kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Скорейший эффект при нулевой эффективности...

Ветеран ЖЖ, достопочтенный ignaty_l:


"Туркам пока не поздно

Узнал тут, что первым духовным наставником известного современного балабола Андрея Ткачева был Мефодий Львовский. Это сразу же объяснило все. Львовская хипповая тусовка была в союзе самой, пожалуй, колоритной, куда колоритней Минской и Уфимской систем, хотя с Минской они были в спарринге, и их, порою, не различают. Люди были очень милые, но крайне поверхностные, в перестройку многие подались в религию, Мефодий один из первых, и даже в семинарии и академии, кажется, поучился. Иштван, Феодосий, Трифон, Исидор, Яворницкий, все прошли школу православия, и всех по сути объединяло одно: пытаться добиваться всего путем произведения скорейшего эффекта при нулевой эффективности. Но если Трифон, Феодосий, Исидор покойный - все были не сильно разговорчивыми, потому и сдулись почти сразу, не добившись эффекта, то Ткачев эту особенность местечкового характера развил весьма успешно и использует по полной. Он практически копия Иоанна Златоуста по манере гнать пургу, способен не погружаясь в предмет, да и вообще разбираясь в предмете как свинья в апельсинах, наговорить тонну слов, лишенных какого либо содержания. Из последнего:

«Христианство не исчерпывается моралью, христианин – это не есть просто «добрый человек», который готов на самопожертвование, готов на взаимопомощь, готов на какие-то добрые дела. Это все, так сказать, некий «детский садик» христианства. И сложность (некоторая особенная сложность сегодняшнего дня) заключается в том, «что» нам нужно говорить».

Вот это самое «что нам нужно говорить», у него плавно сразу же съезжает в «просто говорить»:

"То есть – мы не можем не говорить про Григория Паламу; но предметы, поднятые им наверх, и обсуждаемые им в жизни, и доказанные им самим собою в жизни, – они так высоки, что мы стоим перед некой дилеммой».

И дальше, как говорится, понеслась:

"И не говорить про это – нельзя, а говорить про это – сложно», «Потому что – каждый раз, даже …вот с Чашей выходишь…говоришь: «Сие есть – Истинное Тело, сие есть – Истинная Кровь»; нет: стоит какая-то кумушка, «трепется» языком... Вот об этом нужно постоянно говорить. А мы вынуждены говорить о том, что мы – «обожеными» должны быть», «Это – Фаворский Свет! Это – он! Этим Светом должны светиться все вы! В цели! В идеале своем!», «И вот, дорогие христиане, об этом говорил Григорий Палама. Он говорил, что в человеке обожение должно совершиться», «Вот об этом, конечно, не только «об этом» — все гораздо сложней, гораздо глубже, гораздо выше, говорит Григорий. Но мы с вами, знаете, как «ПТУшники, пришедшие на лекцию в Академию Наук» в данном случае», «Кстати, у Григория есть одна великая мысль... И он говорил: «Нам нужно, пока не поздно, проповедовать Евангелие туркам. О! Какую мысль высказал! Эта мысль очень творческая. Так никто не думает; до сегодняшнего дня так никто не думает».

Вот так постоянно: «говорить», «говорит», еще раз «говорить», магия слов совершается в их нагромождении, пустых как бутылка из помоешного ящика. Весь этот его оскорбительный тон, который так нравится барышням (обличай нас, батюшка, обличай), брутальные словечки, не имеют природой какой либо «крутой нрав», нрав у него обычного задрота, но это эпатаж, стремление достичь быстрого эффекта любой ценой, а эффекта у православных достичь запросто, и цена невелика, артистично вскрикнуть: «дура, посмотри кто там на кресте висит!», и эффект достигнут ошеломительный. Трифон с Феодосием вон томными взглядами достигали, но это архиерею не нравилось, а тут довольно безошибочно, почти всегда в точку".

отсюда
Tags: ignaty_l, Андрей Ткачев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments