрасных людей, духовенства и мирян. В ней полыхало в прошлом, и полыхает сегодня много прекрасных чувств веры, горячей веры, пламенной веры. Так говорить было бы очень недальновидно и близоруко. Нужно брать и смотреть повыше, шире и масштабнее. Виноват общемировой религиозный кризис, множественные секулярные, националистические и сепаратистские движения и процессы, которые словно с цепи сорвавшись, бушуют в разных странах, у разных народов. Таков ход истории и неумолимый бег времени.

Почему так? Потому, что жизнь, есть бесконечная цепь причин и следствий. Никакая из церковных юрисдикций, не имеет в плане морали, высоты сознания и нравственности преимуществ друг перед дружкой. Потому, что и вновь образованная ПЦУ переживает свои огромные трудности, сложности с человеческим материалом, которые могут по мере времени высплеснуться и уже выплёскиваются в наружу… не будем голословны, зная пример Одесского храма ПЦУ…

Итак... своим тревожным, бодрствующим сознанием живем, молимся, смотрим, наблюдаем и вслушиваемся, что нового, в наше новое время, Дух говорит церквам…

«Господи… послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли».Пс.103:30»".

отсюда


  • 1
Заведомо ложный посыл: "воздерживаться от того, что бы безоглядно копытить УПЦ МП, что вон, якобы, она во всем виновата. Я, начиная с Андрияшевки, в ней духовно возрос, вырос. К ней и сегодня принадлежу. И знаю, в ней было и есть много прекрасных людей, духовенства и мирян."

Среди эсэсовцев и гестаповцев тоже было много хороших людей. Добрый семьянин, верный муж, любящий отец, прекрасный друг, на которого можно было положиться, человек с увлечениями, допустим, играл во внерабочее время на виолончели, а в рабочее - надевал униформу, приходил на работу в свой кабинет и подписывал распоряжения о ликвидации тысяч других людей.

а вот гебня поганая даже на балалайке играть не умела. только самотыками пользовалась, и ликвидировала десятки тысяч людей,

это всё масоны

(Deleted comment)
Тссс.... они везде. они давно. они среди нас....

"Однако попы пьяницы и дебоширы, посылаемые в село, все эти годы пили, кутили, чмурили и только тем и занимались, что ликвидировали актив церковной общины. Он им был не нужен. Разгоняли, так сказать, людей верующих из активной церковной громады в неактивную, так называемую - территориальную громаду. Результат сегодня мы зрим налицо…"
Это интересный и, как правило ускользающий от аналитиков украинской проблемы компонент - качество местного духовенства. Оно у северного соседа не ахти, а на Украине так и вовсе иной раз благом матом орать хочется. Сей меч ковался ещё в лихие 90-е. Например, требования к ставленнику в одном их епархиальных училищ ограничивалось умением читать 50-й псалом. Остальное впопыхах добирали на сорокоусте. Дальше хлопчик быстро обрастал митрами и дорогими крестами, разумеется ничего не прибавлявшими к пустой голове.
Впрочем и в автокефальном лагере вряд ли стоит ожидать высот духовного окормления.

Это было у Кураича пару недель назад, да?

Вы имеете в виду Кураева, близкого друга и соратника Тихона Шевкунова? Того, который в творческом соитии с Александром Солдатовым и Андреем Зубовым?

К.Р.

Слава Богу за все!

(Anonymous)
Слава Богу за все!

Общемировой кризис наверное виноват в том что верующие своих детей в семинарию не отправляют.И епископ рукополагает и направляет на приходы всех желающих.

верующие своих детей в семинарию

(Anonymous)
не отправляют, ибо семинарии не Христовой Церкви, а ортодоксальной,
а верующим хочется видеть своих детей Христианами Православными, а не православными и только.
поэтому они и не отдают детей для уничтожения в них Христовой веры.

аноним из первого камента

(Anonymous)
Теперь я жалею, яко кающиеся монаси из "Лествицы", что в благословенные 90-е не принял иудаизм у ХАБАДников. Нашёл бы еврейку, репатриировался на историческую и уже бы заработал на израильскую пенсию. Брит-мила – не большая плата за такую перспективу. Впрочем, с другой стороны, на исторической пришлось бы созерцать ещё более странных людей, чем русские православные.

Профессор Гоча Барнови об украинской автокефалии

Боюсь, что Россия опередит Грузию в признании автокефалии Церкви Украины – заявил теолог Гоча Барнови. По его словам, грузинской власти и Церкви следовало выразить поддержку в отношении Украины, и поздравить ее с присвоением автокефалии, но они занимают постыдную позицию.

По мнению теолога, украинская церковь уже является автокефальной, это факт, и чем скорее это признает Грузия, тем лучше.

Collapse
"Позиция Грузии не имеет абсолютно никакого значения, так же как и позиция ни одной другой церкви в связи с автокефалией украинской Церкви, поскольку в данном случае главным было решение Константинополя. Константинополь принял решение, и присвоил автокефалию основанной ими же Церкви. Это факт, радостный для нормальных людей, а для ненормальных - наоборот. Все нормальные люди и здравомыслящие главы Церквей постепенно начинают признание в том понимании, что главу Украины, Епифана, уже упоминают во время евхаристического служения. Церкви Грузии ни сегодня, так завтра все равно придется признать автокефалию Церкви Украины, просто, чем скорее это произойдет, тем лучше.

Грузинской власти следовало поздравить президента Украины с автокефалией Церкви Украины, и парламент Грузии тоже должен был направить поздравление главе украинской Церкви. Это является культурным актом, который необходимо было сделать. Тем более что как политическая, так и церковная судьба Украины и Грузии очень переплетена. Именно поэтому мы должны выразить поддержку Украине, как по церковным правилам, так и политически. К сожалению, этого не делают, и видимо, занимают весьма постыдную позицию. Церковь Грузии и правительство Грузии по своей позиции пророссийские, и исходя из этого, они всегда будут считаться с Россией. Я опасаюсь, чтобы сама Россия не опередила нас в признании автокефалии Церкви Украины. Мы не раз делали подобные постыдные шаги, так что нет ничего удивительного"- заявил Гоча Барнови.https://www.apsny.ge/2019/soc/1547000

  • 1