?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Дорожить местом?
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенный иеродиакон stpneuma – о превратностях монастырского обустроя:


"Дорожить местом

Самое глупое, на мой взгляд, поведение в монастыре - дорожить местом.

Его можно оправдать в миру, когда задевается интерес денежный, да и то глупо. Но в монастыре это совсем безполезно.

И самое страшное следствие такой политики: тобою на этом месте перестают дорожить. Да, да, вот так. Приведу пример. Допустим в монастыре есть повар, который готовит еду. И он очень боится, что кто-то вдруг на денек его подменит. Боится панически, со страхом. Он работает без выходных, хотя ему давно игумен благословляет отдохнуть, а в это время его подменит кто-нибудь. Но нет!!! Он боится. Чего? Непонятно. По всей видимости, реализации на практике той неизбежной истины, что он вполне заменим. Того, что не дай Бог, у кого то получится не хуже. Уезжает скотник на три дня. Игумен просит повара заняться скотиной в эти дни, а меня подменить и подстраховать повара. Ради Бога, говорю я игумену, только чтобы тогда повар не вмешивался. Игумен говорит повару, что если надо (ЕСЛИ НАДО!!!) то его я подменю. Нет!!! Нет!!! И нет! Ужас в глазах повара!

Он мечется от скотного двора к кухне, потом готовит завтрак, потом опять к скотине, опять на кухню. Там горит, там не успевает. Не дай Бог, Господи, не попусти - сдохнет, но не уступит и пяди. Это просто неистовство, беснование. Это страшно смотреть. Я говорю ему прямо и открыто: повар, ты дурак! Он же бежит доить коз, потом греть обед. И я понимаю, что если вмешаюсь помогать, сделаю ему больно - пошатну его незаменимость.

Еще у нас есть один такой послушник. Егор пришел в монастырь, когда контингент желал оставлять лучшего, а потом случилось так, что он вообще оказался единственным, кто был в монастыре больше одной недели. А именно три месяца. Остальные ушли, либо были всего несколько дней. Именно по этой причине, а не по какой другой, получилось, что игумен назначил его свои помощником и старшим, когда сам отсутствовал.
Он также принимал паломников, беседовал с прихожанами, когда те приходили в храм оставить записки.
А вообще на момент описываемых событий он исполнял послушания: уставщика и певчего (единственного), тракториста, скотника, дояра, закачивал воду в бак с источника, экскурсовода, старшего и всем входящим отрекомендовывался экономом монастыря. Проблема в том, что Егору было пятьдесят лет, он был очень глуп и недалек умом. Плюс совершенно не умел работать с людьми, был ОГРОМНЕЙШЕГО самомнения и, прискорбно это признать, судя по всему в своей жизни ничего "слаще морковки" не ел. Чем он занимался в миру сказать сложно, но он ничего не умел делать как следует. Не смотря на то, что занимался он целым рядом важных послушаний, ни одно из них не было сделано качественно. Но в добавок ко всему он делал ВСЁ, чтобы у братьев даже желание отбивалось с ним работать. На клиросе царил такой бардак и ужас, что даже ваш покорный слуга не смог с ним совместно работать. На любую здоровую критику он реагировал болезненно, ничего не хотел узнавать нового. Вместе с тем, не умея составить самую простую воскресную службу. Я уж молчу про постовую.

Бараны и козы вечно ходят голодные и хотят пить. Трактор постоянно убивается. Ворота этим трактором ломаются. Еще послушник Егор имел зашкаливающее любоначалие, и периодически пытается руководить и воспитывать. Все братья, кроме одного, давно и прямо его послали "на хуй" (в прямом дословном смысле) - это вынужденная мера, потому как других слов он не понимал.

С той поры пришли люди, отбыли достаточный срок, зачислены в братию, стали послушниками. Причем адекватные, со специальностью. Готовые часть обязанностей Егора взять на себя. Нет! Причина та же, что и у повара. А вдруг я заменим? А вдруг у кого--то лучше? Только проблема еще хуже. У повара хоть еда вкусная и он больше никуда не лезет. А Егор не умеет хорошо делать НИЧЕГО, а лезет в каждую дыркой затычкой.

Но монастырь вещи очень специфическая - игумен не может просто так отобрать послушание у того, кто им занимается.

Все это видеть и больно и смешно...

Никогда не держитесь за место. Просто честно и исправно выполняйте свое дело.
Лучше иметь одно послушание, но делать его на совесть, чем десять и ни одного как следует".

отсюда


  • 1

Кроме послушания надо добиваться понравиться начальнику и его приближенным. Не понравился ,хоть ты и пахарь, и заменят,и выдворят. Но так как рабочей силы мало будут опять звать. Монастырь это жопа. Под девизом духовного спасения нужна бесплатная рабочая сила.


Аналогичная ситуация во всей МП РПЦ, а не только монастыре, - они любят как в советском колхозе припахивать за идею социализма, только они это называют: "потрудиться во славу Божию".
Собственно, это тоже не оригинально, поскольку проистекает от всенародного: "искать дурака". Дураки ведь всем нужны.

религия зародилась там где встретились хитрец и глупец

Да, религия родилась там, где встретились проходимец и болван.
Это сказал Вольтер.

Неучи необразованные, это сказал Вито Вольтерра.

они любят как в советском колхозе припахивать за идею социализма, только они это называют: "потрудиться во славу Божию".

Какой-то дурдом. Впрочем, давно установлено, что где ересь, там и полный моральный упадок, нравственное гниение.

После всего прочитанного в этом журнале у меня только один вопрос на заглавие "дорожить местом" - дорожить каким местом: передним или задним? )

это как бог даст

так не Богу надо дорожить, а самому.)

а вы бог, что бы за него отвечать

Незаменимыми кладбища полнятся.

Поддерживаю главный тезис: Просто честно и исправно выполняйте свое дело /и будь что будет/.
Но сама сложившаяся ситуация не удивляет: в России сознательно, через сми и методом кнута и пряника сверху насаждается нездоровое общество, где все едят друг друга. Ребята, надо сопротивляться, выдавливать из себя рабов. Это вопрос выживания для нас.

это везде так, где рабовладельческий строй, как в церкви христовой

такого не должно быть в Церкви, в НЗ много говорится о свободе и равенстве. Но если ты, будучи монахом, позволяешь себе пить до беспамятства, использовать женщин или зависимых от тебя юношей, словно это вещь, а не человек, равный тебе, и считаешь это в порядке вещей, то чего удивляться, что ты попадаешь под власть князя мира сего, ведь ты сам добровольно служишь ему. /я не вам конкретно)) Вот и получай пряники - они у сатаны специфические, не всегда те, что ты ждешь.
Как правильно кто-то здесь сказал, мы возвращаемся в начало времен, снова фарисеи захватили все, впору гнать в шею торговцев и рабовладельцев из храма Божьего)

Я видела как послушники пашут,мало спят,становятся монахами и рады этому. Вера во спасение души и не попасть в ад много нервов стоит. И становятся в этой среде бездушные,жестокими, всегда рады падению ближнего,льстивые когда нужно. Может это было всегда.


да, так было всегда
и будет
система управления рабом такая

Вера во спасение души и не попасть в ад много нервов стоит.

Какая глупость! Вера в Спасителя даёт покой и твёрдость в земных делах. Вера меняет человека к лучшему. Она приводит к успеху на любом жизннном поприще. А безверие держит человека в жиаотном состоянии. Разве этого не видел из всех ваших публикаций и постов?

Самое глупое, на мой взгляд, поведение в монастыре - дорожить местом, сказал брат говночист брату казначею.

в нашем м

(Anonymous)
Самые адовые п поварня и скотник.

Жалко молодых девчонок. У мама в личной жизни не сложилось и она внушает ей про блага монастыря и скорбей в миру. Сколько девчонок уходят с монастыря забеременев от рабочего алкаша. Или любовь к рабочечему неудачнику. Есть люди призванные от Бога ,они как рыбы в монастырской обстановке. Жалко тех кто потерял драгоценное время молодости испортив себе жизнь,став рабой, а не мамой ,не признав радости материнства и семьи.


Вот поэтому теперь рабочими стали нанимать всяких таджиков, они хоть поприличнее.

читатель из Рязани

(Anonymous)
Браво! Пеши ещо. Не отбирайте послушание у Егора, а то забухает..

Потому что совки. Армянское радио рекомендует.

- Что делать если зарплату отменили, а работники все равно идут работать бесплатно?

- Попробуйте пускать их на рабочее место за плату.

- Уже пробовали, они все равно идут на работу.

А дустом вы их не пробовали?

  • 1