?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Кое-какой задел пока ещё остался...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "По решению синода?!"


"Нужно очень хорошо понимать, что в сознании епископа священник и его семья - инструмент церковного бизнеса. Этому более чем удачно подыгрывает феодальное по сути устройство РПЦ. Годы текущего понтификата с помощью семинарий более чем удачно оттачивали сервилизм священников, но в какой-то момент система стала давать сбой - количество, а главное качество будущих рабов пошло резко вниз. Все эти рекомендации, синодальные решения - совершенно бесполезные полумеры. Наше приходское духовенство всё больше напоминает больного, голодающего человека, которого вместо нормального питания лечат жёсткой диетой и спортзалом. Кое-какой задел пока ещё остался, но вечно так продолжаться не может и какой-то момент доходяга попросту рухнет замертво".
отсюда


"Вообще-то, не давать человеку денег это создавать ему прямую дорогу в ад - в депрессию, пьянство, сломанную жизнь. Это закон не только современного бизнеса, но и любого здравомыслящего социума. Конечно, наша церковная система оставляет желать лучшего, но она есть и она обязана в лице своего горе-руководства заботится о своих подчинённых. И не важно где - в Москве или на Камчатке. Парню и в самом деле не стоит торопиться с женитьбой, но разговоры "пойди подзаработай" с точки зрения здравого смысла звучат цинично.
Если ты создаёшь для галочки семинарии, куда заманиваешь молодых ребят, то ты обязан обеспечить полученный диплом не подачками, а нормальной зарплатой соискателя-ставленника. Ведь они не пошли в светский вуз ради карьеры, они к тебе пришли с твоими панагиями из золота и лопатообразной бородой. Ты из своей семинарии выпускаешь профессионала, или того, кого ты считаешь профессионалом. Так какого хрена ты ставишь его на грань выживания? Да, всё это в два счёта можно обозвать стяжательством и кризисом системы, но раз ты взял на себя обязательство за этих людей, то ты, епископ, обязан думать об их достойном трудообеспечении после семинарии перед рукоположением и после оного. Иначе ты совершаешь преступление.
Насмотрелись в своё время на Чуббайсов, Гайдаров и Полонских вот калечат людей как им хочется..."
отсюда


  • 1
Мы забываем мощный пласт антисемейной риторики в христианстве, начиная от Основателя "оставь отца и мать, возненавидь жену и детей, враги тебе домашние твои" и переходя к мегасвятым отцам, которые в пустыню уходили, с родными не общались, жен бросали. Мы забываем, что во главе всех епархий стоят монахи, люди выбравшие несемейный образ жизни. Выбор дался им нелегко, каждый пережил свою борьбу, будь то человек без склонности к женщинам (sapienti sat), или переживший борьбу со своим естеством, или имевший опыт разочарований в личной жизни. У них у всех к семье и женщинам внутри негатив. Исключение составляют небольшое число архиереев, бывших благополучно женатыми и либо вдовых, либо ради панагии принявших монашество. Их мало. А для большей части нашего священноначальства семья лишь препятствие в духовной жизни и парой общих фраз тут дело не исправить.

враги тебе домашние твои

(Anonymous)
батюшка, данные слова, сказанные мужчинам не являются "антисемейной риторикой в христианстве", а являются обращением к человеку, в мужеском образе, для того, чтобы тот не стал "киселём" и обслугой собственной жены и детей, а остался ЧЕЛОВЕКОМ, служа и обществу, и детям, и семье, не создавая свой "мирок семейного" счастья по поговорке "моя хата с краю, я ничего не знаю".

  • 1