?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Белорусское православие очень сильно лихорадит...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Вести из МинДС.."


«Вообще, в последнее время белорусское православие очень сильно лихорадит.

Недавно сносили кресты в Куропатах под Минском, но тут больше общехристианская проблема.

А вот, что касается внутрицерковной жизни...

Уже несколько месяцев продолжается противостояние прихожан г. Бегомля с представителями Полоцкой епархии. Люди встали на защиту своего священника Валерия Тимкова, которого церковные власти обвинили в блуде и лишили сана. о. Валерий Тимков служил на этом приходе с 2002 г., построил храм. А в прошлом году по какому-то странному обвинению в "блуде" с 47-летней прихожанкой церковный суд лишил его сана. Прихожане храма категорически не приняли решение церковного суда - началось буквально физическое противостояние. Храм был закрыт, приходской совет решил не открывать храм, пока туда не будет восстановлен о. Валерий Тимков. Различные "комиссии", присылаемые Полоцкой епархией, чтобы передать имущество прихода новому назначенному священнику, встречают ожесточенное сопротивление прихожан, которые массово собираются на приходе, нового священника не принимают и ключи от храма никому не передают. Люди пишут коллективные обращения патриарху, митрополиту Павлу в защиту бывшего настоятеля. История получила огромный общественный резонанс. О ней писало несколько достаточно известных порталов Беларусь. Но воз и ныне там.
Удивительно, что к этой истории самым прямым образом причастен как вы думаете кто? Цигель? Нет, ректор семинарии архиепископ Гурий. Белсат пишет, что бывший муж этой женщины с указки секретаря Новогрудской епархии Анатолия Герасимука написал жалобу Гурию на о. Валерия. Гурий, как ярый борец с блудом, тут же сообщил это все полоцкому епископу Феодосию. К слову, Гурий также является и председателем Церковного суда экзархата. Была создана комиссия по проверке доводов жалобы, в которой по "удивительному стечению обстоятельств" было 2 человека из Новогрудской епархии и 2 из Полоцкой. Сейчас идет рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, с которым, впрочем, вряд ли что-то изменится.

Интересно, что все, что связано с Гурием в последнее время, почему-то связано с какими-то навязчивыми идеями и поисками "блуда". Конечно можно говорить, что там Герасимук, а тут Цигель... Не слишком ли похожи истории друг на друга. С учетом Гурия как связующего звена все становится на свои места. Может, какой учитель, такие и ученики?»

отсюда


  • 1
Зря вы сюда написали, здесь тоже всё сидят великие борцы с блудом, правда большей частью с гомо, ну уж, как говорится- где у кого болит, так что стоит архиерею гирю поднять, орут "педик", а если с парнем на одной фото оказался, всё- святых выноси, такой матерный хай поднимут, что аж читать тошно, так что пишите лучше туда, где вас поймут, в Спортлото.

блуд не ересь, а токмо падение

А вот на владыку Гурия вы зря погнали. Достойнейший человек. Очень зря.

Обычный номенклатурщик, который, к его плюсу, заботится о своём имидже. Собственно говоря, он - банальная жертва церковной системы, в котором с одной стороны сохранились остатки юношеской идеалистической сентиментальности, которые могут показаться привлекательными, а с другой нарастающая готовность поступиться ради своего благополучия как своей сентиментальностью, так и теми, на кого эти чувства обращены.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
По-вашему, архиерей не должен быть борцом с блудом? Он должен благословлять блуд? Не все архиереи будут смотреть на этот порок снисходительно. И если владыка не терпит распутство,то это достоинство, а не недостаток. Так что, думайте, что пишете.

Насколько можно понять из текста, Гурий вмешался в дела священника другой епархии, по наводке человека, лично заинтересованного в мести, а другой архиерей поспешил сделать реверанс Гурию, пожертвовав пешкой, ради дружбы с высокопреосвященным собратом.
Поэтому, смысл статьи: борьба за благочестие – хорошо, но уничтожение уважаемого своими прихожанами священника в результате непонятной дипломатии – плохо.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Позволю себе процитировать некоторые отрывки статьи на Белсате.

https://belsat.eu/ru/news/kleveta-pod-diktovku-na-vitebshhine-svyashhennika-obvinyayut-v-razvratnyh-otnosheniyah-s-zhenshhinoj-podklyuchilas-militsiya/

"В течение 10 лет люди собирали средства, а в свободное время сами, вместе с настоятелем, копали котлован под фундамент, носили кирпичи, вывозили мусор. Полоцкая епархия в строительстве никоим образом не участвовала и не помогала деньгами. Наконец в прошлом ноябре храм освятили и торжественно открыли для прихожан, а отца Валерия епархия наградила «за усердную работу во славу Церкви»".


"Все началось с исповеди в новогрудском соборе. Мужчина пожаловался тамошнему иерею на бывшую жену, которая якобы имеет интимную связь с отцом Валерием из Бегомля. Иерей, в свою очередь, несмотря на тайну исповеди, сообщает об этом благочинному новогрудской епархии протоиерею Анатолию Герасимуку. Они вдвоем советуют мужчине составить письменную жалобу на отца Валерия и передают бумагу своему руководителю – новогрудскому архиепископу Гурию. Та самая прихожанка, Татьяна (имя изменено по этическим соображениям) узнает о ситуации и настойчиво просит мужа отозвать жалобу, чтобы не возводить клевету на «уважаемого человека». Однако отцы отвечают мужчине: обратного пути нет, документ уже пошел по инстанциям."

"Новогрудский архиепископ связывается с полоцким (ему подчинен Валерий Тимков) и вскоре создается комиссия для проверки изложенных в жалобе сведений. При этом известно, что Гурий одновременно занимает пост председателя церковного суда Белорусского Экзархата. В комиссию входят четыре человека: два от новогрудской и два от полоцкой епархии.

В декабре эта комиссия приходит на швейную фабрику, где работает Татьяна и вызывает женщину на беседу, которая, по ее словам, «больше напоминала допрос». От Татьяны потребовали написать расписку, что она «отказывается от развратных отношений» с отцом Валерием и она это сделала. Происходило все в кабинете директора фабрики. По небольшому городу поползли слухи."

«Священники ходили туда-сюда, заставляли написать заявление под диктовку, мол, я каюсь в «блудном грехе». Говорили, что если я напишу, это каким-то образом спасет отца Валерия. Я ничего не понимала, была в шоке, вся в слезах… Незаметно включила аудиозапись на телефоне, потом прослушала – они просто давили на меня! Потом я подала три письменных опровержения, доказывала, что нас связывали только дружеские отношения, он морально помогал мне как духовник… Но ответа на заяления не последовало», – говорит Татьяна."


"Вскоре после инцидента на работе у Татьяны отец Валерий поехал по делам в Полоцкую епархию. По приезде его без предупреждения вызвали в церковный суд в качестве обвиняемого и запретили служение. Священнику не позволили пригласить свидетелей защиты, не показали материалы дела. Рядом находилась только его жена Елена, которая рассказала, что знала о всех беседах Татьяны с отцом Валерием, семья поддерживала с ней дружеские отношения более 6 лет. Однако епископ не принял во внимание слова Елены."

"Прихожане его храма начинают писать письма в защиту – патриарху Кириллу в Москву, митрополиту Павлу и даже в Администрацию президента. Под обращением подписались 900 человек."

"20 марта председатель суда БПЦ (тот самый новогрудский архиепископ Гурий) согласился встретиться с женой опального священника, Еленой Тимковой, которая взялась защитить достоинство мужа и добиться справедливого пересмотра дела. Встреча проходила на территории Жировичского монастыря."

«Председатель суда сказал:«Обращение в СМИ было ошибкой прихожан». Он уделил Елене всего несколько минут своего драгоценного времени. А напоследок добавил: «Вот у батюшки в хозяйстве трактор есть, подаренный прихожанами при строительстве храма, то время ему сесть на трактор и заняться выращиванием капусты».



Нарушившего тайну исповеди наказать.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Вопрос в том, что "блуд" - это только прикрытие. Человек не разбирается, не анализирует, не исследует, а голословно делает выводы и соучаствует в том, что человека очерняют, клевещут, а потом снимают с прихода. Поверьте, владыка Гурий прекрасно может закрывать глаза на то, что происходит в его епархии с преданными и послушными ему священниками.
Из этой статьи следует, что об инциденте стало известно на исповеди. То есть нарушена тайна исповеди. Какие меры он применил к тому духовенству, которое его нарушило? Применил ли он какие-либо меры к своему секретарю Герасимуку, который также был причастен к этому нарушению?
Никаких мер не принято, а очерненному человеку рекомендовано иерархом БПЦ "сесть на трактор, подаренный прихожанами, и заняться выращиванием капусты". Это все очень в стиле Гурия - который когда нужно отвечать на неудобные вопросы, включает юродивого.

Это характерная особенность епископата - неспособность признавать свои ошибки, несмотря на то, они приводят к трагедии невинных людей. И это полное противоречие Евангелию, о котором епископы должны были бы радеть.

(no subject) (Anonymous) Expand

Наказать за клевету.

(Anonymous)
Виновных наказать за клевету.

Удивляет то, что женщина согласилась беседовать с придурками, припершимися к ней НА РАБОТУ!
А ведь проще простого было сказать "Извините, святые отцы, я сейчас на работе. Поговорим, когда у меня будет время"

Эффект неожиданности. Думаю, каждый повёл бы себя так на её месте.

Беда в том, что церковное руководство ни разу за всю историю не сказало:"Извините мы ошиблись или были не правы" На днях прошел второй суд над этим священиком и о чудо обвинение в блуде с него сняли, сославшись, что это поклеп, но снова придумали новые обвинения в пьянстве и драках (по этим каждый второй поп подлежит наказанию) и снова извергли из сана. Бред№ Сложно сказать правду, лучше выкручиваться, а ошибки признать вообще не реально, так зачем тогда на проповеди говорить за покояния во грехах, если сами эти грехи творите и не каитесь...

Етаго бегомского лжепопа в самый раз отправить на стройке спортзалав. Глядишь и его все дружные обаронцы пабягуть... во буде здорова!! Па всей стране ьудцть спортзалы строить и людям буде места где енергию сваю потратить . Вперади лжэпоп и паства! Хахаха 😂

  • 1