?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
ЗЕМЛИ И РЕКИ РАЯ
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "О ТВОРЕНИИ «ЗЕРНА ГОРЧИЧНОГО»..."

Из утренней почты:


священник Александр Ильменский:


"ЗЕМЛИ И РЕКИ РАЯ

«О реках рая» принято говорить отдельно, как о эпизоде, главная цель которого сообщить нам о географическом положении сада, насаженного Богом «в Едеме на востоке». Как полагают многие, поведанного нам в Книге Бытия единственно с той целью, чтобы отыскав следы всего этого на земле, убедить неверов в истинности Библейского Откровения.


И как это часто бывает, когда хотят «как лучше», получилось «как всегда». Ухватившись за знакомые географические названия, ревнители буквального прочтения этого места не только ничего не доказали скептикам, но сами окончательно запутались во множестве предположений о местах протекания, особенно двух первых рек рая, а так же расположения земель, орошаемых ими.


В конце-концов географическое пространство, отводимое ими под разбивку райского сада, раскинулось от Дуная до Ганга. Ну как минимум, от Нила до Евфрата. Либо от Евфрата до Ганга. Кому как больше нравится.


Отчего, как «при накладывании на ветхую ткань заплат новых», дыра неверия стала лишь только больше, а скептики ещё основательнее утвердились в своём скептицизме. Ведь при такой географии насадить рай дело нешуточное. Хотя Богу и возможно всё.

Но как прикажете одному-единственному человеку «хранить и возделывать» все эти немыслимые угодья при полном отсутствии аграрно-промышленного комплекса? Да и следов, кроме рек междуречья, а так же Ассирии, здесь, на земле, никаких. Одни фантазии и предположения.


Хотя, с другой стороны, отсылки к земной географии, и отсылки достаточно определённые, в этом Библейском тексте безусловно есть. Что, в свою очередь затрудняет чисто образное прочтение текста.


***

Налицо очередной Библейский парадокс. Но так же как и в прочих Библейских парадоксах, здесь верно и то и другое. Смотря откуда смотреть.

Точно так же как было, вернее есть ещё две земли, о которых уже говорилось ранее, было и два рая. Более того, забегая вперёд скажем, было, не могло не быть, и два «грехопадения» в придачу к ним.


Библейское Откровение с начала и до конца построено по принципу: «два в одном». Видимое сплетается с невидимым. Духовное с осязаемой реальностью. Причём не только в таких глубоко символических текстах, как первые главы Книги Бытия.

Абсолютно все события Библейской истории, все Евангельские свидетельства о содеянном Христом, при казалось бы их простой однозначности, глубоко символичны. И простираясь как в далёкое прошлое, так и в будущее, образуют единое Знание. То самое Знание, обладать Которым означает иметь жизнь вечную.


***

Однако продолжим уже было начатую тему о творении «зерна горчичного», как исполнении первой части задуманного о человеке: творении его по образу Божьему.

Поскольку сказанное о землях и реках рая не только лежит в русле повествования о закладке важнейших свойств души человеческой в этом «зерне», но и является прообразом наибольшей заповеди закона. Той самой заповеди, о которой Христом сказано, что на ней «закон и пророки ви'сят».

Так сказано согласно славянскому тексту, а вот синодальный перевод это немаловажное обстоятельство упустил.


О реках и землях рая в Книге Бытия сказано:


Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.

Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. (Быт.2:10-14)


Реки эти, не смотря на то, что две из них названы так же как и доныне здравствующие реки Междуречья, Тигр (Хиддекель) и Евфрат, здесь земными реками не являются. Хотя бы потому, что берут начало из одной реки, «выходящей из Едема для орошения рая».

Из чего так же следует, что Едем и рай не не одно и то же, как это принято думать. Причём Едем выше, как по статусу уже состоявшегося творения, так по пространственному положению относительно ещё только творимого рая. И в контексте Библейского повествования о творении мира, может быть только Небом, – миром умных сил, где в свете «дня» к началу творения человека уже воцарился Господь Сил.


Таким образом Едем, рай и земля, – миры разных уровней. Сообщающиеся лишь только по вертикали. Так что всё происходившее на земле, а на земле тоже какое-то время существовал свой, земной рай, никак не затрагивало уже сотворённое в вышнем мире.


Тогда как если понимать, что вся история с несостоявшимся раем происходила исключительно на земле, возникает много никак не объяснимых несуразностей, дискредитирующих Библейское Откровение как непогрешимый источник сведений, ниспосланных нам свыше. Ниспосланным с тем, чтобы нам, как непременным соучастникам творения, понимать своё предназначение и сознательно содействовать осуществлению Божественного Замысла о нас.


Ведь уже только один вопрос о судьбе «древа жизни», бесследно исчезнувшем несмотря на внушительную охрану и «пламенный меч обращающийся», и без того лубочное богословие «о земном рае» превращает в сборник логически неприемлемых вымыслов.


***

Так что реки рая, упомянутые во второй главе Книги Бытия, никак не протекали по поверхности земли, но сходили свыше потоком Божественной Благодати, разделяясь на четыре основных свойства образа Божьего, приданных человеку чтобы ими возлюбить Бога.


Что и нашло своё выражение в наибольшей заповеди Закона, о которой Сам Христос сказал так: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!


И заповедь эта дана нам не словом, но делом.

Богом не было сказано: «возлюби Меня». Но Любовь, как животворящее дыхание Бога, уже сама по себе обусловила не только «вдох» но и «выдох». Ведь если выдох не последует за вдохом, то не будет дыхания, а значит не будет и жизни.


Таким образом, совместив сказанное Христом со сказанным о реках рая в Книге Бытия, получаем, что первая река питает благодатью сердце человека, вторая – душу (чувства) его, третья, – разумение, (ум), а четвёртая, – крепость, – волю, как силу ума.


В свою очередь эти свойства образуют «земли», как уровни самосознания человека. Которых три. А поскольку для образования СРЕДИННОГО, – личного самосознания, необходимы сразу два свойства образа Божьего – ум и воля, отдельно никак не проявляющиеся, у «рек», соответствующих уму и воле, «земля» одна на двоих.

Поэтому эти «реки» рая, равно как и «земля» их, наименованы так же, как и реки междуречья, где человек впервые осознает себя личностью. И где какое-то время будет существовать земной рай, постепенно теснимый цивилизацией каинитов. Вплоть до полного исчезновения рая накануне потопа. Как удела сынов Божьих. Потомков Адама по родословию от Сифа, возместившего убиенного Авеля.


***

Ещё и ещё раз скажем, ибо это является центральнейшим положением, следующим из полноты Библейского Откровения, – главной ценностью, целью и смыслом всего творения, а так же главной трудностью, обусловившей необходимость столь многосложного и многоуровневого процесса, является личность человеческая. Она же – ДУША. Образующаяся из свойств образа Божьего. О закладке которых в образе четырёх рек и трёх земель рая нам поведано во второй главе Книги Бытия.


В свою очередь свойства эти образуют две пары, – «мужское» и «женское» души человека. Которая, как душа, – женского рода. А как человек, – мужского.

Мужское, как рациональный, дифференцирующий ум, обладающий способностью различения доброго и худого, а так же воля, избирающая то, что ум сочтёт добрым, образуют остов души, – личное «я» человека.

Однако души «расслабленной». Ибо «мужское» не содержит в себе мотивации к жизни, как явлению иррациональному. И само по себе стремится к покою, чтобы там «забыться и уснуть».


Как умные силы небесные, так и созданный человеком искусственный интеллект, сами по себе не живут. И исчерпав энергию импульса внешне мотивирующей воли, придаваемого им для разрешения конкретной задачи, тут же отключаются.


Так же и часть умных сил тьмы «дня один», возбуждённых Духом Божьим к познанию, поглотив друг друга образовали державу смерти, сиречь ад. Образовали область тьмы, в которой «под твердью» всё ещё исполняет своё предназначение наш временный, человеческий мир.


Тогда как другая часть, познав Свет, сама стала светом, продолжая быть служебными духами, силами, активированными Господом Сил, как частично проявившемся пока лишь только на небе Христом – Сыном Божьим.

Силами, являющимися тем самым, первым сыном из притчи «о блудном сыне», так и не превзошедшем самосознание добросовестного наёмника. Поскольку, хотя он и исполнял заповеди Отца, но не усвоил их как свои собственные. И потому «в дом Отца» он так и не вошёл. Ибо для этого ему надо было стать подобным Отцу.

Для чего совершенно необходима собственная мотивация к жизни, которой у него не было. А в приложении к умным силам тьмы и быть не могло, поскольку при сотворении, им были приданы лишь только «мужские» свойства образа Божьего.


Тогда как мотивацию к жизни содержит «женское» Бога. Образованное ощущениями души и чувствами сердца. Согласно Книге Бытия, первыми двумя реками рая.

«Земли» этих свойств, как уровни чувственной и сверхчувственной жизни, самодостаточны и не склонны к самораспаду в отличие от «земли» личностного сознания. Поэтому реки их «обтекают», в отличии от «протекающих» рек срединной, «личной земли».


Однако поскольку «женское» мировосприятие интегрально, оно не может образовать личность. И будучи «помощником человека, подобным ему», является как фундаментом личности человека, так и основой совершенства её.


Сразу же скажем: здесь речь идёт не мужчинах и женщинах, но о «мужском» и «женском» души человеческой, равно необходимых для осуществления Замысла.

Свойствах, одинаково присущих как женщинам, так и мужчинам. Однако с некоторыми, причём существенными отличиями. О которых будет позже.


Так вот, у «женского» две земли. Два уровня самосознания.

Первый, базовый уровень, – начало начал, прообразован «рекой Гихон, обтекающей всю землю Куш». А вот в славянском тексте сказано так: «И имя второй реце Геон: сия окружающая всю землю Эфиопскую».

То есть земля второй реки имеет вполне конкретное географическое название. Что вроде бы подтверждает укоренившееся мнение о земном происхождении рая.


Однако авторы синодального перевода скрыли это под названием: «Куш». Что подспудно приводит нас на всё тот же Африканский континент. Поскольку Хуш, – один из сынов Хама, даёт начало народам, заселявшим его.

Так что переводчики, формально не погрешив, завуалировали никак в рамках буквального географического понимания не разрешимое противоречие между утверждением о единой реке Едема, разделяющейся на четыре реки, и отдалённым положением Эфиопии от Междуречья, как наиболее вероятного месторасположения земного рая.

Тогда как если понимать, что сказанное во второй главе Книги Бытия о реках и землях рая, сказано о закладке фундаментальных свойств зерна души человеческой, отсылка к Эфиопии будет не только не помехой, но послужит подтверждением того, что «река Гихон» соответствует душе, как чувственной составляющей свойств образа Божьего. А земля, окружаемая ей, соответствует первому, исходному уровню самосознания.


Самосознания, которое естественно следует из представлений о жизни в гармонии с природой, как о единственно возможной форме жизни, утерянной алчным человечеством в погоне за соблазнительными плодами древа познания.


Активатором, приводящим в движение силы на этом уровне жизни, служит НЕОБХОДИМОСТЬ, проистекающая из природной закономерности, согласно которой все друг друга едят. Тем самым осуществляя вечный круговорот. В котором Природа, как заводной апельсин, может вращаться вечно.


Однако если на уровне чувствующих существ, «душ живых», которые производит вода, это вращение не связано с переживанием страха смертного, но лишь только боли, то на уровне «душ зверей полевых», которые производит земля, к боли добавляется страх. Возрастающий по мере возрастания способности осознавать себя особью, обладающей целенаправленной собственной волей.

Не говоря уже о человеке, испытывающим страх не только в моменты опасности, но способном осознавать свою смертность. И даже размышлять о ней в попытке разрешить и примирить жизнь с неизбежностью смерти, страданий и боли.


Эталоном такого разрешения проблемы в рамках чувственного самосознания может послужить образ естественно-природной жизни синекожих туземцев далёкой планеты из культового фильма «Аватар», противопоставленной техногенной цивилизации землян, только и думающих как бы всё захватить и подороже продать.

Туземцы эти, хотя и вынуждены убивать животных, а так же «владычествовать» над ними, одновременно подвергаясь опасности со стороны не покорившихся им видов, делают это благоговейно осознавая единство всего целого. Почитая само единство это в образе «дерева-матери», где души предков, преосуществляясь, продолжают быть в круговороте вечно возобновляемой жизни.


Такая модель жизни в качестве этнографических памятников ещё сохраняется в племенах, затерянных среди жалких остатков дикой природы. А ко времени создания «пятикнижья», она была солидно представлена народами, заселившими африканский континент. Потому земля реки Гихон и названа «землёй Эфиопской».


Вершиной же осмысления неразрешимого парадокса жизни, где царствует смерть, явилось учение о Карме и реинкарнации душ. Учении, не только всё ещё популярном, но даже претендующим на звание истинного, по причине вполне понятного желания подавляющего большинства живущих верить, что «отдав концы не умираешь насовсем», но можно продолжить жить хотя бы баобабом.

Не учитывая очевидного факта, что в каком бы виде ты не жил, страдать и умирать каждый раз неизбежно придётся.


Эту печальную закономерность, не говоря уже о несостоятельности веры в сохранность личного сознания при переселении душ, подметил и вроде как разрешил принц Сиддхартха Гаутама. Он же Будда, – первенец из мира условно живых, достигший нирваны и упокоившийся в мире вечного небытия. Избрав тот самый прямой путь, о котором на замшелом камне, озадачившем витязя на распутье, было написано: «жив будешь, да себя позабудешь».

А коли так, то для кого тогда блаженство нирваны?


Так что первая земля чувственного, «женского» начала, посредством телесно-чувственных свойств дав начало «мужскому», личному самосознанию, не в состоянии сохранить его. Которому, под давлением неизбежной необходимости остаётся лишь только смириться, благодарно приняв «дату своего исхода». Либо утешать себя надеждой на бессознательное коловращение в непрерывном круге смертей и рождений, «чтоб порой от жизни получать радости скупые телеграммы».


Потому на этой «земле» нет «полезных ископаемых». Тогда как земля Хавила, – земля сердца, которую, причём опять же всю, обтекает река Фисон, изобилует ими. Это и золото, причём «золото той земли хорошее», а так же «бдолах и камень оникс».

Земля эта, земля обетованная, лежит за «Ассирией», – землёй воинствующего «мужского» начала, зажатого в междуречье ума и воли. И обойти её на пути к жизни вечной никак невозможно.


Земля сердца, так же как и чувственная земля души, для расслабленного «мужского» личной души человека, образованного умом и силой воли, является неиссякаемым источником мотивации к жизни. Однако в отличие от земли души, ведущей мотивацией которой является необходимость, принуждающая к жизни, и вознаграждающая за послушание быстрорастворимыми кусочками временных благ, мотивацией «земли сердца» является любовь. Любовь, несоизмеримо превосходящая порабощающую необходимость. Любовь, делающая свободным всякого познавшего Истину, купившего ценой временной жизни своей это её «золото, огнём очищенное».

И завоевать благосклонность этой «дамы сердца» предстоит «мужскому» составу души временного, смертного человека. Что человеку, самому по себе, никак не возможно.


Но невозможное человеку, возможно Богу. И Бог, Сыном Человеческим Иисусом, сотворившим волю Его, осуществляет это.


Иисус, – первенец из мертвых достигший земли жизни, где «бдолах и камень оникс», открывает путь всем, кто верою последует Ему. И по вере своей примет благодать Духа Святаго на достижение этой обетованной земли, где все радости жизни, доставляемые чувствами(бдолах), и воспринятые личностью(камень оникс), не только не растворятся в бесконечности-вечности бытия, но очистятся, умножатся и обогатятся настолько, что сбудется как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.(1Кор.2:9)


На этом о реках и землях рая пока всё.

Далее нам предстоит разобраться с заповедью, из-за нарушения которой «что-то пошло не так». А так же с «наречением имён». Ну и конечно же, чтобы завершить тему о творении зерна горчичного, необходимо покончить с творением «жены» из ребра человека".

  • 1
УХ ТЫ! КАК ИНТЕРЕСНО!!!

Извините.
Хороший автор..и тексты интересные.

Теперь мне очевидно,
что все вышепомянутые землевладения
по праву и чести
принадлежат Московской Патриархии.

А ссылку на источник можно?

"Иисус - первенец из мертвых" - после этих слов писанина попадает в разряд дремуче-примитивных ересей....

Современный гнозис.

Знаком ли автор с оригинальным текстом на лашон кодеш? Там явно гимнография распознается - и про творение, и про грехопадение... С большими заимствованиями из шумеро-аккадских эпосов.

  • 1